Открытое занятие по Ритмике

Ритмика - это нетрадиционная форма физкультурного занятия, это целое направление в оздоровительной физкультуре. Регулярные занятия ею способствует нормальному функционированию, как отдельных органов, так и всего организма в целом. Ритмическая гимнастика помогает гармоническому развитию тела, развитию физических качеств: выносливости, координации, силы, быстроты, гибкости; формирует правильную осанку. Она также способствует интеллектуальному и духовному развитию. Дети овладевают техникой выполнен...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИТМИКЕ

педагога дополнительного образования -

Позняковой Екатерины Николаевны

«ТАНЦУЕМ, ИГРАЕМ, ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ»

Цель занятия: Развитие творческого потенциала ребёнка, воспитание национального самосознания через приобщение к танцу, воспитание музыкально-двигательной культуры.

Задача занятия: Дать обучающемуся необходимые двигательные навыки, увлечь, заинтересовать танцем, дать возможность почувствовать радость и восторг от ощущения свободы двигательных музыкальных ритмов. Способствовать гармоническому развитию души и тела ребёнка.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Построение, поклон, повторение инструктажа по ТБ.

2. Основная часть.

1. Педагог:

Нам лениться не годится,

Помните, ребята,

Даже птицы, даже звери.

Делают зарядку.

Все движения разминки повторяйте без запинки.

Разминка это разогрев тела.

Цель разминки, прежде всего, состоит в том, чтобы поднять температуру тела достаточно, чтобы создать идеальные условия для гладкой работы всех физических систем, необходимых для тренировки.

Динь-динь, динь - день

Начинаем новый день-

(Марш на месте.)

Дили, дили, дили, дили

Колокольчики будили

(Руки на поясе, повороты влево - вправо)

Всех зайчат, всех ежат

(Руки на поясе, наклоны влево - вправо)

И воробышек проснулся,

(Прыжки на месте.)

И зайчонок встрепенулся

На зарядку, кто вприпрыжку

Кто вприсядку,

(Наклоны головы вправо-влево)

Через поле напрямик

Прыг - прыг - прыг - прыг

(Упражнение «каблучок - хоровод» - музыкально-ритмическое, подготовка к следующему этапу занятия).

2. Элементы музыкальной грамоты:

Цель: Развитие у детей музыкальных способностей, чувства ритма. Развитие музыкальных способностей

Основные виды ритмических длительностей

«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ - 10 мышек»

Жила была большая дружная семья, которая состояла из 10 мышек. Они часто все вместе ходили в парк на прогулку. И вот однажды, чтобы веселей было гулять, придумали мышата себе занятие: считать своих собратьев. Аллея в парке была длинная, им приходилось быстро перебегать дорожку в аллее.

Сказано - сделано.(музыкально-ритмическое упражнение «10 мышек».

(Все длительности сначала прохлопываются, потом проходятся на простом шаге по прямой линии, потом перемещение под музыку).

«ДВА БРАТА-мажор и минор»

Цель: Развитие у детей навыков восприятия музыки. Отличие мажорного по настроению звучания музыкального произведения от минорного. В давние - давние времена в сказочной стране жили два брата - один был веселый плясун-хохотун, другой грустный, задумчивый. Веселого звали МАЖОР, а грустного - МИНОР.

Педагог: Как вы думаете, кто из них окрашивает музыку в грустные, печальные тона?

Дети: Минор.

Педагог: А кто любит яркие, веселые, жизнерадостные краски?

Дети: Мажор.

Педагог: Ребята перед вами лежат карточки, на которых изображены мажор и минор. Сейчас мы с вами будем слушать музыкальное произведение и угадывать в какой тон окрашено данное музыкальное произведение. Как только вы догадались сразу поднимайте карточку. Хорошо? Всем понятно задание?

Дети: Да!

Педагог: Тогда приступаем.

(на магнитофоне проигрываются разные по характеру произведения, детские песенки)

3. Гимнастические упражнения

Цель: Закрепление навыков точного выполнения движений, укрепление организма, выработка должной осанки.

Педагог: Ребята вы любите загадки? Да ну тогда давайте их отгадывать. Отгадали загадку, значит, покажем отгадку. Согласны, тогда начнем.

1. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Ответ: Бабочка

(Исполнение упражнения «Бабочка»)

2. Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно.

Ответ: Кукла

(Исполнение упражнения «Кукла»)

3. Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

Ответ: Змея

(Исполнение упражнения «Змейка - сороконожка»)

4. В магазине ювелирном

Я колечко подберу

И себе колечко это

Я на память заберу.

(Исполнение упражнения «Карусельное кольцо»)

4. Танцевальный этюд «Современный ритм».

Цель: Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку. Формирование навыков кружения на месте, развитие координации, чувства ритма, точности и ловкости движений, памяти и внимания.

Педагог: Вы сегодня все активно, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Молодцы ребята. Всем спасибо за занятие.

(Поклон, уход из зала) .

Фотографии

«Каблучок»

Открытое занятие по Ритмике

«Хоровод»

Открытое занятие по Ритмике

«Карусель»

Открытое занятие по Ритмике

«Брат - Минор»


Открытое занятие по Ритмике













© 2010-2022