Рабочая программа по предмету Физическая культура 11 класс

Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

Хоринское средняя общеобразовательная школа им. Г.Н.Чиряева.

рассмотрено

На саседании Ш,М,О.естественно-оздоровительного цикла «____»2015 года

Руководитель ШМО

__________Романова Н.М.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

«____» 2015.

_________Константинова Т.Н.




«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ - ХСОШ

Им.Г.Н.Чиряева «____» 2015.

______________ Захаров А.Н..


Рабочая программа по предмету

Физическая культура

11 класс

кол-во часов в неделю-3ч.

Учитель физической культуры: Прокопьев Леонтий Петрович.

кол-во часов в год-102

Х С О Ш 2015-2016 уч. г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 11 классов

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.

Для реализации программного содержания в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2012.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по национальным видам,футболу. Программный материал расширяется по разделам каждый год за счет увеличения и усложнения элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании средней школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к

жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

- Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.

- Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

- Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

- Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания учащихся 11 класс:

- Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.

- Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

- Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

- Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.

- Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.

- Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

- Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.

- Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 58 часов, на вариативную часть - 10 часов. В связи с учётом региональных и местных особенностей образовательного учреждения, климато-географических условий и имеющейся специализации часы лыжной подготовки и вариативной части распределены для занятий спортивными играми и лёгкой атлетикой, где посредством специальных прикладных лёгкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умений и навыков. Упражнения на снарядах в разделе «Гимнастика» заменены другими элементами гимнастических упражнений.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.

В первом блоке представлен информационный компонент - изучение культурно-исторических основ знаний, медико-биологических, психолого-социальных основ и основ безопасности жизнедеятельности. Данный компонент способствует развитию ценностно-смысловой и учебно-познава-тельной компетенций.

Во втором блоке представлен операциональный компонент, включающий в себя двигательные умения и навыки (освоение техники упражнений и развитие способностей) и практические умения. Этот компонент позволяет формировать у учащихся коммуникативную компетенцию и компетенцию личностного самосовершенствования.

В третьем блоке представлен мотивационный компонент, который отражает требования к учащимся (что они должны знать, уметь, демонстрировать).

Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических и психических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целееполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе физкультурного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса физической культуры.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической культуре будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления фактов и явлений физического развития. Особое внимание уделяется познаватель-ной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики ролевых игр, спортивных игр, единоборств, соревновательных упражнений, эстафет, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями по физической культуре. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах реферата, рецензии, публичной презентации.

Проектная деятельность учащихся - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности - приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ, использовать прослушанную и прочитанную информацию в практической деятельности.. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема).

Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, (картографическими и хронологическими) материалами.

В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации.

Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации знания в области физической культуры.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.

Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 10-11 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает таблицы, схемы, карточки, картотеки игр, видеокассеты, аудиокассеты.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронные папки для подготовки учащихся 9-11 классов к итоговой аттестации по теоретическому курсу по физической культуре, учебные презентации по аэробике, легкой атлетике.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

- владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

- способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

- владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

- умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

- формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

- формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.

В области коммуникативной культуры:

- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

- владение умениями:

  • в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;

  • в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10-12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10- 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м;

  • в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

  • в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши);

  • в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

  • демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

  • владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

  • владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

  • владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

  • Метапредметные результаты

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

- понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

- понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

В области нравственной культуры:

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

- приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

- закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

- знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

- понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;

- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты

Восновной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

- знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

- способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

- умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать «им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

- способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

- способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

- умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

- умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

- умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

- умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

В области коммуникативной культуры:

- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

- умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

В области физической культуры:

- способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

- способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.


Требования к уровню подготовки

учащихся 11 класс

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.

Для прохождения программы в учебном процессе обучения можно использовать следующие учебники.

Уровень

программы

Программа

Тип

классов

Кол-во

часов

Учебники

Базовый

Авторская

11

3

Физическая культура: 11 класс / под ред. В. И. Ляха. - М.: Просвещение, 2008

Углубленный

Авторская

11

3

Физическая культура: 11 класс / под ред. В. И. Ляха. - М.: Просвещение, 2008

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по национальным видам,футболу.Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для ознакомления с теоретическими сведениями можно выделять время как в процессе уроков, так и при выделении одного часа в четверти, специально отведенного для этой цели.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.

По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Кроме того, по окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре в форме экзамена по выбору или в форме дифференцированного зачета.

Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 11 класс

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

83

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика

16

1.3

Спортивные игры (баскетбол, волейбол)

32

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

12

1.5

Лыжная подготовка

10

1.6

Теоретическая подготовка

13

2.

Вариативная часть

19

2.1

Национальные виды

14

2.2

Футбол

5

ИТОГО

102


Содержание программного материала

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки

Социокультурные основы

Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы

11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-масовых мероприятий. Способы регулирования массы тела.

Медико-биологические основы

11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Приемы саморегуляции

11 класс. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

Баскетбол

11 класс. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Волейбол

11 класс. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координациионных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.

Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Гимнастика с элементами акробатики

11 класс. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Легкая атлетика

11 класс. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 100 м/с

Бег 30 м/с

14,3

5,0

17,5

5,4

Силовые

Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз

13

-

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз

-

15

Прыжок в длину с места, см

225

180

К выносливости

Бег 2000 м, мин, с

8.00

9.30

Бег 3000 м, мин, с

13.00

15.00

Задачи физического воспитания учащихся 11 классов направлены:

- на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояние стрессам;

- расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условий;

- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование знаний о закономерности двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

- углубленное представление об основных видах спорта;

- закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.


Календарно-тематический план уроков. 2015-2016уч.год.

11 «а», «б»,«в» кл.

N

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

4 к уровню подгот-сти

Вид контроля

дата

план

факт

1

Теоретическая часть 13

Физическая культура и спорт


12


вводный

Физическая культура и спорт как составная часть культуры человека.Средство подготовки девушек к трудовой и общественной деятельности

Ксознательному отношению физическому воспитанию.

Отношение к уроку. Опрос.




Гигиена физической культуры

1

вводный

Роль и значение физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья, поддержании репродуктивных функций человека, сохранении его творческой активности и долголетия. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.



Ксознательному отношению физическому воспитанию.




Отношение к уроку. Опрос.










2

Легкая атлетика 16

Теоретическая подготовка-1

1

вводный

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Ксознательному отношению

физическому воспитанию.

Отношение к уроку. Опрос.



Гигиена физической культуры-2

1

вводный

Роль и значение физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья, поддержании репродуктивных функций человека, сохранении его творческой активности и долголетия. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Ксознательному отношению физическому воспитанию.

Отношение к уроку. Опрос.




Бег на короткие дистанции.1

1

Соверш.

Низкий старт до 30м. Стартовый разгон

Эстафетный бег.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с низкого старта

Текущий



Спринтерский бег 2

1

Комплексный

Низкий старт. Эстафетный бег. Стартовый разгон. Специальные беговые упражнения. Финиширование.

Уметьпробегать 100м максимальной скоростью

Текущий



Бег на средние дистанции 3

1

Учетный

Низкий старт.Стартовый разгон. беговые упражнения.Бег на результат.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100м с низского старта

«5»-14,6

и(+)

«4»-15,9-14,7

«3»-16,0-18,4



Бег на средние

дистанции 4

1

Комплексн

ый

Специальные беговые упражнения.ОРУ

Развитие выносливости.

Уметь пробегать

1000м

Текущий



Прыжок в длину

с места 5

1

Комплексный

Прыжковые упражнения.Отталкивание,полет, приземление.

Уметь прыгать вдлину с места

Текущий



Прыжок в длину

с места 6

1

Учетный

Прыжок в длину с места на результат.Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать вдлину с места на результат

«5»-220 и(+) «4» 151-219 «3» 150 и(-)














Прыжок в длину с разбега 7

1

Комплексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с13-15 беговых шагов.Отталкивание.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать вдлину с разбега с13-15 беговых шагов

Текущий


Прыжок высоту способом «перешагивание» 8

1

Совершенствование

Прыжок высоту способом «перешагивание» с разбега.

Уметь прыгать в высоту способом «перешагивание

«5»-100 и(+)

«4»-90 «3»-80


Тройной прыжок

9

1

Комплексный

Тройной прыжок.Челночный бег.Развитие скоростно-силовых качеств.Биохимические основы прыжков.

Уметь прыгать тройной прыжок

Текущий


Кроссовая подготовка. 6-ти минутный бег. 10

1

Совершенствование

6-ти минутный бег.Специальные беговые упражнения.Развитие выносливости.

Уметь пробегать в равномерном темпе 6 минут

Текущий


2

Национальные виды 14

Теоретическая подготовка. -3,4

Вводный. Основы знаний.

2

Комплексный

Национальные виды спорта. История развития

Знать национальные виды

Текущий


Национальные игры 1

1

Совершенствование

Национальные настольные игры «хабылык, хаамыска»

Знать и уметь национальные игры

Текущий



Национальные силовые упражнения

2,3

2

Комплексный

«Ойбонтон үулааһын».

