- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа 6-9 класс
Рабочая программа 6-9 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Равина Т.Р. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2012).
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы(умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
- укрепление здоровья;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных способностей;
-приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
-воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.
Вариативная(дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп. Занятия с учащимися специальной медицинской группы должны вестись по специальным программам в соответствии со степенью заболевания и состояния здоровья каждого ученика.
Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа:
с образовательно-познавательной направленностью (На таких уроках учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. Целесообразно использовать учебники по физической культуре);
образовательно-предметной направленностью (Такие уроки используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, спортивных игр.);
образовательно-тренировочной направленностью (Уроки используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. На таких уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной).
Каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах, во время прогулок.
Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения рабочая программа обеспечивается учебно - методическим комплектом:
- Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. - М.: Просвещение, 2009
- М.Я.Виленский. Физическая культура 5, 6, 7 классы, М. «Просвещение», 2012 год.
- В.И.Лях, А.А.Зданевич. Физическая культура 8-9 классы, М. «Просвещение» , 2012
- В.И.Лях. Физическая культура, тестовый контроль. М. «Просвещение», 2012 год.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
-
требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;
-
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
-
Закона «Об образовании»;
-
Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
-
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
-
примерной программы основного общего образования;
-
приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 3 ч в неделю: в 5 классе - 75 ч, в 6 классе - 75 ч, в 7 классе - 75 ч, в 8 классе - 75 ч, в 9 классе - 75 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Распределение учебного времени на различные виды программного материала при двухразовых(трёхразовых) занятиях в неделю.
(годовой)
№
Вид программного материала
Количество часов(уроков)
Класс
5
6
7
8
9
1
Базовая часть
75
75
81
84
84
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.2
Спортивные игры
18
18
18
19
18
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
18
18
18
18
18
1.4
Лёгкая атлетика
21
21
21
20
21
1.5
Лыжная подготовка
18
18
18
18
18
1.6
Элементы единоборств
-
-
6
9
9
2
Вариативная часть
27
27
21
18
18
2.1
Углубленное изучение одного вида спорта
«Баскетбол»
27
27
21
18
18
Распределение разделов тематического плана в учебном году.
6 класс
Четверть в учебном году
Раздел программы
Количество часов
Общей направленности
(базовая часть)
Спортивной направленности
(вариативная часть)
1 четверть
Легкая атлетика
Волейбол
9ч
9 ч
Баскетбол
9
27
2 четверть
Гимнастика с элементами акробатики
18 ч
Баскетбол
6
24
3 четверть
Лыжная подготовка футбол
18 ч
9
27
4 четверть
Легкая атлетика
12
Баскетбол
12
24
ИТОГО:
75
27
102 часа
7 класс
Четверть в учебном году
Раздел программы
Количество часов
Общей направленности
(базовая часть)
Спортивной направленности
(вариативная часть)
1 четверть
Легкая атлетика
Волейбол
9
9 ч
Баскетбол
9
27
2 четверть
Гимнастика с элементами акробатики
18 ч
Баскетбол
6
24
3 четверть
Лыжная подготовка
Единоборства
18 ч
6
Баскетбол
3
27
4 четверть
Футбол
Легкая атлетика
9
12
Баскетбол
3
24
ИТОГО:
81
21
102 часов
8 класс
Четверть в учебном году
Раздел программы
Количество часов
Общей направленности
(базовая часть)
Спортивной направленности
(вариативная часть)
1 четверть
Легкая атлетика
Волейбол
8 ч
13 ч
Баскетбол
6 ч
27
2 четверть
Гимнастика с элементами акробатики
18 ч
Баскетбол
6 ч
24
3 четверть
Лыжная подготовка
Единоборства
18 ч
9 ч
27
4 четверть
Футбол
Легкая атлетика
6 ч
12 ч
Баскетбол
6ч
24
ИТОГО:
84
18
102 часа
9 класс
Четверть в учебном году
Раздел программы
Количество часов
Общей направленности
(базовая часть)
Спортивной направленности
(вариативная часть)
1 четверть
Легкая атлетика
Волейбол
9ч
12ч
Баскетбол
6ч
27
2 четверть
Гимнастика с элементами акробатики
18 ч
Баскетбол
6ч
24
3 четверть
Лыжная подготовка
Единоборства
18ч
9ч
27
4 четверть
Футбол
Легкая атлетика
6ч
12ч
Баскетбол
6ч
24
ИТОГО:
84
18
102часа
Основы знаний о физической культуре, умения, навыки; приемы закаливания способы саморегуляции и самоконтроля.
Естественные основы.
6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
7 - 8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания и кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих функций организма. Планирование и контроль индивидуальных нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Социально - психологические основы.
6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическим упражнениями, контроль за функциональным состоянием организма.
7 - 8 классы. основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическим упражнениями, контроль за функциональным состоянием организма.
9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическим упражнениями, контроль за функциональным состоянием организма. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Культурно- исторические основы.
6 классы.Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
7 - 8 классы. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
Приемы закаливания.
