- Преподавателю
- Физкультура
- Поурочное тематическое планирование по физкультуре для 6 класса
Поурочное тематическое планирование по физкультуре для 6 класса
Раздел | Физкультура |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бадышева Б.В. |
Дата | 21.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ИМ. Г.В. КРАВЧЕНКО»
ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре
6 КЛАСС
на 2014-2015 учебный год
г. Вуктыл 2014г.
Поурочное тематическое планирование
(6-е классы)
№ п/п
Наименование раздела, тема урока
Количество часов
Содержание материала
Планируемые результаты
предметные
метапредметные
личностные
1
2
3
4
5
6
7
1.
Легкая атлетика
20
1.1
Вводный инструктаж по правилам техника безопасности на уроках физической культуры. Первичный инструктаж на рабочем месте.
1
Инструкции по правилам техника безопасности.
Дыхание во время выполнения упражнений.
Знать требования инструкций
Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью
Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе.
1.2
Определение уровня основных физических качеств (ОФК) (координация, скоростно-силовые качества)
1
Челночный бег 3х10 метров.
Прыжки в длину с места.
Уметь демонстрировать двигательные способности: координацию и прыгучесть.
Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.
П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач
К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение
Организовывать совместные занятия физическими упражнениями
Проявлять ловкость скоростно-силовые к качества. Оценивать свои физические качества
1.3
Комплекс ОРУ на месте без предметов
1
ОРУ на месте, специальные беговые упражнения, бег с ускорением 20-30м
Знать терминологию ОРУ. Уметь правильно выполнять упражнения комплекса
Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.
П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач
К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение
Освоение комплекса, описывать технику выполнения комплекса, составлять комплексы из числа разученных упражнений
1.4
Определение уровня ОФК (быстрота, сила)
1
Бег 30 метров. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Уметь демонстрировать двигательные способности быстроту и силу
Р: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
Организовывать совместные занятия физическими упражнениями. Проявлять качества быстроты и силы
1.5
Определение уровня ОФК (гибкость, выносливость)
1
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения, Наклон из положения сидя. Шестиминутный бег.
Уметь демонстрировать двигательные способности гибкость и выносливость
Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.
П: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию
Организовывать совместные занятия физическими упражнениями
Проявлять качества гибкости и выносливость
1.6
Специальные беговые упражнения
1
ОРУ в движении, Специальные беговые упражнения, ускорения из различных положений, Эстафеты.
Уметь выполнять специальные беговые упражнения
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.
Овладеть техникой беговых упражнений
1.7
Спринтерский бег.
Старт с опорой на одну руку.
1
Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 30-40м, развитие скоростных возможностей. Медленный бег до 2-3 мин. Влияние л/атлетических упражнений на здоровье.
Знать кто такой спринтер и спринтерские дистанции. Уметь демонстрировать технику высокого старта , демонстрировать физические кондиции (выносливость)
Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.
П: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию
Описывать технику старта
1.8
Спринтерский бег. Стартовый разгон
1
ОРУ на месте, СБУ, ускорения с высокого старта 10-15 м, развитие скоростных возможностей, медленный бег до 4- 5 мин.
Знать спринтерские дистанции. Уметь демонстрировать физические кондиции (быстроту, выносливость)
Р: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
Усвоить бег с ускорением
1.9
Спринтерский бег. Бег по дистанции.
1
ОРУ на месте, СБУ, бег с ускорением 30-40 м, развитие скоростных возможностей. Влияние
л/ атлетических упражнений на системы организма
Уметь демонстрировать физические кондиции (быстроту).
Знать как влияют
л/ атлетические упражнений на системы организма.
Р: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
Усвоить бег с ускорением
1.10
Спринтерский бег. Бег 60 м
1
ОРУ на месте, СБУ, бег с ускорением 50-60м. Бег 60м на результат, Бег в медленном темпе до 6-7 мин.
Мальчики: 10,0-10,6-10,8 сек;
Девочки: 10,4-11,0-11,2 сек.
Уметь пробегать дистанцию с максимальной скоростью.
Р: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
Овладеть бегом по прямой
1.11
Равномерный медленный бег
1
ОРУ на месте, СБУ, эстафеты, равномерный медленный бег до 15 мин.