Уметь национальные упражнения

«5»-5см

«4»-10см «3»-15см









Национальные силовые упражнения 4

1

Комплексный

«көтөх ынаҕы туруоруу».

Уметь национальные упражнения

Текущий


Национальные физические упражнения

5

1

Комплексный

«Кырынаастааһын»

Уметь национальные упражнения

«5»-9м

«4»-7м «3»-5м


Национальные пржки. «Кылыы»

6

1

Учетный

Прыжки «кылыы»Специальные прыжковые упражнения

Уметь прыгать «кылыы»

«5»-11.00и(+) «4»-10,99-10,21 «10,20-8,21


Прыжки «ыстанга»

7

1

Учетный

Прыжки «ыстанга».Специальные прыжковые упражнения.

Уметь прыгать «ыстанга»

«5»-10,50и(+) «4»-10,49-10,11 «3»-10,10-8,01



Прыжки «куобах»

8

1

Учетный

Прыжки «куобах».Специальные прыжковые упражнения.

Уметь прыгать «куобах»

«5»-10,80и(+) «4»-10,79-9,95 «3»-

9,94-7,51


Прыжки «үс төгүл үс» 9

2

Комплексный

Прыжки «үс төгүл үс».Специальные прыжковые упражнения.

Уметь прыгать

«үс төгүл үс».

Текущий


Перетягивания каната, палки

10

1

Комплексный

Перетягивание каната,палку. Специальные силовые упражнения.

Уметь технику перетягивания палки

Текущий


Прыжки через нарты

11,12

2


Совершенствование

Прыжки через «мини-нарты». Специальные прыжковые упражнения

Уметь прыгать через нарты

Текущий



Национальные единоборства

13

1

Комплексный

Национальные единоборства.Борьба хапсагай,хомуур хапсагай

Уметь и знать правила национальных единоборств.

Текущий


3

Спортивные игры 32

Волейбол. 16 Теория.5

Особенности игры в волейбол

1

Вводный

Влияние игровых упражнений на развитиекоординационныхспособностей,психохимическиепроцессы,воспитанинравственныхволевыхкачеств

Знать правила игры.Организация и проведения соревнований.

Отношение к уроку.


Техника безопасности при игре в волейбол.-6

1

Комплексный

Техника безопасности. Правила ТБ,ППБ.

Техника безопасности при занятиях волейболом.

Текущий


Основные стойки, перемещение.

1

1

Комплексный

Стойка и передвижение игрока

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий



Падачи и прием мяча

2

1

Комплексный

Верхняя,нижняя прямая подачи.

Верхняя прямая подача на точность.

Уметь выполнять нижнюю,верхнюю подачу

Текущий


Игра у сетки. Прием мяча снизу

3

1

Комплексный

Позиционное нападение из 3-й зоны .Развитие скоростно-силовых качеств.Прием мяча снизу двумя руками.

Уметь выполнять позиционное нападение

Текущий


Прием мяча снизу, двумя сверху

4

1

Совершенствование ЗУН

Прием мяча снизу двумя руками.Передача мяча сверху двумя руками

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий


Игра у сетки. Приемы мяча

5

1

Комплексный

Позиционное нападение из 3-й зоны .Развитие скоростно-силовых качеств.Прием мяча снизу двумя руками.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий


Прием и передача мяча снизу

6

1

Комплексный

Прием мяча снизу двумя руками.

Передача мяча на точность.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Оценка техники выполнения приема

мяча двумя руками снизу



Первая передача мяча в зону 3

7

1

Совершенствование ЗУН

Передача мяча на точность.

Передача в зону 3

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Оценка передачи мяча на точность


Передача мяча в прыжке,парах

8,9

2

Совершенствование ЗУН

Позиционное нападение со сменой мест.Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий



Игра в защите, страховка

10

1

Совершенствование ЗУН

Прием мяча снизу двумя руками.

Страховка.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий


Двустороння игра

11

1

Комплексный

Стойка и передвижение игрока.Сочетание приемов:прием,передача,нападающий удар.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий


Нападающие удары, блокировка

12,13

2

Комплексный

Одиночный и групповой блок.Прямой нападающий удар.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Оценка техники нападающего удара



Двустронняя игра

14,15

2

Комплексный

Позиционное нападение со сменой мест.Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий






Судейство, правила игры

16

1

Комплексный

Судейство, правила игры

Знать правила игры

Текущий


Баскетбол 16 Вводный урок. Основы знаний-7

1

Вводный

Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей,воспитание нравственных и волевых качеств

Знать правила игры.Техника безопасности при занятиях .

