- Преподавателю
- Физкультура
- «Шахматное королевство», пособие для педагогов дошкольного образования
«Шахматное королевство», пособие для педагогов дошкольного образования
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Абдурахманов А.П. |
Дата | 15.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Шахматное королевство», пособие для педагогов дошкольного образования
Перспективные планы занятий
Занятие 1.
Тема. Знакомство с детьми. Рассказ и чтение «Откуда пришли шахматы».
Цель. Познакомить детей со своеобразным миром шахмат, привить им любовь к древней и мудрой игре. Дать понять, что шахматы - дело занимательное, увлекательное, но и сложное, трудное занятие.
Материал. Демонстрационная шахматная доска, шахматы разных видов.
Структура: 1. Знакомство с детьми.
2. Чтение «Откуда пришли шахматы»».
Занятие 2.
Тема. Чтение «В стране шахматных чудес» В. Гришин. Общие правила.
Цель. Дать детям понять, что в шахматы надо играть не торопясь, тихо, чтобы можно было придумать самый хороший и сильный ход. Нельзя спорить друг с другом, громко разговаривать.
Учить детей придумывать однокоренные слова исходя из названий шахматных фигур.
Материал. Изображения шахматных фигур, шахматы.
Структура:
1. Чтение : «В стране шахматных чудес»
2. Беседа:
- Как звали девочку и мальчика?
- В какую страну они попали?
- С каким королем они там встретились? и т. п.
3. Дидактическое упражнение «Придумай фамилию».
Например, слон - Слоников или Слонов, пешка - Пешкова, Пешкин.
Занятие 3.
Тема. Общее знакомство с шахматными фигурами, шахматной доской. Чтение «Мудрец». В. Гришин
Цель. Учить понимать содержание произведения и прослеживать за событием. Подвести к тому, что шахматы это плод коллективного разума нескольких поколений людей.
Материал. Шахматы разных размеров и из разных материалов (деревянные, пластмассовые на магните) ; белые и черные квадраты размером 4х4 по 8 штук на каждого ребенка.
Структура.
1. Чтение «Мудрец». В. Гришин.
2. Рассматривание разновидностей шахмат.
3. Рассматривание шахматной доски.
4. Дидактическая игра «Строим шахматную доску».
Занятие 4.
Тема. Знакомство с шахматной доской - горизонталь и вертикаль.
Цель. Помочь детям усвоить, что такое горизонталь и вертикаль, находить их на шахматной доске. Воспитывать усидчивость и терпение.
Материал. Демонстрационная магнитная шахматная доска, квадраты 4х4 белого и черного цвета, шахматы и фишки.
Структура.
1. Рассказ воспитателя. (На шахматной доске 64 поля или клетки. Перед началом игры доска расположена между партнерами так, чтобы угловое поле справа каждого шахматиста было белым. У шахматной доски 8 горизонталей, 8 вертикалей, есть у нее так же черные и белые диагонали и т. п.)
2. Упражнение «Выложи диагональ (горизонталь) »
3. Игровое задание: двое играющих по очереди заполняют одну из вертикальных линий шахматной доски фишками.
4.
Занятие 5.
Тема. Диагональ.
Цель. Продолжать знакомить детей с шахматной доской - диагональ. Закрепить понятия - горизонталь и вертикаль, названия шахматных фигур. Воспитывать уважительное отношение к партнеру.
Материал. Демонстрационная доска, у детей маркеры и шахматная доска (ламинированный альбомный лист с изображением шахматной доски, которую в дальнейшем можно использовать много раз)
Структура.
1. Рассказ и объяснение воспитателя. Косые линии доски, проходящие через поля одного цвета, называются диагоналями. Шахматные диагонали бывают черные и белые, совсем маленькие; диагональ, проведенная, из угла в угол называется большой диагональю.
2. Игровое упражнение «Закрась белую длинную диагональ»
3. Игра-эстафета «Чья команда быстрее? ». Задание: расставить