Знать какие дистанции являются средними и особенности их техники. Уметь пробегать дистанцию с равномерной скоростью.
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений
К.: соблюдать правила безопасности.
Описывать технику бега на выносливость
1.12
Бег на 1000 метров
1
ОРУ на месте, СБУ, бег 1000м на результат.
Пробегать дистанцию с равномерной скоростью. Уметь демонстрировать выносливость
Мальчики: 256 сек;
Девочки: 298 сек.
Р: целеполагание - ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.
П: общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей.
1.13
Прыжки в высоту способом
« перешагивание». Обучение.
1
ОРУ на месте. СБУ. Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. Игры.
Знать основные способы и составляющие техники прыжка в высоту.
Р: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
Осваивать технику прыжка в высоту
1.14
Прыжки в высоту способом
« перешагивание».
Закрепление.
1
ОРУ. СБУ. Ускорения Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. Игры.
Уметь демонстрировать двигательные способности
Р: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
Описывать технику прыжка и осваивать ее самостоятельно
1.15
Прыжки в высоту способом «перешагивание» на результат
1
ОРУ. Техника прыжка в высоту с 3-5 шагов на оценку.
М.: 115-105-95.
Д.: 105-95-85.
Уметь подбирать разбег демонстрировать двигательные способности и технику прыжка
Р: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
Описывать технику прыжка и осваивать ее самостоятельно
1.16
Бросок набивного мяча на дальность двумя руками
1
ОРУ. Броски набивного мяча на дальность из-за головы, снизу, вперед-вверх.
Уметь бросать набивной мяч из-за головы, снизу, вперед-вверх.
Р: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения
Описывать технику метания набивного мяча и осваивать самостоятельно
1.17
Тестирование физических качеств
(«Президентские состязания»)
1
ОРУ. Прыжки в длину с места, наклон туловища из положения сидя на результат.
Уметь демонстрировать двигательные способности прыгучесть, гибкость
Р: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей. Оценивать свои физические качества
1.18
Тестирование физических качеств
(«Президентские состязания»)
1
ОРУ. Подтягивание на перекладине (мальчики), сгибание-выпрямление рук в упоре лежа (девочки), челночный бег 3х10м на результат.
Уметь демонстрировать двигательные способности: силовую выносливость, координацию
Р: целеполагание - ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.
П: общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей. Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей. Оценивать свои физические качества
1.19
Тестирование физических качеств
(«Президентские состязания»)
1
ОРУ в движении. СБУ. Челночный бег 3х10м на результат.
Уметь демонстрировать двигательные способности: выносливость, координацию
Р: целеполагание - ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.
П: общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей. Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей. Оценивать свои физические качества
1.20
Тестирование физических качеств
(«Президентские состязания»)
ОРУ. СБУ. Ускорения 2х30м. 60 м на результат. 1000м на результат
Уметь демонстрировать двигательные способности: скорость, выносливость
Р: целеполагание - ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.
П: общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей. Оценивать свои физические качества
2
Гимнастика
16
2.21
Значение гимнастических упражнений. Строевые упражнения. Первая помощь во время занятий
1
Повторный инструктаж по технике безопасности, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений Строевые упражнения: строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Кувырок вперед. Лазанье по канату и по гимнастической лестнице.
Знать теоретический материал. Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь оказать помощь во время занятий
Р: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: взаимодействие - слушать собеседника, формулировать свои затруднения.
Выполнять строевые упражнения. Оказать помощь во время занятий
2.22
Строевые упражнения
1
Повторение строевых упражнений из предыдущего урока. Перестроения из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. Упражнения на гибкость .
Уметь выполнять строевые упражнения и демонстрировать координационные способности
Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа решения.
П: общеучебные - описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. К: планирование учебного сотрудничества - слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь, составлять комбинации из числа разученных упражнений.
Выполнять строевые упражнения. Оценивать свои физические качества
2.23
Комплекс ОРУ на месте без предметов.
1
Значение утренней гимнастики. Разучивание комплекса ОРУ без предметов на месте.
Знать теоретический материал, терминологию ОРУ, уметь выполнять комплекс
Р: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П: общеучебные - используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей.
К: взаимодействие - строить для партнера понятные высказывания.
