Методическая разработка по физической культуре для 1 класса

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Конструкт урока

по физической культуре

1 класс


Екатеринбург 2015год

1 класс. Апрель 2015 год.

Предмет: физическая культура.

Тема: Формировать интерес к спорту, занятиям физической культурой.

Тип урока: игра - путешествие

Место проведения: спортивный зал МАОУ СОШ № 29 (зал украшен: флаги; растяжка: «Весёлые старты»).

Цель занятия: Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

Задачи:

1. Пропаганда здорового образа жизни, развитие творческого воображения;

2. Совершенствовать навыки преодоления различных препятствий в беге, способствовать развитию двигательных качеств: быстроты, ловкости, координации, выносливости;

3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества и уверенности в себе, взаимовыручки, смелости, творческого мышления

4.Укрепление дружбы между классами.

Планируемый результат: формирование универсальных учебных действий:

Личностные:

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях, дисциплинированность, упорство в достижении цели. Оказание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные - характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Обнаружение ошибок при выполнении заданий (построение в одну шеренгу,в колонну, выполнение беговой разминки, строевых команд, бега, ходьбы); общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Организация самостоятельной деятельности (беговая разминка, выполнение бега с высокого старта, челночного бега) с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря, организация места занятий; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, возможностей и способов их улучшения;

Предметные - оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения эстафет; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: общеучебные - ознакомление с правилами эстафет, с техникой выполнения челночного бега; выполнение организующих строевых команд и приемом;

Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участие в эстафетах; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные - уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия; взаимодействовать со сверстниками в эстафетах;

Личностные: самоопределение - стремятся одержать победу в соревнованиях , дают адекватную позитивную самооценку ; смыслообразование - проявляют познавательный интерес к изучению предмета; морально- этическая ориентация - знают основные морально -этические нормы ; проявляют способность решать моральные проблемы на основе децентрализации; оценивают свои поступки ; ориентируются на выполнение моральных норм.

Инвентарь: каждая эстафета сопровождается музыкой из мультфильма, ростовые куклы, конусы, кегли, обручи, корзины, «фитболы», мячи для большого тенниса, напечатанный кроссворд, свисток, музыкальная аппаратура, ручки , листы бумаги, столы, стулья, протоколы, грамоты, подарки.

Ход мероприятия

Учитель:

Участники в одну шеренгу «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»

Здравствуйте, участники спортивного праздника!

Здравствуйте коллеги! Уважаемые гости!

Сегодня у нас необычное мероприятие. Мы будем путешествовать по сказкам и научимся помогать себе и другим в чрезвычайных ситуациях.

Чтобы вы бегали быстро, прыгали высоко, а главное не получили травм. Ребята, а подскажите мне, что нужно сделать перед началом соревнований.

Дети: разминку.

Правильно, разминку!

Разминка под музыку.

  1. Дети идут в колонне по одному, на носках (руки за голову), на пятках (руки на поясе).

  2. Медленный бег, бег приставными шагами правым, левым боком. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

  3. Разминка в движении: вращения прямыми руками вперёд, назад. Наклоны вправо, влево. Ходьба в полуприсяде, в полном приседе.

Команды приглашаются к месту старта.

Команды приветствуют друг друга.

Оценить ваши приветствия мне помогает наше жюри:

1.

2.

Учитель: Болельщики хотят помочь своим командам?

Дети: (Да.)

Приглашаются по пять болельщиков от каждого класса. Им выдаётся кроссворд, который они должны разгадать быстро и правильно.

Учитель: Ребята, у меня к вам вопрос. Знаете ли вы сказку « Иван царевич и серый волк»? В сказке волк сильный, смелый, храбрый. Но живя в нашем, а не в сказочном лесу. Волк разучился прыгать. Я вам предлагаю помочь волку и научить его правильно преодолевать препятствия в прыжке.

Давайте позовём волка и покажем ему как правильно прыгать.

Дети: Громко зовут волка (ростовая кукла)

1 эстафета: «Прыжки в обруч».

Выкладываются обручи (в шахматном порядке) напротив команды, в конце прямой стойка. Первый участник бежит вперёд, пробегает прямую ставя ноги в шахматном порядке в обучи, оббегая стойку, также возвращается обратно.

Учитель: Скажи волк, знаешь ты правила дорожного движения?

К нашим ребята приходил «дядя - Стёпа» и рассказывал эти правила.

Ребята, что означает красный (жёлтый, зелёный) сигнал светофора.

Волк, а давай проверим ребят, как ребята соблюдают эти правила.


