- Преподавателю
- Физкультура
- Внеклассный урок Тропа здоровья
Внеклассный урок Тропа здоровья
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Базаева З.В. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок: "Тропа здоровья"».
Основная часть
Цели урока: формировать навыки к самостоятельным занятиям и выполнять физические упражнения; сделать урок интересным, уникальным, полезным.
Образовательная задача: формировать физические качества умений, навыков у учащихся.
Оздоровительные задачи: развивать выносливость, укреплять дыхательную и сердечнососудистую системы организма.
Воспитательные задачи: формировать чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи при работе в группе.
Методические задачи: показать разнообразные формы и методы необычной физической культуры.
Оборудование урока: спортинвентарь флажки, палатки, бревно, топографические знаки, секундомер.
Ход урока
Содержание урока
Дозировка
Методические указания
Подготовительная часть
8-10 мин.
Построение группы.
Сообщение задачи урока.
1 мин.
Наличие спортивной формы у учащихся
Измерить пульс.
Ходьба и бег к тропе здоровья.
2 мин.
Разминка. Перестроение в парах.
Ору в парах (Комплекс упражнений прилагается).
5 мин.
Дыхательные упражнения.
Основная часть
Инструктаж по технике безопасности при выполнении заданий.
При выполнении заданий группа делиться на две подгруппы: одна подгруппа выполняет задания, другая судит.
2 мин.
Задания по станциям.
Походная ходьба с чередованием бегом.
1. Станция: установка палатки
Задача: обратить внимание на правильность установки палатки.
6 мин.
2. Станция: переправа через Болото
Задача: Как можно скорей пройти болото; направляющий группы кладет две жерди параллельно друг другу в направление к финишу; вся группа встает на жерди; последний передает еще две жерди и так далее.
Ходьба и бег.
3 мин.
3. Станция: вязка узлов
Задача: Нужно завязать узлы правильно: прямой, проводника, академический, встречный ухватывающий, ткацкий.
Ходьба и бег 400 м
1 мин.
4. Станция: пропасть
Задача: Пройти по бревну.
Вся команда очереди проходит по бревну, которое лежит через овраг. Ходьба-бег 200 м.
3 мин.
5. Станция: переноска пострадавшего
Задача: Переноска пострадавших 20 м различными способами.
Ходьба и бег.
3 мин.
6. Станция: определение топографических знаков
Задача: Нужно всей команде определить топографические знаки. Если ответ не правильный, то дают еще знак.
Ходьба, бег 300 м.
3 мин.
7. Станция: определение растительности
Задача: определение растительности и правильный ответ: какое растение лечебное, какое нет.
Ходьба и бег 200 м.
2 мин.
8. Станция: уборка палатки
Задача: нужно быстро сложить, убрать палатку.
1,5 мин.
9. Станция: сбор костра.
Задача: собрать костер: 1) колодец; 2) шалаш; 3) звезда; 4) таежный.
2 мин.
Финиш. Время выключается
Замеряем пульс. Меняем команды
1 мин.
Заключительная часть
Группа садится прямо на траву.
Подводим итоги урока, разбираем урок: чья команда выигрывает, какие ошибки сделали. Ставим оценку за урок. Уходим в спортзал.
3-5 мин.
Домашнее задание: бег, ходьба.