- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект занятия с элементами механотерапии для детей с общим недоразвитием речи подготовительная группа
Конспект занятия с элементами механотерапии для детей с общим недоразвитием речи подготовительная группа
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Булгакова И.П. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект занятия с элементами механотерапии
для детей с общим недоразвитием речи
подготовительная группа
Составила Булгакова Ирина Павловна инструктор физкультуры
МБДОУ №165
Иваново-2015
ЗАДАЧИ : Продолжать развивать общую выносливость, способствовать развитию динамической силы и гибкости .С помощью тренажеров и тренирующих устройств избирательно воздействовать на заданную группу мышц: верхних и нижних конечностей, груди, спины, брюшного , тем самым ускоряя процесс их развития, развивать общую и мелкую моторику. Развивать синхронное взаимодействие между движениями и речью.
ОБОРУДЫВАНИЕ :
Тренажеры :гребной, вело, «бегущий по волнам», роллеры 3 шт, эспандеры резиновые ручные 3 шт, гимнастические палки 6шт,коврики по количеству детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :просмотр очередной серии «Наш чемпион» из цикла «Смешарики -спортсмены». Краткое обсуждение, постановка задач на занятие.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть 3,5 мин.
-
строевая подготовка:
выполнение команд «равняйсь!», «смирно!»; расчёт по порядку номеров, повороты «направо, налево, кругом».И/у «Найди своё место» используя комплекс пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин».
-
Ходьба 1 мин.
В колонну, врассыпную на носках, змейкой на пятках, меняя направление по сигналу.П/И на развитие внимания «Стоп, хлоп, раз»
3.Бег 2 мин.
В колонну, с поворотом кругом по сигналу, чередуя бег врассыпную с бегом в колонну за напр-м , замык-м, и/у «замыкающий вперёд».
Упр-е на вост-е дыхания в ходьбе « бабочка».
Основная часть:
1.ОРУ в ходьбе 3-5 мин.
1.Наклоны головы к пр-у и левому плечу 8 раз.
2.Упр-е для рук «Ножницы» 4раза по 4.
3.Упр-е «Щелчки» 5 раз по4.(поочерёдное отстреливание пальцами)
4.Упр-е «Ванька-встанька»(наклоны в стороны)5 раз по4.
5.Упр-е«Подними камушек»(наклоны туловища к прямым ногам)8 р.
6.Выпады 8 раз.
7.Ходьба на высоких четвереньках.
8.Упр-е « Ходячий стол».
Упр-е на дыхание « Насос»
2.Круговая тренировка на тренажерах и тренирующих устройствах:
Дети делятся на звенья по3 человека, принцип деления- физическая подготовленность. Расходятся на станции , принимают И.П. по сигналу и в течении 1 мин. выполняют упр-я (Упражнения выполняются в индивидуальном темпе, количество повторов индивидуально)
Через минуту работы дети отдыхают , выполняя упр-я на дыхание 30 секунд,комплексы польчиковой гимнастики «Смешные человечки», «Разыграй», «Зонтик для мышонка», «Мы делили апельсин».
затем по сигналу дети переходят на другую станцию ( по часовой стрелке)
За занятие дети успевают позаниматься на тренажёрах 2-3 раза.
1 станция «Гонщики» ( тренажеры : гребной, вело, «Бегущий по волнам», «Степпер»)
2 станция « Насосная»( эспандеры ручные,резиновые)
3 станция « Аэродром»( упр-я для укр-я мышц спины «самолёты»)
4 станция «Чудо колёсико»( роллеры)
Заключительная часть 3-5 мин.
Комплекс упр-й на растяжку мышц: осуществляется под спокойную музыку на индивидуальных ковриках, повторяя за педагогом.
-
И.П. сидя на пятках - выполнять медленные, пружинящие наклоны туловища в сторону ( пр, лев.), опираясь на руку.
-
И.П. то же, держась за колени округлить спину, подбородок на грудь.
-
И.П. то же, отрывая таз от пяток скользить прямыми руками вперёд, пытаясь достать грудью пол.
-
И.П. то же, корпус отклонить назад, руками упор, прогибаться упираясь на руки, отрывая таз от пяток.
-
И.П. упор лёжа на животе, опираясь на руки прогибаться в поясничном отделе позвоночника.
-
И.П.упор на ладони и носки, стараться пятками достать до пола ( ноги не сгибать)
-
Продолжая 6 упр-я, медленно подойти руками к ногам, взяться за голень
сложиться(ноги не сгибать)
-
И.П., стоя ноги на ширине плеч, правая рука перед грудью, левой рукой надавливать на локоть правой ( то же левой рукой)
-
И.П. то же руки через стороны вверх- вдох
Руки вниз- выдох.
10.Камуникативная игра «Эхо»(дети повторяют последнее слово три раза)