Отношение к уроку.


Теоретическая подготовка. -8Правила ТБ, ППБ

1

Комплексный

Воспитание нравственных и волевых качеств. Правила ТБ,ППБ

Знать правила игры.Техника безопасности при занятиях .

Отношение к уроку.



Ловля и передача мяча

1

1

Комплексный

Передачи мяча различными способами в движении в парах,тройках

Уметь выполнять передачи мяча в движении

Текущий


Зонная защита

2

1

Совершенствование ЗУН

Зонная защита.Штрафной бросок.Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий


Совершенствование зонной защиты

3

1

Совершенствование

Зонная защита.Штрафной бросок.Развитие координационных способностей

Уметь техники зонной защиты

Оценка техники зонной защиты


Зонная защита 2-1-2

4

1

Комплексный

Зонная защита.Штрафной бросок.Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий


Техника игры.Броски

5

1

Комплексный

Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением.Зонная защита.Штрафной бросок.Развитие координационных способностей

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Оценка техники штрафного броска


Ловля высоколетящих мячей

6

1

Комплексный

Ловля,передачи в прыжке. Прыжковые упражнения.

Уметь выполнять передачи в прыжке

Текущий



Броски по кольцу

7,8

2

Комплексный

Бросок мяча в движении.Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять броски в движении

Текущий



Совершенствование игры в нападении

9

1

Совершенствование ЗУН

Нападение быстрый прорыв.Развитие скоростных качеств.

Уметь выполнять быстрый прорыв

Оценка игры в нападении


Позиционное нападение

10

1

Комплексный

Бросок двумя руками от головы со средней дистанции.Позиционное нападение со сменой мест.Развитие координационных способностей.Термино

логия баскетбола.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий


Совершенствование передвижений и остановок игрока

11

1

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игрока.Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка игры в передаче мяча


Индивидуальные действия в защите

12

1

Комплексный

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите(вырывание,выбивание,накрытие броска). Развитие скоростных качеств)

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий


Ведение мяча с сопротивлением.13

1

Комплексный

Ведение мяча с сопротивлением.

Сочетание приемов: ведение,бросок.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий



Нападение через заслон

14

1

Комплексный

Нападение через заслон.Развитие скоростных качеств.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий


Судейство, правила игры

15

1

Комплексный

Судейство, правила игры

Знать правила игры

Текущий



Двусторонняя игра

16

1

Совершенствование ЗУН

Сочетание приемов: ведение,бросок. Защита, нападение.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Учетный


4

ОФП -13

Гимнастика Вводный урок. Основы знаний-9

1

Вводный

Развития гимнастики. Разновидности гимнастики

Знать гимнастические термины

Отношение к уроку.


Теоретическая подготовка.Правила ТБ,ППБ-10

1

Вводный

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Правила ТБ,ППБ

Знать гимнастические термины

Отношение к уроку.



Строевые упражнения

1

1

Комплексный

Построение в колонны, шеренги по 2,по 3. Перестроения.

Уметь строится в колонны, шеренги. Перестраиваться

Текущий



Строевые упражнения

2

1

Комплексный

Строевой шаг. Перестроения в колонны, шеренги. Повороты в движении

Уметь строится в колонны, шеренги. Перестраиваться

Учетный



Упражнения на гимнастической стенке

3

1

Комплексный

Комплекс упражнений на гимнастической стенке.

Уметь выполнять комплекс упражнений

Текущий



Упражнения на бревне

4

1

Комплексный

Комплекс упражнений на бревне.

Уметь выполнять комплекс упражнений на бревне

Текущий



Упражнения на бревне(дев) Упражнения на перекладине(юн)-5,6

2

Совершенствование

Комплекс упражнений на бревне.

Комплекс упражнений на перекладине

Уметь выполнять комплекс упражнений на бревне,перекладине

Учетный



Лазания по канату

7

1

Комплексный

Лазания по канату в 3 приема.

Уметь выполнять лазания по канату в 3 приема

Текущий



Прыжок через «козел» ноги врозь

8

1

Комплексный

Опорный прыжок. Развитие координационных качеств

Уметь выполнять прыжок через «козел» ноги врозь

Учетный



Комплекс акробатических упражнений

9

1

Комплексный

Комплекс акробатических упражнений.

Перекаты, кувырки, перевороты.

Уметь выполнять комплекс акробатических упражнений

Текущий





Комплекс акробатических упражнений

10

1

Совершенствование

Комплекс акробатических упражнений.

