- Преподавателю
- Физкультура
- Другие методические разработки Проект Малые Зимние Олимпийские игры
Другие методические разработки Проект Малые Зимние Олимпийские игры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Худолеева Ю.А. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МДОУ «Половинский детский сад «Березка»
Краткосрочный проект «Малые Олимпийские Зимние игры»
Подготовила: Воспитатель ФИЗО
Худолеева Ю.А.
2016 г.
Вид проекта: творческий;
Продолжительность проекта: краткосрочный;
Сроки провидения: Первая неделя февраля (1-5)
Участники проекта: инструктор по физкультуре, дети 5-7 лет, воспитатели.
Цель проекта: Создание организационных и методических условий для приобщения детей к зимним видам спорта, воспитание мотивации здорового образа жизни и становление традиции ежегодного проведения малых олимпийских игр для воспитанников ДОУ.
Задачи:
-
Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
-
Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиады
-
Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
-
Развивать силу, ловкость, быстроту, меткость, умение применять накопленные знания и умения в практической деятельности.
-
Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, взаимовыручку, смелость и отвагу.
Предполагаемый результат:
-
Сформированность знаний детей об истории Олимпийских игр.
-
Проявление интереса к зимним видам спорта, уважение к спортсменам.
-
Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Актуальность темы:
Что такое Олимпиада? История возникновения Олимпийских игр?
Что значит малые зимние Олимпийские игры? Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем? Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении, о зимних видах спорта. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень
представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта.
Проект «Зимние малые олимпийские игры» направлен на пропаганду здорового образа жизни и предполагает создание условий для ежегодного проведения малых Олимпийских игр.
Подготовительный этап:
-
Составление проекта
-
Подбор детской художественной литературы, заучивания стихов
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
-
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
-
Подготовка спортивного инвентаря, разметки, лыжни, музыкального сопровождения
Заключительный этап:
-
Публикация информации о проведении малых зимних олимпийских игр на сайте детского сада
Календарно - тематическое планирование
Дата
Мероприятия
Ответственный
понедельник
-
Утренняя гимнастика
-
Беседа на тему «Возникновение Олимпийских игр»
-
Беседа «Что нужно знать, чтоб олимпийцем стать»,
-
П/и «Гонка снежных комков», «Хоккей»,
-
Д/и «Найди зимние виды спорта»
-
«Открытие олимпийских игр»
воспитатель
вторник
-
Утренняя гимнастика
-
Беседа «Зачем нужны игры на свежем воздухе»
-
П/и «Попади в цель», «Быстрые сани»
-
Экскурсия на каток»
-
Лепка «Лыжи»
инструктор по физической культуре, воспитатель
среда
-
Утренняя гимнастика
-
Зимние забавы на улице
-
Раскраска «Зимние виды спорта»
инструктор по физической культуре, воспитатель,
четверг
-
Утренняя гимнастика
-
Идем на зимнюю горку
-
Рисование «Зимние Олимпийские игры»
-
Сюжетно - ролевая игра «Спортивная тренировка»
инструктор по физической культуре, воспитатель,
пятница
-
Утренняя гимнастика
-
Закрытие Олимпийских игр
Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры»
для детей старшего дошкольного возраста (открытие)
Звучит фонограмма «Спортивный марш».
Дети проходят в за.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.
Ребенок:
Мы игры олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
Ведущий:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш:
Дети: привет!
Ведущий: Сегодня мы проводим малые Олимпийские игры.
Ведущий: Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сейчас мы предлагаем зажечь олимпийский огонь в нашем детском саду. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.
Просим внести флаг олимпийских игр
Команды смирно! Равнение на флаг!
(Звучит гимн России, вносится олимпийский флаг).
Ведущий:
На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.
Ребенок
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись
Ведущий:
Священный огонь Олимпийский,
Гори над планетой века!
И факел, сегодня зажжённый,
Пусть пламенем дружбы горит.
И лозунг: «Мир всем народам!»
На празднике нашем звучит!
Внести факел олимпиады.
Ведущий. Олимпийские игры объявляются открытыми. Сегодня в Олимпийских играх принимают участие. Старшая и подготовительная группы детского сада березка. Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.
Ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий.
Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
Ведущий: Команды есть - они готовы!
Ведущий: Ребята, а вы знаете символы олимпиады в сочи 2014 гада? Это Белый мишка, Зайка, Снежный барс (ведущий показывает картинки с символами олимпиады).
Ведущий: Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку-разминку.
Разминка под музыку «Лежибоки»
К нам в гости спешит олимпийский мишка
Мишка: Здравствуйте, ребята! Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр. Еще в Древней Греции, много лет назад, стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые состязания проходили в г. Олимпия и получили названия Олимпийские игры. Игры стали проводить летом и зимой. Олимпийские игры в наши дни стали настоящим праздником спорта.
Ведущий. Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед! Идем одеваться в группы и выходим на старт.
1 Эстафета «Передача Олимпийского огня»
Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит-
Малышам-крепышам не страшна стужа.
По сигналу дети с «факелом» бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, передают «факел» следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.
2 Эстафета «Хоккей»
Мишка: Из спортивной жизни всей
Обожаю я хоккей.
Мне бы клюшку, да ворота
Шайбу так забить охота!
Дети с помощью клюшки обводят шайбу между предметами.
3 эстафета «Санный спорт»
Сани летом кто готовит, к финишу придет скорей,
Есть у нас такой вид спорта называется «бобслей»
(один ребенок садится на ледянку, второй везет за спину)
Мишка: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Затейники»
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе
Делаем вот так. (Мишка показывает виды зимних соревнований, дети отгадывают и показывают как Мишка)
4 эстафета «Лыжные гонки»
Есть ребята у меня интересная игра,
Вы на лыжи становитесь и быстрее всех неситесь
Дети на одной лыжне пробегают до ориентира, огибают его и возвращаются обратно, предавая эстафету.
Ведущий:
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:
Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
Сколько команд играют в хоккей? (2)
Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
Назовите вид спорта, когда лыжник едет на лыжах и стреляет? (биатлон)
Как называется сооружение с которого прыгает лыжник? (трамплин)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра - …. (Хоккей)
Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые.
В них поставил две ноги -
И по большим снегам беги! (Лыжи)
Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит. (Шайба)
Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. (Каток)
На олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о результатах победы сигналом. Попробуем и мы с вами преодолеть препятствия и ударить в бубен.
6. Эстафета «Сигнал победы»
Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 10 см от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, на расстоянии 5м от линии старта стоят столики, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.
Ведущий: Закончились наши эстафеты, жюри подведет итог и завтра на закрытии вручат медали победителям.
Мишка: Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Вы показали свои спортивные достижения. Я вам всем желаю больших успехов и новых спортивных побед.
Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле кружит -
Малышам - крепышам
Не страшна стужа!
Молодцы у нас ребята:
Сильные и смелые,
Дружные, весёлые,
Быстрые, умелые!
Закрытие малых олимпийских игр.
Вед. Внимание! Внимание! Приглашаем всех спортсменов на торжественное награждение и закрытие малых зимних олимпийских игр.
Дети заходят в зал и садятся на банкетки.
Вед. Здравствуйте, юные спортсмены! Мы рады приветствовать вас на закрытии зимних игр. В течении этой недели вы соревновались. Все вы молодцы, что участвовали в этих играх. Но кто-то у нас плачет, вы не слышите, ребята?
В зал на лыжах въезжает Баба-Яга и плачет
Вед. Чего ты Баба-Яга пригорюнила? Кто тебя так огорчил?
Баба-Яга: Да никто меня не обидел, я просто не хочу чтобы олимпийские игры заканчивались! Я хочу чтобы они всегда у нас в саду проходили!
Вед. Не расстраивайся Баба-Яга, мы сегодня закроем наши игры, летом обязательно откроем ΙΙ летние олимпийские игры. И тогда ты посмотришь, какие игры проходят у нас летом. Не будешь горевать?
Баба-Яга: Я обязательно к вам прилечу на летние олимпийские игры.
Вед. Ну а пока, помоги нам провести награждение. Каждый из участников очень старался выиграть олимпиаду, у кого-то это получилось сейчас, а у кого-то это получится в следующей олимпиаде.
Детям вручаются дипломы за участие в Зимних Олимпийских играх.
Главный судья: Зимнюю олимпиаду считать закрытой! Спустить флаг. Право опустить флаг соревнований предоставляется олимпийскому талисману наших игр «Мишке»
Олимпийский мишка: Ребета сейчас я предлогаю Бабе Яге торжественно опустить флаг Олимпийских игр и потушить олимпийский огонь.
Ведущий: Спасибо За участие