Программа по туризму и краеведению

Поход является одним из самых доступных и эффективных способов оздоровления. Малоподвижный образ жизни человека, переедание, злоупотребление алкоголем и самая вредная привычка – курение – верный способ заработать болезни суставов, сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Походы помогли людям избавиться от разных недугов. Человек, прошедший маршрут по лесной тропе, вдохнувший свежего лесного воздуха и увидевший красоту природы своими глазами, получает большой эмоциональный заряд, который успокаивает нервную систему, нормализует давление, улучшает сон. Общение с единомышленниками, костёр на природе, кружка чая с дымком придают походу дополнительные эмоции. Многочасовое движение укрепляет сердечную мышцу, нагрузка сжигает калории, мышцы живота, спины, ног приобретают упругость, дремавшие суставы включаются в работу.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


ТУРИСТСКО - КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПО ПРЕДМЕТУ «ТУРИЗМ И КРАЕВЕДЕНИЕ»


ОБЪЕДИНЕНИЯ « ТУРИЗМ И КРАЕВЕДЕНИЕ»


Программа рассчитана

на детей 11-15 лет

Срок реализации программы

3 года







Оглавление

Название раздела.

страница

1

Пояснительная записка

3-5

2

Учебно-тематический план первого обучения

5-6

3

Содержание программы первого года обучения

6-9

4

Учебно-тематический план второго года обучения

10

5

Содержание программы второго года обучения

10-12

6

Учебно-тематический план третьего года обучения

13

7

Содержание программы третьего года обучения

13-15

8

Формы и методы, используемые в работе по программе

16-17

9

Наглядные и дидактические пособия

17

10

Список литературы

18






Пояснительная записка.

Туризм является важной составляющей внеклассной спортивной работы. Участие в туристических походах способствует развитию таких качеств как личная инициатива, настойчивость, сила воли и высокая дисциплинированность.

Туристические походы сочетают в себе активный здоровый отдых, наибольшую пользу здоровью приносят такие виды туризма, в которых используются активные средства передвижения - это пешие и лыжные походы, путешествия. Пешеходный туризм - самый массовый и самый доступный вид туризма.

На плановые и самодеятельные пешеходные маршруты ежегодно ходят миллионы людей. Такие походы способствуют улучшению деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы, повышению сопротивляемости организма к заболеваниям, укреплению мускулатуры. Пребывание на свежем воздухе, воздействие солнца и дозирование физических нагрузок, а также разнообразие впечатлений во время похода и путешествия нормализуют деятельность центральной нервной системы, восстанавливают силы, повышают работоспособность.

Поскольку школьный туризм неотделим от краеведческой работы, то есть во время походов дети изучают историю, природу и культуру родного края - своей малой родины о нем можно сказать не только как об уникальном оздоровительном отдыхе, но и как о важнейшем средстве культурно-патриотического воспитания.

В наше непростое время, когда возросли опасности природных катастроф, террористических актов, необходимо использовать возможности туризма для подготовки занимающихся к действиям в экстремальных ситуациях, а так же сейчас в наше время возрастает отчуждённость, жестокость между людьми, нужно тем более использовать возможности туризма для формирования коллективизма, для воспитания взаимовыручки.

Актуальность данной программы заключается в том, чтобы дать воспитанникам возможность освоить все премудрости пешеходного туризма - значит дать им путёвку в большой туризм, на всю жизнь привить им страсть к путешествиям, к познанию, к самосовершенствованию.

Цель программы: создание условий для развития физических качеств и всесторонне развитой личности средствами туризма и краеведения, создание условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, творческого развития личности.

Программа предусматривает решение следующих задач:

  1. Обучающие

  • приобретение навыков в работе с картой и компасом;

  • расширение и углубление знаний воспитанников, дополняющих школьную программу по географии, биологии, ОБЖ, физической культуре;

  • получение воспитанниками основных навыков краеведческой работы.

  1. Развивающие:

  • удовлетворение естественной потребности учащихся в познании

мира, своего края;

  • привитие интереса к занятиям туризмом;

3. Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к природе;

  • воспитание целеустремлённости, упорства в достижении цели.

  • создание «ситуации успеха» для каждого с целью воспитания «успешной личности».

  • создание условий для формирования разновозрастного детско-

юношеского коллектива.

