• Преподавателю
  • Физкультура
  • Конспект занятия с элементами механотерапии для детей с общим недоразвитием речи подготовительная группа

Конспект занятия с элементами механотерапии для детей с общим недоразвитием речи подготовительная группа

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект занятия с элементами механотерапии

для детей с общим недоразвитием речи

подготовительная группа

Составила Булгакова Ирина Павловна инструктор физкультуры

МБДОУ №165

Иваново-2015

ЗАДАЧИ : Продолжать развивать общую выносливость, способствовать развитию динамической силы и гибкости .С помощью тренажеров и тренирующих устройств избирательно воздействовать на заданную группу мышц: верхних и нижних конечностей, груди, спины, брюшного , тем самым ускоряя процесс их развития, развивать общую и мелкую моторику. Развивать синхронное взаимодействие между движениями и речью.

ОБОРУДЫВАНИЕ :

Тренажеры :гребной, вело, «бегущий по волнам», роллеры 3 шт, эспандеры резиновые ручные 3 шт, гимнастические палки 6шт,коврики по количеству детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :просмотр очередной серии «Наш чемпион» из цикла «Смешарики -спортсмены». Краткое обсуждение, постановка задач на занятие.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть 3,5 мин.

  1. строевая подготовка:

выполнение команд «равняйсь!», «смирно!»; расчёт по порядку номеров, повороты «направо, налево, кругом».И/у «Найди своё место» используя комплекс пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин».

  1. Ходьба 1 мин.

В колонну, врассыпную на носках, змейкой на пятках, меняя направление по сигналу.П/И на развитие внимания «Стоп, хлоп, раз»

3.Бег 2 мин.

В колонну, с поворотом кругом по сигналу, чередуя бег врассыпную с бегом в колонну за напр-м , замык-м, и/у «замыкающий вперёд».

Упр-е на вост-е дыхания в ходьбе « бабочка».

Основная часть:

1.ОРУ в ходьбе 3-5 мин.

1.Наклоны головы к пр-у и левому плечу 8 раз.

2.Упр-е для рук «Ножницы» 4раза по 4.

3.Упр-е «Щелчки» 5 раз по4.(поочерёдное отстреливание пальцами)

4.Упр-е «Ванька-встанька»(наклоны в стороны)5 раз по4.

5.Упр-е«Подними камушек»(наклоны туловища к прямым ногам)8 р.

6.Выпады 8 раз.

7.Ходьба на высоких четвереньках.

8.Упр-е « Ходячий стол».

Упр-е на дыхание « Насос»

2.Круговая тренировка на тренажерах и тренирующих устройствах:

Дети делятся на звенья по3 человека, принцип деления- физическая подготовленность. Расходятся на станции , принимают И.П. по сигналу и в течении 1 мин. выполняют упр-я (Упражнения выполняются в индивидуальном темпе, количество повторов индивидуально)

Через минуту работы дети отдыхают , выполняя упр-я на дыхание 30 секунд,комплексы польчиковой гимнастики «Смешные человечки», «Разыграй», «Зонтик для мышонка», «Мы делили апельсин».

затем по сигналу дети переходят на другую станцию ( по часовой стрелке)

За занятие дети успевают позаниматься на тренажёрах 2-3 раза.

1 станция «Гонщики» ( тренажеры : гребной, вело, «Бегущий по волнам», «Степпер»)

2 станция « Насосная»( эспандеры ручные,резиновые)

3 станция « Аэродром»( упр-я для укр-я мышц спины «самолёты»)

4 станция «Чудо колёсико»( роллеры)

Заключительная часть 3-5 мин.

Комплекс упр-й на растяжку мышц: осуществляется под спокойную музыку на индивидуальных ковриках, повторяя за педагогом.

  1. И.П. сидя на пятках - выполнять медленные, пружинящие наклоны туловища в сторону ( пр, лев.), опираясь на руку.

  2. И.П. то же, держась за колени округлить спину, подбородок на грудь.

  3. И.П. то же, отрывая таз от пяток скользить прямыми руками вперёд, пытаясь достать грудью пол.

  4. И.П. то же, корпус отклонить назад, руками упор, прогибаться упираясь на руки, отрывая таз от пяток.

  5. И.П. упор лёжа на животе, опираясь на руки прогибаться в поясничном отделе позвоночника.

  6. И.П.упор на ладони и носки, стараться пятками достать до пола ( ноги не сгибать)

  7. Продолжая 6 упр-я, медленно подойти руками к ногам, взяться за голень

сложиться(ноги не сгибать)

  1. И.П., стоя ноги на ширине плеч, правая рука перед грудью, левой рукой надавливать на локоть правой ( то же левой рукой)

  2. И.П. то же руки через стороны вверх- вдох

Руки вниз- выдох.

10.Камуникативная игра «Эхо»(дети повторяют последнее слово три раза)

© 2010-2022