Освоить комплекс ОРУ, и помощь в подготовке мест занятий
2.24
Кувырок вперед, назад
1
ОРУ, группировка, перекаты в группировке, кувырок вперед, кувырок назад. Упражнения на гибкость
Уметь выполнять кувырок вперед, назад
Р: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П: общеучебные - используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей.
К: взаимодействие - строить для партнера понятные высказывания.
Освоить кувырки, овладеть правилами ТБ и страховки во время выполнения упражнений
2.25
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения
1
Упражнения с гимнастической скакалкой. Стойка на лопатках. Акробатические соединения. Лазанье по канату. Упражнения на равновесие (бревно, скамейки). Составление простейших комбинаций.
Уметь выполнять строевые упражнения
Р: планирование - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция - вносить дополнения и изменения в план действия. П: Используют данные упражнения для развития силовых способностей. К: планирование учебного сотрудничества - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Составление простейших комбинаций.
2.26
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения.
1
Упражнения с гантелями (М), с палками (Д). Упражнения на равновесие. Сочетание положений рук с маховыми движениями ногой, с поворотами, с ходьбой. Акробатика и акробатические соединения. Подтягивание в висе и из виса лежа.
Вскок в упор присев. Стойка на лопатках.
Уметь выполнять упр., на бревне, акробатические соединения.
Р: контроль и самоконтроль - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: общеучебные - ставить, формулировать и решать проблемы, используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей. К: взаимодействие - задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Освоить акробатическую комбинацию
2.27
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения
1
ОРУ. Упражнения с набивными мячами. Акробатические соединения (У). Лазанье по канату. Упражнения на равновесие. Совершенствования знаний и умений
Уметь демонстрировать координационные способности и технику освоенных элементов. Уметь выполнять
лазание по канату
Р: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П: общеучебные - используют данные упражнения для развития гибкости.
К: взаимодействие - строить для партнера понятные высказывания.
Освоить акробатическую комбинацию
2.28
Акробатика.
1
Лазанье по канату (У). Прыжок ноги врозь (100-110 см). Упражнения в висах и упорах. Упражнения на бревне. Страховка и помощь во время занятий. Уборка снарядов.
Уметь выполнять упражнений, на бревне, акробатические соединения.
Р: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П: общеучебные - используют данные упражнения для развития гибкости.
К: взаимодействие - строить для партнера понятные высказывания.
Освоить акробатическую комбинацию
2.29
Акробатика.
1
Упражнения на гимнастических скамейках. Упражнения на бревне. Приседания и повороты в приседе. Висы и упоры. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.
Уметь выполнять упражнений, на бревне, акробатические соединения.
Р: контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения. П: общеучебные - используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей. К: планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Освоить комплекс упражнений. Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях физическими упражнениями
2.30
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения.
1
Упражнения с гимнастической палкой. Соскок с поворотом. Комбинация на брусьях. Смешанные висы. Опорный прыжок. Подтягивание. Упражнения на бревне.
Знать составляющие опорного прыжка. Уметь выполнять комплекс упражнений на брусьях.
Р: контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения. П: общеучебные - используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей. К: планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Освоить опорный прыжок
2.31
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения.
1
Упражнения с обручами (Д), с гантелями (М). Упражнения на брусьях. Поднимание туловища. Упражнения на равновесие на бревне (У). Опорный прыжок. Подъем переворотом в упор. Полоса препятствий. Совершенствование знаний и умений.
Уметь демонстрировать координационные способности
Р: контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения. П: общеучебные - используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей. К: планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Освоить опорный прыжок самостоятельно
2.32
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения
1
Упражнения без предметов. Опорный прыжок (У). Соединение упражнений на брусьях и на перекладине.
Уметь демонстрировать технику опорного прыжка
Р: контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения. П: общеучебные - ставить и формулировать проблемы.
К: планирование учебного сотрудничества - выполняют обязанности командира отделения, оказывают помощь в установке и уборке снарядов, соблюдают правила соревнований.
Выполнять опорный прыжок, проявлять качества гибкости, силы, ловкости
2.33
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения.
1
Общеразвивающие упражнения в парах. Поднимание прямых ног в висе. Подтягивание из виса лежа. Работа по станциям.
