Рабочая пргограмма по ФК

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Селтинская средняя общеобразовательная школа

Селтинского района Удмуртской Республики

Рассмотрено на заседании

методического объединения

«___» ___________201__г.

протокол №_____

Принято на заседании

педагогического совета

«___ »__________201__г.

протокол № ___

Утверждено

Руководителем ОУ

«____» __________201__г.

приказ № _______

печать

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по Физической культуре__6а,б,в,г классы_

Шутова Станислава Германовича

учителя физической культуры_


2015 - 2016 учебный год




Пояснительная записка.

Программа по физической культуре для 6 класса разработана в соответствии:

- с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. (Приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 № 1089(ред. от 19.10.2009)

- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2009):

Программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

- Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.

- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

- О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.

- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г.№163-р.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312;

- Приказа Минобрнауки РФ от 03.06. 2008 года № 164 « О внесении изменений в ФКГОС РФ от 05.03.2004 года № 1089»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г.№889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Программа рассчитана на 3 часа в неделю и на 102 часа в год.

При изучении раздела «Лыжная подготовка» возможна перестановка часов в связи с погодными условиями.

Для прохождения программы по физическому воспитанию 6 классе в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники. Уровень программы базовый, программа авторская, класс 5-7 класс, количество часов в неделю - 3, используется учебник В.И.Лях Физическая культура. 5-6-7 классы. - М.: Просвещение, 2008.

Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Задачи физического воспитания учащихся 6 класса направлены:

- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;

- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательных действий;

- овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

- воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

- реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:

В познавательной деятельности:

- использование наблюдений, измерений и моделирования;

- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;

- исследование несложных практических ситуаций.

В информационно-коммуникативной деятельности:

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

- умение составлять планы и конспекты;

- умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.).

В рефлексивной деятельности:

- самостоятельная организация учебной деятельности;

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности;

- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

- владение умениями совместной деятельности.

Содержание учебного предмета


В 6 классе изучаются следующие разделы:

Основы физической культуры и здорового образа жизни

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.Олимпийские игры древности и современности.

Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Правила соревнований по одному из базовых видов спорта. Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164)

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки.

Легкая атлетика: бег на короткие, средние и длинные дистанции,, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину с разбега, метание малого мяча.

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе.

Специальная подготовка:

Мини-футбол - передача мяча, ведение мяча, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты;

баскетбол - передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо;

волейбол - передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи.

Для легкой атлетики выделено 33 часа, потому что для этого имеется необходимая материальная база, беговая дорожка и погодные условия позволяющие заниматься этим видом спорта. Для лыжной подготовки выделено 21 час, так как имеется необходимая материально-техническая база и нужные для того благоприятные погодные условия. Чтобы освоить программный материал по разделу гимнастика и спортивные игры имеется оборудованный спортивный зал.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать».

Оценка успеваемости в 6 классах проводится на общих основаниях и включает в себя качественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, знаниями и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. При оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.
























Учебно-тематический план.


П/п

Раздел учебной

программы

Количество часов

Базовая часть

81

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Легкая атлетика

24

3

Спортивные игры

26

4

Гимнастика с элементами акробатики

12

5

Лыжная подготовка

19

Вариативная часть

21

1

Спортивные игры

10

2

Лыжная подготовка

2

3

Лёгкая атлетика

9

Итого:

102

В связи с погодными условиями учебное планирование может изменяться.
















Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физической культуры ученик 6 класса должен

Знать:

- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз, простейших комплексов, для развития физических качеств и формирования правильной осанки;

- правила поведения на занятиях физической культуры;

- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

Уметь:

- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики;

- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

- выполнять общеразвивающие упражнения для развития основных физических качеств;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, в повседневной жизни для:

- преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

- соблюдение правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;

- наблюдение за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;

-проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;

- технически правильно осуществить выполнение сдачи норм комплекса ГТО.










Демонстрировать


Физические способности

Физические

упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,8 - 10,4- 11,1

10,3 -10,6 -11,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

Подтягивание в висе,

кол-во раз

170 -160-140

6-4-2

165-145-130

14-9-7

К вынослиности

Кроссовый бег 1,5 км

Передвижение на лыжах 2 км

7.30 - 7.50 - 8.10

14.00-14.30-15.00

8.00-8.20-8.40

14.30-15.00-15.30

К координации

Челночный бег

8.3-8.6-9.3

8.8-9.4-10.0

Комплекс ГТО

Требования комплекса ГТО см. приложение






















Календарно-тематическое планирование

Количество часов на год: в неделю 3, всего 102.

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Основные понятия, термины

Требования к уровню подготовки обучающихся

(ЗУН)

Домашнее задание

Примечание

По плану

По факту

Легкая атлетика 18 часов.

1

Цели и задачи общей и специальной физической подготовки. Влияние л/а упр. на укрепление здоровья. О.Т. на уроках Л/а.

Физическая подготовленность

Уметь измерять пульс (дозировать упражнения), составлять комплексы упражнений на осанку.

Равномерный бег.

2

Спринтерский бег. Высокий старт.

Спринт. Спринтерская дистанция. Фальстарт. Основные команды.

