Конспект открытого урока по физкультуре

Тема урока: Совершенствование техники выполнения ранее изученных элементов баскетбола. Задачи урока:                              Образовательная                                        - ведение мяча по прямой;                                        - ведение мяча с изменением направления (змейка);                                        - передача мяча в парах в движении;                                        - ведение мяча, два шага, бросок в кольцо;                                        - шт...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект открытого урока

по физической культуре в группе №109.







Педагог по физической культуры

Баранов С.В.



КГОБУ НПО «ПУ № 29»

г. Спасск-Дальний


Поурочный план - конспект открытого урока по физической культуры

для группы №109.


Тема урока: Совершенствование техники выполнения ранее изученных элементов баскетбола.

Задачи урока: Образовательная

- ведение мяча по прямой;

- ведение мяча с изменением направления (змейка);

- передача мяча в парах в движении;

- ведение мяча, два шага, бросок в кольцо;

- штрафной бросок;

- учебная двухсторонняя игра в баскетбол.

Оздоровительная:

Развивает ловкость, скоростно-силовые качества, прыгучесть, координацию.

Воспитательная

Развитие коллективизма, дисциплинированность, самостоятельность, активность и интерес к занятиям физической культурой.

Место проведения: спортивный зал.

Метод проведения: фронтальный, поточный, игровой и индивидуальный.

Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы, свисток.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть урока.

12м.

1. Построение, приветствие.

2. Сообщение задач урока, техника безопасности.

3. Строевые упражнения на месте.

На лево, на право, на право, кругом.

4.Ходьба по залу.

4.1. Руки в верх ставь, на носках марш.

4.2. Руки за спину ставь, на пятках марш.

4.3.Руки на пояс ставь, на внешней стороне стопы марш.

4.4 Руки в локтях согнуть чаще шаг, бегом марш.

5. Бег.

5.1. В защитной стойке баскетболиста приставными шагами (правым, левым плечом вперед);

5.2. Спиной вперед.

5.3.Сзахлестом голени.

5.4. С высоким поднимания бедра.

5.5 Переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание. На три счета медленный глубокий вдох на четыре форсированный выдох.

5.6. Перестроение в две шеренги.

На лево в колонну по два марш (интервал четыре шага дистанция два), направляющий на месте, налево раз два.

6. Общеразвивающие упражнения (ОРУ).

6.1. И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

На раз наклон головой в перед

На два И.п.

На три в назад на четыре И.п.

На 5 влево на 6 И.п.

На 7 вправо на 8 И.п.

6.2. И.п. - стойка ноги врозь руки вперед.

На 1,2,3,4- круговые движения вперед.

На 5,6,7,8- круговые движения назад.

6.3. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, правая рука вверху.

На 1,2 отведение прямых рук назад, тоже на 3,4 со сменой положения рук.

6.4. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

1-2- отведение согнутых рук назад

3-4- прямых с поворотом туловища в право, в лево.

6.5. И.п.- широкая стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая на пояс.

На 1-2- наклоны туловища в право.

На 3-4-в лево со сменой положения рук..

6.6 И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

На 1- наклон к правой ноге.

На 2- вперед.

На 3- к левой.

На 4- И.п.

6.7. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, туловище горизонтально полу, руки в стороны.

На 1- правой рукой коснуться левой ноги.

На 2- левой коснуться правой ноги.

6.8 И.п.- выпад правой вперед , руки на поясе.

На 1-3- пружинистые покачивания.

На 4- прыжком смена положения ног.

6.9. И.п.- выпад в право, руки на поясе.

На 1,2,3,4 перекаты, с правой на левую и наоборот.

6.10 И.п.- О.с.

На 1- руки вверх, прогнутся.

На 2- наклон вперед коснутся пола.

На 3- упор присев.

На 4- упор лежа.

На 5- упор присев

На 6- упор лежа.

На 7- упор присев.

На 8 - И.п.

7. Перестроение учащихся в две колонны.

_______________________________

II. Основная часть.

1. "Кто быстрей". Ведение мяча по прямой правой, левой рукой (ведение выполняется правой рукой до ориентира назад левой мяч передается из рук в руки).

