Рабочая программа по ОФП

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа по ОФП

Пояснительная записка


Рабочая программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основании плана дополнительного образования в соответствии с целями и задачами школы, запросами родителей. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и показывает распределение часов по разделам курса. Согласно плану дополнительного образования МОСШ №13 в рамках спортивно-оздоровительного направления для проведения занятий секции «Общая физическая подготовка» в 5-11-х классах (11-17 лет), отводится 171 час из расчёта 4,5 часа в неделю. Группы смешанные. Количественный состав - 15 учащихся.

Программа будет реализовываться в течение 2014-15 учебного года. Набор в секцию осуществляется на добровольной основе.

Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий. Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников. Основой занятий являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость. Занятия в секции общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

Цель программы:

Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования общей физической подготовки школьника.

Задачи:

- привить культуру здорового образа жизни для осознания физического и нравственного здоровья;

- привлечь обучающихся к регулярным и систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- содействовать воспитанию чувств гражданской ответственности и патриотизма;

- формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам техники безопасности на занятиях.


Учебно-методический комплект:

П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;

Ю.Г. Коджаспиров // Физкульт-ура! Ура! Ура! // М.2002 год;

С.К. Кучкильдин //Гимнастика. Нестандартный подход // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №20 // М.2008 год;

В.А.Лепешкин // Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах // 1 - 11 классы // М.2006 год

А.П.Матвеев // Рабочие программы. Физическая. 1 - 11 классы // М.2011 год;

Перечень инвентаря:

Гимнастические палки, скамейки, стенка, козел, конь, маты, брусья, обручи, скакалки;

Лыжи, лыжные палки, ботинки;

Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные; кольца баскетбольные, сетка волейбольная;

Гранаты и мячи для метания, турник, стойки для прыжков, кубики, секундомер, рулетка, свисток;

Воспитанники должны знать:

-о физических качествах и общих правилах их тестирования;

об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания внешнего вида;

-о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;

Воспитанники должны уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий.

Ожидаемые результаты:

- овладение особенностями судейства и правилами соревнований,умение детально анализировать личный соревновательный опыт;

- развитие у занимающихся быстроты, реакций, внимательности, ориентировки, сообразительности, творческой инициативы;

- овладение индивидуальными действиями и типовыми взаимодействиями с партнерами, основными системами командных действий в нападении и защите;

- умение эффективно использовать средства игры и изученный тактический материал, учитывая собственные силы, возможности, внешние условия и особенности сопротивления противника.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

1.

Гимнастика

12

2.

Легкая атлетика

22

3.

Лыжный спорт

10

4.

Баскетбол

16

5.

Волейбол

10

6.

ИТОГО

70

7.

Товарищеские встречи (каникулы)

6

8.

Итого часов в каждой группе:

76

Всего

171

Содержание программы

Волейбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

Легкая атлетика

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Лыжная подготовка

Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.



Календарно-тематическое планирование



урока

Кол-во часов





Тема



Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

план

Факт

1-2

2

2

Техника безопасности во время занятий ОФП

Знать правила поведения на спортивной площадке

3-4

2

3

Низкий старт, стартовый разгон

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с низкого старта

5-6

2

2

Специальные беговые упражнения. Эстафеты.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта

7-8

2

3

Прыжок в длину с разбега

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

9-10

2

2

Кроссовая подготовка.

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в вертикальную цель.

11-12

2

3

Метание мяча.

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч.

13-14

2

2

Эстафетный бег

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут.

15-16

2

3

Метание мяча

Уметь метать мяч

на дальность

17-18

2

2

Эстафетный бег

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут.

19-20

2

3

Б/бол. Стойка и передвижения

Уметь играть в б/бол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

21-22

2

2

Ведение мяча, броски

Уметь играть в б/бол по упрощенным правилам

23-24

2

3

Остановка прыжком.

Уметь играть в б/бол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

25-26

2

2

Ведение, остановка прыжком.

Уметь играть в б/бол по упрощенным правилам,

27-28

2

3

Штрафной бросок. Подбор мяча.

Уметь играть в б/бол по упрощенным правилам

29-30

2

2

Остановка прыжком.

Уметь играть в б/бол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

31-32

2

3

Быстрый прорыв.

Уметь играть в б/бол по упрощенным правилам

33-34

2

2

Учебная игра баскетбол

Уметь играть в б/бол по упрощенным правилам

35-36

2

3

Инструктаж по ТБ

Подбор лыжного инвентаря. Прохождение дистанции

Знать нормы ТБ на лыжной подготовке и температурный режим

37-38

2

2

Попеременный двухшажный ход.

Повороты на месте.

Уметь выполнять лыжные хода. Преодолевать дистанцию.

39-40

2

3

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции.

Уметь выполнять лыжные хода. Преодолевать дистанцию.

41-42

2

2

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции.

Уметь выполнять лыжные хода. Преодолевать дистанцию.

43-44

2

3

Повороты, развороты на месте.

Прохождение дистанции

Уметь выполнять лыжные хода. Преодолевать дистанцию.

45-46

2

2

Гимнастика с элементами акробатики

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

47-48

2

3

Гимнастика с элементами акробатики

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

49-50

2

2

Гимнастика с элементами акробатики

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

51-52

2

3

Гимнастика с элементами акробатики

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

53-54

2

2

Гимнастика с элементами акробатики

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

55-56

2

3

Гимнастика с элементами акробатики

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

57-58

2

2

Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты

Уметь играть в в/бол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

59-60

2

3

Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

61-62

2

2

Прием, передача двумя руками сверху и снизу. Игра волейбол

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

63-64

2

3

Прием, передача двумя руками сверху и снизу. Игра Волейбол

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

65-66

2

2

Прием, передача двумя руками сверху и снизу. Игра волейбол

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

67-68

2

3

специальные беговые упражнения. Эстафеты

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта

69-70

2

2

специальные беговые упражнения. Эстафеты

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта





© 2010-2022