Сообщение самообразование учителя физкультуры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






План самообразования

учителя физической культуры

Чинновой А.Т.

МБОУ школа №11

г.Феодосия
































Тема самообразования:

«Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС»

Срок реализации:

2014-2015 уч.г

2015-2016 уч.г

Цели:

  1. Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

  2. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличение результативности обучения физической культуре.

  3. Духовно-нравственное развитие и воспитание

Задачи:

-формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к учебной деятельности; - воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

- сформировать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;

- развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;

-создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;

- находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;

- находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией;

- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;

- обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Направление самообразования


Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

(2014-2015 уч.г

2015-2016 уч.г)

- изучать литературу и методику преподавания по данному направлению;

- быть в курсе последних исследований современных ученых в преподавании предмета «Физическая культура»;

- ознакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками;

- своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры;

- участвовать в обмене опытом и посещать уроки учителей физической культуры;

- принимать активное участие в работе городского сообщества учителей физической культуры города;

-принимать активное участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней;

- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;

-обобщение результатов на заседании методического объединения;

- принимать участие на семинарах, конференциях разного уровня.

-проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

- организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету физическая культура;

- посредством СМИ следить за спортивными событиями;

Психолого-педагогическое

(2013-2014 уч.г

2014-2015 уч.г)

-Сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности

- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

-Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

-Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.

- Изучать современные психологические методики.

-Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

Методическое

(2013-2014 уч.г

2014-2015 уч.г)

-активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения;

-осваивать передовой опыт учителей физической культуры по организации форм уроков физической культуры.

-изучать научно-методическую и учебную литературу. Посещать педагогические порталы.

-внедрять новые формы оценивания физического состояния учащихся в учебный процесс;

-участвовать в мастер-классах школьного, муниципального уровня;

-разработка методик преподавания уроков физической культуре, внеклассных мероприятий;

- оценка физической подготовленности;

-создание личного сайта на образовательном портале;

-разработать дидактический комплект по предмету (индивидуальный подход к тренировкам, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности обучающихся, контрольные тесты (сдача нормативов).

Эстетическое

(2014-2015 уч.г

2015-2016 уч.г)

-посещение спортивных мероприятий;

- ознакомление с историей спорта;

-участвовать в школьных и межшкольных соревнованиях по различным видам спорта;

-прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме;

-соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом.

ИКТ

(2014-2015 уч.г

2015-2016 уч.г)

-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество;

-использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности

-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики. -разрабатывать планы уроков с применением ИКТ;

- формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры.

Охрана здоровья

(2014-2015 уч.г

2015-2016 уч.г)

-своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции;

-использовать в образовательном процессе новейшие здоровьесберегающие технологии;

-соблюдение правил БЖД на уроках и в повседневной жизни;

- прививать учащимся желание вести здоровый образ жизни, заниматься различными видами спорта, физическими упражнениями.

-внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Интересы и хобби

(2014-2015 уч.г

2015-2016 уч.г)

-помогать учащимся при выборе направления в спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка;

-участие на соревнованиях различных уровней.

Диагностический- прогностический этап

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

(2014-2015 уч.г

2015-2016 уч.г)

Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы

Список изученной литературы

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

(2014-2015 уч.г

2015-2016 уч.г)

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

Выступление по теме самообразования на заседании МО учителей ФК и ОБЖ

Практический

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

(2014-2015 уч.г

2015-2016 уч.г)

Посещение семинаров, конференций по теме

Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег

Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий

Обобщающий - Внедренческий

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

(2014-2015 уч.г

2015-2016 уч.г)

Организация кружковой и внеклассной деятельности

Участие в школьной Спартакиаде по видам спорта, фестивалях, конкурсах

Статьи, публикации в печатных изданииях

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Консультационная помощь

Организация и проведение занятий кружка

Программа внеурочной деятельности

Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО








Предполагаемый результат:

  1. Повышение качественной успеваемости по предмету.

  2. Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.

  3. Мастер-классы, семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях.

  4. Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным технологиям.

  5. Создание методик преподавания, педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

  6. Организация работы спортивных кружков и секций.

  7. Личная веб-страница на педагогическом портале.

  8. Личный пример учащимся, участвуя в спортивных соревнованиях.

Способ демонстрации результата проделанной работы

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на семинарах, мастер - классах и конференциях школьного и городского масштаба.

Форма отчета по проделанной работе

Обобщение опыта работы на уровне школы.

Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения, городской педагогической конференции. Выступление на семинарах, мастер-классах, заседаниях городской школы молодого учителя. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.


© 2010-2022