Конспект открытого урока по гимнастике с элементами акробатики в 8 классе

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого

урока по гимнастики для учащихся 8Б класса

Тема урока: Совершенствование кувырка назад стойки «ноги врозь», длинного кувырка, Стойки на голове (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). Лазание по канату в два приема.

Дата проведения: 24.12.2014г.

Учитель: Лаухина Л. Д.

Тип урока: Комбинированный.

Место проведения: спортивный зал.

Цель урока: Контроль ЗУН и развитие основных физических качеств посредством общеразвивающих и гимнастических упражнений.

Задачи урока:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. закреплять умения выполнять упражнения в равновесии на бревне (девочки);

2. совершенствовать акробатическую комбинацию;

3. совершенствовать лазание по канату;

4. провести учет выполнения акробатической комбинации у мальчиков.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

1. формировать правильную осанку;

2. развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов;

3. развивать силу мышц рук и брюшного пресса;

4. применять очищающее дыхание для снятия усталости.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. воспитывать чувство красоты движений;

2. воспитывать самостоятельность, активность, развивать внимание.

Инвентарь: гимнастические маты, бревно, мостик, канат, палки, подвесная перекладина, гимнастические скамейки, свисток,

Секундомер.

Частные

задачи

Содержание

Дозирова-

ние

нагрузки

Организационно-

методические указания

I. Подготовительная часть (15 мин)

1. Организовать

детей

1) Построение, приветствие.

2) сообщение задач урока,

формы его проведения и

требование выполнения правил

техники безопасности;

3) психологический настрой

детей на предстоящее занятие.

20 сек

1 мин







40 сек

Обратить внимание

на форму, прически

девочек.

Пояснить учащимся

формы организации

урока: фронтальная, по

отделениям, индиви-

дуальная

2. Подготовить

запястные,

коленные и

голеностопные

суставы к

работе в

основной

части урока

На месте в шеренге

1) вращение кистями;

2) вращение в коленных

суставах;

3) вращение в

голеностопных суставах;

Ходьба

1) на носках, руки вверх;

2) на пятках, руки на поясе;

3) на внешней стороне

стопы, руки в замок за спиной

правая сверху через плечо,

левая снизу;

4) на внутренней стороне

стопы, поменять руки;

5) перекатом с пятки на

Носок, руки расслаблены;

30 сек

по 4 об.


по 4 об.


по 4 об.


1 мин

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга



0,5 круга


0,5 круга

Влево, вправо.

В полуприседе, кисти

на коленях.

Поочередно левую,

правую ногу поставить

на носок; вращения

влево, вправо;

Во время движения учащихся по кругу,

учитель находится в

кругу или движется чуть

впереди колонны,

показывая упражнения.

Во время ходьбы и

бега следить за осанкой,

соблюдением дистанции,

правильным дыханием,

техничным выполнением

упражнений в движении.

3. Подготовить

организм

детей к

работе в

основной

части урока


4. Развивать

внимание,

укреплять

мышцы рук,

ног, брюшного

пресса и

спины.


5. Подготовка

мест занятий

Бег

1) по кругу в колонне по

одному; с изменением

направления «восьмеркой»;

3) с вращением на 360

градусов по сигналу;

Ходьба

1) выполнение дыхательных

упражнений;

2) получение

гимнастических палок

Перестроение

для выполнения

общеразвивающих

упражнений (ОРУ)

1) построение в шеренгу после движения по кругу с гимнастическими палками;

2) перестроение уступом.

3) вызвать для выполнения

комплекса упражнений

двух учащихся

ОРУ с гимнастическими

палками

1) И.П. - ноги вместе, палку

вниз.

1 - подняться на носки,

палку вверх;

2 - опуститься,

палку на лопатки;

3 - 4 - то же.

2) И.П. - ноги врозь, палка

сзади, прижата в сгибах

локтевых суставов.

1 - наклон

вперед;

2 - и.п.;

3 - наклон

назад;

4 - и.п.

3) И.П. - стойка на коленях,

палка на лопатках;

1 - 2 -поворот туловища влево;

3 - 4 -поворот вправо.

4) И.П. - ноги врозь, палка

сзади внизу хватом сверху;

1 -наклон вперед, палку вверх;

2 -и.п.;

3 - 4 - то же.

5) И.П. - в наклоне, палку

держать вертикально с упором в пол;

1 - мах левой ногой назад

вверх;

2 - и.п.;

3 - 4 - с правой ноги.

6) И.П. - лежа на животе,

палку держать вертикально за

нижний конец;

1 - 4 -перехваты палки вверх;

5 - 8 -перехваты вниз.

7) И.П. - лежа на животе,

палка в прямых руках впереди;

1 -одновременно поднять руки и

ноги, прогнуться;

2 - и.п.;

3 - 4- то же.

8) И.П. - лежа на спине,

палка на груди;

1 - 2 - поднять палку вверх, коснуться ее левой ногой;

3 - 4 - то же правой ногой.

9) И.П. - О.С., палка внизу

на ширине плеч хватом сверху;

1 - поднять палку вверх,

присесть;

2 - палку опустить вниз, встать;

3 - 4 - то же.

10) И.П. - О.С., палка внизу,

хватом сверху;

1 - прыжком ноги врозь, палку вверх;

2 -и.п.;

3 - 4 - то же.

Обратная команда в

перестроении.

1мин.30

30 сек

по 2

вращения

в разные

стороны

30 сек





8 мин

8 раз


8 раз


8 раз

8 раз


по 4 раза


4 раза


6 раз


по 4 раза


8 раз


8 раз


8 раз


30 сек

Сигнал подается

свистком. Чередовать

вращения влево и

вправо.

Поднять руки через

стороны вверх,

выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком «У-У-

Х!» выдох должен быть

длиннее вдоха.

Палки держать

вертикально. Вести контроль над

выполнение упражнений

словесно и

индивидуально, оценить

вызванных учащихся.

Руки прямые,

потянуться. Плечи

развернуть.

Наклон ниже, плечи

развернуты.


Повороты выполнять

энергично, вперед не

наклоняться.

Энергичный мах,

наклон ниже.


Смотреть вперед,

удерживать равновесие,

во время маха ногой

прогнуться в пояснице.

Стараться дотянуться

до верхнего конца палки,

руки прямые.

Руки и ноги прямые,

носки.


Нога прямая, носок на себя. Приподнять

голову.

Спину держать прямо,

приседать на носках,

руки прямые.


Руки не сгибать, не

сбиваться с ритма,

прыжки мягкие на

носках как можно выше.

Палки убрать, разделиться поотделениям

II. Основная часть (22 мин)

1. Закрепить

умения

выполнять

упражнения в

равновесии на

бревне.









2. Совершенс-

твовать

акробатическую

комбинацию.

Д е в о ч к и

I отделение: комбинация в

равновесии на бревне:

И.П. - стоя под углом к

бревну левым боком.

1. с косого разбега толчком

двух вскок в упор присев, левая

спереди;

2. встать, руки в стороны;

3. шаг польки с левой, руки

на пояс;

4. шаг правой вперед и,

приставляя левую сзади,

поворот налево кругом, руки вверх и в стороны;

5. шаг правой и мах левой

вперед с хлопком под ногой;

6. шаг левой и мах правой

вперед с хлопком под ногой;

7. выпад на правой, руки на пояс;

8. упор стоя на правом

колене, левую назад;

9. соскок махом левой назад в

стойку правым боком к бревну.

II и III отделения:

акробатическая комбинация:

1. из упора присев кувырок

назад;

2. перекатом назад стойка на

лопатках;

3. перекатом вперед лечь и

«мост»;

4. поворот в упор стоя на

правом

колене, левую назад;

5. махом левой упор присев и

кувырок вперед;

6. прыжок вверх прогибаясь и

О.С.

М а л ь ч и к и

I и II отделения :

акробатическая комбинация:

1. из упора присев кувырок

назад в упор стоя ноги врозь;

2. наклон вперед

прогнувшись, руки в стороны;

3. упор присев и стойка на голове толчком двумя;

4. опускание в упор присев и кувырок вперд в основную стойку;

5. длинный кувырок и прыжок

вверх прогибаясь.

Круговая тренировка:

1. поднимание туловища на наклонной скамейке, руки за головой;

2. подтягивания в висе на перекладине (м), в висе лежа

(д);

3. поднимание корпуса лежа на животе, локти в стороны.

Лазание по канату: на технику

в два приема.

по 7 мин в

каждом

отделении









9 мин











8 мин

Д - 25 раз

М - 30 раз

Д -12 раз

М -8 раз

Д -12 раз

М - 15 раз

5 мин

Одно отделение

девочек - упражнения на бревне, четыре отделения (по 2 у девочек и мальчиков) - акробатика. Назначить ответственных в каждом отделении. Вести само- и взаимоконтроль.

Страховать при выполнении сложных

элементов. Следить за осанкой, положением рук. Отрабатывать соскок махом левой назад в стойку правым боком к бревну. Один выполняет,

второй страхует,

остальные выполняют

одно из упражнений

круговой тренировки -

карточка с заданием

прикреплена к стенке

(для всех отделений).



Контролировать

выполнение

упражнений, обращать

внимание на ошибки,

своевременно исправлять их. Заменить поворот с

«моста» в упор стоя на

одном колене (для

девочек, которым не

удается выполнить

данный элемент)

упрощенным вариантом:

лечь, поворот на живот,прогнуться, вскок в упор на одно колено, другая вверх.

Контролировать

страховку, указывать на мелкие ошибки,

словесно оценивать

работу учащихся.

Задание аналогичное

заданию для девочек:

самоконтроль, страховка, чувство своего тела,

взаимоконтроль

(осуществляет

ответственный в

отделении). Выполнить по 2 раза, обнаружить и устранить мелкие ошибки, дать самооценку, настроиться на контрольное выполнение.

Напомнить критерии

оценки, провести учет

техники выполнения

акробатической

комбинации.

Упражнения круговой

тренировки выполнять в перерывах между

акробатическими ,

последовательно, по

одному упражнению.

Следить за дыханием:

усилие на выдохе.

Соблюдать правила

безопасности при

спуске: перехватывать

канат руками!

III. Заключительная часть (3 мин)

1. Восстановле-

ние дыхания,

снижение час-

тоты сердеч-

ных сокраще-

ний, подго-

товка к следу-

ющему уроку


2. Организо-

ванное

завершение

урока

1) Очищающая дыхательная

гимнастика: сделав медленно полный вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими и сильными толчками выдыхать его через губы, сложенные трубочкой, не надувая щек. Кончик языка

прижать к нижним резцам, но не напрягать его. Сила толчков при этом должна быть затухающей.

2) Построение в шеренгу.

3) Подведение итогов урока.

20 сек

3 акта



10 сек

1 ми

Выполнять сидя на матах. Объяснить детям,

что это дыхание

выветривает задер-

жавшийся в легких

остаточный воздух,

углекислоту. Оно

эффективно при

усталости.

Оценить работу

учащихся на уроке,

отметить организацию

работы по отделениям и

руководство отделениями, зачитать и прокомментировать вы-

ставленные отметки за

выполнение ОРУ и

акробатической

комбинации у мальчиков

1) Рефлексия:

- Какие впечатления от урока?

- Понятны ли объяснения

учителя?

- Всем ли понятны критерии

оценки?

- Все ли мальчики согласны с

выставленными отметками?

- Достаточна ли нагрузка?

ощущается ли усталость,

тяжесть в мышцах?

- Какие элементы выполнять

наиболее сложно?

- Выполнены ли поставленные

нами задачи?

- Пригодятся ли полученные на

уроке умения и навыки в

жизни?

2) Домашнее задание.

3) Организованный уход из

зала.

1 мин







30 сек

Учитель для себя

письменно фиксирует

ответы учащихся.





Домашнее задание

задатся в соответствие с результатами рефлексии:

девочкам повторить

комбинацию в равно-

весии по натянутой

нитке, выполнять

акробатические

упражнения, которые

вызвали трудности;

мальчикам -

подтягивание 3х8 раз.


© 2010-2022