Уметь выполнять комплекс
Р: контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения. П: общеучебные - ставить и формулировать проблемы.
К: планирование учебного сотрудничества - выполняют обязанности командира отделения, оказывают помощь в установке и уборке снарядов, соблюдают правила соревнований.
Проявлять качества гибкости, силы, освоить комплекс. Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях физическими упражнениями
2.34
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения.
1
Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Прыжки со скакалкой. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.
Уметь выполнять упражнения с гимнастическим инвентарём.
Р: контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения. П: общеучебные - ставить и формулировать проблемы.
К: планирование учебного сотрудничества - выполняют обязанности командира отделения, оказывают помощь в установке и уборке снарядов, соблюдают правила соревнований.
Проявлять скоростно-силовые и координационные качества
2.35
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения.
1
Упражнения с партнером. Прыжки со скакалкой. Бросок набивного мяча. Тест на гибкость.
Уметь выполнять прыжки на скорость.
Р: контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения. П: общеучебные - ставить и формулировать проблемы.
К: планирование учебного сотрудничества - выполняют обязанности командира отделения, оказывают помощь в установке и уборке снарядов, соблюдают правила соревнований.
Проявлять качества гибкости
2.36
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения.
1
Совершенствование упражнений и комбинаций на гимнастических снарядах (бревно, брусья, гимнастический козел, перекладина). Упражнения с различными способами вращения.
Уметь преодолевать препятствия разными способами.
Р: контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения. П: общеучебные - ставить и формулировать проблемы.
К: планирование учебного сотрудничества - выполняют обязанности командира отделения, оказывают помощь в установке и уборке снарядов, соблюдают правила соревнований.
Проявлять качества силы и гибкости. Описывать технику выполняемых упражнений
3.
Баскетбол
18
3.37
Правила техники безопасности на уроках по спортивным играм. Стойка игрока. Перемещения.
1
Теоретические сведения. Техника безопасности на уроках спортивных игр (баскетбол). Стойка игрока. Перемещения, остановки двумя шагами и прыжком. Ловля и передача мяча в парах и тройках.
Знать правила техники безопасности правила игр и демонстрировать двигательные кондиции
Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.
Проявлять качества ловкости
3.38
Перемещения. Ловля и передача мяча. Ведение мяча.
1
Перемещения, остановки, повороты с мячом и без мяча. Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления. Ведение мяча правой и левой рукой. Игра.
Уметь передавать мяч в парах в движении.
Р: планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат.
П: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. К: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения.
Описывать технику ведения, ловли и передачи .
3.39
Передача и ловля мяча. Ведение мяча. Вырывание и выбивание мяча. Игра.
1
Комбинации из основных элементов техники передвижений. Передача и ловля мяча в квадрате, круге и в движении без сопротивления защитника. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Вырывание и выбивание мяча. Игра.
Уметь выполнять передачи, ловли мяча. Вырывание и выбивание мяча.
Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.
Описывать технику игровых приемов.
3.40
Передача и ловля мяча. Ведение мяча. Вырывание и выбивание мяча.
1
Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Вырывание и выбивание мяча. Упражнения на быстроту и точность реакции. Комбинации из освоенных элементов: ведение, передача, ловля.
Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов. Уметь выполнять технические приемы
Р: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме. К.: взаимодействие - задавать вопросы, формулировать свою позицию.
Описывать технику игровых приемов
3.41
Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра.
1
Ведение мяча без сопротивления защитника. Остановка. Повороты. Броски одной рукой с места и в движении. Вырывание и выбивание мяча. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра.
Уметь выполнять комбинации. Уметь играть, применять в игре технические приёмы.
Р: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия; прогнозирование - предвосхищать результаты.
П: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. К: взаимодействие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников.
Описывать технику игровых приемов
3.42
Комплекс упражнений с мячом.
1
Комплекс упражнений с мячом. Прыжки в заданном ритме. Вырывание и выбивание мяча. Эстафеты
Уметь выполнять вырывание и выбивание мяча.
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов
К.: соблюдать правила безопасности.
Описывать технику игровых приемов
3.43
Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
1
Броски мяча одной и двумя руками с места и в движении. Ведение мяча. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения.
Владеть мячом в движении
Р: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия; прогнозирование - предвосхищать результаты.
