Рабочая программа 6-9 класс

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


1.Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2012).

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы(умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

- укрепление здоровья;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- развитие двигательных способностей;

-приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

-воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.

Вариативная(дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп. Занятия с учащимися специальной медицинской группы должны вестись по специальным программам в соответствии со степенью заболевания и состояния здоровья каждого ученика.


Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа:

 с образовательно-познавательной направленностью (На таких уроках учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. Целесообразно использовать учебники по физической культуре);

 образовательно-предметной направленностью (Такие уроки используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, спортивных игр.);

 образовательно-тренировочной направленностью (Уроки используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. На таких уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной).

Каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах, во время прогулок.


Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения рабочая программа обеспечивается учебно - методическим комплектом:

- Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. - М.: Просвещение, 2009

- М.Я.Виленский. Физическая культура 5, 6, 7 классы, М. «Просвещение», 2012 год.

- В.И.Лях, А.А.Зданевич. Физическая культура 8-9 классы, М. «Просвещение» , 2012

- В.И.Лях. Физическая культура, тестовый контроль. М. «Просвещение», 2012 год.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.


Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой дея­тельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физиче­ские качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

  • Закона «Об образовании»;

  • Федерального закона «О физической культуре и спорте»;

  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

  • примерной программы основного общего образования;

  • приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 3 ч в неделю: в 5 классе - 75 ч, в 6 классе - 75 ч, в 7 классе - 75 ч, в 8 классе - 75 ч, в 9 классе - 75 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличе­ние двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Распределение учебного времени на различные виды программного материала при двухразовых(трёхразовых) занятиях в неделю.

(годовой)


Вид программного материала

Количество часов(уроков)

Класс

5

6

7

8

9

1

Базовая часть

75

75

81

84

84

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

18

18

18

19

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

18

18

1.4

Лёгкая атлетика

21

21

21

20

21

1.5

Лыжная подготовка

18

18

18

18

18

1.6

Элементы единоборств

-

-

6

9

9

2

Вариативная часть

27

27

21

18

18

2.1

Углубленное изучение одного вида спорта

«Баскетбол»

27

27

21

18

18



Распределение разделов тематического плана в учебном году.

6 класс

Четверть в учебном году

Раздел программы

Количество часов

Общей направленности

(базовая часть)


Спортивной направленности

(вариативная часть)


1 четверть

Легкая атлетика

Волейбол

9 ч

Баскетбол

9

27

2 четверть

Гимнастика с элементами акробатики

18 ч

Баскетбол

6

24

3 четверть

Лыжная подготовка футбол

18 ч

9



27

4 четверть

Легкая атлетика

12

Баскетбол

12

24

ИТОГО:


75


27

102 часа


7 класс

Четверть в учебном году

Раздел программы

Количество часов

Общей направленности

(базовая часть)


Спортивной направленности

(вариативная часть)


1 четверть

Легкая атлетика

Волейбол

9

9 ч

Баскетбол

9

27

2 четверть

Гимнастика с элементами акробатики

18 ч

Баскетбол

6

24

3 четверть

Лыжная подготовка

Единоборства

18 ч

6

Баскетбол

3

27

4 четверть

Футбол

Легкая атлетика

9

12

Баскетбол

3

24

ИТОГО:


81


21

102 часов


8 класс

Четверть в учебном году

Раздел программы

Количество часов

Общей направленности

(базовая часть)


Спортивной направленности

(вариативная часть)


1 четверть

Легкая атлетика

Волейбол

8 ч

13 ч

Баскетбол

6 ч

27

2 четверть

Гимнастика с элементами акробатики

18 ч

Баскетбол

6 ч

24

3 четверть

Лыжная подготовка

Единоборства

18 ч

9 ч



27

4 четверть

Футбол

Легкая атлетика

6 ч

12 ч

Баскетбол

24

ИТОГО:


84


18

102 часа

9 класс

Четверть в учебном году

Раздел программы

Количество часов

Общей направленности

(базовая часть)


Спортивной направленности

(вариативная часть)


1 четверть

Легкая атлетика

Волейбол

12ч

Баскетбол

27

2 четверть

Гимнастика с элементами акробатики

18 ч

Баскетбол

24

3 четверть

Лыжная подготовка

Единоборства

18ч



27

4 четверть

Футбол

Легкая атлетика

12ч

Баскетбол

24

ИТОГО:


84


18

102часа

Основы знаний о физической культуре, умения, навыки; приемы закаливания способы саморегуляции и самоконтроля.

Естественные основы.

6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

7 - 8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания и кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих функций организма. Планирование и контроль индивидуальных нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Социально - психологические основы.

6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическим упражнениями, контроль за функциональным состоянием организма.

7 - 8 классы. основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическим упражнениями, контроль за функциональным состоянием организма.

9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическим упражнениями, контроль за функциональным состоянием организма. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

Культурно- исторические основы.