6 классы. Воздушные ванны, (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны ( правила, дозировка)
7 - 8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.
9 класс. Пользование баней
Подвижные игры.
Волейбол.
6-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведений соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и занятий.
Баскетбол.
6-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведений соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и занятий.
Гимнастика с элементами аэробики.
6-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
8-9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Легкоатлетические упражнения.
6-9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила организации и проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Лыжная подготовка.
6-9 классы. Терминология лыжной подготовки. Правила организации и проведения лыжных соревнований. Техника безопасности при проведении лыжных соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Элементы единоборств.
7-9 классы. овладение техникой приемов, развитие координационных способностей, развитие силовых качеств, способностей и выносливости.
Футбол.
6-9 классы. Терминология футбольной подготовки. Правила организации и проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий по футболу. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
Демонстрировать:
Физические способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки
Скоростные
Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с
9.2
10.2
Силовые
Лазание по канату на расстояние 6 м, с
12
-
Прыжок в длину с места, см
180
165
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз
-
18
К выносливости
Кроссовый бег 2 км
8.50
10.20
Передвижение на лыжах 2 км
16.30
21.00
К координации
Последовательное выполнение пяти кувырков, с
10.0
14.0
Бросок малого мяча в стандартную мишень, м
12.0
10.0
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-11 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-11 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10-12м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трёх шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию акробатическую из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтрлля и безопасности во время выполнения упражнения.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину и в высоту с разбега, метание, бег на выносливость.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю.
Уровень физической культуры, связанный с региональными особенностями, определяют региональные органы управления физическим воспитанием.
Знать:
-
Основы истории развития физической культуры в России (в СССР)
-
Особенности развития избранного вида спорта
-
Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью
-
Биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья
-
Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды
-
Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой
-
Психофункциональные особенности собственного организма.
-
Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности.
-
Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря
-
Правила личной гигиены, профилактики трамватизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
УМЕТЬ:
-
Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга
-
Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
-
Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности
-
Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнение физических упражнений добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций
-
Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения
-
Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях
-
Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием социальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
ОБЪЯСНЯТЬ:
-
Роль и значение физической культуры в развитие общества и человека цели и принципы современного олимпийского движения его роль и значение в современном мире влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений
-
Роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека профилактики вредных привычек ведении здорового образа жизни.
ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ:
-
Индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями
-
Особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности
-
Особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально - прикладной и оздаровительно-корригирующей направленности.
-
Особенности обучения и самообучения двигательным действиям особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой
-
Особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями основы их структуры содержания и направленности
-
Особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений их оздоровительную и развивающую эффективность.
СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА:
-
Личной гигиены и закаливания организма
-
Организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом
-
Культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований
-
Профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах
-
Экипировки и использовании спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
ПРОВОДИТЬ:
-
Самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально - прикладной и оздоровительно- корригирующей направленностью
-
Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью физической работоспособностью осанкой
-
Приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями приемы оказания первой медицинской помощи при травмах и ушибах
-
Приемы массажа и самомассажа
-
Занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов
-
Судейство соревнований по одному из видов спорта
СОСТАВЛЯТЬ:
-
Индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности
-
Планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
ОПРЕДЕЛЯТЬ:
-
Уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности
-
Эффективность занятий физическими упражнениями функциональное состояние организма и физическую работоспособность
-
Дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Уровень физической подготовленности
учащихся 11 -15 лет.
№
Физические способности
Контрольные упражнения
Воз
раст
Уровень
мальчики
девочки
низкий
средний
высокий
низкий
средний
высокий
1
Скоростные
Бег 30 м,с
11
12
13
14
15
6.3
6.0
5.9
5.8
5.5
6.1-5.5
5.8-5.4
5.6-5.2
5.5-5.1
5.3-4.9
5.0
4.9
4.8
4.7
4.5
6.4
6.3
6.2
6.1
6.0
6.3-5.7
6.2-5.5
6.0-5.4
5.9-5.4
5.8-5.3
5.1
5.0
5.0
4.9
4.9
2
Координационные
Челночный бег 3x10
11
12
13
14
15
9.7
9.3
9.3
9.0
8.6
9.3-8.8
9.0-8.6
9.0-8.6
8.7-8.3
8.4-8.0
8.5
8.3
8.3
8.0
7.7
10.1
10.0
10.0
9.9
9.7
9.7-9.3
9.6-9.1
9.5-9.0
9.4-9.0
9.3-8.8
8.9
8.8
8.7
8.6
8.5
3
Скоростно-силовые
Прыжки в длину с места, см.
11
12
13
14
15
140
145
150
160
175
160-180
165-180
170-190
180-195
190-205
195
200
205
210
220
130
135
140
145
155
150-175
155-175
160-180
160-180
165-185
185
190
200
200
205
4
Выносливость
6-минутный бег, м.