2 эстафета: «Светофор»

Выкладываются обручи (красный, жёлтый зелёный) напротив команды в конце прямой стойка. Первый участник держит в руках три кегли красная, жёлтая, зелёная), по команде бежит вперед и расставляет кегли в обручи (в красный -красную, в жёлтый-жёлтую, в зелёный- зелёную), оббегая стойку, собирает кегли и передаёт их второму участнику.

Учитель: Ребята, а все помнят кота Базилио и лису Алису из сказки «Буратино». Почему лиса сопровождала кота? Какими недугами страдал кот?

Дети: он хромал и был слепой.

Учитель: Все из вас сталкивались с ситуацией, когда отключали свет, становилось совсем темно? Сейчас я попробую научиться вас ориентироваться в темноте.

3 эстафета: «лиса Алиса и кот Базилио»

Напротив команд выкладываются по одному обручу в каждом из которых лежат три шарика, рядом стоит корзина, в которую надо собрать шарики напротив команды, в конце прямой фишка. Первые два участника (мальчик, девочка) взявшись за руки бегут до обруча (у мальчика на глазах повязка) девочка, доведя мальчика до обруча держит корзину, а мальчик из обруча собирает шарики и кладёт в пустую корзину. Собрав все шарики, девочка высыпает их обратно в обруч, вместе оббегая фишку, возвращаются обратно. Передают повязку другой паре и т.д.

Учитель: В какой сказке у главной героини сгорел дом.

Дети: «Кошкин дом»

Учитель: Почему так произошло?

Дети: не соблюдала правила пожарной безопасности.

Учитель: Ребята, а если бы она знала, что существует единый телефон службы спасения, то тогда её дом был бы спасен. А вы знаете этот телефон?

Дети: ДА. 01

Учитель: Давайте поможем кошке и построим ей новый дом.

4 эстафета: «Кошкин дом»

Напротив команд выкладывается по одному обручу (в котором выстраивается дом), на линии стара у команд стоит корзина с кубиками. Первый участник по сигналу берёт кубик, добегает до обруча ставит кубик, оббегает фишку и бежит обратно и т. д. Последний участник берёт корзину, добегает до обруча собирает кубики, оббегает стойку и финиширует с корзиной в руках (все кубики в корзине).

Учитель: Кто мне скажет ребята, что случилось в сказке: «Волк и семеро козлят»?

Дети: Волк забрал козлят.

Учитель: А почему?

Дети: Они открыли дверь незнакомцу и тем самым совершили ошибку.

Учитель: Ребята, когда вы остаётесь, дома одни ни когда не открывайте двери злому волку и незнакомым людям, как бы они вас не просили.


5 эстафета: «Наш дом наша крепость»

Напротив команд выкладывается по одному обручу. Первый участник бежит до обруча, продевает его через себя оставляя его на месте, бежит до фишки на которой стоит мяч, берёт мяч и прячет его под фишку, обратно бежит до обруча, продевает его через себя и передаёт передачу второму участнику и т.д.

Учитель: Конечно, путешествовать по сказкам очень интересно, но нам пора возвращаться домой и поможет вам в этом волшебный клубок .


6 эстафета: «Волшебный клубок»

Первый участник перекатывает «фитбол» рукой по полу, обводит фишку и возвращается обратно, передаёт передачу «фитболом» и т. д.

Учитель: Ребята, наш праздник подошёл к концу. Давайте подведём итог. Скажите, какие правила безопасности вы запомнили? Что узнали нового?

Дети:

  1. Необходимо соблюдать правила дорожного движения.

  2. Не играть с воспламеняющимися предметами. Запомнить телефон экстренных служб 112.

  3. Не открывать двери дома незнакомым людям.

  4. Помогать людям.

Награждение команд

Учитель: Ребята, сегодня члены жюри оценили, как вы соблюдаете правила безопасности и пришли к такому решению.

Жюри:

3 место - заняла команда 1 класса

2 место - заняла команда 1 класса

1 место - заняла команда 1 класса




Протокол соревнований

Эстафеты

Максимальный балл

1 «А класс»

1 «Г» класс

1«Е»

класс

1.

«Прыжки в обруч»


3

2.

«Светофор»

3

3.

«Лиса Алиса и кот Базилио»

3

4.

«Кошкин дом»

3

5.

«Наш дом наша крепость»

3

6.

«Волшебный клубок»

3

7.

«Кроссворд»

6


8.

Итоги:


9.

Место



За 1 место в эстафетах -3 балла

За 2 место в эстафетах -2 балла

За 3 место в эстафетах -1 балл

Выигрывает команда набравшая наибольшее количество очков.

© 2010-2022