Опорный прыжок. Строевые упражнения

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок физкультуры


Тема: Опорный прыжок. Строевые упражнения.


Класс 5 «Б»

Учитель физкультуры МБОУ СОШ №6

Гречишникова Р.Н.

Цели: провести общеразвивающие упражнения, строевые упражнения; повторить технику наскока и упор присев и соскока прогнувшись, прохождения гимнастической полосы препятствий, проведения упражнений в равновесии и на развитие гибкости.

Формируемые УУД: предметные: иметь углубленные представления о технике наскока в упор присев и соскока прогнувшись, технике прохождения гимнастической полосы препятствий; организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с предметами, упражнений в равновесии и на развитие гибкости; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и путь их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих; личностные: развитее мотивов учебной деятельности, бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих; проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в соответствии здоровья.

Инвентарь: секундомер, свисток, гимнастические скакалки по количеству занимающихся, гимнастический козёл, гимнастический мостик, 2 планки со стойками высотой 30-40 см ( одну можно заменить гимнастической палкой), гимнастическое низкое бревно, 2 мата, гимнастическая стенка ( не менее 2 пролётов).

Х О Д У Р О К А

I.Вводная часть

1.Построение . Организационные команды

( Выполняется разминочный бег ( 3 мин ). После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Когда ученики проходят по периметру зала, то берут по одной скакалке и перестраиваются для разминки.)


  1. Разминка с гимнастическими скакалками

( Проводится разминка 13. По окончании разминки ученики перестраиваются в одну колонну, проходят по кругу и убирают скакалки на место.)

- Проходим к сектору для опорного прыжка.

II. Основная часть

1. Опорный прыжок

- Проверим домашнее задание. Вспомните технику выполнения опорного прыжка через гимнастического козла ( для мальчиков и девочек) . ( Ответы учеников.)

- Расскажите о гимнастических прыжках . ( Ответы учеников)

- Переходим к повторению наскоков и соскока.

( Учитель делит класс на две группы. Первая группа выполняет упражнения на развитие гибкости, вторая - прыжки. Затем группы меняются заданием.)

- Повторим все четыре круга , которые мы проходили на прошлом занятии.

- Отработаем наскок на мостик. Помните, что по мостику бегать нельзя! После разбега отталкиваемся от пола одной ногой, но на мостик напрыгиваем двумя, тут же отталкиваемся, не забывая опираться на руки. Большой разбег делать нет необходимости - 3-4 м вполне достаточно.

Упражнения для развития гибкости

  1. Выпады правой и левой ногой.

  2. Поперечный шпагат правой и левой ногой.

  3. Прямой шпагат.

  4. Наклоны из положения сидя и стоя. Наклоны сидя можно выполнять как ноги вместе, так и ноги врозь ( тогда наклоны выполняются то к одной, то к другой ноге, то посередине).

- Обе группы выполнили задание, переходим к гимнастической полосе препятствий.

2.Полоса препятствий

Препятствия

  1. С разбега наскочить на гимнастического козла в упор присев. Соскочить с него прыжком прогнувшись.

( Так начинаем упражнение, если отрабатывали прыжки с разбега, если нет- начинаем стоять на мостике.)

  1. Сделать кувырок вперёд через невысокое препятствие ( примерно 40 см).

( Препятствием могут служить стойки с планкой или гимнастическая палка, которую будут держать учитель или ученик.)

  1. Пробежать до гимнастического бревна, пройтись по нему, спрыгнуть.

  2. Добежать до гимнастической стенки, залезть на первый пролёт до самого верха, перелезая с пролёта на пролёт, добраться до последнего, спуститься.

  3. Сделать кувырок назад на мате, прыгнуть с поворотом на 180, побежать в сторону финиша.

  4. Перед финишной стоит планка на высоте 30-40 см- пролезть под ней.

( Каждый ученик проходит полосу препятствий в зависимости от оставшегося времени, но не менее 2 раз.)

III. Заключительная часть

Учитель подводит итоги по преодолению полосы препятствий.

Домашнее задание: Выполнить кувырок вперед, назад, прыжки с места.



© 2010-2022