«Шахматное королевство», пособие для педагогов дошкольного образования

Перспективные планы занятий Занятие 1. Тема. Знакомство с детьми. Рассказ и чтение «Откуда пришли шахматы». Цель. Познакомить детей со своеобразным миром шахмат, привить им любовь к древней и мудрой игре. Дать понять, что шахматы – дело занимательное, увлекательное, но и сложное, трудное занятие. Материал. Демонстрационная шахматная доска, шахматы разных видов. Структура: 1. Знакомство с детьми.   2. Чтение «Откуда пришли шахматы»».Занятие 2. Тема. Чтение «В стране шахматных чудес» В. Гришин....
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Шахматное королевство», пособие для педагогов дошкольного образования

Перспективные планы занятий

Занятие 1.

Тема. Знакомство с детьми. Рассказ и чтение «Откуда пришли шахматы».

Цель. Познакомить детей со своеобразным миром шахмат, привить им любовь к древней и мудрой игре. Дать понять, что шахматы - дело занимательное, увлекательное, но и сложное, трудное занятие.

Материал. Демонстрационная шахматная доска, шахматы разных видов.

Структура: 1. Знакомство с детьми.

2. Чтение «Откуда пришли шахматы»».

Занятие 2.

Тема. Чтение «В стране шахматных чудес» В. Гришин. Общие правила.

Цель. Дать детям понять, что в шахматы надо играть не торопясь, тихо, чтобы можно было придумать самый хороший и сильный ход. Нельзя спорить друг с другом, громко разговаривать.

Учить детей придумывать однокоренные слова исходя из названий шахматных фигур.

Материал. Изображения шахматных фигур, шахматы.

Структура:

1. Чтение : «В стране шахматных чудес»

2. Беседа:

- Как звали девочку и мальчика?

- В какую страну они попали?

- С каким королем они там встретились? и т. п.

3. Дидактическое упражнение «Придумай фамилию».

Например, слон - Слоников или Слонов, пешка - Пешкова, Пешкин.

Занятие 3.

Тема. Общее знакомство с шахматными фигурами, шахматной доской. Чтение «Мудрец». В. Гришин

Цель. Учить понимать содержание произведения и прослеживать за событием. Подвести к тому, что шахматы это плод коллективного разума нескольких поколений людей.

Материал. Шахматы разных размеров и из разных материалов (деревянные, пластмассовые на магните) ; белые и черные квадраты размером 4х4 по 8 штук на каждого ребенка.

Структура.

1. Чтение «Мудрец». В. Гришин.

2. Рассматривание разновидностей шахмат.

3. Рассматривание шахматной доски.

4. Дидактическая игра «Строим шахматную доску».

Занятие 4.

Тема. Знакомство с шахматной доской - горизонталь и вертикаль.

Цель. Помочь детям усвоить, что такое горизонталь и вертикаль, находить их на шахматной доске. Воспитывать усидчивость и терпение.

Материал. Демонстрационная магнитная шахматная доска, квадраты 4х4 белого и черного цвета, шахматы и фишки.

Структура.

1. Рассказ воспитателя. (На шахматной доске 64 поля или клетки. Перед началом игры доска расположена между партнерами так, чтобы угловое поле справа каждого шахматиста было белым. У шахматной доски 8 горизонталей, 8 вертикалей, есть у нее так же черные и белые диагонали и т. п.)

2. Упражнение «Выложи диагональ (горизонталь) »

3. Игровое задание: двое играющих по очереди заполняют одну из вертикальных линий шахматной доски фишками.

4.

Занятие 5.

Тема. Диагональ.

Цель. Продолжать знакомить детей с шахматной доской - диагональ. Закрепить понятия - горизонталь и вертикаль, названия шахматных фигур. Воспитывать уважительное отношение к партнеру.

Материал. Демонстрационная доска, у детей маркеры и шахматная доска (ламинированный альбомный лист с изображением шахматной доски, которую в дальнейшем можно использовать много раз)

Структура.

1. Рассказ и объяснение воспитателя. Косые линии доски, проходящие через поля одного цвета, называются диагоналями. Шахматные диагонали бывают черные и белые, совсем маленькие; диагональ, проведенная, из угла в угол называется большой диагональю.

2. Игровое упражнение «Закрась белую длинную диагональ»

3. Игра-эстафета «Чья команда быстрее? ». Задание: расставить

© 2010-2022