• Преподавателю
  • Физкультура
  • Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвященное правилам дорожного движения на тему Путешествие в страну Светофорию

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвященное правилам дорожного движения на тему Путешествие в страну Светофорию

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию!» (Старшие, подготовительные группы) Программное содержание: Цель: закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора. Создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств. Завязка досуга происходит в музыкальном зале. Входит инспектор дорожного движения. Инструктор: - Ребята, посмотрите, кто  к нам при...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвященное правилам дорожного движения на тему Путешествие в страну СветофориюСпортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвященное правилам дорожного движения на тему Путешествие в страну СветофориюСпортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвященное правилам дорожного движения на тему Путешествие в страну СветофориюСпортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвященное правилам дорожного движения на тему Путешествие в страну Светофорию

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 2









































Инструктор по физической культуре:

Борисова Ирина Викторовна

Развлечение

«Путешествие в страну Светофорию!»

(Старшие, подготовительные группы)

Программное содержание:

Цель: закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора. Создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств.

Завязка досуга происходит в музыкальном зале.

Входит инспектор дорожного движения.

Инструктор: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: - Полицейский…

Инструктор: - Правильно, но это ребята не просто полицейский, а инспектор дорожного движения.

Инструктор: - А как вы, думаете, чем он занимается? (ответы детей). Он следит за правилами дорожного движения на дорогах, чтобы ни кто не нарушал их, ни водитель, ни пешеход. Поэтому мы сейчас с вами и инспектором отправимся в путешествие в необычную страну «Светофория».

Инспектор: Разный там народ живет - автомобили, шофер, пешеход.

Управляет той страной Светофор великий,

Чтобы не было порой там неразберихи.

Инструктор: Вот мы с вами и приехали в страну «Светофорию». Но послушайте, я слышу какой - то звук, может быть, я ошибаюсь… (Дети прислушиваются - звучат записи различных автомобилей - грузовая, легковая, скорая, милиция, мотоцикл).

Игра «Узнайте по звуку» - дети угадывают, инструктор активизирует детей, поправляет по необходимости.

Инструктор: - А еще в нашем городе живут знаки. Посмотрите внимательно, может ли кто-то из нас вспомнить их названия? («Больница», «Столовая», «Осторожно дети», «Пешеходный переход», светофор» и т. д.).

Вбегает клоун Клепа (взрослый), с большим игрушечным автомобилем.

Клоун Клепа: - Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться,

Я клоун, и зовут меня Клепа!

Приобрел машину я, буду ездить в ней, друзья!

Посмотрите, какая у меня замечательная машина. Садитесь, прокачу вас с ветерком.

Инструктор: - Клепа, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука твоей страны.

Клепа: - Подумаешь, я и без этой азбуки обойдусь.

Инструктор: - Ты что, Клепа! Запомни: Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Клепа: - Ну, вот еще, я и так все знаю! Ребята, в последний раз спрашиваю, поедете со мной?

Инструктор: - Ребята, можно отправляться в дорогу, не зная правил? (ответы детей)

Клепа: -Ну и не надо, я один поеду (заводит мотор, едет).

Инструктор: - Остановись, Клепа! Впереди дороги нет, смотри, у светофора

зажегся красный свет!

Клепа: - Как это дороги нет? А куда же она делась? Все эти цветные огоньки - ерунда. (Подъезжает к светофору и видит инспектора).

Инспектор: - Стоп машина, стоп мотор! Тормози скорей шофер!

Красный глаз горит в упор, посмотри на светофор.

Кто это в нашей стране нарушает правила дорожного движения?

Клепа: - Подумаешь, запрещается, а я хочу ехать на красный свет.

Инструктор: - Клепа, вот послушай правило про светофор.

Ребенок: - Три цвета есть у светофора, они понятны для шофера.

Красный свет проезда нет, желтый будь готов к пути,

А зеленый свет - кати.

Инспектор: - Ты запомнил, Клепа, правило? Будь внимателен, я теперь буду за тобой внимательно смотреть.

Клепа: - Ну ладно, я справлюсь.

Инструктор: - А наши ребята прочитают стихи, которые рассказывают о правилах движения, вот послушай, Клепа!

1 ребенок: Движением полон город, бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

2 ребенок: Шагая осторожно, за улицей следи!

И только там где можно ее переходи!

3 ребенок: И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.

ИГРА Светофор.

Инструктор: - Клепа, а ты знаешь, что случилось с нашими зверями? Ведь они тоже не соблюдали правила дорожного движения.

1 ребенок: - Жил в зоопарке маленький зайка,

Был этот маленький зайка-зазнайка.

Бегал зайчишка в любую погоду,

Там, где на улице нет перехода,

Слушаться старших никак не хотел

И на него грузовик налетел.

2 ребенок: - Длинноногий аист рад - взял у брата самокат:

«Прокачусь, прокачусь, словно ветер я промчусь!»

Где кататься детворе? Ну, конечно, во дворе.

3 ребенок: - Глупый утенок играет в футбол, хочется очень забить ему гол.

Гонит и гонит он мяч со двора... Не для дороги эта игра!

Слушай утенок, себя береги! С части проезжей скорее беги!

Клепа: - Ничего себе, сколько правил! А ведь я могу так много и не запомнить!..

Инспектор:

- Не огорчайся Клепа, мы тебе поможем выучить правила. Мы сейчас все вместе поиграем в игру «Собери светофор». Детям предлагаются шарики красного, желтого, зеленого

цвета, которые, держа в руках, составляются в светофор. Игру можно провести несколько раз, со всеми детьми по очереди.

Клепа: - Спасибо, ребята, я все понял!

Красный свет зажегся - стой!

Желтый вспыхнул - подожди!

А зеленый свет - иди! Как все просто оказалось!

Ребята, я приглашаю вас поиграть в нашем городе, но, конечно же, по правилам.

ИГРА «ПРОНЕСИ МЯЧ»

Инструктор: - Клепа, а у тебя есть друзья?

Клепа: - Конечно, у меня много друзей - приятелей!

Инструктор: - Значит, ты умеешь дружить. А наши дети тоже умеют дружить и умеют дружно отвечать. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если вы не согласны, то просто промолчите.

- Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? - Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

-Знает кто, что красный свет означает, хода нет?

Инспектор: - Дорогие ребята, сегодня вы побывали в гостях в нашей стране Светофории, и я увидел, что вы все знаете дорожную азбуку и даже научили нашего Клепу соблюдать правила дорожного движения. Как вы думаете, может Клепа быть водителем? (ответы детей) Конечно, сможет, если он все выучит, и никогда не будет нарушать правил.

Клепа: - Спасибо вам, ребята, что научили меня правилам дорожного движения. А теперь мне пора. Ждут меня новые дела. До свидания!

Инструктор: - Доброго пути, Клепа!

Инспектор: - А вам, ребята я подарю на память книгу (детская ярко иллюстрированная книга о Правилах Дорожного Движения). Книга эта не простая - она расскажет вам о нашей волшебной Светофории. Желаю вам никогда не нарушать правила дорожного движения. До встреч, мои маленькие друзья!

Инструктор: - Спасибо, вам, Инспектор, это очень полезная книга, мы внимательно ее прочтем! Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться в группу, нас ждет наш поезд. (Дети возвращаются в группу).



© 2010-2022