- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружкаБадминтон
Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружкаБадминтон
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пайнова Т.А. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 г. Гулькевичи
муниципального образования Гулькевичский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета
протокол № 1 от 31.08. 2012 г.
Председатель педсовета
____________ Г.Ю.Кушнарёв
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4 года
1-4 классы
6,5-10,5 лет
кружок «Бадминтон»
Ф.И.О. составителя: Пайнова Т.А.
Программа составлена на основе примерной программы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.), а так же авторских разработок учителей школы и края.
Пояснительная записка.
Одной из форм проведения занятий физической культурой в общеобразовательной школе являются занятия во внеурочное время. Занятия позволяют расширить объем приобретённых умений и навыков, повысить уровень физической подготовленности учащихся. Спортивные праздники, показательные выступления, внутри школьные соревнования проводятся с целью проявления у детей интереса к спорту и желания заниматься спортом в свободное от учебы время. Регулярные занятия спортом повышают уровень общей и специальной физической и специальной подготовленности, а так же способствует закаливанию, повышению сопротивляемости организма неблагоприятным условиям окружающей среды.
Основной задачей на начальном этапе является ознакомление с игрой в целом, овладение правильной техникой движений. Примерно 90% общего объёма двигательных навыков, приобретаемых в течение жизни человека, осваивается в возрасте 6 - 12 лет, поэтому разучивание большего количества новых разнообразных движений является основным требованием к содержанию физической подготовки детей этого возраста.
На первом этапе обучения бадминтону необходимо уделять пристальное внимание правильному выполнению базовых технических элементов. Значительно «легче» правильно обучить, чем переучить, исправить ошибки в технике исполнения элементов бадминтона.
«Легкий» костный скелет и несильно развитые мышечные группы обеспечивают хорошую подвижность в суставах, что облегчает разучивания движений, необходимых для формирования базовой техники игры в бадминтон и способов передвижения по площадке.
Характерным показателем для этого возраста является неустойчивое внимание, образное мышление, поэтому важным на занятиях является доступный для понимания образный показ и наглядный метод объяснения.
Согласно показателям физического развития детей занимающихся в спортивной секции в среднем темпе развиваются выносливость и координационные способности, в быстром темпе развивается быстрота и подвижность в суставах. Рекомендуются виды подготовки согласно возрасту 7 - 9 лет в процентном отношении: общая физическая подготовка - 65%, специальная физическая подготовка - 4%, техническая подготовка - 29%, тактическая подготовка - 2%.
При разработке планирования проведения занятий в спортивной секции по бадминтону необходимо помнить о быстрой утомляемости детей, поэтому упражнения с воланом рекомендуется чередовать с подводящими и подвижными играми, эстафетами и упражнениями на развитие физических качеств.
Программа составлена на основе примерной программы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.), а так же авторских разработок учителей школы и края.
Таблица тематического распределения количества часов.
№
Название модуля
«БАДМИНТОН»
всего час
Количество часов
1 кл
2 кл
3 кл
4 кл
1
Организующие команды и приемы.
8
2
2
2
2
2
Оздоровительные формы занятий. Профилактика утомления.
4
1
1
1
1
3
Подводящие и подвижные игры.
41
10
11
10
10
4
Двигательные действия, составляющие технику бадминтона.
41
10
10
10
11
5
Обще-развивающие упражнения. Общефизическая подготовка.
41
10
10
11
10
ИТОГО
135
33
34
34
34
Содержание программы для учащихся 1-х классов. (33 ч)
Организующие команды и приемы (1.5 ч).
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Оздоровительные формы занятий. Профилактика утомления (1,5 ч).
Комплексы упражнений по профилактике коррекции нарушений осанки. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Подводящие и подвижные игры. (10 ч).
Игры по обучению элементам игры в бадминтон: «Не роняй», «Удержи волан», «Осаль воланом», «Поймай волан», «Перебрось из руки в руку», «Передвинь флажок», «Попади воланом в обруч», «Волан навстречу волану».
-Любые подвижные игры, соответствующие году обучения.
Двигательные действия, составляющие технику бадминтона (10 ч).
Техника выполнения упражнений. Специальные упражнения бадминтониста; правильная хватка ракетки; основная стойка игрока; положение ног; бег по площадке; «работа кисти» с ракеткой; исходное положение игрока.
Обще-развивающие упражнения. Общефизическая подготовка (10 ч).
Обще-развивающие упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, гибкости, выносливости). Упражнения с теннисными мячами. Упражнения с набивными мячами. Упражнения со скакалкой.
Содержание программы для учащихся 2-х классов. (34 ч)
Организующие команды и приемы (1,5 ч).
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Оздоровительные формы занятий. Профилактика утомления (1,5 ч).
Комплексы упражнений по профилактике коррекции нарушений осанки. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Подводящие и подвижные игры. (11 ч).
Игры по обучению элементам игры в бадминтон: «Не роняй», «Удержи волан», «Осаль воланом», «Поймай волан», «Перебрось из руки в руку», «Передвинь флажок», «Попади воланом в обруч», «Волан навстречу волану».
- Любые подвижные игры, соответствующие году обучения.
Двигательные действия, составляющие технику бадминтона (10 ч).
Техника выполнения упражнений. Специальные упражнения бадминтониста; правильная хватка ракетки; основная стойка игрока; положение ног; бег по площадке; «работа кисти» с ракеткой; исходное положение игрока.
Обще-развивающие упражнения. Общефизическая подготовка (10 ч).
Обще-развивающие упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, гибкости, выносливости). Упражнения с теннисными мячами. Упражнения с набивными мячами. Упражнения со скакалкой.