П: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. К: взаимодействие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников.
Описывать технику игровых приемов
3.44
Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Игра.
1
Броски двумя руками после ведения и после ловли мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Игра.
Владеть техникой игры.
Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно выявляя и исправляя типичные ошибки
3.45
Совершенствование комбинаций из освоенных элементов. Мини-баскетбол по упрощенным правилам.
1
Взаимодействие двух игроков. Совершенствование комбинаций из освоенных элементов. Мини-баскетбол по упрощенным правилам.
Владеть техникой игры.
Р: коррекция - вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. П: общеучебные - ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью; взаимодействие - строить монологическое высказывание, вести устный диалог.
Описывать технику игровых приемов
3.46
Взаимодействие двух игроков. Игровые задания.
1
Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков. Игровые задания.
Освоить комбинации игры в б/б
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов
К.: соблюдать правила
Описывать технику игровых приемов
3.47
Мини-баскетбол по упрощенным правилам.
1
Техника защиты. Игровые задания. Мини-баскетбол по упрощенным правилам.
Уметь выполнять функции судьи.
Р: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: общеучебные - описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. К: взаимодействие - взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности.
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно
3.48
Совершение элементов баскетбола. Круговая тренировка.
1
Бег с изменением направления, темпа, ритма из различных исходных положений. Совершение элементов баскетбола. Круговая тренировка.
Судейство
Р: коррекция - вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. П: общеучебные - ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью; взаимодействие - строить монологическое высказывание, вести устный диалог.
Описывать технику игровых приемов
3.49
Игровые задания с ограниченным числом игроков. Учебная игра.
1
Бег с ускорением, изменением направления с мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков. Учебная игра.
Уметь выполнять технические приемы.
Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.
П.: осваивать их самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности.
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно
3.50
Игровые задания с ограниченным числом игроков. Учебная игра.
1
Бег с ускорением, изменением направления с мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков. Учебная игра.
Уметь выполнять технические приемы.
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно
3.51
Совершение элементов баскетбола. Круговая тренировка.
1
Бег с изменением направления, темпа, ритма из различных исходных положений. Совершение элементов баскетбола. Круговая тренировка.
Судейство
Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий
Описывать технику игровых приемов
3.52
Мини-баскетбол по упрощенным правилам.
1
Техника защиты. Игровые задания. Мини-баскетбол по упрощенным правилам.
Уметь выполнять функции судьи.
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно
3.53
Техника защиты. Игровые задания. Мини-баскетбол по упрощенным правилам.
1
Техника защиты. Игровые задания. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.
Уметь владеть игровой ситуацией
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно выявляя и исправляя типичные ошибки
3.54
Техника защиты. Игровые задания. Мини-баскетбол по упрощенным правилам.
1
Техника защиты. Игровые задания. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Итоги.
Уметь владеть игровой ситуацией
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно выявляя и исправляя типичные ошибки
4.
Волейбол
18
4.55
Правила организации волейбола. Правила Т/б при занятиях спортивными играми.
1
Теоретические сведения. Правила организации волейбола. Правила Т/б при занятиях спортивными играми. Ходьба, бег и выполнение заданий по сигналу. Стойка игрока. Передача мяча сверху двумя руками на месте. Перемещение вперед. Передача мяча над собой. Жонглирование.
Знать правила. Уметь выполнять комплекс. Знать теоретический материал
Р.: организовывать места занятий, выполнять и обеспечивать правила ТБ
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.
Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.
4.56
Специальные упражнения с мячом. Подвижные игры.
1
Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча. Специальные упражнения с мячом. Подвижные игры.
Уметь выполнять специальные упражнения с мячом.
Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.
П.: осваивать их самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности.
Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.
4.57
Стойка игрока. Перемещения.
1
Сочетания стоек, перемещения, прием мяча в парах. Передача мяча над собой (У).
Знать правила игры в волейбол. Уметь перемещаться в стойке волейболиста
Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.
Описывать технику игровых действий и приемов волейбола
4.58
Приемы передачи мяча у сетки.
1
Приемы передачи мяча у сетки. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Игра.
Уметь демонстрировать технику изученных элементов
Р.: уважительно относиться к партнеру.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.
