Конспект урока по легкой атлетике 5 класс

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

по физической культуре

для учащихся 5-х классов

учителя физической культуры Курабцевой О.А.

ТЕМА УРОКА: Легкая атлетика.

ЗАДАЧИ УРОКА:

1.Ознакомление с техникой барьерного бега.

Обучение техники метания малого мяча.

2. Развитие ловкости, скорости реакции.

3.Воспитание внимания, личностных качеств.

Развитие интереса к уроку физкультуры и любви к спорту.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Спортивный зал.

ИНВЕНТАРЬ: Гимнастические палки, стойки, малые мячи для метания, вертикальная цель для метания, магнитофон, проектор, доска для видео.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Организационный момент

3 мин.


1.Построение. Приветствие.

2.Объявление задач урока. Рассказать о видах легкой атлетики. Показать видео.

3.Инструктаж по безопасности жизнедеятельности.

4.Измерить пульс учащихся за 15 секунд (норма 80-100 уд/мин.). Узнать о самочувствии учащихся.


Под звуки музыки класс заходит в спортивный зал и выстраивается в одну шеренгу.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Правила техники безопасности: Все упражнения выполнять только по команде учителя. Инвентарь брать только с разрешения учителя. По команде учителя о прекращении упражнения остановиться и выслушать методические указания учителя. Метание выполнять только по сигналу. Во время занятий быть собранным, внимательным. Не уходить самовольно с урока. При плохом самочувствии поставить учителя в известность.


Подготовительная часть.

14 мин.

1.Строевые упражнения на месте: повороты направо, налево, кругом.

2. Ходьба в строю в колонне по одному:

- обычным шагом;

- строевым шагом;

- на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки за головой;

- в полу приседе, руки на поясе;

- в полном приседе руки на колени.

3.Бег: медленный бег по залу.

Спец.- беговые упражнения:

- правым и левым боком приставными шагами,

- спиной вперед до середины зала, затем поворот кругом и ускорение,

- с высоким подниманием бедра

- с захлестом голени назад

- прыжки на правой, левой ногах

- «подскоки» с выпрыгиванием вверх

- «многоскоки»

Восстановление дыхания.

Перестроение в движении в четыре колонны.

4.ОРУ с гимнастической палкой

1). И.п. - основная стойка, палка внизу.

1 - палка вверх, правую ногу назад на носок

2 - и.п.

3-4 - то же с другой ноги.

2). И.п. - основная стойка, палка в правой руке.

1-2 - передача палки из правой руки в левую руку.

3-4 - то же в другую сторону.

3). И.п. - ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

1 - глубокий присед, палка вперед

2 - встать в и.п.

3-4 -то же.

4). И.п. - ноги на ширине плеч, палка на лопатках

1-3 - наклон влево

4- и.п.

то же в другую сторону.

5). И.п. - ноги на ширине плеч, палка на лопатках

1 - поворот влево

2 - и.п.

3-4 - то же в другую сторону.

6). И.п. - основная стойка, палка вертикально впереди.

1-3 - опираясь на палку, наклон вперед.

4 - и.п.

7). И.п. - ноги врозь, палка впереди в правой руке хватом за середину.

Интенсивные вращения кистью влево, вправо, свободная рука на поясе.

8). И.п. - глубокий выпад левой ногой вперед, палка на полу.

1-3 - пружинистые движения вниз

4 - прыжком сменить ногу

то же с другой ноги

9). И.п. - основная стойка, палка внизу.

1- мах левой ногой вперед, палка вперед-вверх

2 - и.п.

3-4 - то же с другой ноги

5 - мах левой ногой назад, палку вверх

6 - и.п.

7-8 - то же с другой ноги

10). И.п. - основная стойка, палка внизу.

1 - перешагивание вперед правой ногой через палку.

2- перешагивание назад

3-4 - то же левой ногой.

11). И.п. - основная стойка палка внизу.

1 - прыжком ноги врозь, палку на грудь

2 - прыжком ноги вместе, палку вверх

3 - прыжком ноги врозь, палку на грудь

4 - и.п.

12). И.п. - основная стойка, лицом к палке, палка на полу,

1-10 - прыжки через палку вперед, назад, 11-20 - прыжки через палку вправо, влево.

Ходьба на месте.

Палку к правому плечу. Перестроение в одну колонну.

7.Измерить пульс учащихся за 15 секунд (норма после небольшой нагрузки 100-120 уд/мин.)

Основная часть.

1.Ознакомить с барьерным бегом.

- просмотреть видеоролик с техникой выполнения барьерного бега,

- пробежать через гимнастические палки, лежащие на полу,

- то же, палку держат помощники на высоте 30-40 см.,

- то же, палка на высоте 50-60 см от пола (поставить локоть на колено).

2. Метание малого мяча.

1).Специально-подготовительные упражнения:

-- подбросить мяч вверх, поймать,

-- передать мяч вокруг себя вправо и влево,

-- поднять вперед вверх перед собой руку с мячом, повернуть кистью вниз и выполнить бросок в пол,

-- Бросок мяча любым способом в цель на полу.

2). Обучение технике метания:

-- И.п.- лицом к стене, левая нога впереди, в правой руке мяч, рука вверху.

По сигналу учителя согнули правую руку в локте, выполнили метание мяча в стену (расстояние от стены 5 м).

-- И. п. - левым боком к зоне метания, левая нога носком вперед.

По сигналу сгибаем правую ногу, поочередно выполняем скручивание

ног, тазобедренного сустава, туловища, плечевого пояса и вынос руки из предыдущего упражнения, выполняем метание.

3). «Метко в цель».

Выполняем метание выученным способом, но стараемся попасть в мишень на стене.

4). Метание на дальность.

Выполняем метание выученным способом, но стараемся метнуть с максимальной силой, что бы мяч, отскочив от стены, отлетел как можно дальше. После того как мяч ударился об пол, встать в это же место.

Измерить пульс учащихся за 15 секунд (норма после нагрузки 160-180 уд/мин.)

Заключительная часть.

  1. Упражнение на восстановление дыхания:


  1. Построение.

  2. Подведение итогов урока.

  3. Измерить пульс учащихся за 15 секунд (норма 100 уд/мин.)

  4. Объявление домашнего задания.

  5. Организационный уход с урока.

По 15-20 м.


1-2 круга по залу




3-4 раза


3-4 раза

8-10 раз

4-5 раз


8-10 раз


4-5 раз

8-10 раз

3-4 раза


5-6 раз


3-4 раза

4-6 раз


8-10 раз


25 мин.

1 раз

1-2 раза


15-20 раз

10 раз

5-6 раз

1-2 раза

1-2 раза


3-4 раза


2-3 раза

1-2 раза


3 мин.



Добиваться четкого выполнения команд, обратить внимание на технику работы ног.

Обращать внимание на сохранение правильной осанки во время движения. Соблюдение равнения, дистанции во время движения.

Бег выполнять на носках, не срезая углов площадки. После бега выполнить упражнения на дыхание:

1-2 руки вверх - вдох

3-4 руки вниз - выдох.

Все упражнения выполнять по диагонали.

Соблюдать равнение и дистанцию.

Гимнастическую палку держать за один конец правой кистью (между указательным и большим пальцами) у правого плеча.

Руки поднимать прямые, отставляя ногу назад на носок (носок касается пола), сохранять вес тела на опорной ноге. Голову держать прямо.

Пятки от пола не отрывать, руки точно вперед. После нескольких упражнений, темп увеличить.


Наклоны выполнять энергично, ноги прямые.

Максимально закручивая туловище, ступни с места не сдвигать.

При наклонах ноги прямые, руки активно назад - вверх, голову не опускать.

Руку не сгибать, максимально поворачивать кисть.

Нога на выпаде прямая, хорошая амплитуда движений.

Мах выполнять прямой ногой, не сгибая опорную ногу.


Палку держать обеими руками, не отпускать.


Прыжки выполнять мягко на носках, точное положение рук.

Следить за тем, что бы никто не напрыгнул на палку и не упал.

Во время перестроения палку кладут на место.

Выполняются упражнения в колонне по одному потоком с дистанцией 5-6 шагов.

Стараемся выполнять упражнение с правильным выносом толчковой и маховой ноги.

Перестроение в колонну по четыре.

Упражнения выполнять, постепенно увеличивая амплитуду движения.


Бросок выполнять только кистью руки, мяч должен попасть в зону перед ногами.

Упражнение выполняют 4 учащихся, затем уходят в конец своей колонны.

Локоть «смотрит» вперед. По ходу занятий исправлять ошибки, оказывать помощь.


Упражнение выполняем потоком, лучших метателей отметить.

После того как каждый выполнит метание, определяется самый сильный метатель.


Медленная ходьба по залу под музыку.

1-2 руки вверх - вдох

3-4 руки вниз - выдох

Выявить лучших учащихся, дать рекомендации отстающим.

Узнать о самочувствии учащихся.

Найти сведения об интересных фактах про историю легкой атлетики.


© 2010-2022