Уметь выходить со старта, легко и расковано пробежать дистанцию.

Спринтерский бег.

3

Челночный бег. Спринтерский бег. Высокий старт.

Особенности техники высокого старта, скорость, сила.

Уметь контролировать положение рук, туловища при беге, правильную постановку стопы: пробежать, применяя скорость и силу.

Челночный бег.

4

Высокий старт - 30 м. (на результат). Дневник самоконтроля.

Основные команды, дистанции на которых применяется. Значение дневника

Уметь правильно выполнять команды и пробежать с максимальной скоростью: уметь заполнять все разделы.

Спринтерский бег.

5

Финиширование. Эстафетный бег. Солнечные ванны.

Финишный рывок, приёмы передачи палки, зона передачи, солнечная ванна.

Уметь правильно распределять силу на дистанции. Уметь финишировать. Уметь применять свои знания в применении ванн, знать все безопасности применения солнечных ванн.

Эстафетный бег.

6

Финиширование. Эстафетный бег.

Финиш, эстафетный бег.

Уметь, выполнить технически правильно бег на короткие дистанции, знать, что снижать скорость и полностью прекращать бег только после финишной линии.

Эстафетный бег.

7

Бег на результат - 60 м. Прыжки в высоту с разбега.

Спринтерский бег. Способы прыжков в высоту.

Уметь пробегать с максимальной скоростью, знать, что снижать скорость и полностью прекращать бег только после финишной линии. Знать способы прыжков и технику подбора шагов разбега в прыжках в высоту.

Равномерный бег.

8

Прыжки в длину с разбега. Спортивная ходьба.

Фазы прыжка в длину с разбега. Толчковая нога. Положение «полёт в шаге». Фазы спортивной ходьбы.

Технически правильно выполнять все фазы прыжка, уметь подбирать разбег (стопами). Уметь правильно ставить оп. ногу

Прыжки в длину.

9

Прыжки в длину с разбега и с места. Спортивная ходьба.

Фазы прыжка в длину с разбега. Толчковая нога. Положение «полёт в шаге». Фазы спортивной ходьбы.

Технически правильно выполнять все фазы прыжка, уметь подбирать разбег (стопами). Технически правильно выполнять три фазы спортивной ходьбы.

Спортивная ходьба

10

Прыжки в длину с места на результат. Метание мяча. Правила соревнований в беге, в прыжках, метании.

Дальность, цель. Фазы метания мяча.

Выполнить правильно метание мяча, уметь организовывать соревнования, знать понятия: «коридор», «вне коридора», «заступ».

Прыжки в длину с разбега.

11

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Метание мяча.

Фазы прыжка (разбег, толчок, полёт, приземление).

Уметь технически правильно прыгать в длину с разбега

Метание мяча.

12

Прыжок в длину с разбега на результат. Техника метания мяча.

Дальность прыжка. Разминка. Метание: разбег, бросок, скрестный шаг.

Уметь прыгать в длину с разбега, технически правильно выполнять метание мяча, метать мяч. Знать фазы метания, понятия.

Метание мяча.

13

Метание мяча на результат. Кроссовая подготовка.

Понятие «свободный бег»; дыхание (активный выдох). Эстафета.

Уметь правильно распределять силу, скорость; после бега восстановить дыхание. Технически правильно выполнять двигательные умения.

Равномерный бег.

14

Эстафеты с элементами бега, прыжков, метания. История и развитие Олимпийского движения.

Олимпийское движение. Античные и современные Олимпийские игры.

Уметь правильно выполнять задания

Равномерный бег.

15

Бег на 1000м.

Восстановление.

Уметь технически правильно распределять силу и скорость, финишный рывок. Знать команды, технику бега на длинные дистанции

Равномерный бег.

16

Эстафеты с элементами бега, прыжков, метания

Эстафеты, виды эстафет.

Технически правильно выполнять двигательные умения. Знать технику выполнения.

Равномерный бег.

17

Бег на результат 1500м.

Восстановление.

Уметь технически правильно распределять силу и скорость, финишный рывок. Знать команды, технику бега на длинные дистанции.

Кроссовая подготовка.

18

Эстафеты с элементами бега, прыжков, метания.

Эстафеты, виды эстафет.

Технически правильно выполнять двигательные умения. Знать технику выполнения.

Кроссовая подготовка.

.

Баскетбол 18 часов.

19

Охрана труда на занятиях. Цели и задачи. Стойки и передвижения игроков. Правила игры.

Правила Т.Б.; стойки и передвижения баскетболиста. Правила игры. Передвижение приставными шагами, обманные движения.

Уметь организовывать игры во внеурочное время, соблюдая Т.Б.

Ведение мяча.

20

Ведение мяча в средней стойке. Остановка в два шага. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока.

Понятие «толкать мяч», «пробежка», «остановка в два шага», «средняя стойка». Ведение мяча без пробежки.

Уметь остановиться данным способом, уметь, изменяя направление - снизить и высоту отскока мяча.

Остановка прыжком.

21

Ведение мяча с изменением высоты отскока. Бросок после ведения.

Дриблинг, ведение мяча,

Уметь выполнить толчок и высокий прыжок левой (правой) ногой и движением кисти направить мяч в корзину. Знать технику броска после ведения (под правую (левую) ногу).

Ведение мяча.

22

Передача мяча двумя руками от груди; одной рукой от плеча.

Дриблинг, передача замах, круговое движение, расстояние.

Уметь сделать сильную точную передачу, уметь в момент передачи резко повернуться и разгибая руки, кистью направить мяч в нужном направлении.

Передачи мяча.

23

Вырывание и выбивание мяча.

Вырывание - это …, выбивание - это…

Уметь технически правильно вырывать и выбивать мяч у соперника.

24

Оценка ведения мяча. Сочетание приёмов ведения, передач, бросков.

Контроль мяча, пробежка.

Уметь уверенно вести мяч с изменением направления и контролировать его.

Бросок мяча.

25

Передвижения и перемещения игрока Зонная и личная защита.

Зона, защита, расстановка игроков.

Уметь защищать свою зону без нарушения правил. Знать правила Т.Б. передвижение и перемещение.

Ведение мяча.

26-27

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча двумя руками то груди в тройках. Возрастные особенности

Понятие «толкать мяч», «пробежка», дриблинг, передача замах, круговое движение, расстояние. Возрастные особенности.

Ведение мяча левой и правой, переводить мяч с правой руки в левую с изменением высоты отскока. Уметь сделать сильную точную передачу.

Ведение мяча.

28-29

Бросок после ведения. Бросок одной рукой от плеча в движении после ведения.

Бросок, Бросок одной рукой от плеча в движении после ведения.

Уметь выполнить толчок и высокий прыжок левой (правой) ногой и движением кисти направить мяч в корзину. Знать технику броска после ведения (под правую (левую) ногу).

Бросок мяча в кольцо.

30-31

Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки.

Перехват. Обманные движения. Остановка, пробежка.

Уметь, не нарушая правил, перехватить мяч; уметь правильно остановиться и выполнить бросок в кольцо.

Правила игры в баскетбол.

32-33

Сочетание приёмов ведения, передач и бросков. Подвижные игры, эстафеты с мячом.

Игра. Эстафета. Подвижные игры.

Уметь технически правильно совершать разученные элементы; правильно организовывать игры. Знать приёмы, их отличия.

Бросок мяча.

34-35

Комбинации из освоенных приёмов. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий, первая помощь при травмах.

Комбинация. Самостоятельность. Травма. Первая помощь. Т.Б.

Уметь технически грамотно составлять комбинации из освоенных элементов. Оказание первой помощи при травмах. Соблюдение Т.Б.

Комбинация.

36

Учебная игра в баскетбол. Подвижная игра «Салки» с ведением мяча.

Правила игры, игровое поле, жесты судьи.

Уметь технически правильно играть.

Правила игры в баскетбол.

Гимнастика 12 часов.

37

Охрана труда на занятиях гимнастики. Равновесие: ходьба по скамейке приставными шагами; приседания и повороты в приседе.

Т.Б. Ходьба, равновесие, приседания и повороты приседы.

Уметь технически правильно выполнять равновесие. Знать Т.Б.

Упражнения на осанку.

38-39

Акробатика: 2-3 кувырка вперёд слитно, 2-3 кувырка назад слитно. Воздушные ванны.

Кувырок, группировка, упор присев, перекат. Закаливание, простудные заболевания, самолечение, воздушные ванны.

Уметь, технически правильно выполнять кувырки (ноги кратчайшим путём опускать назад-вниз за голову; грамотно использовать воздушные ванны (температура воздуха, продолжительность, последовательность).

Кувырки вперед и назад.

40

Мост из положения стоя (д), лёжа (м). Массаж и самомассаж.

Мост. Простейшие приемы массажа и самомассажа.

Правильное техническое выполнение: плечи над кистями. Колени слегка согнуты). Знать основные приемы массажа и самомассажа.

Мост из положения лежа на спине.

41

Перекат назад - стойка на лопатках.

Перекат, лопатки.

Уметь технически правильно выполнять перекат назад в стойку на лопатках.

42-43

Акробатические соединения из разученных элементов. Висы и упоры.

Вис лёжа, вис присев; упор.

Уметь самостоятельно составлять комбинации. Техническое исполнение висов. Знать разученные двигательные действия.

Закаливание.

44-45

Акробатические соединения из разученных элементов. Опорный прыжок «ноги врозь». Страховка, самостраховка

Опорный прыжок, гимнастический козёл, мостик, фазы прыжка, страховка. Термин «ноги врозь».

Уметь самостоятельно составлять комбинации; технически правильно выполнять прыжок; страховать партнёра. Знать разученные двигательные действия.

Комбинация по акробатике.

46

Акробатические соединения из разученных элементов. Оценка техники опорного прыжка.

Опорный прыжок.

Уметь самостоятельно составлять комбинации; правильно выполнить прыжок. Знать разученные двигательные действия; терминологию.

Опорный прыжок.

47

Оценка техники выполнения комбинаций. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

Элементы гимнастики. Осанка.

Уметь технически правильно и плавно показать комбинацию; составлять комплекс для профилактики осанки

Упражнение на осанку.

48

Лазание по канату.

Виды лазания по канату.

Уметь технически правильно выполнять лазание по канату различными способами.

Развитие силовых качеств

Лыжная подготовка 21 час.

49

Охрана труда на занятиях лыжной подготовкой. Закаливание и его значение в укреплении здоровья.

Т.Б., закаливание, здоровье.

Уметь применять закаливающие процедуры. Знать правила Т.Б.

Закаливание.

50

Скользящий шаг с палками и без палок. Попеременный двухшажный ход. Температурный режим.

Скользящий шаг. Температурный режим. Попеременный двухшажный ход.

Уметь технически правильно выполнять ход; скользить широким размашистым шагом.

Скользящий шаг.

51

Скользящий шаг с палками и без палок. Попеременный двухшажный ход. Первая помощь при обморожениях.

Скользящий шаг. Обморожение (признаки обморожения).

Уметь технически правильно выполнять ход; скользить широким размашистым шагом; оказывать первую помощь при обморожениях.

Попеременный двухшажный ход.

52-53

Одновременный двухшажный ход, подъём «полуёлочкой». Одновременный бесшажный ход.

Вид хода. Внутреннее бедро, некрутой склон. Одновременно безшажный ход. Подъем полуелочкой.

Уметь технически правильно выполнять разученные ходы; технически правильно подниматься по склону.

Подъём «полуёлочкой» в гору.

54

Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием в движении. Правила лыжных гонок.

Вид хода. Изменение направления, наружная лыжа. Поворот переступанием.

Уметь технически правильно выполнять данный ход и поворот переступанием в движении; правильно распределять силу, применять разные ходы, в зависимости от рельефа местности. Знать правила гонок.

Повороты переступанием в движении

55

Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием в движении.

Вид хода. Изменение направления, наружная лыжа.

Уметь технически правильно выполнять данный ход и поворот переступанием в движении.

Одновременный двухшажный ход.

56-57

Подъём «ёлочкой». Спуск со склона в средней стойке.

Подъём «ёлочка» (ребро лыжи). Спуск, стойка. Равновесие.

Уметь быстро подняться на склон; технически правильно выполнить спуск и не потерять равновесие.

Подъём «ёлочкой» в гору.

58-59

Торможение и повороты «плугом», «упором».

Торможение, поворот, плуг, упор. Прочёсывание, внешнее бедро.

Уметь тяжесть тела сосредоточить на верхней лыже.

Торможение «плугом».

60

Коньковый: одновременный двухшажный ход. Передвижение на лыжах. Смазка лыж.

Коньковый. Парафин. Одновременно двухшажный коньковый ход.

Уметь передвигаться на лыжах данным ходом. Снимать старую мазь и накладывать новую, в зависимости от температуры, разновидности снега. Знать разновидности мазей.

Коньковый: одновременный двухшажный ход.

61

Коньковый: одновременный двухшажный. Передвижение на лыжах.

Коньковый ход.

Уметь передвигаться на лыжах данным ходом.

Коньковый: одновременный двухшажный ход.

62-63

Коньковый: одновременный одношажный ход. Передвижение на лыжах

Вид хода. Знать классические хода.

Уметь передвигаться на лыжах данным ходом; правильно применять ходы на дистанции.

Передвижение на лыжах.

64-65

Коньковый: попеременный двухшажный ход. Передвижение на лыжах.

Вид хода.

Уметь передвигаться на лыжах данным ходом; правильно применять ходы на дистанции.

Коньковый: попеременный двухшажный.

66

Передвижение на лыжах. Техника конькового хода.

Вид хода. Классические хода.

Уметь передвигаться на лыжах данным ходом; правильно применять ходы на дистанции.

Техника конькового хода.

67

Техника конькового хода. Бег на результат 2 км.

Правила лыжных гонок.

Уметь технически правильно передвигаться на лыжах коньковым ходом; правильно распределить силу и разновидности классического хода. Знать разновидности конькового хода.

Передвижение на лыжах.

68

Бег на результат 3 км.

Выносливость.

Уметь правильно распределить силу и знать разновидности классического хода.

Передвижение на лыжах.

69

Бег на результат 1 км (коньковый ход)

Скорость.

Уметь правильно применять коньковый ход, в зависимости от рельефа местности.

Передвижение на лыжах.

Волейбол 15 часов.

70

Охрана труда на занятиях спортивными играми. Стойка игрока, перемещения в стойке. Передача и приёмы мяча после передвижения.

Нормативы. Стойка, перемещения, передвижения. Разметка площадки. Двойной шаг. «Ковш», «ладонь в ладонь», «кулак в кулак», «манжеты».

Уметь передвигаться, перемещаться шагом, бегом, приставными шагами; технически правильно выполнять передачи и приёмы мяча.

Правила игры в волейбол.

71-72

Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой.

Ковш. Согласованность рук и ног.

Уметь технически правильно выполнять этот приём.

Передачи мяча.

73-74

Передача мяча над собой, через сетку. Верхняя прямая подача.

Виды подач. Подбрасывание, удар.

Уметь подбросить мяч и ударить напряжённой ладонью.

Верхняя прямая подача мяча.

75-76

Приём мяча снизу двумя руками в парах. Верхняя прямая подача.

Виды подач. Подбрасывание, передняя и задняя зона.

Уметь принимать мяч на нижнюю часть предплечья (манжеты); технически правильно выполнять подачу в заданную зону.

Приём мяча снизу.

77

Передача мяча сверху - приём снизу двумя руками. Игра. Оценка техники передачи мяча сверху в парах.

Приёмы и передачи мяча.

Уметь технически правильно выполнять данные приёмы.

Подача мяча.

78

Приём мяча снизу двумя руками в парах. Оценка техники приёма мяча снизу.

«Манжеты».

Уметь принимать мяч на нижнюю часть предплечья (манжеты).

Приём мяча снизу.

79

Передача мяча сверху двумя руками на месте, в перемещении.

Ковш. Согласованность рук и ног.

Уметь технически правильно выполнять верхнюю передачу.

Передача мяча сверху.

80

Передача мяча над собой и через сетку. Верхняя прямая подача.

Согласованность рук и ног. Подбрасывание.

Уметь подбросить мяч и ударить напряжённой ладонью.

Правила игры волейбол.

81

Передача мяча над собой и через сетку. Верхняя прямая подача. Игровое поле, поведение игроков а нападении и защите.

Согласованность рук и ног. Подбрасывание, удар. Прорыв, расстановка, зонная и личная защита.

Уметь подбросить мяч и ударить напряжённой ладонью; технически правильно, не нарушая Т.Б. выполнять нападение и защиту.

Передача мяча над собой.

82-83

Передача мяча в парах и тройках через сетку. Игра. Освоение техники приёма и передач мяча.

Знать приёмы и передачи мяча.

Уметь технически правильно выполнять разученные приёмы и передачи

Подача мяча через сетку.

84

Оценка верхней прямой подачи. Организация и проведение игр и игровых заданий. Учебная игра.

Согласованность рук и ног. Подбрасывание, 30-50 см., удар. Игра.

Уметь технически правильно выполнять подачу; проводить игры, соблюдая Т.Б.

Правила. Игры по волейболу.

Футбол 3 часа.

85

Охрана труда на занятиях по футболу. Правила игры в футбол. Набивание мяча.

Правила футбола. Т. Б.

Знать правила игры в футбол. Уметь принимать мяч верхней частью стопы.

Набивание мяча.

86-87

Набивание мяча, техника ведения мяча и развитие координационных способностей.

Способы ведения мяча.

Уметь принимать мяч верхней частью стопы, выполнять ведение мяча по прямой без сопротивления защитника.

Ведение мяча.

Легкая атлетика 15 часов.

88

Охрана труда на занятиях лёгкой атлетикой. Высокий старт.

Т.Б. Спринтерская дистанция. Фальстарт. Основные команды. Высокий старт.

Уметь выходить со старта, легко и расковано пробежать дистанцию.

Кроссовая подготовка.

89

Высокий старт. Кроссовая подготовка.

Спринтерская дистанция. Фальстарт. Фазы бега. Основные команды. Равномерный бег.

Уметь выходить со старта, легко и расковано пробежать дистанцию.

Высокий старт.

90

Бег 60 м. Финиширование. Кроссовая подготовка.

Максимальная скорость. Финишный рывок.

Уметь набирать скорость.

Ускорения по прямой.

91

Эстафетный бег. Кроссовая подготовка. Самоконтроль при самостоятельных занятиях.

Приёмы, передачи палки. Зона передачи. Виды контроля. Самоконтроль, самостоятельность.

Уметь технически правильно передать палочку, сохраняя высокую скорость; вести дневник здоровья и проводить анализ физической подготовленности.

Кроссовая подготовка.

92

Эстафетный бег. Кроссовая подготовка.

Приёмы, передачи палки. Зона передачи.

Уметь технически правильно передать палочку, сохраняя высокую скорость.

Передача эстафеты.

93

Бег на результат 60м. Национальная игра: «Русская лапта»

Максимальная скорость. Финишный рывок. Правила игры.

Уметь набирать скорость которая поддерживается до конца бега.

Равномерный бег.

94

Прыжки в длину с разбега и с места. Кроссовая подготовка.

Фазы прыжка в длину с разбега. Толчковая нога. Положение «полёт в шаге»

Уметь технически правильно выполнять все фазы прыжка.

Прыжки в длину с разбега.

95

Прыжок в длину с места на результат. Метание мяча.

Фазы прыжка в длину с места. Дальность, цель. Фазы метания мяча. «Коридор», «вне коридора», «заступ», «скрестный шаг», «натянутый лук»

Уметь технически правильно выполнять все фазы прыжка.

Прыжки в длину с разбега.

96

Прыжки в длину с разбега. Метание мяча.

Фазы прыжка в длину с разбега. Толчковая нога. Положение «полёт в шаге». Дальность, цель. Фазы метания мяча. «Коридор», «вне коридора», «заступ», «скрестный шаг», «натянутый лук»

Уметь технически правильно выполнять все фазы прыжка.

Прыжки в длину с разбега.

