Спортивный конкурс «Зов джунглей»

«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ» (сценарий спортивного праздника) Дата проведения: 23 ноября 2012 года Место проведения: СОШ № 51,спортивная площадка Инвентарь: рисунки животных, растений, бабочки, птицы из бумаги, мягкие игрушки.Стойки-10 шт., матерчатые удавы-4 шт., резиновые шары-2 шт., гимнастические палки-20 шт., баскетбольные мячи-2 шт., барабан-2 шт.,следы-круги: 10 оранжевых и 10 желтых; шведская стенка, канат, маты, коробки от обуви-4 шт., мешки-2 шт., 10 стрел и 2 лука. Ведущий(держит в руках глобус, звучит музыка «Чунга-чанга»).Если бы мы могли облететь земной шар над экватором, то увидели бы сплошные зеленые пространства, самые могучие и пышные леса-джунгли. Здесь круглый год буйная зелень и совсем нет зимы. Джу на черепахах, огибая пальмы, а на обратном пути, взяв черепах в палки следующим двум детям. Следующие берут обезьянку
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

(сценарий спортивного праздника)

Дата проведения: 23 ноября 2012 года

Место проведения: СОШ № 51,спортивная площадка

Инвентарь: рисунки животных, растений, бабочки, птицы из бумаги, мягкие игрушки.Стойки-10 шт., матерчатые удавы-4 шт., резиновые шары-2 шт., гимнастические палки-20 шт., баскетбольные мячи-2 шт., барабан-2 шт.,следы-круги: 10 оранжевых и 10 желтых; шведская стенка, канат, маты, коробки от обуви-4 шт., мешки-2 шт., 10 стрел и 2 лука.


Ведущий(держит в руках глобус, звучит музыка «Чунга-чанга»).Если бы мы могли облететь земной шар над экватором, то увидели бы сплошные зеленые пространства, самые могучие и пышные леса-джунгли. Здесь круглый год буйная зелень и совсем нет зимы. Джунгли есть в Африке, Америке, Австралии, Индии.

Давайте совершим путешествие в джунгли Африки. Но вещи брать не нужно-мы совершим его мысленно.

Дети подходят к стене с изображением животных, растений, на площадке стоят «пальмы» из стоек, развешаны бабочки, птицы из бумаги.

Ведущий Смотрите в какую чащу мы зашли. Это сплошная стена из пальм, лиан, огромных цветов, зарослей кустарников, пройти через которые можно только с топором. Здесь птицы, похожие на цветы, и бабочки, большие, словно птицы. А вот и хищники: львы, крокодилы, тигры…

Дети(хором) Ну что же, нам не в первый раз

С тревогами дружить.

И нет опасности, что нас

Могла б остановить.

Ведущий Тогда вы превращаетесь в коренных жителей Африки-племена УМБУ и ЮМБУ.

Участники с разрисованными лицами подходят к месту начала соревнований. У племени УМБУ на рукаве оранжевый круг-знак апельсина. У ЮМБУ-желтый знак, банан.В конце игры подсчитывается количество набранных «апельсинов» и «бананов» и выявляется победитель.

Ведущий Когда обитатели джунглей выходят на охоту, кругом слышится рычание хищников, визг обезьян, вой шакалов, крики жертв и шипение змей. Во влажном воздухе, в испарениях болот носятся тучи тропических комаров-москитов. Но племена умеют избегать любых опасностей. Мы совершим путешествие на черепахах, огибая пальмы, а на обратном пути, взяв черепах в руки, ловко пробежим между удавами.

Дети садятся на черепаху-резиновый шар- и, прыгая на нем огибают стойки-пальмы змейкой, поворачивают обратно, берут черепаху на руки и двигаются между двумя длинными матерчатыми удавами, затем передают черепаху следующему

.

Ведущий Если вы встретите раненую обезьянку или другого безобидного зверька и пожалеете его-отнесите в безопасное место. Лучше делать это вдвоем.

Два ребенка держат палки, между палками кладется обезьянка (мяч), и дети несут ее к корзине, передают палки следующим двум детям. Следующие берут обезьянку (мяч) и переносят обратно. На полу лежит большая змея из ткани, разграничивая дорогу, и в беспорядке разложены мягкие игрушки (крокодилы, львы, жирафы и др.) Их дети должны обходить.

