- Преподавателю
- Физкультура
- Открытый урок по физической культуре 1 класс на тему Группировки, перекаты и кувырки. по ФГОС
Открытый урок по физической культуре 1 класс на тему Группировки, перекаты и кувырки. по ФГОС
Раздел | Физкультура |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Корнилова Ж.В. |
Дата | 05.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Группировки, перекаты и кувырки.
Урок по физической культуре.
1 класс.
Корнилова Жанна Васильевна, учитель физической культуры
Технологическая карта урока
по физической культуре в 1 классе
Раздел: Гимнастика.
Тема: Совершенствование техники переката и кувырка вперед.
Цель: Формирование навыка выполнения гимнастических и акробатических упражнений.
Образовательные задачи (предметные результаты):
1.Закреплять технику переката и кувырка
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать у детей умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
2.Познакомить обучающихся с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
3. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Место проведения: спортивный зал.
Время урока: 35 мин.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты.
Часть урока | Содержание урока | дозировка | Целевая установка заданий | Вид УУД |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
| Построение, приветствие. Учитель: Скажите, ребят, почему во время гололёда, люди получают всевозможные травмы? (не умеют падать). Ребята, но ведь при падении можно сгруппировать или перекатиться, и травмы можно избежать. А нам это пригодиться в жизни? Тогда, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке (какая цель урока)? (обсуждение цели урока). Ребята, а для чего нужна разминка? (подготовка организма к предстоящей нагрузке) Необходимо помнить о соблюдении ТБ на уроке. Учитель: Сейчас мы выполним строевую подготовку и перейдем к главной цели нашего урока. | 1 мин 2 мин
5-8 мин
Выполнение поворотов на право на лево кругом
| Организация обучающихся на урок. Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока.
Формирование осознанного отношения к организму.
| Умение проявлять дисциплинированность и внимательность (Л) Умение формулировать цель урока, ставить задачи (Р)
Осознание роли разминки (Л)
|
основная | Выполнение перекатов и кувырков. И. П. Сидя на краю мата ноги согнуты в коленях (выполняем 10 перекатов самостоятельно в группировке). И.П. Упор присев спиной к матам выполняем 10 перекатов самостоятельно в группировке). Учитель: Ребята, оцените, как ваши партнёры выполняли перекат в группировке. И.П. Лежа на спине 1-поднять прямые ноги 2-стойка на лопатках 3-согнув ноги над собой 4-и.п. И.П. Стоя лицом к матам 1-упор присев 2-подборобок прижат к груди 3-кувырок 4-исходное положение Учитель: Ребята скажите все ли из ваших партнёров выполнили упражнение правильно?
| 10раз 10раз
3-4 повторения
4 повторения | Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.
Закрепления знаний по двигательным действиям и исходным положениям.
| Умение правильно выполнять двигательное действие(Р) Умение организовать собственную деятельность (Р)
Ознакомление с новой подвижной игрой (П) Умение взаимодействовать со сверстниками. Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).
|
| Учитель: Ребята, мы с вами справились с основной целью сегодняшнего урока и сейчас мы поиграем в подвижную игру «Хвостики». Правила: Класс разбивается на две команды, условно «желтые» и «зеленые». Каждому игроку выдается ленточка соответствующего цвета, которую участник заправляет за пояс, так чтобы один конец ленты свисал свободно. По свистку участники должны сорвать «хвост» у своих соперников, и в то же время сохранить свой «хвостик». Побеждает команда, которая соберет больше «хвостиков» и сохранит больше своих. Все действия выполняются до свистка.
| 3мин
5 мин | Научить играть в новую подвижную игру, с элементами ОРУ.
Закрепление двигательных действий. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Закрепление знаний и умений по двигательным действиям.
Создание ситуации эмоциональной разрядки. Создание ситуации для анализа и самоанализа.
| Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).
Умение проявлять дисциплинированность (Л)
Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р)
|
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я | Построение. Сейчас, мы с вами поиграем в игру на внимание «Класс, смирно!» Учитель предлагает классу выполнять движения, если перед этим прозвучит слово «класс», а если нет, то упражнение не делают. Ученик, допустивший ошибку, выбывает из игры. Подведение итогов урока. Учитель: Чему научились, что узнали нового на уроке? Были или нет трудности, если да, как их преодолели? Научились ли выполнять перекаты в группировке, сможете ли применить полученные знания и умения? Понравился ли Вам урок? Что давалось трудно, а что получилось легко? Домашнее задание: Рефлексия: Учитель просит ребят оценить сегодняшний урок смайликом.
| 1 мин 3 мин
2 мин
1 мин | Снятие нагрузки
Создание ситуации самооценки и самоанализа.
Составить комплекс утренней гимнастики с включением группировок и перекатов.
| Умение контролировать свои действия (Р) Умение честно играть(Л)
Умение анализировать и дать самооценку собственной деятельности (Л)
Умение применять полученные знания в организации режима дня и досуга(Р).
|