4.59
Прием мяча и передача у сетки. Расстановка игроков. Игра
1
Нижняя прямая подача. Игровые упражнения с мячом, сочетания с прыжками. Прием мяча и передача у сетки. Расстановка игроков. Игра
Уметь выполнять передачу двумя руками сверху над собой
Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.
П.: Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.
К.: Использовать разученные упражнения, подвижные игры и игровые задания в самостоятельных занятиях при решении задач физической, технической, тактической и спортивной подготовки.
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.
4.60
Подача мяча, прием мяча.
1
Подача мяча, прием мяча (У). Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам.
Уметь выполнять подача мяча, прием мяча.
Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
4.61
Прием мяча у сетки. Комбинация из освоенных элементов
1
Прием мяча у сетки. Подача мяча через сетку (3-6 м). Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Комбинация из освоенных элементов.
Уметь играть в волейбол с применением изученных элементов.
Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
4.62
Прямой нападающий удар.
1
Прямой нападающий удар. Подача мяча (У). Игра. Помощь в судействе.
Уметь выполнять прямой нападающий удар.
Р.: организовывать со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближенным к содержанию разучиваемой игры.
П.: осуществлять помощь в судействе.
К.: комплектовать команды, подготовка мест проведения игры.
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
4.63
Прямой нападающий удар.
1
Прямой нападающий удар. Подача мяча (У). Игра. Помощь в судействе.
Уметь выполнять прямой нападающий удар.
Р.: организовывать со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближенным к содержанию разучиваемой игры.
П.: осуществлять помощь в судействе.
К.: комплектовать команды, подготовка мест проведения игры.
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
4.64
Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, прием).
1
Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, прием). Задания с ограниченным числом игроков на укороченных площадках. Игра.
Уметь выполнять нападающий удар после подбрасывания партнером. Уметь демонстрировать технику передачи мяча над собой.
Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
4.65
Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, прием).
1
Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, прием). Задания с ограниченным числом игроков на укороченных площадках. Игра.
Уметь выполнять нападающий удар после подбрасывания партнером. Уметь демонстрировать технику передачи мяча над собой.
Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
4.66
Прием мяча у сетки. Комбинация из освоенных элементов
1
Прием мяча у сетки. Подача мяча через сетку (3-6 м). Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Комбинация из освоенных элементов.
Уметь играть в волейбол с применением изученных элементов.
Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
4.67
Подача мяча на игрока. Игровые упражнения.
1
Подача мяча на игрока. Игровые упражнения (2:1, 3:1). Игра «Мяч над сеткой». Помощь в судействе
Уметь судить.
Р.: организовывать со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближенным к содержанию разучиваемой игры.
П.: осуществлять помощь в судействе.
К.: комплектовать команды, подготовка мест проведения игры.
Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.
4.68
Прием мяча после подачи. Игровые упражнения.
1
Прием мяча после подачи. Игровые упражнения (2:2, 3:2). Игра «Звонкий мяч». Помощь в судействе.
Уметь выполнять Прием мяча после подачи.
Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно
4.69
Задание с ограниченным числом игроков. Двусторонняя игра.
1
Совершенствование приема мяча после подачи. Задание с ограниченным числом игроков. Двусторонняя игра.
Уметь демонстрировать двигательные способности и технику изученных элементов игры в волейбол
Р.: организовывать со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближенным к содержанию разучиваемой игры.
П.: осуществлять помощь в судействе.
К.: комплектовать команды, подготовка мест проведения игры.
Осуществлять судейство игры
4.70
Упражнения с мячом в парах, тройках. Игровые упражнения.
1
Упражнения с мячом в парах, тройках. Игровые упражнения (3:3). Помощь в судействе (У).
Уметь владеть мячом в парах
Р.: организовывать со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближенным к содержанию разучиваемой игры.
П.: осуществлять помощь в судействе.
К.: комплектовать команды, подготовка мест проведения игры.
Осуществлять судейство игры
4.71
Упражнения по овладению и совершенствованию техники перемещений и владения мячом
1
Упражнения по овладению и совершенствованию техники перемещений и владения мячом. Двусторонняя игра. Судейство
Применять технические приёмы
Р.: организовывать со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближенным к содержанию разучиваемой игры.
П.: осуществлять помощь в судействе.
К.: комплектовать команды, подготовка мест проведения игры.
