- Преподавателю
- Физкультура
- Открытое занятие по Ритмике
Открытое занятие по Ритмике
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Познякова Е.Н. |
Дата | 28.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИТМИКЕ
педагога дополнительного образования -
Позняковой Екатерины Николаевны
«ТАНЦУЕМ, ИГРАЕМ, ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ»
Цель занятия: Развитие творческого потенциала ребёнка, воспитание национального самосознания через приобщение к танцу, воспитание музыкально-двигательной культуры.
Задача занятия: Дать обучающемуся необходимые двигательные навыки, увлечь, заинтересовать танцем, дать возможность почувствовать радость и восторг от ощущения свободы двигательных музыкальных ритмов. Способствовать гармоническому развитию души и тела ребёнка.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Построение, поклон, повторение инструктажа по ТБ.
2. Основная часть.
1. Педагог:
Нам лениться не годится,
Помните, ребята,
Даже птицы, даже звери.
Делают зарядку.
Все движения разминки повторяйте без запинки.
Разминка это разогрев тела.
Цель разминки, прежде всего, состоит в том, чтобы поднять температуру тела достаточно, чтобы создать идеальные условия для гладкой работы всех физических систем, необходимых для тренировки.
Динь-динь, динь - день
Начинаем новый день-
(Марш на месте.)
Дили, дили, дили, дили
Колокольчики будили
(Руки на поясе, повороты влево - вправо)
Всех зайчат, всех ежат
(Руки на поясе, наклоны влево - вправо)
И воробышек проснулся,
(Прыжки на месте.)
И зайчонок встрепенулся
На зарядку, кто вприпрыжку
Кто вприсядку,
(Наклоны головы вправо-влево)
Через поле напрямик
Прыг - прыг - прыг - прыг
(Упражнение «каблучок - хоровод» - музыкально-ритмическое, подготовка к следующему этапу занятия).
2. Элементы музыкальной грамоты:
Цель: Развитие у детей музыкальных способностей, чувства ритма. Развитие музыкальных способностей
Основные виды ритмических длительностей
«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ - 10 мышек»
Жила была большая дружная семья, которая состояла из 10 мышек. Они часто все вместе ходили в парк на прогулку. И вот однажды, чтобы веселей было гулять, придумали мышата себе занятие: считать своих собратьев. Аллея в парке была длинная, им приходилось быстро перебегать дорожку в аллее.
Сказано - сделано.(музыкально-ритмическое упражнение «10 мышек».
(Все длительности сначала прохлопываются, потом проходятся на простом шаге по прямой линии, потом перемещение под музыку).
«ДВА БРАТА-мажор и минор»
Цель: Развитие у детей навыков восприятия музыки. Отличие мажорного по настроению звучания музыкального произведения от минорного. В давние - давние времена в сказочной стране жили два брата - один был веселый плясун-хохотун, другой грустный, задумчивый. Веселого звали МАЖОР, а грустного - МИНОР.
Педагог: Как вы думаете, кто из них окрашивает музыку в грустные, печальные тона?
Дети: Минор.
Педагог: А кто любит яркие, веселые, жизнерадостные краски?
Дети: Мажор.
Педагог: Ребята перед вами лежат карточки, на которых изображены мажор и минор. Сейчас мы с вами будем слушать музыкальное произведение и угадывать в какой тон окрашено данное музыкальное произведение. Как только вы догадались сразу поднимайте карточку. Хорошо? Всем понятно задание?
Дети: Да!
Педагог: Тогда приступаем.
(на магнитофоне проигрываются разные по характеру произведения, детские песенки)
3. Гимнастические упражнения
Цель: Закрепление навыков точного выполнения движений, укрепление организма, выработка должной осанки.
Педагог: Ребята вы любите загадки? Да ну тогда давайте их отгадывать. Отгадали загадку, значит, покажем отгадку. Согласны, тогда начнем.
1. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ответ: Бабочка
(Исполнение упражнения «Бабочка»)
2. Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно.
Ответ: Кукла
(Исполнение упражнения «Кукла»)
3. Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
Ответ: Змея
(Исполнение упражнения «Змейка - сороконожка»)
4. В магазине ювелирном
Я колечко подберу
И себе колечко это
Я на память заберу.
(Исполнение упражнения «Карусельное кольцо»)
4. Танцевальный этюд «Современный ритм».
Цель: Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку. Формирование навыков кружения на месте, развитие координации, чувства ритма, точности и ловкости движений, памяти и внимания.
Педагог: Вы сегодня все активно, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Молодцы ребята. Всем спасибо за занятие.
(Поклон, уход из зала) .
Фотографии
«Каблучок»
«Хоровод»
«Карусель»
«Брат - Минор»