Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса

Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса Учителя физической культуры МБОУ СОШ №4 г. Можги Колесовой Надежды Петровны ...
Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока

Данные об учителе (ФИО, место работы, имеющаяся категория, запрашиваемая категория)_______________________________________________

Предмет:_________________________ Класс___________Учебник (УМК)__________________________________________________________________

Тема урока_____________________________________________________________________________Тип урока_________________________________

Оборудование____________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Этап урока

Учебные действия

Планируемый уровень достижений

результатов обучения

Предметные Д


М

-

е

Познавательные УУД


Регулятивные УУД


Коммуникативные УУД


Личностные


Этапы урока

Уровень достижений

Планируемого результата

(оценка)

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Возможные риски

(Что может быть не усвоено, не понято)

Коррекционная работа




Технологическая карта урока

Данные об учителе (ФИО, место работы, имеющаяся категория, запрашиваемая категория)

Колесова Надежда Петровна

МБОУ СОШ № 4

Первая категория

Первая категория

Предмет: Физическая культура Класс 9 «В» Учебник (УМК)__________________________________________________________________

Тема урока Обучение технике приёма мяча снизу и сверху.

Тип урока: Обучающий

Дата проведения урока: 17.10.2014 г.

Оборудование: Волейбольные, баскетбольные мячи, стойки, свисток.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Виды планируемых УД

Учебные действия

Планируемый уровень достижений

результатов обучения

Предметные Д

1. Обучить технике приёма мяча снизу и сверху.

2. укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

1. В-7,С-10,Н-5

2.В-15,С-5,Н-2

М

-

е

Познавательные УУД

Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

В-5,С-9,Н-7

Регулятивные УУД

Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

В-10,С-8,Н-4

Коммуникативные УУД

Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности.

В-15,С-5,Н-2

Личностные

1.Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

2.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

1.В-10,С-10,Н-2

2.В-10,С-10,Н-2



Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса

Учителя физической культуры

МБОУ СОШ №4 г. Можги

Колесовой Надежды Петровны

Тема урока: «Разучить передачу мяча двумя руками от груди».

Задачи урока:

Образовательные:1) обучить передаче мяча двумя руками от груди

2) повторить ведение мяча.

3) совершенствовать ловлю мяча двумя руками.

Оздоровительные:1) развитие быстроты, ловкости, выносливости.

Воспитательные: 1) формировать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности

2)формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленной цели.

Тип урока: обучающий

Планируемые результаты:

Предметные результаты - в доступной форме объяснять технику выполнения двигательных действий, анализировать, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

Метапредметные результаты - находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

Личностные результаты - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.







Самоанализ

Данные об учителе: Колесова Надежда Петровна , МБОУ СОШ № 4, имеющаяся категория, запрашиваемая I категория.

Предмет: Физическая культура.

Класс: 2.

Учебник (УМК): «Физическая культура» В.И. Лях.

Тема урока: «Разучить передачи мяча двумя руками от груди».

Тип урока: обучающий.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные

1. Научатся в доступной форме объяснять технику выполнения передачи мяча двумя руками от груди в паре;

2. Анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

3. Оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий

4. Доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Высокий - 12

Средний - 4

Низкий - 2

Метапредметные

Познавательные

1. Оценивают свои достижения

2. Отвечают на свои вопросы

3. Соотносят изученные понятия с примерами

Высокий - 10

Средний -6

Низкий - 2

Регулятивные

1. Овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить

Высокий - 14

Средний - 4

Коммуникативные

1. Овладевают умением вести диалог, вступать в речевое общение

Высокий - 14

Средний - 4

Личностные

1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося;

2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Высокий - 10

Средний - 5

Низкий - 3


Этап урока

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски (что может быть не усвоено, не понятно)

Коррекционная работа

Подготовительная часть

ЛУУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели.

РУУД: умеют анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; умение контролировать последовательность выполнения ОРУ

КУУД: взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

1. Не все дети настроились на урок.

2. Ученики не могут назвать правила безопасности на занятиях баскетболом.

Привлечь внимание детей загадкой. Индивидуальный подход. Включить выполнение разминочных упражнений.

Основная часть

ПУУД: умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний; осуществляют поиск необходимой информации.

КУУД: умеют договариваться и проходить к общему решению в совместной деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

РУУД: адекватно воспринимают оценку учителя

1. Некоторые ученики испытывают затруднения в выполнении передач, допускают ошибки.

2. Ученики не могут поймать мяч.

3. Ученики к выполнению упражнения относятся формально

4. Ученики не хотят работать в паре, в которых оказались после перестроения

1. Еще раз объяснить упражнение, попросить других учеников продемонстрировать это упражнение.

2. Обращается к правилам техники безопасности.

Заключительная часть

РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

ЛУУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

РУУД: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию учителя и четко следуют ей.

1. Ученики не слушают друг друга

2. Не все смогут высказать свое предположение

3. Не все смогут себя оценить








Этапы урока, время.

Планируемый результат в области

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Методы и приёмы.

ОМУ

Организационный момент. 2 мин.

Разминка 10-12 мин

Настрой детей на урок . Ознакомление с предстоящей работой. Создание психологической установки. Постепенная функциональная подготовка организма к повышенным нагрузкам, создание положительного эмоционального климата.

Формирование правильной осанки, навыков красивой ходьбы.

Коммуникативные ( умение слушать учителя)

Умение проявлять

дисциплинированность и внимание .

Регулятивные: делать выводы, обобщать, умение слушать, наблюдать за деятельностью других.

Познавательные: участие в диалоге, установление причинно-следственных связей, аналогий; представлять информацию в разных формах.

Коммуникативные: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

Отдаёт команды, распоряжения

Класс, равняйсь, смирно, по порядку номеров рассчитайсь!

Здравствуйте, ребята!

«Здрав!»

У:Ребята, вы сегодня узнаете тему урока, угадав загадку:

«В этом спорте игроки. Все ловки и высоки.

Любят в мячик поиграть

И в кольцо его загнать

Мячик звонко бьёт об пол

Значит, это….( баскетбол). Молодцы, ребята. Мы теперь знаем, что у нас урок сегодняшний будет посвящён

Д: баскетболу.

А наша с вами задача сегодня научиться на уроке передавать мяч от груди.

У: Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, прежде, чем приступить к изучению темы?

Д: провести разминку, чтобы подготовить организм.

У:Правильно, а для чего мы должны его проводить?

Д: чтобы не получить травму,

У:Молодцы! ТБ. Дистанцию в пол- шага соблюдаем, друг- друга не толкаем, не обгоняем, углы волейбольной площадки не срезаем.

Равняйсь, смирно, в обход на лево, шагом, марш»

Ходьба:

-на носках руки вверх, , спина прямая, голова смотрит вперёд, упражнение выполняем, чтобы не было плоскостопия.

- на пятках, руки в стороны,

-на внешней стороне стопы. руки на пояс.

Бег :

Лёгкий бег, средний темп, бегом марш( соблюдение ТБ. во время бега) .

- правым боком приставными шагами

- левым боком приставными шагами

- с захлёстом голени.

Шагом, марш. На лево в колонну по 2 марш.

У: ОРУ в игре « Воробьи и вороны»

Две команды играющих расположены в шеренгах по обе стороны средней линии волейбольной площадки на расстоянии 1,5-2 м одна от другой. Одна команда- «воробьи», другая-«вороны». По сигналу учителя, произносящего название одной из команд, игроки названной команды догоняют (до заранее условленной границы) и ловят игроков другой команды. Пойманных игроков подсчитывают - и игра продолжается. Через 5-6 мин игры по наибольшему количеству пойманных определяют команду-победительницу. Учителю нужно стараться вызывать команды одинаковое количество раз.

Отвечают на вопрос учителя

Выполняют команды




Словесный (команды, распоряжения)

Словесный, индивидуальный. Фронтальный.

Выявить отсутствующих и неготовых к уроку







Спина прямая, голова смотрит вперёд.






Объяснение нового материала.

15 - 20 мин.

Чёткое выполнение технических приёмов владения мячом

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма и уровня овладения, изучаемым технических приемов. Корректировать учебную деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей.

Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе, и на жизненном опыте.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнера высказывания.

Правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Хорошо, молодцы, ребята, а сейчас мы приступаем к основной части нашего урока.

Обе колонны растягиваются по всей волейбольной площадке и встают друг против друга. т.е. лицом к друг другу.