Осуществлять судейство игры
4.72
Двусторонняя игра. Судейство
1
Двусторонняя игра. Судейство. Итоги по игровым урокам.
Применять технические приёмы
Р.: организовывать со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближенным к содержанию разучиваемой игры.
П.: осуществлять помощь в судействе.
К.: комплектовать команды, подготовка мест проведения игры.
Осуществлять судейство игры
5
Лыжная подготовка
21
5.73
Правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой.
1
Теоретические сведения. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.
Требования к одежде и обуви занимающихся лыжами. Правила безопасности при занятиях лыжным спортом.
Попеременный двухшажный ход.
Медленное передвижение по дистанции - 1 км.
Знать правила техники безопасности на занятиях
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.
К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе
5.74
Ходьба на лыжах.
1
Теоретические сведения. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий.
Одновременный двухшажный ход. Передвижение по дистанции - 1,5 км.
Уметь правильно выполнять одновременный двухшажный ход.
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Описывать технику передвижения на лыжах
5.75
Ходьба на лыжах.
1
Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход (повторение). Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 1,5 км.
Уметь правильно выполнять одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Описывать технику передвижения на лыжах
5.76
Ходьба на лыжах.
1
Теоретические сведения. Оказание помощи при обморожениях и травмах.
Одновременный двухшажный ход (У). Одновременный бесшажный ход. Остановка рывком. Дистанция 1,5-2 км.
Уметь демонстрировать двигательные способности
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Описывать технику передвижения на лыжах, самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки
5.77
Подъемы.
Прохождение дистанции
1
Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок.
Уметь демонстрировать двигательные способности
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Описывать технику передвижения на лыжах, самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки
5.78
Подъемы. Торможение
1
Торможение «плугом». Подъем «елочкой». Дистанция 2 км.
Уметь демонстрировать двигательные способности
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.
5.79
Подъемы и повороты
1
Торможение и повороты переступанием. Подъем «елочкой». Дистанция 2 км. Игра с горки на горку.
Уметь демонстрировать двигательные способности
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: Соблюдать правила безопасности.
Описывать технику передвижения на лыжах
5.80
Подъемы и повороты
1
Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км.
Уметь выполнять подъем, повороты
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в
Описывать технику передвижения на лыжах, самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки
5.81
Ходьба на лыжах.
1
Теоретические сведения. Применение лыжных мазей. Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км.
Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов.
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники
Описывать технику передвижения на лыжах
5.82
Ходьба на лыжах.
1
Круговые эстафеты с этапом до 150 м.
Медленное передвижение по дистанции - 3,5 км.
Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов.
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Описывать технику передвижения на лыжах
5.83
Прохождение дистанции
1
Лыжные гонки - 1 км. Эстафеты-игры.
Владеть техникой.
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в
Описывать технику передвижения на лыжах
5.84
Ходьба на лыжах.
1
Совершенствование попеременного и одновременного лыжного хода. Эстафеты. Итоги лыжной подготовки.
Уметь выполнять одновременно бесшажный ход
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей
5.85
Ходьба на лыжах.
1
Правила самостоятельного выполнения и проверка домашних заданий. Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход на дистанции до 3,5 км.
Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов.
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Описывать технику попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного хода
5.86
Ходьба на лыжах.
1
Встречные эстафеты. Передвижение по дистанции с ускорением до 150 м.
Владеть техникой
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей
5.87
Ходьба на лыжах.
1
Совершенствование попеременных и одновременных лыжных ходов. Игры на склоне.
Владеть техникой изученных лыжных ходов
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей
5.88
Прохождение дистанции
1
Лыжные гонки - 1,5 км. Повторение поворотов, торможений.
Владеть техникой изученных лыжных ходов
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей
5.89
Прохождение дистанции
1
Лыжные гонки - 1,5 км. Повторение поворотов, торможений.
Уметь выполнять подъемы и спуски
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей
5.90
Подъемы и спуски
1
Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов. Игра.
Уметь передвигаться на лыжах.
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей
5.91
Прохождение дистанции
1
Итоги лыжной подготовки. Передвижение по дистанции. Зимние забавы.
Уметь выполнять подъемы и спуски
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей
5.92
Подъемы и спуски
1
Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов. Игра.
