Конспект урока по физкультуре на тему «Волейбол»

Урок в 6 классе. Это 3-й урок из 14 уроков по теме «Волейбол»: - направленный на развитие двигательных качеств, - на обучение техники игры в волейбол, - на создание атмосферы сотрудничества учащихся в игровых ситуациях, помощь к взаимодействию. В подготовительной части урока даётся разминка на основные группы мышц и суставов. Занятие увлекательное, насыщено разнообразными упражнениями, не очень сложными, но нужными для обучения техники игры в волейбол. Класс делится на 4 команды (2 девочки, 2...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ №2 г.Ворсма
Павловского района Нижегородской области








План-конспект

урока по физической культуре в 6 классе по теме «Волейбол»








Составил: учитель высшей категории

Мокеев Александр Николаевич












г.Ворсма -2012

Аннотация к уроку по волейболу.


Урок в 6 классе.

Это 3-й урок из 14 уроков по теме «Волейбол»:

- направленный на развитие двигательных качеств,

- на обучение техники игры в волейбол,

- на создание атмосферы сотрудничества учащихся в игровых ситуациях, помощь к взаимодействию.

В подготовительной части урока даётся разминка на основные группы мышц и суставов. Занятие увлекательное, насыщено разнообразными упражнениями, не очень сложными, но нужными для обучения техники игры в волейбол. Класс делится на 4 команды (2 девочки, 2 мальчики) и между ними проводится соревнование (учебная игра). Выявляются лучшие игроки владеющие техникой игры.

В заключительной части урока игра на внимание и определение чувства времени.

Конспект

урока по волейболу в 6-Б классе


Тема урока: Волейбол

Класс: 6-б

Задачи урока:

Образовательная:

1. Обучение навыкам приёма и передачи мяча сверху двумя руками;

2.Обучение техники нижней боковой подачи;

3.Развитие двигательных качеств, /прыгучести/.

Развивающая:

- Организация активной мыслительной и двигательной деятельности учащихся.

Воспитательная:

- Создание атмосферы сотрудничества учащихся в игровых ситуациях.

Инвентарь: Мячи волейбольные, скамейки, свисток, секундомер, 2-е волейбольные сетки.

Место проведения: МБОУ СОШ №2 г. Ворсма.

Программа общеобразовательных учреждений «Физическая культура» Средняя /полная/ школа 5-11 классы. Москва, «Просвещение» 2008г. под ред. А.П.Матвеева.

Учебник для учащихся 6-7 классов М. «Просвещение» 2008г. под ред. А.П. Матвеева.

Учитель: Мокеев А.Н.





Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

  1. Вводно-

подготовительная часть

Построение, Сообщение задач урока

  • Ходьба с

заданием: на пятках, на носках

  • Бег в медленном темпе, передвижение правым, /левым/ боком приставными шагами, бег спиной вперёд. ОРУ в движении: бег с вращением кистей, вращение рук в плечевом поясе с подскоками, наклоны на каждый шаг, мельница в движении. Передвижение приставными шагами вперёд влево коснуться пола, затем вправо коснуться правой рукой пола. Прыжки вдоль сетки, в парах касаясь ладонями над сеткой.

  1. Основная часть.

1.Передача мяча сверху двумя руками 3-4 раза над собой, затем передать партнёру,

2.Передача мяча на 1метр от партнёра вправо /влево/ 5-6 передач, затем смена номеров.

3. №1 из-за головы бросает мяч в пол, №2 принимает мяч над собой сверху после отскока.

4. Выполняя передачу над собой повернуться на 360*, передать мяч партнёру.

5. Выполнить передачу мяча сверху над собой на 4-5 м., затем на 1м. передать мяч партнёру.

6. Выполнить передачу мяча сверху над собой сделать 2-3 хлопка руками, передать партнёру.

7.№1выполняет нижнюю боковую подачу, №2 принимает мяч над собой, затем выполняет подачу сам на укороченной площадке.

8. Подача мяча в парах через сетку на волейбольной площадке.

9. Прыжки через скамейку.

10. Учебная игра с заданием.

3.Заключительная часть.

Игра на определение времени 10 секунд. Подведение итогов урока

10 мин.

1 мин.


2 мин.



4 мин.



1 мин.


2 мин.

30 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.


2 мин.

2 мин.


2 мин.


3 мин.


3 мин.

1 мин.

11 мин.

5 мин.

3 мин.

2 мин.


Отметить в журнале кто отсутствует

Следить за осанкой

Следить за дыханием

В стойке волейболиста

Смотреть через плечо назад.

Подскоки повыше, высокая амплитуда движений


Смотреть вперёд, спина прямая.

Передвигаться в стойке волейболиста.


Перестроение в пары, прыжки вдоль сетки с одного края к другому

Учащиеся встают в пары напротив друг друга

Следить за правильной работой рук и ног.

Бросок выполняется кистями с силой

Следить за сочетанием работы рук и ног.


Следить за сочетанием работы рук и ног.

Встать напротив друг друга через сетку, мальчики на одной сетке девочки на другой.

На приёме мяча с подачи, принять низкую стойку.

Подача мяча через всю площадку, у кого не получается, с укороченной площадки.

Прыжки через скамейку, по 30 раз

Игра в 3 касания.

Учащиеся строятся в одну шеренгу, на месте построения. Учитель по команде включает секундомер, ученики должны отгадать время 10 секунд, кто считает, что время вышло, делает шаг вперёд. Учитель объявляет победителя.


Самоанализ урока


  1. В основном в классе учащиеся среднего уровня развития, поэтому материал был подобран соответственно уровню учащихся.

  2. Этот урок систематизации изученного материала является третьим в ходе изучения раздела «Волейбол».

  3. Главной образовательной задачей, было обучение учащихся передачи мяча сверху двумя руками и обучение технике нижней прямой подачи.

Развивающие и воспитывающие задачи: создание атмосферы

сотрудничества и организации активной и двигательной деятельности

учащихся. Создание условий для развития физической и технической

подготовки учащихся в игре в волейбол.

  1. Все этапы урока были распределены рационально, с учётом поставленных задач. Каждый этап плавно вытекал из предыдущего.

  2. Главный акцент был сделан на уроке на самостоятельную работу учащихся.

  3. На уроке в основном преобладал метод обучения и закрепления материала.

  4. Урок проводился в большом красивом зале, много ярких красивых мячей. Хорошая психологическая обстановка, всё это позволило сделать урок ярким, насыщенным, была высокая плотность урока.

  5. На уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, сотрудничество, общение за счёт того, что у учителя складываются хорошие добрые взаимоотношения с учениками, взаимопонимание.

  6. На уроке обеспечивалось рациональное распределение времени, что предупреждает перегрузку школьников.

  7. Все, поставленные задачи на уроке были реализованы.

© 2010-2022