Теперь, ребята, каждый принимает стойку баскетболиста, ещё раз повторяем, ноги ставим на ширине плеч, одна нога чуть- чуть впереди, стопы параллельно друг- другу, спина прямая, руки согнуты в локтях. Пальцы широко расставлены и кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку.

Сейчас, по моему сигналу, т.е. на счёт раз, каждый принимает стойку баскетболиста.( под счёт работают, отрабатывают стойку, выполняют имитацию)

А теперь всё это отрабатываем мячиком.

Хорошо, ребята, а теперь мы приступаем с вами к изучению новой темы передачу мяча от груди двумя руками и так принимаем стойку баскетболиста, мяч держим на уровне груди и по сигналу отдаём мяч партнёру(имитация) Хорошо, молодцы!( всё это делаем с мячиком)

А теперь мы с вами будем повторять ведение мяча. И так взяли мяч в руки выполняем ведение мяча на месте( имитацию ведения, т.е. мяч поднимается на уровне пояса, а не выше, руки ставим прямо на мяч сверху, а не сбоку). ( всё это делаем с мячиком)

а сейчас, ребята будем повторять ведение мяча и закрепим передачу мяча от груди.

-мячи у 1 колонны, по свистку 1 номера начинают выполнять ведение мяча, с ведением мяча обводят своего партнёра. Возвращаются на своё место и передают мяч от груди двумя руками.


Учащиеся показывают, объясняют стойку баскетболиста. Дети повторяют за учителем.

При ловле руки вытянуть вперед, затем согнуть в локтях.

Учащиеся выполняют задания

Словесный, индивидуальный

Групповой.



Работа в парах

Следить за правильностью выполнения задания.



Учащиеся стоят в 2 шеренги, лицом друг другу, у одной шеренги мячи.

Следить за точностью передачиодна нога немного впереди, колени согнуты. Мяч возле груди, пальцы широко расставлены.


Закрепление учебного материала.

7-10 мин.

Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности функциональное состояние, снижение уровня физического и эмоционального напряжения.

Самоконтроль и проверка уровня усвоения материала.

Регулятивные:

самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью.

Познавательные:

Анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности.

Коммуникативные:

Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал.

У:Молодцы, мы с вами всё сделали, а теперь, чтобы всё это закрепить мы с вами поиграем в подвижные игры.

У: обе колонны строятся в шеренгу на линии волейбольной площадки и рассчитываются на 1,2,3,4 и строятся в четыре колонны( т.е. 1 номера 1 колонна, 2 номера 2 колонна и т.д.

У: игра называется « Вызов номеров»

Каждый игрок, услышав свой номер, бежит к мячу, берёт мяч в руки и с ведением мяча бежит до стойки, и начинает выполнять передачи мяча от груди 3 передачи с точным попаданием в круг, после, возвращается к линии откуда взял мяч и оставляет на том же месте, где был мяч и возвращается к своей команде и поднимает руку, счёт идёт по первому занятому месту.

Выполняют задания учителя, участвуют в игре.

Слушают комментарии и обобщения учителя.

Словесный, индивидуальный. групповой



Игра проводится на технику выполнения.

Задание на дом.

2-3 мин.

Самоконтроль и проверка уровня усвоения материала.

Коммуникативные:

Умение слушать учителя

Учащиеся в одну шеренгу становись!

Ребята, скажите : Что у вас получилось легко?

Что вызвало трудности? А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание « Класс!»,т.е если я говорю слово класс, то мы задание выполняем, если нет слова класс, не выполняем.Молодцы, ребята, сегодня мне очень понравилось как вы поработали на уроке. А домашнее задание будет следующее, подготовить комплекс утренней разминки из 5 упражнений. Можете нарисовать, а можете только записать комплекс упражнений друг за другом.. Надеюсь, что вы легко начнете следующий урок после нашего сегодняшнего урока. Равняйсь, смирно, до свидание, ребята. Дос!.На лево 1,2, шагом. марш, парами становись, в класс шагом, марш.

Слушают комментарии и обобщения учителя. Проводят анализ результатов своей работы на уроке.

словесный

Кто ошибается, делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто не сделал ни одного шага вперед.


© 2010-2022