2. "Змейка". Ведение мяча с изменением направления



3. "Ты мен я тебе". Передача мяча в парах в движении.



4. "Быстрей, выше, точней." Ведение мяча, два шага, бросок в кольцо.


5. "Снайпер". Штрафной бросок.


6. "Баскетбол". Учебная двухсторонняя игра в баскетбол.

III. Заключительная часть.

1. Перестроение учащихся в одну шеренгу.

2. Подведение итогов урока (веселых стартов).

3.Провести игру на внимание «Класс смирно».



4. Домашнее задание.


15 сек.



1м. 15сек.



30 сек.





1мин.







2-3 мин.
























4-6 раз.




4 раза.





4раза.






4 раза.






4раза.





4 раза.






4 раза.







4 раза.



4-6 раза.








2-4 раза






10 сек

_______

28-30 мин.




3 раза.








3 раза.













3 раза













3 раза










7 попаданий.







3 мин.




5мин.

15 сек.


45 сек.





3мин. 30 сек.









30 сек.

Форма учащихся и дисциплина.


Следить за осанкой. Команда кругом выполняется через левое плече.

Дистанция 2 шага.

Руки прямые, тянемся вверх, спина прямая.

Плечи расправить, грудь вперед, смотрим перед собой.

Спина прямая, ступать аккуратно.

Увеличить темп счета.

Дистанция два шага.

Ученики бегут в колонну по одному по периметру спортивного зала..

На два счета правым на два левым плечом вперед.

Смотреть через левое плечо.

Пятки касаются ягодиц.

Руки согнуты в локтях ладонями вниз на уровне пояса, касаться коленями ладоней.

Смотреть за восстановлением уч-ся.

Разомкнуться на вытянутые руки (по необходимости).


Спина прямая, слушать счет, плечи расправить.


Руки прямые, амплитуда больше ( следить за осанкой).


Движение резче, руки прямые, смотреть перед собой.

Упражнение в право начинай, движение резче, слушаем счет, держать осанку.

Рука прямая.

Наклоны глубже.


Ноги прямые, наклон глубже, коснутся правой, пола, левой.


Смотреть перед собой, руки прямые, ноги прямые.


Спина прямая, плечи расправить, выпад глубже.

Спина прямая, слушаем счет (перекаты плавные).


Слушать счет. Смотреть показ.


На право, прямо марш, на месте сто, кругом.

__________________________

Повторение пройденного материала проводится в игровой форме (веселые старты).

Показать правильность выполнения ведения мяча.

Победитель определяется по сумме трех попыток, учитывается скорость и правильность выполнения.

Ведение выполняется по переменно правой левой рукой обегая четыре стойки змейкой до ориентира и так же обратно мяч передается из рук в руки.

Показать правильность выполнения ведения мяча и передачи. Победитель определяется по сумме трех попыток, учитывается скорость и правильность выполнения.

Выполняя передачи мяча в парах участники бегут до ориентира и обратно следующая пара стартует после того как предыдущая пересекла линию финиша.

Показ правильного выполнения задания. Победитель определяется по сумме трех попыток, учитывается скорость и правильность выполнения.

Выполняется ведение мяча до корзины затем выполняется два шага и бросок мяча в корзину(один бросок). Учитывается быстрота и точность.

Показ правильного выполнения задания.

Команды расходятся на два кольца становятся в колонну на линии штрафного броска у первого участника мяч. По сигналу участники поочередно выполняют штрафной бросок. Побеждает команда которая быстрей забьет 7 штрафных.

Участвует вся команда. Игра проводится по упрощенным правилам (по решению судьи).


Определение команды победительница по сумме шести конкурсных эстафет. Выставление оценок за урок.

Дети строятся в одну шеренгу. Учитель стоит перед детьми. По его указанию и показу дети должны выполнить движение только в том случае, если было произнесено слово "класс". Если играющий допустил ошибку: не выполнил движение, или выполнил без указания "класс", то он делает шаг вперед. Выигрывают те, кто не сделал ни одного шага вперед.

Объяснение показ: выпрыгивание из полного приседа, отжимание на трицепс, поднимание туловища из положения лежа руки за головой, прыжки на скакалке.


© 2010-2022