Внеклассный урок Тропа здоровья

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок: "Тропа здоровья"».

Основная часть

Цели урока: формировать навыки к самостоятельным занятиям и выполнять физические упражнения; сделать урок интересным, уникальным, полезным.

Образовательная задача: формировать физические качества умений, навыков у учащихся.

Оздоровительные задачи: развивать выносливость, укреплять дыхательную и сердечнососудистую системы организма.

Воспитательные задачи: формировать чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи при работе в группе.

Методические задачи: показать разнообразные формы и методы необычной физической культуры.

Оборудование урока: спортинвентарь флажки, палатки, бревно, топографические знаки, секундомер.

Ход урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

8-10 мин.

Построение группы.

Сообщение задачи урока.

1 мин.

Наличие спортивной формы у учащихся

Измерить пульс.

Ходьба и бег к тропе здоровья.

2 мин.

Разминка. Перестроение в парах.

Ору в парах (Комплекс упражнений прилагается).

5 мин.

Дыхательные упражнения.

Основная часть

Инструктаж по технике безопасности при выполнении заданий.

При выполнении заданий группа делиться на две подгруппы: одна подгруппа выполняет задания, другая судит.

2 мин.

Задания по станциям.

Походная ходьба с чередованием бегом.

1. Станция: установка палатки

Задача: обратить внимание на правильность установки палатки.

6 мин.

2. Станция: переправа через Болото

Задача: Как можно скорей пройти болото; направляющий группы кладет две жерди параллельно друг другу в направление к финишу; вся группа встает на жерди; последний передает еще две жерди и так далее.

Ходьба и бег.

3 мин.

3. Станция: вязка узлов

Задача: Нужно завязать узлы правильно: прямой, проводника, академический, встречный ухватывающий, ткацкий.

Ходьба и бег 400 м

1 мин.

4. Станция: пропасть

Задача: Пройти по бревну.

Вся команда очереди проходит по бревну, которое лежит через овраг. Ходьба-бег 200 м.

3 мин.

5. Станция: переноска пострадавшего

Задача: Переноска пострадавших 20 м различными способами.

Ходьба и бег.

3 мин.

6. Станция: определение топографических знаков

Задача: Нужно всей команде определить топографические знаки. Если ответ не правильный, то дают еще знак.

Ходьба, бег 300 м.

3 мин.

7. Станция: определение растительности

Задача: определение растительности и правильный ответ: какое растение лечебное, какое нет.

Ходьба и бег 200 м.

2 мин.

8. Станция: уборка палатки

Задача: нужно быстро сложить, убрать палатку.

1,5 мин.

9. Станция: сбор костра.

Задача: собрать костер: 1) колодец; 2) шалаш; 3) звезда; 4) таежный.

2 мин.

Финиш. Время выключается

Замеряем пульс. Меняем команды

1 мин.

Заключительная часть

Группа садится прямо на траву.

Подводим итоги урока, разбираем урок: чья команда выигрывает, какие ошибки сделали. Ставим оценку за урок. Уходим в спортзал.

3-5 мин.

Домашнее задание: бег, ходьба.



© 2010-2022