Круговая тренировка в организации урока

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Метод Круговой Тренировки

в организации урока физической культуры

Основной задачей круговой тренировки является - эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного лимита времени.

На одну и ту же группу мышц можно воздействовать двумя-тремя различными упражнениями. Таким образом, одна группа мышц получает нагрузку, другая - отдыхает.

В соответствии с применяемым методом нагрузки используется элементарные, технически простые упражнения, из которых составляют тренировочные комплексы. Каждый из них повторяется без изменений на 4 -5 уроках. Перед началом выполнения комплекса для каждого ученика устанавливается индивидуальная физическая нагрузка. Такая чтобы ЧСС не превышала 180 уд.мин. Это делается с помощью максимального теста (МТ). Результаты которого (число повторений) ученики записывают в личную карточку учета результатов.

Карточки заполняют сами ученики. В графе «№ станций» на первой строчке записывается номер той станции, с которой ученик начинаетвыполнять упражнения. В графе «I МТ» (I максимальный тест) записывается число повторений упражнения, выполняемого с максимальным напряжением и быстротой на каждой из 10 станций.В последующих графах указывается дозировка упражнений на очередных занятиях.

В графе «II МТ» (II максимальный тест) указывается максимальное число повторений на заключительном уроке циклапо каждому упражнению, и сравнивается с исходными результатами, чтобы ученикам были видны их сдвиги. Так, если в последнем уроке максимальный тест возрос по сравнению с первым, - значит, возросла сила. Если количество ударов пульса снизилось или осталось прежним при увеличении количества повторений, - значит, повысился уровень выносливости. Сравнение реакции пульса также позволяет судить о том, насколько успешно идет адаптация организма к нагрузке.

Оптимальная нагрузка для каждого ученика составляет половину максимальных повторений. Так как организм учеников постепенно приспосабливается к систематически повторяемой нагрузке, необходимо постепенно изменять ее. Менять нагрузку можно: увеличением количества повторений за то же время; сокращением времени на выполнение того же количества повторений; повторением кругов (2 - 3); сокращением пауз отдыха; введением новых, более эффективных упражнений.

Выявляются несколько вариантов метода круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательных учреждениях:
1. Метод непрерывного упражнения. Учащиеся проходят круг и без остановки на отдых продолжают проходить комплекс упражнений повторно. Количество кругов и нагрузки зависит от возраста и особенностей учащегося. Применяется для развития общей и силовой выносливости.
2. Метод экстенсивного интервального упражнения. Применяется для совершенствования общей, скоростной и силовой выносливости, скоростно-силовых качеств, ловкости.
Для данного метода характерна следующая нагрузка:
• Интенсивность работы 50-60% от максимальной мощности в ациклических упражнениях и 60-80% в циклических. ЧСС во время работы находится на уровне 160-180 уд/мин.
• Продолжительность однократной работы 45-90 с. Не исключается применение продолжительных нагрузок (2-3 мин и более), они оказывают преимущественно аэробно-анаэробное воздействие на организм и эффективны для развития специальной выносливости.
• Интервалы отдыха могут быть от 45-90 с и до 1-3 мин. Окончанем отдыха может служить уменьшение ЧСС до 120-130 уд/мин.
3. Метод интенсивного интервального упражнения. Он рассчитан насовершенствования скоростной силы, максимальной силы, специальной скоростной и силовой выносливости.
• Интенсивность работы около 75% от макс.- в ациклических и80-95% в циклических упражнениях. ЧСС в конце упражнения не должна превышать 180 уд/мин.
• Продолжительность однократной работы - от 30 с до 2 мин.
• Интервал отдыха контролируется по восстановлению ЧСС до уровня 120-130 уд/мин и составляет в среднем 2-3 мин. С повышением тренированности они сокращаются до 1-1,5 мин. Между сериями отдых более продолжительный - до 10 мин.

4. Метод повторного упражнения. Используется для развития максимальной и скоростной выносливости. Повторный метод характеризуется многократным выполнением упражнения через интервалы отдыха, в течение которых происходит достаточно полное восстановление работоспособности. При применении этого метода тренирующее воздействие на организм обеспечивается не только в период выполнения упражнения, но и благодаря суммации утомления организма от каждого повторения задания. Данный метод используется как в циклических, так и в ациклических упражнениях.

Здесь интенсивность нагрузки может быть: 75-95% от макс., либо околопредельной и предельной - 95-100%. Длительность упражнения может быть разнообразной. Упражнения выполняются сериями. Главной особенностью является - способность поддерживать заданную интенсивность (скорость передвижения, темп движений, величину внешнего сопротивления и т.д.). В циклических упражнениях повторная работа на коротких отрезках направлена на развитие скоростных способностей. На средних и длинных - скоростной выносливости.

Анализ методов круговой тренировки дает основание выделить экстенсивно-интервальный метод как наиболее приемлемый для школьного урока. Сущность его заключается в том, что движения выполняются в оптимальном темпе, точно, с большой амплитудой, на упражнения и на отдых планируется одинаковое время - по 30 секунд. Упражнения выбирают наиболее простые, чтобы в течение 30 секунд каждое можно было выполнить 10-30 раз.

Также КТ можно проводить на уроках по спортивным играм, единственным отличием будет то, что не на всех упражнениях можно определить количество повторений за время работы. Большинство упражнений в данной тренировке будет выполняться не на количество, а на качество.


© 2010-2022