- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока по физкультуре на тему «Волейбол»
Конспект урока по физкультуре на тему «Волейбол»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мокеев А.Н. |
Дата | 13.01.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ СОШ №2 г.Ворсма
Павловского района Нижегородской области
План-конспект
урока по физической культуре в 6 классе по теме «Волейбол»
Составил: учитель высшей категории
Мокеев Александр Николаевич
г.Ворсма -2012
Аннотация к уроку по волейболу.
Урок в 6 классе.
Это 3-й урок из 14 уроков по теме «Волейбол»:
- направленный на развитие двигательных качеств,
- на обучение техники игры в волейбол,
- на создание атмосферы сотрудничества учащихся в игровых ситуациях, помощь к взаимодействию.
В подготовительной части урока даётся разминка на основные группы мышц и суставов. Занятие увлекательное, насыщено разнообразными упражнениями, не очень сложными, но нужными для обучения техники игры в волейбол. Класс делится на 4 команды (2 девочки, 2 мальчики) и между ними проводится соревнование (учебная игра). Выявляются лучшие игроки владеющие техникой игры.
В заключительной части урока игра на внимание и определение чувства времени.
Конспект
урока по волейболу в 6-Б классе
Тема урока: Волейбол
Класс: 6-б
Задачи урока:
Образовательная:
1. Обучение навыкам приёма и передачи мяча сверху двумя руками;
2.Обучение техники нижней боковой подачи;
3.Развитие двигательных качеств, /прыгучести/.
Развивающая:
- Организация активной мыслительной и двигательной деятельности учащихся.
Воспитательная:
- Создание атмосферы сотрудничества учащихся в игровых ситуациях.
Инвентарь: Мячи волейбольные, скамейки, свисток, секундомер, 2-е волейбольные сетки.
Место проведения: МБОУ СОШ №2 г. Ворсма.
Программа общеобразовательных учреждений «Физическая культура» Средняя /полная/ школа 5-11 классы. Москва, «Просвещение» 2008г. под ред. А.П.Матвеева.
Учебник для учащихся 6-7 классов М. «Просвещение» 2008г. под ред. А.П. Матвеева.
Учитель: Мокеев А.Н.
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
-
Вводно-
подготовительная часть
Построение, Сообщение задач урока
-
Ходьба с
заданием: на пятках, на носках
-
Бег в медленном темпе, передвижение правым, /левым/ боком приставными шагами, бег спиной вперёд. ОРУ в движении: бег с вращением кистей, вращение рук в плечевом поясе с подскоками, наклоны на каждый шаг, мельница в движении. Передвижение приставными шагами вперёд влево коснуться пола, затем вправо коснуться правой рукой пола. Прыжки вдоль сетки, в парах касаясь ладонями над сеткой.
-
Основная часть.
1.Передача мяча сверху двумя руками 3-4 раза над собой, затем передать партнёру,
2.Передача мяча на 1метр от партнёра вправо /влево/ 5-6 передач, затем смена номеров.
3. №1 из-за головы бросает мяч в пол, №2 принимает мяч над собой сверху после отскока.
4. Выполняя передачу над собой повернуться на 360*, передать мяч партнёру.
5. Выполнить передачу мяча сверху над собой на 4-5 м., затем на 1м. передать мяч партнёру.
6. Выполнить передачу мяча сверху над собой сделать 2-3 хлопка руками, передать партнёру.
7.№1выполняет нижнюю боковую подачу, №2 принимает мяч над собой, затем выполняет подачу сам на укороченной площадке.
8. Подача мяча в парах через сетку на волейбольной площадке.
9. Прыжки через скамейку.
10. Учебная игра с заданием.
3.Заключительная часть.
Игра на определение времени 10 секунд. Подведение итогов урока
10 мин.
1 мин.
2 мин.
4 мин.
1 мин.
2 мин.
30 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
3 мин.
3 мин.
1 мин.
11 мин.
5 мин.
3 мин.
2 мин.
Отметить в журнале кто отсутствует
Следить за осанкой
Следить за дыханием
В стойке волейболиста
Смотреть через плечо назад.
Подскоки повыше, высокая амплитуда движений
Смотреть вперёд, спина прямая.
Передвигаться в стойке волейболиста.
Перестроение в пары, прыжки вдоль сетки с одного края к другому
Учащиеся встают в пары напротив друг друга
Следить за правильной работой рук и ног.
Бросок выполняется кистями с силой
Следить за сочетанием работы рук и ног.
Следить за сочетанием работы рук и ног.
Встать напротив друг друга через сетку, мальчики на одной сетке девочки на другой.
На приёме мяча с подачи, принять низкую стойку.
Подача мяча через всю площадку, у кого не получается, с укороченной площадки.
Прыжки через скамейку, по 30 раз
Игра в 3 касания.
Учащиеся строятся в одну шеренгу, на месте построения. Учитель по команде включает секундомер, ученики должны отгадать время 10 секунд, кто считает, что время вышло, делает шаг вперёд. Учитель объявляет победителя.
Самоанализ урока
-
В основном в классе учащиеся среднего уровня развития, поэтому материал был подобран соответственно уровню учащихся.
-
Этот урок систематизации изученного материала является третьим в ходе изучения раздела «Волейбол».
-
Главной образовательной задачей, было обучение учащихся передачи мяча сверху двумя руками и обучение технике нижней прямой подачи.
Развивающие и воспитывающие задачи: создание атмосферы
сотрудничества и организации активной и двигательной деятельности
учащихся. Создание условий для развития физической и технической
подготовки учащихся в игре в волейбол.
-
Все этапы урока были распределены рационально, с учётом поставленных задач. Каждый этап плавно вытекал из предыдущего.
-
Главный акцент был сделан на уроке на самостоятельную работу учащихся.
-
На уроке в основном преобладал метод обучения и закрепления материала.
-
Урок проводился в большом красивом зале, много ярких красивых мячей. Хорошая психологическая обстановка, всё это позволило сделать урок ярким, насыщенным, была высокая плотность урока.
-
На уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, сотрудничество, общение за счёт того, что у учителя складываются хорошие добрые взаимоотношения с учениками, взаимопонимание.
-
На уроке обеспечивалось рациональное распределение времени, что предупреждает перегрузку школьников.
-
Все, поставленные задачи на уроке были реализованы.