11
12
13
14
15
900
950
1000
1050
1100
1000-1100
1100-1200
1150-1250
1200-1300
1250-1350
1300
1350
1400
1450
1500
700
750
800
850
900
850-1000
900-1050
950-1100
1000-1150
1050-1200
1100
1150
1200
1250
1300
5
Гибкость
Наклон вперёд из положения сидя, см.
11
12
13
14
15
2
2
2
3
4
6-8
6-8
5-7
7-9
8-10
10
10
9
11
12
4
5
6
7
7
8-10
9-11
10-12
12-14
12-14
15
16
18
20
20
6
Силовые
Подтягивание
11
12
13
14
15
1
1
1
2
3
4-5
4-6
5-6
6-7
7-8
6
7
8
9
10
4
4
5
5
5
10-14
11-15
12-15
13-15
12-13
19
20
19
17
16
7
Скоростные
Бег 60м
13-15
9.2
8.8
8.4
10.2
9.8
9.4
8
Выносливость
Кросс 2000м
13-15
8.50
8.35
8.20
10.20
10.00
9.40
9
Скоростно-силовые
Метание мяча надальность,м.
11
12
13
14
15
45
28
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического оснащения
Необходимое количество
Основная школа
Примечание
1
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.1
Стандарт основного общего образования по физической культуре
Д
Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно- методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)
1.2
Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы
Д
1.3
Рабочие программы по физической культуре
Д
1.4
Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха
Физическая культура. 5-7 классы/Под редакцией М. Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений. В. И. Лях, А. А. Зданевич. Физическая культура. 8-9 классы/ Под общ. ред. В. И. Ляха. Учебник для общеобразовательных учреждений.
М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. Физическая культура. 5-7 классы. Пособие для учителя/
К
Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, входят в библиотечный фонд
Методические пособия и тестовый контроль к учебникам входят в библиотечный фонд
1.5
Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению
Д
В составе библиотечного фонда
1.7
Федеральный закон «О физической культуре и спорте»
Д
В составе библиотечного фонда
4
Технические средства обучения
4.1
Сканер
д
4.2
Принтер лазерный
д
4.3
Копировальный аппарат
д
Может входить в материально-техническое оснащение образовательного учреждения
5
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
5.1
Стенка гимнастическая
Г
5.2
Бревно гимнастическое напольное
Г
5.3
Канат для лазанья с механизмом крепления
Г
5.4
Козёл гимнастический
Г
5.5
Мост гимнастический подкидной
г
5.6
Скамейка гимнастическая жёсткая
г
5.9
Секундомер
г
5.10
Коврик гимнастический
г
5.11
Сетка для переноса малых мячей
г
5.12
Маты гимнастические
К
5.13
Мяч набивной (1 кг, 2 кг)
к
5.14
Мяч малый (теннисный)
Д
5.15
Скакалка гимнастическая
К
5.16
Палка гимнастическая
К
5.17
Обруч гимнастический
К
Лёгкая атлетика
5.24
Планка для прыжков в высоту
д
5.25
Стойка для прыжков в высоту
д
5.26
Флажки разметочные на опоре
Г
5.27
Рулетка измерительная (10 м, )
д
Подвижные и спортивные игры
5.31
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
д
5.32
Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой
Г
5.33
Мячи баскетбольные для мини-игры
Г
5.34
Сетка для переноса и хранения мячей
Д
5.35
Жилетки игровые с номерами
Г
5.36
Стойки волейбольные универсальные
д
5.37
Сетка волейбольная
д
5.38
Мячи волейбольные
г
5.39
Компрессор для накачивания мячей
д
5.40
Ворота для мини-футбола
д
5.41
Сетка для ворот мини-футбола
д
5.42
Мячи футбольные
г
Туризм
5.47
Палатки туристские (двухместные)
г
5.48
Рюкзаки туристские
г
5.49
Комплект туристский бивуачный
Д
Средства первой помощи
5.57
Аптечка медицинская
Д
6
Спортивные залы (кабинеты)
6.1
Спортивный
6.2
Кабинет учителя
Включает в себя рабочий стол, стулья, книжные шкафы (полки), шкаф для одежды
6.3
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования
Включает в себя стеллажи, контейнеры
7
Пришкольный стадион (площадка)
7.1
Игровое поле для футбола (мини-футбола)
д
7.2
Сектор для прыжков в длину
д
7.3
Сектор для прыжков в высоту
д
7.4
Гимнастический городок
д
Примечание. Количество учебного оборудования приводится в расчёте на один спортивный зал. Конкретное количество средств и объектов материально-технического оснащения указано с учётом средней наполняемости класса (26-30 учащихся). Условные обозначения: Д - демонстрационный экземпляр (1 экз.); К - комплект (из расчёта на каждого учащегося, исходя из реальной наполняемости класса); Г - комплект, необходимый для практической работы в группах.
Перечень учебно-методической литературы
1. Лях, В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /В.И. Ляха. М.: Просвещение, 2011, - 64.
.2. Лях В.И., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов /В.И. Лях, А.А. 4 издание М.: Просвещение, 2014 г. - 127 с.
14