Взаимодействие игроков нападения в баскетболе

Взаимодействие игроков нападения в баскетболе Цель: Сформировать двигательные навыки на уроках спортивных игр. I. Образовательные задачи: 1) Продолжить обучение взаимодействию игроков нападения через "заслон". 2) Совершенствовать передачу мяча в тройках в движении по "восьмерке". II. Развивающие задачи: 1) Развивать силу основных мышечных групп, скоростно-силовые качества, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве. II. Воспитательные задачи: 1) Воспитывать индивидуальные ... Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания П о д г о т о в и т е л ь н а я 20мин                                                                                                                             О с н о в н а я 60мин                                                             З а к л ю ч и т е л ь н а я 10 мин I. Построение. Объяснение задач урока. Строевые приемы на месте. II. Ходьба, разновидности ходьбы: 1) на пятках, руки за голову 2) в полуприседе, руки за спину 3) в упоре лежа приставным шагом правым боком III. Бег, разновидности бега 1) приставным шагом правым, левым боком с изменением направления движения 2) бег спиной вперед с изменением направления движения 3) челночный бег до 3-й, 1-й, 4-й лини с касанием линий рукой на 1 и 3 линиях 4) ускорение до 3-й линии, бег спиной вперед до 1-й лини... 4-5 мин   5-6 мин           10 мин                                   6-8 раз             6-8 раз     6-8 раз      6-8 раз           6-8 раз       20 раз       6-8 раз          6-8 раз     6
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мамырбаева Айгуль Умирзаковна

«Профессионально - технический колледж с.Заречное»

Преподователь физической культуры

Взаимодействие игроков нападения в баскетболе

Цель: Сформировать двигательные навыки на уроках спортивных игр.

I. Образовательные задачи:

1) Продолжить обучение взаимодействию игроков нападения через "заслон".

2) Совершенствовать передачу мяча в тройках в движении по "восьмерке".

II. Развивающие задачи:

1) Развивать силу основных мышечных групп, скоростно-силовые качества, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве.

II. Воспитательные задачи:

1) Воспитывать индивидуальные морально-волевые качества в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами командно-игровой деятельности.

III. Оздоровительные задачи:

1) Формировать способности расслабления мышц после работы.

Инвентарь: баскетбольные мячи, набивные мячи, свисток.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

П
о
д
г
о
т
о
в
и
т
е
л
ь
н
а
я

20мин

































О
с
н
о
в
н
а
я

60мин





























З
а
к
л
ю
ч
и
т
е
л
ь
н
а
я

10 мин

I. Построение. Объяснение задач урока. Строевые приемы на месте.

II. Ходьба, разновидности ходьбы:

1) на пятках, руки за голову

2) в полуприседе, руки за спину

3) в упоре лежа приставным шагом правым боком

III. Бег, разновидности бега

1) приставным шагом правым, левым боком с изменением направления движения

2) бег спиной вперед с изменением направления движения

3) челночный бег до 3-й, 1-й, 4-й лини с касанием линий рукой на 1 и 3 линиях

4) ускорение до 3-й линии, бег спиной вперед до 1-й линии, ускорение до 4-й линии

5) бег с поворотом переступанием на 2-й линии

6) прыжками на левой, правой ноге

7) прыжками на двух через партнеров (и.п. которых - упор лежа)

Упражнения на верхний плечевой пояс

И.П.- руки согнуты, кисти в "замок"

1 - руки вперед, ладони наружу

2 - и.п.

3 - руки вверх, ладони наружу

4 - и.п.

И.П. - руки в стороны, кисти сжаты в кулак

1,2 - круговые движения кистями вперед

3,4 - то же назад

То же предплечьями, прямыми руками

ОРУ на развитие силы (с набивными мячами)

И.П.- о.с., мяч за головой в согнутых руках

1- мяч вверх, подняться на носки

2- и.п.

И.П. - ноги врозь, мяч вниз

1- наклон влево, мяч вверх

2 -и.п.

3,4 -то же вправо

И.П.- стойка ноги врозь широко, мяч вниз

1- присед на левой, правая в сторону на носок, мяч вперед

2- и.п.

3,4- то же с правой

И.П.- стойка, мяч вниз

1 - присед, мяч вперед

2 - и.п.

3 - присед, мяч вверх

4 - и.п.

И.П.- сед, упор сзади, мяч между стоп

1- 3- сед углом

4- и.п.

И.П.- упор лежа

1- упор лежа на согнутых, мах левой назад

2- и.п.

3- упор лежа на согнутых, мах правой назад

4-и.п.

И.П.- упор присев

1- упор лежа

2- упор лежа, ноги врозь

3- упор лежа

4-и.п.

I. Передачи мяча в тройках с перемещением после имитации передачи в противоположную сторону:

1) прямая передача мяча двумя руками от груди

2) после ухода с ударом мяча о площадку

3) в прыжке после ухода с ударом мяча о площадку

4) прямая передача мяча двумя руками от груди на скорость

II. Взаимодействие игроков 2х2 при персональной защите.

Игроки располагаются на площадке согласно схеме. У крайнего игрока нападения - мяч. Он передает мяч своему партнеру и ставит заслон опекавшему того защитнику, затем подключаясь к атаке на кольцо.

III.Игроки располагаются согласно схеме. По сигналу игрок №3 ставит заслон "защитнику", после пробегания игрока №2 выполняет поворот и движение в сторону кольца. Игрок №2 после прохода получает мяч от №1, и разыгрывает атаку на кольцо с игроком №3.

IV. Передачи мяча в движении по "восьмерке" с броском по кольцу.

Игроки располагаются тройками за лицевой линией волейбольной площадки. У игрока, находящегося в центре - мяч. Учащиеся выполняют передачи мяча в тройках в движении по "восьмерке", двигаясь к противоположной стороне спортивного зала. Игрок, атакующий кольцо после броска выполняет функцию защитника. Задача двух игроков, подобрав мяч, выполнить атаку в противоположном направлении.

V. Двусторонняя учебно-тренировочная игра

"Челночный баскетбол"

I. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.

II. Упражнение на растяжение мышц и расслабление

1) И.П.- сидя на полу, упор сзади.

не отрывая ладоней от пола, продвинуть прямые руки как можно дальше назад, зафиксировать позу. Медленно вернуться в и.п.

2) И.П.- сед на полу, ноги врозь.

Согнуть левую ногу, положив колено и внутреннюю сторону голени и бедра на пол. Зафиксировать это положение. То же на другую ногу.

3) Упражнение на расслабление мышц пояса верхних конечностей.

III. Подведение итогов урока

4-5 мин

5-6 мин





10 мин





6-8 раз







6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз



20 раз

6-8 раз

6-8 раз





6-8 раз











6-8 раз









10 мин











10 мин

10 мин

10 мин





















20 мин

2 раза



3-4 раза



3-4 раза



3-4 раза









3-4 раза









3-4 раза

2 мин


Обратить внимание на выполнение строевых команд

Обратить внимание на осанку, правильное положение рук

Корпус держать ровно

Ноги согнуты в коленях

Взаимодействие игроков нападения в баскетболе

Группа делится на 4 подгруппы поворотом в движении. Следить за расстоянием между группами при выполнении задания

Упражнения выполняются в движении. Следить за осанкой

Руки на уровне плеч

Перестроение из одной колонны в три поворотом в движении

Следить за дыханием: 1- вдох,

2-выдох

Спину держать прямо

Следить за осанкой

При наклоне колени не сгибать, при приседе спину держать прямо.

В положении "сед углом" ноги не сгибать

Следить за правильным положением туловища

Следить за правильным положением туловища

Следить за техникой и точностью передач, за правильным выполнением имитации. Расстояние между партнерами - ширина круга

Взаимодействие игроков нападения в баскетболе

Следить за правильной постановкой заслона, правильным поворотом после заслона.

Взаимодействие игроков нападения в баскетболе

Задание выполняется на два кольца.

Заслоны выполнять как с правой, так и с левой стороны.











Взаимодействие игроков нападения в баскетболе

Следить за правильностью передвижения. По кольцу выполняет бросок игрок, находящийся в наиболее выгодной позиции. При выполнении задания использовать быстрый прорыв или постановку "заслона". Задание выполняется с двух сторон спортивного зала. Как только предыдущая "тройка" завершает повторную атаку - начинает движение следующая "тройка"











Игра тремя командами. В случае успешной атаки команда продолжает игру в нападении. В противном случае - меняется местами с командой защиты.





Перестроение в 1 колонну в движении













Построение в одну шеренгу

Темп выполнения - средний

Спина прямая

Колено прямой ноги не сгибать. Пятку согнутой ноги - максимально близко к ягодицам.

























Отметить положительные моменты урока.

Домашнее задание: Идеомоторная тренировка разученных упражнений с заслонами. Тактические схемы взаимодействия 2х2, 3х1.


© 2010-2022