Ведущий Тревога! На нас напали! Нужно подать сигнал своим соплеменникам. Постучите по барабану-его хорошо слышно в джунглях, и называется он «тамтам». Главное, не сталкивайтесь, не создавайте панику, а то упадете в болото, которое просто кишит крокодилами, Пройти по нему можно только по следам, ведь охотники метят свою тропу. На мостике греются змеи- их нужно перешагнуть.

Дети, наступая на разбросанные круги своего цвета (УМБУ-на оранжевый, Юмбу-на желтый), доходят до скамеек, на которых лежат змеи, свернувшись в клубочек. Дети перешагивают через них, взбираются на шведскую стенку, где на самом верху прикреплен барабан и палочка. Ребенок стучит по барабану, затем бегом возвращается к команде.

Ведущий Если вы все же попали в плен, как вам выбраться? Конечно, о вас должен позаботиться самый мудрый человек в племени-вождь. Проверим, достаточно ли хорошо он знает джунгли.

Выходят вожди. Они должны по очереди назвать животных, которые водятся в джунглях. После каждого названия соответствующее «племя» делает шаг вперед, и так до тех пор, пока какая-либо команда не перейдет черту начала соревнований.

Ведущий Вожди освободили свое племя, но это еще не все. Нужно вывести его с вражеской территории. Беритесь за руки и следуйте друг за другом. Если вы отпустите руки, то можете отстать или заблудиться. А лишний шум разбудит охрану.

Вождь «змейкой» проводит команду между пальмами, другими препятствиями и выстраивает у линии старта.

Ведущий По пути домой на вас может напасть тигр. Давайте обманем его, собьем с толку, оставив непонятные следы.

Первые участники передвигаются, поставив ноги в коробки. Вторые-в упоре сидя спиной вперед (краб).

3

Следующие идут по двое, лицом друг к другу, придерживая друг друга руками; один наступает на след второго. Четвертое задание-один ребенок сидит на мешке, другой везет его, держа углы мешковины. Пятое задание-«тележка», когда один ребенок берет за ноги второго, тот же передвигается, опираясь только на руки. Шестое задание- «бег на трех ногах», в парах- две ноги связаны, одна свободна, партнеры держат друг друга за пояс

.

Ведущий Вам удалось обмануть тигра. Наконец вы у себя дома! Племя радуется своему возвращению, показывает соплеменникам свою удаль, готовность к охоте. В джунглях лучше всего охотиться копьями и стрелами.

Тетива в руке тугая.

Лук сгибается в дугу.

Убегай тигрица злая,

Подстрелить тебя могу!

А теперь самая волнующая часть соревнований-охота!

Вывешиваются две поролоновые мишени, на которых нарисованы тигры. Мальчики должны, держа копье над головой, сделать три шага для разбега и метнуть в «тигра» копье (пластмассовую гимнастическую палку)

Ведущий Продолжим охоту на диких зверей. За попадание- одно очко команде!

К веревке прикрепляются картонные прямоугольники, на которых нарисованы силуэты тигра, льва, крокодила…Веревка двигается вместе с мишенями параллельно полу. В движущуюся мишень дети бросают мячи.

Ведущий Жители джунглей не только охотятся, но и добывают себе растительную пищу.

С высокой стройной пальмы,

Когда пора придет,

Созревшие кокосы

Каждый достает.

Не так-то просто достать плоды с высокой пальмы, но у вас обязательно получится.

Дети взбираются по канату к вершине, где привязаны конфеты и срывают их по одной.

Ведущий А теперь проверим, как ловко вы ловите собранный урожай: будьте аккуратны, не роняйте их, а то разобьете.

Племя становится в круг. Вождь, стоя к племени лицом, бросает «кокос»-мяч

первому ребенку. Тот, поймав, бросает его обратно вождю и садится на корточки. Вождь бросает мяч следующему, и так до тех пор, пока все участники не окажутся сидящими на корточках. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий И последний конкурс. В джунглях не обойтись без стрел и лука. Кто стреляет дальше и точнее?

Лук делается из половинки обруча, стрелу пускают в подвешенный обруч.

4

Ведущий Всем собраться для подведения итогов. Но прежде, чем объявят итоги, хочу напомнить, что охота приносит больше вреда, чем пользы, поэтому лучше устраивать ее не на настоящих животных:

Их мало осталось на свете-

Проворных, жестоких, смешных.

Пожалуйста, помните, дети,

Заботиться надо о них!

Подведение итогов, награждение.


Составила: учитель физкультуры СОШ № 30- Пузырева Марина Дмитриевна

© 2010-2022