Уметь передвигаться на лыжах.
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей
5.93
Прохождение дистанции
1
Итоги лыжной подготовки. Передвижение по дистанции. Зимние забавы.
Уметь выполнять подъемы и спуски
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей
6.
Плавание
12
6.94
Правила поведения на воде. Личная и общественная гигиена. Техника безопасности на уроках по плаванию.
1
Правила поведения на воде. Личная и общественная гигиена. Технике безопасности на уроках по плаванию. Специальные упражнения для изучения кроля на груди.
Знать о правилах поведения на воде
Р.: целеполагание - ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.
П: общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.
К: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью
Техника безопасности на уроках по плаванию.
6.95
Специальные упражнения для изучения кроля на груди, спине
1
Специальные упражнения для изучения кроля на груди, спине. Упражнения на совершенствование технических движений рук, ног, туловища.
Уметь выполнять специальные упражнения. для кроля на груди.
Р.: целеполагание - ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.
П: общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.
К: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью
Овладевать специальными плавательными упражнениями
6.96
Специальные плавательные упражнения.
1
Влияние занятий плавания на развитие выносливости, координационных способностей. Специальные плавательные упражнения. Проплыв отрезков 25-50 м по 2 раза.
Уметь проплывать 25-50 м в равномерном темпе
Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение
Овладевать специальными плавательными упражнениями
6.97
Координационные способности на суше. Специальные упражнения для изучения кроля
1
Название упражнений и основные признаки техники плавания. Координационные способности на суше. Специальные упражнения для изучения кроля. Проплыв отрезков 25-50 м по 3-4 раза.
Уметь проплывать 25-50 м в равномерном темпе
Р: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
Описывают технику упражнений, осваивать ее самостоятельно
6.98
Старты. Повороты. Специальные плавательные упражнения.
1
Старты. Повороты. Специальные плавательные упражнения. Проплыв 25-50 м до 6 раз. Игра и развлечения на воде.
Уметь проплывать 25-50 м в равномерном темпе
Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию
Описывают технику упражнений, осваивать ее самостоятельно
6.99
Правила соревнований и определение победителя.
1
Правила соревнований и определение победителя. Проплыв до 400 м. Ныряние ногами.
Уметь нырять ногами
Р: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
Описывают технику упражнений.
6.100
Самоконтроль. Упражнения по совершенствованию техники плавания и развитие двигательных способностей
1
Самоконтроль. Упражнения по совершенствованию техники плавания и развитие двигательных способностей. Проплыв до 400 м.
Уметь проплывать до 400 м
Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию
Описывают технику упражнений, осваивать ее самостоятельно
6.101
Упражнения по совершенствованию техники плавания.
1
Упражнения по совершенствованию техники плавания. Проплыв отрезков 100-150 м по 3 раза. Ныряние ногами и головой.
Уметь нырять ногами, головой
Р: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
Описывают технику упражнений, осваивать ее самостоятельно. выявлять и устранять характерные ошибки в процессе усвоения
6.102
Помощь в подготовке места проведения занятий, инвентаря, в организации проведении соревнований.
1
Помощь в подготовке места проведения занятий, инвентаря, в организации проведении соревнований. Дистанция 25 м на время. Ныряние ногами и головой. Повороты.
Уметь проплывать 25 м на время
Р: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения
Описывают технику упражнений, осваивать ее самостоятельно. выявлять и устранять характерные ошибки в процессе усвоения
6.103
Правила соревнований. Правила судейства.
1
Правила соревнований. Правила судейства. Дистанция 50 м на время. Игры и развлечения на воде.
Уметь проплывать 50 м на время
Р: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения
Описывают технику упражнений самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе усвоения.
6.104
Совершенствование техники плавания кроля на груди, спине, брасса. Самоконтроль.
1
Совершенствование техники плавания кроля на груди, спине, брасса. Самоконтроль. Проплывание до 400 м.
Уметь плавать изученными способами
Р: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
Описывают технику упражнений самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе усвоения
6.105
Совершенствование техники плавания
1
Совершенствование техники плавания. Проплывание отрезка 100 м по 3-4 раза. Ныряние. Итоги занятий
Уметь проплывать до 400 м
Р: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей