Разработка спортивного мероприятия Спортивный КВН

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 32


Спортивно-развлекательное мероприятие

«Спортивный КВН»

Для 6 классов



Разработка спортивного мероприятия Спортивный КВН





Разработчик Виноградова Ирина Викторовна

Учитель физической культуры школы №32






2013 год



  1. Цель: Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом

Задачи:

1. Развивать интерес к физической культуре, занятиям спортом;

2. Воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки;

3. Закреплять теоретические знания по физической культуре и спорту.


  1. Мероприятие рассчитано на учащихся 6 классов (12-13 лет) и длится 45 минут. Класс должен разделиться на команды. Форма работы - групповая, методы - спортивная викторина, КВН.

  2. Место проведения: спортивный зал

Инвентарь:

  • Конусы

  • Гимнастические палки

  • Волейбольные мячи

  • Мячи для большого тенниса

  • Обручи

  • Картонки

Оформление зала: различные картинки и плакаты на тему «Здорового образа жизни», фотографии знаменитых спортсменов, буквы на скотче. Жюри оценивает игру медалями разного цвета (так как команд 4, то красный - это 1 место, желтый - 2, зеленый - 3 и синий - 4 место)

  1. Ход мероприятия:

Звучит музыка «Мы начинаем КВН»

Ведущий: Здравствуйте ребята, спортсмены и любители, болельщики и зрители! Сегодня у нас необычное мероприятие «Спортивный КВН». Для начала нужно назвать команду и придумать девиз.

Спорт для жизни очень важен.

Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он - здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра -
Здоровы будем мы всегда.

Ведущий: Первый конкурс «Приветствие». Команды приветствуют друг друга, показывая сценки на тему спорта, обращаются к жюри и болельщикам.

Пока жюри подводит итоги приветствия, болельщики отгадывают загадки:

«Угадай-ка»
Загадки о спорте и здоровье.
1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет.
(Мяч)
2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят.
(Велосипед)
3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).

4) Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
5) Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).


Ведущий: Повдедены первые итоги, и второй конкурс «Разминка». В ней предлагаются вопросы, на которые команды должны ответить в шуточной форме.

Выходят представители команд и берут бумажки с вопросами соперников, время для ответа 1 мин.

Ведущий: Жюри подводит итоги и нас ждет спортивный конкурс «Физкультминутка»

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -

Сделаем сейчас зарядку!

Участники строятся командами и разминаются под музыку. Далее проводятся конкурсы:
1. «Самый прыгучий» прыжки в длину с места (по 3 человека от команды). Участники встают у черты. Первый прыгает, по его пяткам чертят линию и второй прыгает от этой черты, затем так же чертят линию, третий выполняет прыжок с линии второго участника. Чья команда дальше всех прыгнет, та и выигрывает.

2. «Самый меткий» броски мяча в обруч ( по 5 человек). На расстоянии 3м лежит обруч. Участник встает к нему спиной и не смотря бросает мяч через голову вверх. Мяч должен попасть срузу в обруч, тогда попытка засчитывается. Выигрывает та команда, которая наберет больше всех баллов (максимум 5).

3. «Самый сильный» перетягивание соперника на свою сторону (по 3 человека от команды). Участники разных команд находятся напротив друг друга и держатся за гимнастическую палку, между ними линия. По команде они начинают тянуть и стараются перетащить соперника на свою сторону.

Ведущий: Молодцы! Просим жюри подвести итоги этого конкурса. Следующий конкурс капитанов. Звучит музыка «Капитаны, капитаны…». Вам предстоит ответить на вопросы, кто сделает это быстро и правильно, тот победит в этом конкурсе.

Капитаны отвечают по очереди на вопросы, если кто-то затрудняется ответить, то право переходит соперникам.

Викторина (по 1 баллу за ответ)

1.Участники этого вида спорта все время едут по пересеченной местности, преодолевая пески, спуски, подъемы, рвы. (Автомобильный кросс.)

2.Эти спортсмены мастерски делают стойки на руках, перевороты-вперед, назад и в сторону. (Акробаты.)

3.Дети играли, перекидывая ракетками через сетку волан. Назовите игру. (Бадминтон.)

4.Ранее эта игра называлась «Корзина-мяч». Что это за игра? ( Баскетбол.)

5.Приближаясь к огневому рубежу, лыжник заранее замедляет ход, успокаивается, чтобы рука не дрожала. Назовите вид спорта. (Биатлон.)

6. Этим спортсменам требуется большая ловкость, умение быстро плавать, выпрыгивать из воды за высоко летящим мячом. (Водное поло)

7. В каких видах спорта используется музыка? (Фигурное катание, художественная гимнастика, синхронное плавание).

8. Какой девиз Олимпийских игр? (быстрее, выше, сильнее!)

9. Какой мяч самый легкий? (для пинг-понга)

10. Как называют и гимнастический снаряд, и верхнюю часть футбольных ворот? (Перекладина.)

Ведущий: Замечательно, жюри, прошу оценить ответы наших капитанов. Следующий конкурс «Собери слово».

На стене висят буквы, от команды выходят 3 человека, они должны собрать слова на столе

как можно быстрее и объяснить их значение. (бобслей, ватерполо, шорт-трек, нокдаун)

Подведение итогов конкурса.

Ведущий: Что-то наши команды засиделись, следующий конкурс спортивный.

Участвуют 5 человек от команды.

1 . «Каракатицы» участник становится в положение на 4 конечности и на животе проносит мяч от линии до конуса, передает следующему игроку своей команды.

2. «Переправа» каждому первому игроку даются две картонки, он помогает перебраться каждому участнику своей команды на другую сторону, переставляя их поочередно.

3. «Пенальти» напротив команды ставится ворота шириной 1м. Первый игрок ведет мяч для большого тенниса ногой и подбегает к линии, встает спиной и пытается забить мяч пяткой. Затем подбирает мяч и бежит, передавая эстафету следующему.

Ведущий: закончился спортивный конкурс, жюри подводит итог. Последний конкурс «Домашнее задание».

Я расту достойной сменой
Всем известнейшим спортсменам.
Я вынослив и здоров,
Мой ответ: всегда готов!

Я готов поотжиматься,
Приседать и кувыркаться.
Подтянуться я могу,
Обогнать всех на бегу.

И в футбол, в хоккей сыграть.
И на брусьях полетать.
Спорт - мой самый лучший друг
Удивляю всех вокруг

Я энергией своей.
Нет вокруг меня бодрей!

Команды должны подготовить номер на тему «в здоровом теле - здоровый дух». Где дают советы всем как хорошо заниматься спортом и следить за своим здоровьем.

Ведущий: Ну вот, и последний конкурс завершен, жюри подводит итоги игры и высказывает свое мнение и впечатление от сегодняшнего мероприятия.

Будьте здоровы, берегите себя!

6. Использованная литература

Для учителя:

  1. Интернет-ресурс foxyface.ru/deti/stikhi-o-sporte-dlya-detei

  2. Интернет-ресурс moya-lyalyas.ru/archives/7878

  3. Интернет-ресурс festival.1september.ru/articles/622468/

Для ученика:


7. Планируемые результаты:

Ученик научится:

  1. Понимать некоторые термины физической культуры;

  2. Выполнять задания на сообразительность и скорость;

  3. Анализировать свою деятельность и подводить итоги;

  4. Сотрудничать с одноклассниками и развивать чувство взаимопомощи.

Ученик получит возможность научиться:

  1. Характеризовать и объяснять термины физической культуры и применять их в жизни;

  2. Устанавливать связь между понятиями в предмете «физическая культура»;

  3. Использовать занятия физической культурой, терминологию для укрепления организма и расширения кругозора.


© 2010-2022