Содержание программы для учащихся 3-х классов. (34 ч)
Организующие команды и приемы (1,5 ч).
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Оздоровительные формы занятий. Профилактика утомления (1,5 ч).
Комплексы упражнений по профилактике коррекции нарушений осанки. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Подводящие и подвижные игры. (10 ч).
Игры по обучению элементам игры в бадминтон: «Не роняй», «Удержи волан», «Осаль воланом», «Поймай волан», «Перебрось из руки в руку», «Передвинь флажок», «Попади воланом в обруч», «Волан навстречу волану».
- Любые подвижные игры, соответствующие году обучения.
Двигательные действия, составляющие технику бадминтона (10 ч).
Техника выполнения упражнений. Специальные упражнения бадминтониста; правильная хватка ракетки; основная стойка игрока; положение ног; бег по площадке; «работа кисти» с ракеткой; исходное положение игрока.
Обще-развивающие упражнения. Общефизическая подготовка (11ч).
Обще-развивающие упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, гибкости, выносливости). Упражнения с теннисными мячами. Упражнения с набивными мячами. Упражнения со скакалкой.
Содержание программы для учащихся 4-х классов. (34 ч)
Организующие команды и приемы (1,5 ч).
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Оздоровительные формы занятий. Профилактика утомления (1,5 ч).
Комплексы упражнений по профилактике коррекции нарушений осанки. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Подводящие и подвижные игры. (10 ч).
Игры по обучению элементам игры в бадминтон: «Не роняй», «Удержи волан», «Осаль воланом», «Поймай волан», «Перебрось из руки в руку», «Передвинь флажок», «Попади воланом в обруч»,«Волан навстречу волану»
-Любые подвижные игры, соответствующие году обучения
Двигательные действия, составляющие технику бадминтона (11 ч).
Техника выполнения упражнений. Специальные упражнения бадминтониста; правильная хватка ракетки; основная стойка игрока; положение ног; бег по площадке; «работа кисти» с ракеткой; исходное положение игрока.
Обще-развивающие упражнения. Общефизическая подготовка (10 ч).
Обще-развивающие упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, гибкости, выносливости). Упражнения с теннисными мячами. Упражнения с набивными мячами. Упражнения со скакалкой.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема занятия
дата
оборудоване
1.
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне.
2.
ОРУ на развитие физического качества силы. Упражнения с н. мячами.
набивные мячи
3.
Двигательные действия, составляющие технику бадминтона. Специальные упражнения бадминтониста.
Сетка, площадка
4.
Игры по обучению элементам игры в бадминтон: «Не роняй», «Удержи волан».
мячи, воланы
5.
ОРУ на развитие физического качества быстроты. Упражнения со скакалкой.
скакалки
6.
Двигательные действия, составляющие технику бадминтона - правильная хватка ракетки.
ракетки.
7.
Игры по обучению элементам игры в бадминтон: «Удержи волан», «Осаль воланом». Подвижные игры.
мячи, воланы
8.
ОРУ на развитие физического качества ловкости. Упражнения с теннисными мячами.
теннисные мячи
9.
Двигательные действия, составляющие технику бадминтона - основная стойка игрока.
ракетки
10
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
11
Игры по обучению элементам игры в бадминтон: «Осаль воланом», «Поймай волан».
мячи, воланы
12
ОРУ на развитие физического качества координации. Подвижные игры и эстафеты.
секундомер свисток
13
Двигательные действия, составляющие технику бадминтона - положение ног.
ракетки
14
Игры по обучению элементам игры в бадминтон: «Поймай волан», «Перебрось из руки в руку».
мячи, воланы
15
ОРУ на развитие физического качества гибкости. Подвижные игры и эстафеты.
Гимнастические маты
16
Двигательные действия, составляющие технику бадминтона - бег по площадке с ускорениями.
ракетки
17
Выполнение строевых команд. Комплексы упражнений по профилактике коррекции нарушений осанки.
Мячи
коврики
18
Игры по обучению элементам игры в бадминтон: «Перебрось из руки в руку», «Передвинь флажок».
мячи, воланы
19
ОРУ на развитие физического качества выносливости. Подвижные игры и эстафеты.
секундомер свисток
20
Двигательные действия, составляющие технику бадминтона - бег с выпадами по заданным направлениям.
ракетки
21
Игры по обучению элементам игры в бадминтон: «Передвинь флажок», «Попади воланом в обруч».
мячи, воланы
22
ОРУ на развитие физического качества силы. Упражнения с набивными мячами.
набивные мячи
23
Двигательные действия, составляющие технику бадминтона - бег спиной вперед с ракеткой.
ракетки
24
Игры по обучению элементам игры в бадминтон: «Попади воланом в обруч», «Волан навстречу волану».
мячи, воланы
25
ОРУ на развитие физического качества быстроты. Упражнения со скакалкой.
скакалки
26
Двигательные действия, составляющие технику бадминтона - «работа кисти» с ракеткой.
ракетки
27
Игры по обучению элементам игры в бадминтон. Подвижные игры.
мячи, воланы
28
ОРУ на развитие физического качества ловкости. Упражнения с теннисными мячами.
теннисные мячи
29
Выполнение верхних ударов по волану «открытой» стороной ракетки после перемещений вперед, назад.
ракетки
30
Игры по обучению элементам игры в бадминтон. Подвижные игры.
мячи, воланы
31
ОРУ на развитие физического качества ловкости. Упражнения с теннисными мячами.
теннисные мячи
32
Выполнение верхних ударов по волану «открытой» стороной ракетки после перемещений вправо, влево.
ракетки
33
Игры по обучению элементам игры в бадминтон. Подвижные игры.
мячи, воланы