97

Метание мяча. Учёт прыжка в длину с разбега.

Дальность, цель. Фазы метания мяча. «Коридор», «вне коридора», «заступ», «скрестный шаг», «натянутый лук. Норматив.

Уметь технически правильно выполнить прыжок.

Метание мяча на дальность.

98

Метание мяча на результат.

Дальность, цель. Фазы метания мяча. «Коридор», «вне коридора», «заступ», «скрестный шаг», «натянутый лук.

Уметь технически правильно выполнить метание мяча.

Кроссовая подготовка.

99

Двигательный режим на лето. Бег на результат 1000 м.

Двигательный режим. Гиподинамия, режим дня.

Уметь применять двигательные действия так, чтобы не было дефицита движения. Уметь правильно распределять время во время летних каникул.

Кроссовая подготовка.

100

Кроссовая подготовка. Теория: способы плавания.

Равномерный бег. Кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй.

Уметь правильно распределять силу и пробежать с высокой скоростью. Знать способы плавания.

Развитие физических качеств.

101

Бег на результат 1500 м. Подвижная игра «Салки».

Выносливость.

Уметь правильно распределять силу и пробежать с высокой скоростью.

Развитие физических качеств.

102

Эстафеты и старты из различных исходных положений с максимальной скоростью. Основы туристской подготовки.

Эстафеты. Исходные положения. Основы туризма.

Уметь применять знания в организации эстафет, игр. Знать: различные виды туризма.

Развитие физических качеств.



Перечень учебно-методического обеспечения.

В своей работе учитель использует УМК «Физическая культура» с 5-11 класс под общей редакцией В.И. Ляха и А.А. Зданевича;

Дополнительная литература:

Научно-методический журнал «Физическая культура в школе»;

В.В. Осинцев «Лыжная подготовка в школе» - конспекты уроков для учителя физкультуры с 1-11 класс- 2001 г;

А.Л. Дудин « Баскетбол в школе»- пособие для учителя, - 1989 г.;

В.М. Смоленский, Б.К. Ивлиев «Нетрадиционные виды гимнастики» - 1992 г.;

И.А. Рулевич « 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию» - 1994 г.;

Г.Б. Мейксон « Физическая культура» - 1998 г.;

Г.И. Погадаев « Настольная книга учителя физкультуры» - 1998 г.;

Ю Клещев « Волейбол. Школа тренера» - 2005 г.;

Ю.Д. Железняк, В.А. Кунянский, А.В. Чачин «Волейбол. Методическое пособие по обучению игре» - 2005 г.;

В.Г. Чайцев, И.В. Прнина « Новые технологии физического воспитания школьников» - 2007 г.;

Ю.И. Портныг « Спортивные и подвижные игры»;

Г.Б. Мейксон, Л.Е. Любомирский « Методика физического воспитания»;

Г.И. Бергер, Ю.Р. Бергер « Урок физкультуры» - 2002 г.;

Г.Б. Мейксон, В.Н. Шаулин « Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре»;

М.Д. Рипа, В.К. Велитченко, С.С. Волкова « Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе»;

С.А. Цабыбин « Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» - 2009 г.
















Тесты 6 класс

1. Одновременный бесшажный ход применяется при движении:

а) на равнине и в гору;

б) в гору и под уклон;

в) под уклон и на равнине;

г) с крутой горы и под уклон.

2. При спуске с горы на лыжах следует соблюдать дистанцию:

а) не менее 10 метров; б) не менее 30 метров;

в) не менее 20 метров; г) не менее 40 метров.

3. Бег на длинные дистанции - это:

а) 400 и 800 метров;

б) 1000, 1500 и 2000 метров;

в) 100 и 200 метров;

г) 30 и 60 метров.

4. Способ прыжков в высоту, изучаемый в школе:

а) «перекидной»; б) «волна»; в) «флоп»; г) «перешагивание».

5. Где будут проходить зимние Олимпийские игры в 2014 году?

а) в Москве; б) в Санкт-Петербурге; в) в Сочи; г) в Киеве.

6. Талисманом Олимпиады-80 в Москве был:

а) тигренок Ходори; б) медвежонок Миша; в) пёс Коби; г) зверёк Иззи.

7. Что относится к гимнастике?

а) ворота; б) перекладина; в) шиповки; г) ласты.

8. Акробатика - это:

а) строевые упражнения;

б) упражнения на брусьях;

в) прыжок через козла;

г) кувырки.

9. На занятиях по гимнастике следует:

а) заниматься в школьной форме;

б) заниматься без учителя;

в) заниматься в спортивной форме с учителем;

г) заниматься самостоятельно в раздевалке.

10. На занятиях по баскетболу нужно играть:

а) футбольным мячом;

б) волейбольным мячом;

в) баскетбольным мячом;

г) резиновым мячом.

11. Количество замен в футболе:

а) одна; б) четыре; в) три; г) две.

12. Назовите частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у здорового человека:

а) 50-60 ударов в минуту;

б) 70-80 ударов в минуту;

в) 90-100 ударов в минуту;

г) 100-110 ударов в минуту.

13.Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений (физкультпаузы и физкультминутки), которые быстро восстанавливают внимание и работоспособность?

а) 1 час 30 минут; б) 1 час; в) 40-45 минут; г) 25-30 минут.

14. Назовите количество человек в баскетбольной команде:

а) 10; б) 5; в) 12; г) 8.

15. Игра «Волейбол» появилась в:

а) 1905 году; б) 1870 году; в) 1915 году; г) 1895 году.

6 класс

1-в; 2-б; 3-б; 4-г; 5-в; 6-б; 7-б; 8-г; 9-в; 10-в; 11-в; 12-б; 13-в; 14-б; 15-г.

Темы рефератов

  1. Профилактика нарушения осанки

  2. Спортсмены Удмуртии

  3. Спортсмены Селтинского района

  4. Основы правильного питания

  5. Выносливость и закаливание

  6. Заболевание сердечно-сосудистой системы

  7. История Олимпийского движения

  8. Олимпийские чемпионы СССР

  9. Олимпийское движение в России

  10. Системы закаливания

  11. Профилактика нарушения зрения

  12. Профилактика плоскостопия.

  13. Основы ЗОЖ

  14. Техника лыжных ходов

  15. История развития баскетбола



УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ



Класс

Оценка


Бег 60, 100м. (сек)

Бег 1000, 1500, 2000, 3000м.

Прыжок в длину с места

(см.)

Прыжок в длину с разбега (см.)

Челночный бег 3*10м. (сек)

Подтягивание (кол-во раз)

Наклон вперед (см)

Метание мяча, гранаты (м)

Лыжные гонки 1 км

Лыжные гонки 2 км (классика)

2 км (к/ход)

Лыжные гонки 3 км (классика)

3 км (к/ход)

Лыжные гонки 5км (классика)

5км (к/ход)

10 км

Волейбол (свеча)

Волейбол

(подача по зонам)

Баскетбол (штрафной бросок)

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д


5


3

11,2

11,4

6,45

7,20

130

120

260

220

9,7

10,1

3

7

3

6

20

14

7,40

8,10

15,30

16,00

Без учета времени


-


-


-


-

4

10,6

10,8

5,30

6,00

140

135

300

260

8,8

9,3

4

10

5

9

27

17

7,00

7,30

15,00

15,30

5

10,0

10,4

4,45

5,20

160

155

340

300

8,5

8,9

6

15

9

12

34

21

6,30

7,00

14,30

15,00


6


3

11,1

11,2

8,10

8,40

140

130

270

230

9,3

10,0

2

7

4

6

21

15

7,00

7,30

15,00

15,30


Без учета времени


-



-



-



-

4

10,4

10,6

7,50

8,20

160

145

330

280

8,6

9,4

4

9

6

9

29

18

6,30

6,45

14,30

15,00

5

9,8

10,3

7,30

8,00

170

165

360

330

8,3

8,8

6

14

9

12

36

23

6,00

6,15

14,00

14,30



7


3

11,0

11,0

8,00

8,30

140

134

290

240

9,3

10,0

2

7

5

6

23

16

6,00

6,30

12,30

13,30

18,00

17,30

20,00

19,00

5 км без учета времени

15

10



-

2 из 6

1 из 6

4

10,2

10,4

7,30

8,00

160

147

350

300

8,6

9,0

4

9

8

9

31

19

5,30

6,00

11,30

12,00

17,00

16,00

19,00

18,00

20

15

3 из 6

2 из 6

5

9,4

9,8

7,00

7,30

180

170

380

350

8,3

8,7

7

14

10

13

39

26

5,00

5,30

11,00

11,30

16,00

15,00

18,00

17,00

30

25

4 из 6

3 из 6



8


3

10,5

10,7

11,40

13,50

150

140

310

260

9,0

9,3

4

6

6

8

28

17

6,00

6,30

12,30

13,30

18,00

17,30

20,00

19,00


5 км без учета времени

15

10



-

3 из 6

2 из 6

4

9,7

10,2

10,40

12,40

170

160

370

310

8,3

9,0

6

9

9

12

37

21

5,30

6,00

11,30

12,00

17,00

16,00

19,00

18,00

25

20

4 из 6

3 из 6

5

8,8

9,7

10,00

11,00

190

180

410

360

8,0

8,6

9

15

10

16

42

27

5,00

5,30

11,00

11,30

16,00

15,00

18,00

17,00

35

30

5 из 6

4 из 6



9


3

10,0

10,5

11,00

13,00

160

140

330

290

8,6

9,7

7

4

6

11

31

18

5,30

6,00

12,30

13,30

17,00

16,00

19,00

18,00


5 км без учета времени

20

15



-

4/7


4/7


4

9,2

10,0

10,00

12,00

180

160

380

330

8,0

8,8

8

9

9

14

40

23

5,00

5,30

11,00

12,00

16,00

15,00

18,00

17,00

30

25

5/7

5/7

5

8,4

9,4

9,20

10,20

200

180

430

370

7,7

8,5

10

15

11

16

45

28

4,30

5,00

10,30

11,00

15,30

14,30

17,00

16,00

35

30

6/7

6/7





10


3

15,5

17,8

17,00

12,40

180

155

340

300

8,2

9,7

8

8

5

8

22

11

6,30

7,00





-

16,00

18,00

17,30

29,30

25,30

58,00

5 км без учета времени

25

20

1,6

4/10



4/10


4

14,9

17,0

16,00

11,40

195

165

400

340

7,5

8,7

9

12

8

12

26

13

4,50

6,00

15,30

17,00

16,00

27,30

24,00

56,00

35

30

1,6,5

5/10


5/10


5

14,5

16,5

15,00

10,10

210

185

440

375

7,3

8,4

11

16

13

16

32

18

4,20

5,30

15,00

16,30

15,30

26,00

23,00

54,00

45

40

1,6,5,2

6/10

6/10






11


3

15,0

17,0

16,30

12,20

190

160

370

310

8,1

9,6

8

7

6

10

26

12

4,50

7,30





-

15,30

-

17,00

16,30

26,30

24,00

57,00

5 км без учета времени

30

25

1,6,5

5/10



5/10


4

14,5

16,5

15,00

11,30

205

170

420

340

7,5

8,7

10

11

9

13

32

18

4,20

6,00

15,00

-

16,30

15,30

25,00

23,00

54,00

40

35

1,6,5,3

6/10


6/10


5

14,2

16,0

13,00

10,00

220

190

460

380

7,2

8,4

12

15

14

17

38

23

4,00

5,30

14,30

-

16,00

14,30

24,00

22,00

52,00

50

45

1,6,5,2,4

7/10

7/10








Материально-техническое оснащение.

Наименование имущества

Кол-во

1

Стенка гимнастическая

8

2

Козёл гимнастический

1

3

Перекладина навесная

7

4

Перекладина гимнастическая

1

5

Канат для лазанья

1

6

Мост гимнастический подкидной

1

7

Скамейка гимнастическая

10

8

Скамья атлетическая

1

9

Стойка для штанги

1

10

Штанги тренировочные

7

11

Гантели наборные

4

12

Маты гимнастические

32

13

Скакалка гимнастическая

25

14

Обруч гимнастический

5

15

Щиты баскетбольные с кольцом и сеткой

2

16

Щиты баскетбольные тренировочные

4

17

Мячи баскетбольные

15

18

Стойки волейбольные универсальные

2

19

Сетка волейбольная

1

20

Мячи волейбольные

15

21

Табло перекидное

1

22

Табло электронное

1

23

Мячи футбольные

5

24

Мячи для метания

10

25

Гранаты для метания

10

26

Комплект лыж

25

27

Стол теннисный

5

28

Сетка теннисная

5

29

Ракетка теннисная (пара)

5

30

Комплект спортивного оборудования для занятий с детьми ОВЗ

1

1

Спортивный зал игровой

1

2

Зал тренажёрный

1

3

Раздевалка (девочки, мальчики)

2

4

Душевые

2

5

Подсобное помещение для хранения инвентаря

1

Тренажёры


  1. Тренажер BS-FHS-100 W силовой;

  2. Тренажер доска выгнутая с ган. SH-IRSB 29;

  3. Тренажер WLM-83;

  4. Тренажер GEL-1406;

  5. Тренажер WLPH-100 (Гак-машина);

  6. Тренажер WPM-65 (Баттерфляй);







Приложение

III. СТУПЕНЬ

(возрастная группа от 11 до 12 лет)


  1. Виды испытаний (тесты) и нормативы

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой

знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 60 м (с)

11,0

10,8

9,9

11,4

11,2

10,3

2.

Бег на 1,5 км
(мин, с)

8.35

7.55

7.10

8.55

8.35

8.00

или на 2 км

(мин, с)

10.25

10.00

9.30

12.30

12.00

11.30

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине
(количество раз)

3

4

7

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине
(количество раз)

-

-

-

9

11

17

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)

12

14

20

7

8

14

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с разбега (см)

280

290

330

240

260

300

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

150

160

175

140

145

165

6.

Метание мяча весом 150 г (м)

25

28

34

14

18

22

7.

Бег на лыжах на
2 км (мин, с)

14.10

13.50

13.00

14.50

14.30

13.50

или на 3 км

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

или кросс на
3 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

8.

Плавание
50 м (мин, с)

Без учета времени

Без учета времени

0.50

Без учета времени

Без учета времени

1.05

9.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция -
5 м (очки)

10

15

20

10

15

20

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 5 м

13

20

25

13

20

25

10.

Туристский поход с проверкой туристских навыков

Туристский поход на дистанцию 5 км

Количество видов испытаний (тестов)

в возрастной группе

10

10

10

10

10

10

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

6

7

8

6

7

8

* Для бесснежных районов страны.

** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим Требованиям.

2. Требования к оценке знаний и умений - в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

3.Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 9 часов)

п/п

Виды двигательной деятельности

Временной объем в неделю, не менее (мин )

1.

Утренняя гимнастика

105

2.

Обязательные учебные занятия в образовательных организациях

135

3.

Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня

120

4.

Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, подвижным и спортивным играм, фитнесу, единоборствам, туризму, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях

90

5.

Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности

90

В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов


© 2010-2022