6 классы.Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

7 - 8 классы. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

Приемы закаливания.

6 классы. Воздушные ванны, (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны ( правила, дозировка)

7 - 8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.

9 класс. Пользование баней

Подвижные игры.

Волейбол.

6-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведений соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и занятий.

Баскетбол.

6-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведений соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и занятий.

Гимнастика с элементами аэробики.

6-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

8-9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Легкоатлетические упражнения.

6-9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила организации и проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Лыжная подготовка.

6-9 классы. Терминология лыжной подготовки. Правила организации и проведения лыжных соревнований. Техника безопасности при проведении лыжных соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Элементы единоборств.

7-9 классы. овладение техникой приемов, развитие координационных способностей, развитие силовых качеств, способностей и выносливости.

Футбол.

6-9 классы. Терминология футбольной подготовки. Правила организации и проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий по футболу. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ


Демонстрировать:


Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9.2

10.2

Силовые

Лазание по канату на расстояние 6 м, с

12

-

Прыжок в длину с места, см

180

165

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

-

18

К выносливости

Кроссовый бег 2 км

8.50

10.20

Передвижение на лыжах 2 км

16.30

21.00

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

10.0

14.0

Бросок малого мяча в стандартную мишень, м

12.0

10.0



Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-11 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-11 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10-12м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трёх шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию акробатическую из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтрлля и безопасности во время выполнения упражнения.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину и в высоту с разбега, метание, бег на выносливость.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю.

Уровень физической культуры, связанный с региональными особенностями, определяют региональные органы управления физическим воспитанием.





Знать:

  • Основы истории развития физической культуры в России (в СССР)

  • Особенности развития избранного вида спорта

  • Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью

  • Биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья

  • Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды

  • Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой

  • Психофункциональные особенности собственного организма.

  • Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности.

  • Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря

  • Правила личной гигиены, профилактики трамватизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.


УМЕТЬ:

  • Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга

  • Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

  • Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности

  • Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнение физических упражнений добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций

  • Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения

  • Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях

  • Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием социальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.


ОБЪЯСНЯТЬ:

  • Роль и значение физической культуры в развитие общества и человека цели и принципы современного олимпийского движения его роль и значение в современном мире влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений

  • Роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека профилактики вредных привычек ведении здорового образа жизни.


ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ:

  • Индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями

  • Особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности

  • Особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально - прикладной и оздаровительно-корригирующей направленности.

  • Особенности обучения и самообучения двигательным действиям особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой

  • Особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями основы их структуры содержания и направленности

  • Особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений их оздоровительную и развивающую эффективность.

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА:

  • Личной гигиены и закаливания организма

  • Организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом

  • Культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований

  • Профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах

  • Экипировки и использовании спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.


ПРОВОДИТЬ:

  • Самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально - прикладной и оздоровительно- корригирующей направленностью

  • Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью физической работоспособностью осанкой

  • Приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями приемы оказания первой медицинской помощи при травмах и ушибах

  • Приемы массажа и самомассажа

  • Занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов

  • Судейство соревнований по одному из видов спорта


СОСТАВЛЯТЬ:

  • Индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности

  • Планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

ОПРЕДЕЛЯТЬ:

  • Уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности

  • Эффективность занятий физическими упражнениями функциональное состояние организма и физическую работоспособность

  • Дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.






Уровень физической подготовленности

учащихся 11 -15 лет.

Физические способности

Контрольные упражнения

Воз

раст

Уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скоростные

Бег 30 м,с

11

12

13

14

15

6.3

6.0

5.9

5.8

5.5

6.1-5.5

5.8-5.4

5.6-5.2

5.5-5.1

5.3-4.9

5.0

4.9

4.8

4.7

4.5

6.4

6.3

6.2

6.1

6.0

6.3-5.7

6.2-5.5

6.0-5.4

5.9-5.4

5.8-5.3

5.1

5.0

5.0

4.9

4.9

2

Координационные

Челночный бег 3x10

11

12

13

14

15

9.7

9.3

9.3

9.0

8.6

9.3-8.8

9.0-8.6

9.0-8.6

8.7-8.3

8.4-8.0

8.5

8.3

8.3

8.0

7.7

10.1

10.0

10.0

9.9

9.7

9.7-9.3

9.6-9.1

9.5-9.0

9.4-9.0

9.3-8.8

8.9

8.8

8.7

8.6

8.5

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см.

11

12

13

14

15

140

145

150

160

175

160-180

165-180

170-190

180-195

190-205

195

200

205

210

220

130

135

140

145

155

150-175

155-175

160-180

160-180

165-185

185

190

200

200

205

4

Выносливость

6-минутный бег, м.

11

12

13

14

15

900

950

1000

1050

1100

1000-1100

1100-1200

1150-1250

1200-1300

1250-1350

1300

1350

1400

1450

1500

700

750

800

850

900

850-1000

900-1050

950-1100

1000-1150

1050-1200

1100

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон вперёд из положения сидя, см.

11

12

13

14

15

2

2

2

3

4

6-8

6-8

5-7

7-9

8-10

10

10

9

11

12

4

5

6

7

7

8-10

9-11

10-12

12-14

12-14

15

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4-5

4-6

5-6

6-7

7-8

6

7

8

9

10

4

4

5

5

5

10-14

11-15

12-15

13-15

12-13

19

20

19

17

16

7

Скоростные

Бег 60м

13-15

9.2

8.8

8.4

10.2

9.8

9.4

8

Выносливость

Кросс 2000м

13-15

8.50

8.35

8.20

10.20

10.00

9.40

9

Скоростно-силовые

Метание мяча надальность,м.

11

12

13

14

15







45







28


МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Основная школа

Примечание

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Д

Стандарт по физической культуре, примерные про­граммы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно- методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы

Д

1.3

Рабочие программы по физической культуре

Д

1.4

Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха

Физическая культура. 5-7 классы/Под редакцией М. Я. Вилен­ского. Учебник для общеобразовательных учреждений. В. И. Лях, А. А. Зданевич. Физическая культура. 8-9 классы/ Под общ. ред. В. И. Ляха. Учебник для общеобразовательных уч­реждений.

М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. Физическая культура. 5-7 классы. Пособие для учителя/

К

Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, входят в библиотечный фонд

Методические пособия и тестовый контроль к учебникам входят в библиотечный фонд

1.5

Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению

Д

В составе библиотечного фонда

1.7

Федеральный закон «О физической культуре и спорте»

Д

В составе библиотечного фонда

4

Технические средства обучения

4.1

Сканер

д

4.2

Принтер лазерный

д

4.3

Копировальный аппарат

д

Может входить в материаль­но-техническое оснащение образовательного учреждения

5

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

5.1

Стенка гимнастическая

Г

5.2

Бревно гимнастическое напольное

Г

5.3

Канат для лазанья с механизмом крепления

Г

5.4

Козёл гимнастический

Г

5.5

Мост гимнастический подкидной

г

5.6

Скамейка гимнастическая жёсткая

г

5.9

Секундомер

г

5.10

Коврик гимнастический

г

5.11

Сетка для переноса малых мячей

г

5.12

Маты гимнастические

К

5.13

Мяч набивной (1 кг, 2 кг)

к

5.14

Мяч малый (теннисный)

Д

5.15

Скакалка гимнастическая

К

5.16

Палка гимнастическая

К

5.17

Обруч гимнастический

К

Лёгкая атлетика

5.24

Планка для прыжков в высоту

д

5.25

Стойка для прыжков в высоту

д

5.26

Флажки разметочные на опоре

Г

5.27

Рулетка измерительная (10 м, )

д

Подвижные и спортивные игры

5.31

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

д

5.32

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

Г

5.33

Мячи баскетбольные для мини-игры

Г

5.34

Сетка для переноса и хранения мячей

Д

5.35

Жилетки игровые с номерами

Г

5.36

Стойки волейбольные универсальные

д

5.37

Сетка волейбольная

д

5.38

Мячи волейбольные

г

5.39

Компрессор для накачивания мячей

д

5.40

Ворота для мини-футбола

д

5.41

Сетка для ворот мини-футбола

д

5.42

Мячи футбольные

г

Туризм

5.47

Палатки туристские (двухместные)

г

5.48

Рюкзаки туристские

г

5.49

Комплект туристский бивуачный

Д

Средства первой помощи

5.57

Аптечка медицинская

Д

6

Спортивные залы (кабинеты)

6.1

Спортивный

6.2

Кабинет учителя

Включает в себя рабочий стол, стулья, книжные шкафы (полки), шкаф для одежды

6.3

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

Включает в себя стеллажи, контейнеры

7

Пришкольный стадион (площадка)

7.1

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

д

7.2

Сектор для прыжков в длину

д

7.3

Сектор для прыжков в высоту

д

7.4

Гимнастический городок

д

Примечание. Количество учебного оборудования приводится в расчёте на один спортивный зал. Конкретное количе­ство средств и объектов материально-технического оснащения указано с учётом средней наполняемости класса (26-30 уча­щихся). Условные обозначения: Д - демонстрационный экземпляр (1 экз.); К - комплект (из расчёта на каждого учащегося, исходя из реальной наполняемости класса); Г - комплект, необходимый для практической работы в группах.


Перечень учебно-методической литературы

1. Лях, В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /В.И. Ляха. М.: Просвещение, 2011, - 64.

.2. Лях В.И., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов /В.И. Лях, А.А. 4 издание М.: Просвещение, 2014 г. - 127 с.


14

© 2010-2022