Открытый урок по предмету «физическая культура» тема урока «Эстафета с элементами волейбола»

Министерство образования и науки Республики Казахстан РГКП «Семипалатинский финансово-экономический колледж имени Рымбека Байсеитова                                  Методическая разработка«Урока - соревнования» на тему «Эстафета с элементами волейбола» Раздела учебной программы «Волейбол»                         Подготовил:  Б.С.Жармухамет                                                                                                                 2013 – 2014 учебный год.                       ХОД ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА-СОРЕВНОВАНИЯТема курса: ВОЛЕЙБОЛТема урока:  Эстафеты с элементами волейбола.Стандарты: Знать технику передач и приема мяча, уметь выполнять прием и передачи мяча, соблюдать технику безопасности на протяжении всего занятия.Учебно-воспитательные цели:1.Обучающая – техникам передачи и приема мяча с соблюдением техники безопасности.2.Воспитывающая – исполнительность, целеустремленность.3.Развивающая – коррекцию ловкости, внимания, точности.Инвентарь: волейбольные  мячи.Место з...       Преподаватель                                              Б.С. Жармухамет
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

РГКП «Семипалатинский финансово-экономический колледж

имени Рымбека Байсеитова












Материалы

открытого урока по предмету «Физическая культура»

в группе «Учет» II основного курса.










Подготовил: Б.С.Жармухамет

















2013 - 2014 учебный год.

План урока № 23



Раздел учебной программы: ВОЛЕЙБОЛ

Тема урока: Эстафеты с элементами волейбола.

Стандарты: Знать технику передач и приема мяча, уметь выполнять прием и передачи мяча, соблюдать технику безопасности на протяжении всего занятия.

Учебно-воспитательные цели:

1.Обучающая - техникам передачи и приема мяча с соблюдением техники безопасности.

2.Воспитывающая - исполнительность, целеустремленность.

3.Развивающая - коррекцию ловкости, внимания, точности.

Тип урока: урок-соревнование

Инвентарь: волейбольные мячи.

Место занятий: спортивный зал.



Части урока


Содержание урока




Дозировка


Методические

указания

Вводно-подготовительная часть

1.Построение, приветствие.


2.Сообщение задач урока.




3.Строевые упражнения.



4.Бег.

5.Специальные беговые упражнения:

а) бег с высоким подниманием бедра;

б) бег с захлестыванием голени назад;

в) срестный шаг правым боком;

г) срестный шаг левым боком;

д) выпрыгивания вверх на каждый шаг;

е) бег прыжками;

ж) бег с выносом прямых ног вперед, руки на поясе;


з) ходьба из полного сета;


и) прыжки из полного сета;

к) ускорение.


6.Комплекс обще развивающих упражнений на месте:

1) И.П. -стойка ноги врозь, руки на поясе.

Счет 1 - 4 круговые движения головы в правую сторону.

Счет 5 - 8 круговые движения головы в левую сторону.

2) И.П. -стойка ноги врозь, руки на поясе.

Счет 1 - наклон головы вперед.

Счет 2 - наклон головы назад.

Счет 3 - наклон головы вправо.

Счет 4 - наклон головы влево.


3) И.П. -стойка ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях.

Счет 1-2 - отведение согнутых рук назад

Счет 3-4 - прямых рук назад.

4) И.П. -стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу.

Счет 1-2 - отведение прямых рук назад

Счет 3-4 - смена положения рук, продолжаем выполнять упражнение.


5) И.П. -стойка ноги врозь, руки перед грудью, согнуты в локтях.

Счет 1 - порот туловища вправо.

Счет 2 - порот туловища влево.

Счет 3 - порот туловища вправо.

Счет 4 - порот туловища влево.

6) И.П. -широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

Счет 1 - наклон к правой ноге.

Счет 2 - наклон вперед.

Счет 3 - наклон к левой ноге.

Счет 4 - И.П.

7) И.П. -стойка ноги врозь, руки на поясе.

Счет 1 - выпад вперед правой ногой, руки на колено.

Счет 2-3 - пружинистые покачивания.

Счет 4 - порот в другую сторону.

Следующие 4 счета тоже самое с другой ноги.

8) МЕЛЬНИЦА

И.П. -широкая стойка ноги врозь, руки в стороны.

Счет 1 - правой рукой касаемся левой ноги.

Счет 2 - левой рукой касаемся правой ноги.

Счет 3 - Счет 1.

Счет 4 - Счет 2.

9) И.П. Основная стойка

Счет 1 - упор присев.

Счет 2 - упор лежа

Счет 3 - упор присев.

Счет 4 - И.П.

10) И.П. Основная стойка

Счет 1 - прыжком ноги врозь, хлопок над головой.

Счет 2 - прыжком ноги вместе, хлопок за спиной.

Счет 3 - Счет 1.

Счет 4 - Счет 2.

1

2





2



5

5


1 раз


1 раз


1 раз

1 раз

1 раз


1 раз

1 раз



1 раз


1 раз

2 раза


10


1






1







1





1








1






1






1









1









1





1




Сконцентрировать внимание учащихся на занятии.

