- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по ОФП
Рабочая программа по ОФП
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кузнецов О.А. |
Дата | 17.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Рабочая программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основании плана дополнительного образования в соответствии с целями и задачами школы, запросами родителей. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и показывает распределение часов по разделам курса. Согласно плану дополнительного образования МОСШ №13 в рамках спортивно-оздоровительного направления для проведения занятий секции «Общая физическая подготовка» в 5-11-х классах (11-17 лет), отводится 171 час из расчёта 4,5 часа в неделю. Группы смешанные. Количественный состав - 15 учащихся.
Программа будет реализовываться в течение 2014-15 учебного года. Набор в секцию осуществляется на добровольной основе.
Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий. Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников. Основой занятий являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость. Занятия в секции общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.
Цель программы:
Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования общей физической подготовки школьника.
Задачи:
- привить культуру здорового образа жизни для осознания физического и нравственного здоровья;
- привлечь обучающихся к регулярным и систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- содействовать воспитанию чувств гражданской ответственности и патриотизма;
- формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам техники безопасности на занятиях.
Учебно-методический комплект:
П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;
Ю.Г. Коджаспиров // Физкульт-ура! Ура! Ура! // М.2002 год;
С.К. Кучкильдин //Гимнастика. Нестандартный подход // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №20 // М.2008 год;
В.А.Лепешкин // Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах // 1 - 11 классы // М.2006 год
А.П.Матвеев // Рабочие программы. Физическая. 1 - 11 классы // М.2011 год;
Перечень инвентаря:
Гимнастические палки, скамейки, стенка, козел, конь, маты, брусья, обручи, скакалки;
Лыжи, лыжные палки, ботинки;
Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные; кольца баскетбольные, сетка волейбольная;
Гранаты и мячи для метания, турник, стойки для прыжков, кубики, секундомер, рулетка, свисток;
Воспитанники должны знать:
-о физических качествах и общих правилах их тестирования;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания внешнего вида;
-о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;
Воспитанники должны уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий.
Ожидаемые результаты:
- овладение особенностями судейства и правилами соревнований,умение детально анализировать личный соревновательный опыт;
- развитие у занимающихся быстроты, реакций, внимательности, ориентировки, сообразительности, творческой инициативы;
- овладение индивидуальными действиями и типовыми взаимодействиями с партнерами, основными системами командных действий в нападении и защите;
- умение эффективно использовать средства игры и изученный тактический материал, учитывая собственные силы, возможности, внешние условия и особенности сопротивления противника.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Наименование разделов и тем
Общее количество учебных часов
1.
Гимнастика
12
2.
Легкая атлетика
22
3.
Лыжный спорт
10
4.
Баскетбол
16
5.
Волейбол
10
6.
ИТОГО
70
7.
Товарищеские встречи (каникулы)
6
8.
Итого часов в каждой группе:
76
Всего
171
Содержание программы
Волейбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
Легкая атлетика
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Лыжная подготовка
Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Календарно-тематическое планирование
№
урока
Кол-во часов
Тема
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
план
Факт
1-2
2
2
Техника безопасности во время занятий ОФП
Знать правила поведения на спортивной площадке
3-4
2
3
Низкий старт, стартовый разгон
Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с низкого старта
5-6
2
2
Специальные беговые упражнения. Эстафеты.
Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта
7-8
2
3
Прыжок в длину с разбега
Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель
9-10
2
2
Кроссовая подготовка.
Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в вертикальную цель.
11-12
2
3
Метание мяча.
Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч.
13-14
2
2
Эстафетный бег
Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут.
15-16
2
3
Метание мяча
Уметь метать мяч
на дальность
17-18
2
2
Эстафетный бег
Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут.
19-20
2
3
Б/бол. Стойка и передвижения
Уметь играть в б/бол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
21-22
2
2
Ведение мяча, броски
Уметь играть в б/бол по упрощенным правилам
23-24
2
3
Остановка прыжком.
Уметь играть в б/бол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
25-26
2
2
Ведение, остановка прыжком.
Уметь играть в б/бол по упрощенным правилам,
27-28
2
3
Штрафной бросок. Подбор мяча.
Уметь играть в б/бол по упрощенным правилам
29-30
2
2
Остановка прыжком.
Уметь играть в б/бол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
31-32
2
3
Быстрый прорыв.
Уметь играть в б/бол по упрощенным правилам
33-34
2
2
Учебная игра баскетбол
Уметь играть в б/бол по упрощенным правилам
35-36
2
3
Инструктаж по ТБ
Подбор лыжного инвентаря. Прохождение дистанции
Знать нормы ТБ на лыжной подготовке и температурный режим
37-38
2
2
Попеременный двухшажный ход.
Повороты на месте.
Уметь выполнять лыжные хода. Преодолевать дистанцию.
39-40
2
3
Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции.
Уметь выполнять лыжные хода. Преодолевать дистанцию.
41-42
2
2
Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции.
Уметь выполнять лыжные хода. Преодолевать дистанцию.
43-44
2
3
Повороты, развороты на месте.
Прохождение дистанции
Уметь выполнять лыжные хода. Преодолевать дистанцию.
45-46
2
2
Гимнастика с элементами акробатики
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
47-48
2
3
Гимнастика с элементами акробатики
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
49-50
2
2
Гимнастика с элементами акробатики
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
51-52
2
3
Гимнастика с элементами акробатики
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
53-54
2
2
Гимнастика с элементами акробатики
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
55-56
2
3
Гимнастика с элементами акробатики
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
57-58
2
2
Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты
Уметь играть в в/бол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
59-60
2
3
Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты.
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
61-62
2
2
Прием, передача двумя руками сверху и снизу. Игра волейбол
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
63-64
2
3
Прием, передача двумя руками сверху и снизу. Игра Волейбол
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
65-66
2
2
Прием, передача двумя руками сверху и снизу. Игра волейбол
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
67-68
2
3
специальные беговые упражнения. Эстафеты
Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта
69-70
2
2
специальные беговые упражнения. Эстафеты
Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта