Конспект по спортивным играм Баскетбол 9 класс

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА №41

по спортивным играм для учащихся 9 «а» класса


Учитель МАОУ СОШ№17 с.Архипо-Осиповка , г. Геленджик 12.12.2012г.

- Рауш Любовь Ивановна

Тема: Баскетбол.

Цели и задачи урока:

Образовательные: Совершенствование передачи мяча, ведения, броска мяча после двух шагов. Учить самоконтролю посредством ЧСС при выполнении физических упражнений, цель самоконтроля, понятие - «Физическое состояние».

Развивающие: развитие скоростно-силовых качеств

Воспитательные: Воспитание ответственности, чувство последовательности и настойчивости на протяжении всего урока.

Методы и формы обучения: рассказ, показ с объяснениями, фронтальный, групповой, индивидуальный метод выполнения упражнений.

Тип урока: учебно-тренировочный.

Продолжительность урока: 40-45 мин.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, гимнастические скамейки, гимнастические маты, скакалки, учебные карточки.

Место и время проведения: спортзал МАОУ СОШ №17, 12.12.2014года.

Части урока и содержание

Дози-ровка

Методические указания

Организационные указания

I.

Вводно-подготовительная часть

10-12¢



1


2







3

4






Построение. Сообщение задач урока.

Измерение ЧСС.

Ходьба, бег, перемещения левым и правым боком, подскоки, перемещения спиной вперед, в приседе, бег с изменением направления движения по сигналу.

Перестроение из колонны в 4

ОРУ:

  • И.п.- ст. ноги врозь, руки на поясе:

  1. наклон головы вперед;

  2. и.п.

  3. наклон головы назад;

  4. и.п.

  5. наклон головы влево;

  6. и.п.

  7. наклон головы вправо;

  8. и.п.

  • И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.

1-4 вращение в кистевом суставе;

5-8 вращение в локтевом суставе;

9-12 вращение в плечевом суставе

  • И.п. стойка, ноги врозь, руки за голову.

1 - поворот туловища влево,

2 - и.п.

3 - поворот туловища вправо,

4 -и.п.

  • И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 отведение согнутых рук назад;

3-4 отведение прямых рук

назад.

  • И.п.- стойка - ноги врозь, руки к плечам.

1- наклон к правой ноге;

2- наклон вперед;

3- наклон к левой ноге;

4- и.п.

  • И.п.- ст. ноги врозь, руки вперед - в стороны.

  1. мах левой ногой к правой руке,

  2. и.п.

  3. мах правой ногой к левой руке,

  4. и.п.

  • И.п.- выпад вперед на левой ноге, руки на колене.

1-2 пружинистые приседания на левой ноге;

3-4 пружинистые приседания на правой ноге.

  • И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе

1 - приседание, руки вперед,

2 - и.п.

3 - приседание, руки вперед,

4 - и.п.

1¢30¢¢



2-3¢




4-5¢




4 раза


2 раз



4-6 раз

4-6 раз



6-8 раз


4-6 раз



6-8 раз


4-5 раз




8-10 раз




уч-ся стоят в основной стойке

учащиеся, отнесенные к подготовительной медицинской группе, могут выполнять перемещения по самочувствию

спину держать прямо, плечи не поднимать


выполнять в медленном темпе


локти разведены точно в стороны, ноги во время поворота не сгибать


локти держать на уровне плеч

руки в локтях не сгибать


наклоны глубже, ноги в коленях не сгибать


на махе колени не сгибать, мах выше, туловище не наклонять

Измерить ЧСС (выборочно у 2-3 учащихся), отметить величины в графике.

выпад глубже

спина прямая, плечи развернуть

пятки от пола не отрывать

построение в шеренгу,

измерение ЧСС выполняют все учащиеся

Дистанция и интервал - 2 шага.












































ЧСС помогают измерять учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе.

II.

Основная часть

22-24





1




2


3




4




5









Перестроение во встречные колонны.

Ведение баскетбольного мяча

без зрительного контроля с перемещением во встречную колонну.

Ведение баскетбольного мяча с передачей мяча во встречную колонну.

Передачи мяча от груди двумя руками, из-за головы с перемещением во встречную колонну.

Ведение мяча, 2 шага, бросок в кольцо с отскоком от щита.

Выполнение упражнений на развитие силы и прыгучести по станциям (по карточкам)




2-3¢


3-4¢




3-4¢




3-4¢






10-11¢



Измерить ЧСС (выборочно у 2-3 учащихся)

Обращать внимание на правильный отскок мяча, не допускать пробежек и двойного ведения.

Броски в кольцо выполнять с отскока от щита.

Измерить ЧСС (выборочно у 2-3 учащихся)

Задание выполняются самостоятельно. Упражнения заданы в карточках на 4-х станциях.

Измерить ЧСС (выборочно у 2-3 учащихся)



Задания выполняются поточным способом во встречных колоннах.


От середины в разные стороны, по 2 команды на каждое кольцо.

Выполнение задания - групповым методом, со сменой мест после выполнения упражнений на станции.

III.

Заключительная часть

4-6¢



1





2

3












4












Упражнения на восстановление дыхания в движении:

1-2 руки через стороны вверх

3-4 и.п.

Построение в шеренгу.

Измерение ЧСС.

Определить по графику величины ЧСС после различных физических нагрузок.

РЕФЛЕКСИЯ:

До нагрузок: 60-90.

Нагрузки малой интенсивности: 100-125.

Средней интенсивности:130-150.

Высокой интенсивности:150-190.

Восстановление к норме в покое - через 5-10 мин.

Понятие «Самоконтроль»

Цель самоконтроля.

Понятия:

  • «Самоконтроль»

  • «Физическое состояние»

Подведение итогов урока.

Домашнее задание: измерить индекс тренированности

РУФЬЕ-ДИКСОНА

30 приседаний за 45 сек.

(Р1) - после 5-ти¢ отдыха в положении сидя - ЧСС.

(Р2) - ЧСС сразу после приседаний.

(Р3) - ЧСС в положении сидя после одной минуты отдыха.

(Р1-70)+(Р2-Р3)

10
















вдох

выдох


Отметить, как изменяются величины ЧСС в разных по интенсивности нагрузках.

Цель самоконтроля.

Объективные и субъективные показатели физического развития.


построение в колонну по одному


ЧСС измеряют все учащиеся.

Построить график изменения ЧСС в течение урока.

















организованный уход в раздевалку


© 2010-2022