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие спортивной формы, выявление больных.

Налево! Направо! Кругом! Прыжком кругом!

Бежим строем, не растягиваемся!

Четкое исполнение упражнений.

Руки работают как при беге, движения чаще.

Упражнения выполняем в колонне, друг за другом, дистанция 2 метра.

Максимальный прыжок вверх на каждом шагу.

Тянем бедро, сильнее отталкиваемся.

Ноги прямые, носочек тянем.


Идем до конца диагонали.

Сохраняем дистанцию.


Максимальное ускорение.


Четкое исполнение упражнений под счет.

При выполнении упражнения, глаза не закрывать. Слушаем счет.

Энергичное вращение головы.


Глаза не закрывать, наклоны головы выполнять сильнее. При наклонах в правую и левую стороны стараемся коснуться плеча.



При выполнении упражнения локти поднимаем выше, рывки руками производим резче.


При выполнении упражнения рывки руками выполнять резче, руки прямые, в локтях не сгибать. Махи руками выполняются сильные и четкие.



При выполнении упражнения внимательно слушать счет, повороты выполнять резкие.



Ноги шире плеч, в коленях не сгибать, руки прямые. Наклоны выполнять ниже.




При выпаде руки ставятся на колено, задняя нога прямая, спину держим прямо, не заваливаемся вперед. Глубже выпад.

Поворот выполнять четко под счет.



При выполнении упражнения ноги не сгибаем, повороты выполнять резкие под сет.






Это упражнение выполняется синхронно, внимательно слушаем счет, прогибаем спину при упоре лежа.

При выполнении упражнения сильнее выпрыгиваем вверх, слушаем счет. Хлопок должен быть одновременным.





Основная часть



I.Эстафеты с элементами волейбола:

1.Нижний прием мяча.

Первый участник, набивая мяч на руках бежит до фишки, отбегает её, возвращается с мячом в руках.

2. Верхний прием мяча.

Первый участник, набивая мяч на пальцах бежит до фишки, оббегает её, возвращается с мячом в руках.

3. Ведения двух мячей одновременно.

Первый участник с ведением двух мячей бежит до фишки, оббегает её, возвращается с мячами в руках.

4 . «Передал - садись».

Капитаны команд с мячом в руках стоят лицом к своей команде на расстоянии 1 метр, по свистку выполняют передачу мяча первому участнику, первый участник возвращаем мяч капитану, и садится на корточки, капитан передаёт мяч второму и т. д.

5. Передача мяча в движении в парах.

Два участника стоя лицом, друг к другу на расстоянии 2 метра перемещаются, выполняя передачи мяча.

6. Передача мяча на месте с поворотом.

Команда выстраивается в одну колонну, дистанция между участниками 1 метр. По команде первый участник, поворачиваясь в правую сторону, передаёт мяч второму, второй участник, поворачиваясь в левую сторону, передает третьему и т. д.

7. Передача мяча на месте с наклоном.

Команда выстраивается в одну колонну, дистанция между участниками 1 метр. По команде первый участник, выполняя наклон назад, передаёт мяч второму, второй участник, выполняя наклон вперёд, передает третьему и т. д.

8. «Передал и назад».

Капитаны команд с мячом в руках стоят лицом к своей команде на расстоянии 1 метр, по свистку выполняют передачу мяча первому участнику, первый участник возвращаем мяч капитану, и становится назад строя, капитан передаёт мяч второму и т. д.

9. «Что ты знаешь о волейболе»

Первый участник бежит до середины спортзала, возвращается к линии старта, бежит до конца волейбольной площадки, отвечает на 2 вопроса и возвращается назад и т. д.

II.Учебная двусторонняя

игра

30 мин

































































10




При выполнении эстафет следить за четким исполнением всех условий.

Набивание мяча осуществлять двумя руками, имитируя нижний прием мяча в игре.

Набивание мяча осуществлять двумя руками, имитируя верхний прием мяча в игре.


Осуществлять ведение мяча, оббегая фишки, не задевая их.

При выполнении передачи мяча необходимо стараться выполнять точную передачу мяча на уровень груди партнера. При этом стараться выполнять передачу без высокой траектории.

При выполнении передачи в движении необходимо стараться выполнять точную передачу мяча на уровень груди партнера.



Следить за тем, чтобы участники не перекидывали мяч через стоящих в колонне обучающихся. Передача выполняется из рук в руки, без броска мяча.





Следить за тем, чтобы участники не перекидывали мяч через стоящих в колонне обучающихся.




Передача выполняется из рук в руки, без броска мяча.








Проверить знания обучающихся правил игры баскетбол. Следить за тем, чтобы участники добегали до линий.


Двусторонняя игра в волейбол.

Заключительная часть



1. Построение.

2. Подведение итогов.

3. Выставление оценок

3.Домашнее задание.

Ю.М. Железняк «Волейбол».

1

2


2


Привести организм в спокойное состояние.




Преподаватель _________ Б.С. Жармухамет




© 2010-2022