Уметь выполнять комплекс акробатических упражнений

Учетный



Упражнения со скакалкой

11

1

Комплексный

Упражнения со скакалкой. Перешагивания, подскок

Уметь выполнять элементы упражнений со скакалкой

Текущий



Общерезвивающие и вольные упражнения

12

1

Комплексный

Стойки, приседы,выпады.

Уметь выполнять общеразвивающие и вольные упражнения



Общерезвивающие и вольные упражнения

13

1

Совершенствование

Комплекс вольных упражнений

Комбинация из разученных элементов

Уметь выполнять общеразвивающие и вольные упражнения

Текущий


5

Лыжная подготовка 10

Основы знаний. Теоретическая подготовка.Правила ТБ.11,12

2

Вводный

Меры безопасности, экипировка. Инвентарь. Влияние лыжной подготовки на развитие нравственных и волевых качеств

Знать меры безопасности

Отношение к уроку



Ору на лыжах

1

1

Комплексный

Построения,Перестроения. Комплекс упражнений.

Уметь выполнять комплекс упражнений

Текущий


Скользящий шаг

2

1

Комплексный

Ору на лыжах. Скользящий шаг.

Уметь выполнять скользящий шаг

Текущий


Одновременный одношажный ход

3

1

Совершенствование

Ору на лыжах. Скользящий шаг. Одновременный, одношажный ход.

Уметь выполнять одношажный ход

Учетный


Попеременный двухшажный,трехшажный ход

4

1

Комплексный

Ору на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный, трехшажный ход

Уметь выполнять двухшажный, трехшажный ход

Текущий


Классический, коньковый ход

5

1

Комплексный

Ору на лыжах. Классический, коньковый ход

Уметь выполнять классический,коньковый ход

Оценка выполнения техники


Коньковый ход

6

1

Совершенствование ЗУН

Ору на лыжах. Коньковый ход


Уметь выполнять коньковый ход

Учетный


Спуск,подъем,преодоление препятствий

7

1

Комплексный

Спуск,подъем,преодоление препятствий

Уметь преодолеть препятствия

Текущий


Прохождение дистанции 3км. свободным ходом.

8

1

Комплексный

Прохождение дистанции 3км.Свободным ходом. Спуск,подьем

Уметь выполнять спуск, подъем

Текущий



Прохождение дистанции 5км

9

1

Комплексный

Прохождение дистанции 5км. Классический стиль.

Уметь выполнять классический стиль

Текущий


Прохождение дистанции 3км на время

10

1

Совершенствование

Прохождение дистанции 3км на время

Прохождение дистанции 3км на время

Учетный


6

Мини- футбол 5

Основы знаний. Теоретическая подготовка-13

1

Вводный

Меры безопасности. Правила ТБ, ППБ. Правила игры.

Знать меры безопасности, правила игры

Отношение к уроку


Ведение,передачи

1

1

Комплексный

Ведения мяча, передачи. Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять передачи,ведения

Текущий



Тактические действия. Нападение

2

1

Комплексный

Нападение прорывом. Тактические действия.

Уметь выполнять тактические действия

Учетный


Двусторонняя игра

3

1

Комплексный

Зонная защита. Нападение. Развитие координационных качеств.

Уметь выполнять зонную защиту

Текущий



Действия игроков в нападении. Судейство.

4

1

Комплексный

Действие каждого игрока в нападении

Уметь действовать в нападении

Текущий


Двусторонняя игра

5

1

Совершенствование

Сочетание приемов: ведение, передачи, удары

Уметь выполнять ведение,передачи, удары

Учетный


7

Легкая атлетика 6

Челночный бег 3х10 м/c

1

1

Совершенствование

Челночный бег. Беговые упражнения

Уметь выполнять челночный бег

«5»8,2и (+) «4»8,3-8,7 «3»-8,8-9,7



Метание гранаты

2

1

Комплексный

Метание гранаты на дальность 500гр.

Уметь выполнять метание гранаты на дальность

«5» -30 и (+) «4»-29-26 «3»- 25-15



Кроссовая подготовка

3

1

Комплексный

Беговые упражнения. Бег с препятсвиями

Уметь выполнять бег с препятствиями

Текущий




Эстафетный бег

4

1

Комплексный

Эстафетный бег. Передача палочки. Финиширование.

Уметь выполнять

Передачи палочки

Текущий


Метание гранаты

5

1

Комплексный

Метание гранаты на дальность

Уметь выполнять метание

Учетный



102 ч.

Итоговый урок

6

1

Комплексный

Заключение.Выводы.

Итоги

Учетный





© 2010-2022