4. Здоровьесберегающие:

  • укрепление здоровья детей;

  • физическое совершенствование воспитанников - развитие силы, выносливости, координации движений в соответствии с их возрастными и физическими возможностями.

Реализация цели и задач данной программы направлена на организацию образовательной и оздоровительной деятельности обучающихся в объединений, на сплочение единого коллектива.

Данная программ разноуровневая, рассчитана на подготовку обучающихся 5-10 классов.

Программа рассчитана на 3 года обучения.

Содержание программы первого года обучения предусматривает обучение детей азбуке туризма - сообщения им сведений по организационным вопросам подготовки и проведения походов, основных сведений о своём крае, элементарных понятиях об ориентировании на местности, знаний основ топографии, первой доврачебной помощи при заболеваниях и травмах.

В первый год занятий особенно важно воспитать у воспитанников сознание того, что каждый поход необходимо тщательно готовить им самим, дружно, всем вместе, так, чтобы они поняли на собственном опыте, что хороший, интересный и полезный поход бывает только у хороших туристов - умелых и трудолюбивых.

Содержание программы второго года обучения предусматривает дальнейшее совершенствование, углубление и расширение знаний, а также накопление опыта, совершенствование навыков и умений, необходимых каждому путешественнику.

Во втором учебном году идёт знакомство с правилами паркового ориентирования, даются основные понятия и отрабатываются навыки продвижения по заданному маршруту. Практические занятия и учебно - тренировочные походы выстраиваются таким образом, чтобы воспитанники могли самостоятельно выполнять работу, предложенную руководителем.

Содержание программы третьего года обучения предусматривает закрепление и дальнейшее изучение азбуки туризма: максимально подготовить воспитанников к участию в 2-х дневных походах, к умению выживать в экстремальных условиях, уметь применять способы транспортировки пострадавшего, наводить различные переправы через реки, самостоятельно участвовать и проводить парковое ориентирование.

Программы каждого года занятий рассчитаны на 78 учебных часов, включая теоретические и практические занятия в помещении и на местности, а также проведение учебно-тренировочных походов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часа. В каникулярное время проходят учебно-тренировочные походы. Кроме того, занятия могут проходить как со всей группой, так и индивидуально, в зависимости от предстоящей деятельности.

При реализации поставленных выше задач, используются следующие методы:

  • метод самореализации, самоуправление через участие в походах, соревнованиях, экскурсиях;

  • поисково-исследовательский метод - самостоятельная туристко-краеведческая работа обучающихся с выполнением конкретных заданий в походах, экскурсиях;

  • метод контроля: врачебный, спортивный рост, качество усвоения программы.

Руководителем объединения могут быть использованы такие формы реализации программы, как: проведение походов, экскурсий, вечеров, соревнований по парковому ориентированию, соревнований по топографии.

Туристический поход - это итог всего изученного материала по каждому году обучения, в нем идет отработка всех тем программы. Поэтому в учебно-тематическом плане поход желательно ставить после изучения тем туристический быт и туристическое снаряжение.

Прогнозируемые результаты:

Прямыми критериями оценки результатов служат:

  • освоение учащимися программы по годам обучения;

  • рост спортивных достижений;

  • участие в походах;

  • участие в Районных и Окружных туристических соревнованиях, слётах:

«Осенняя тропа», «Зимние забавы», «Школа безопасности» и др.





Учебно-тематический план первого года обучения.



Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Введение в образовательную программу.


1


1


-


2.

Знакомство с картой области и района.

Краеведческая работа в походе.


2


1


1


3.

Организация и подготовка путешествий.

10

4

6

4.

Ориентирование в походе.

Топографическая подготовка туриста.

12

6

6

5.

Физическая подготовка туриста

18

2

16

6.

Первая доврачебная помощь

10

8

2

7.

Туристическое снаряжение.

8


2

6

8.

Техника преодоления препятствий.

9

3

6

9.

Подведение итогов путешествий.

8

4

4

Итого

78

31

47

По завершении первого года обучения учащиеся должны знать и уметь:

  • передвигаться по дорогам и тропам в составе группы,

  • ориентироваться по карте и компасу,

  • оказывать первую медицинскую помощь,

  • организовывать походный быт, составлять смету и раскладку продуктов,

  • знать основы топографии и ориентирования,



Содержание программы 1 года обучения.


Тема 1. Вводное занятие.

Теоретическое занятие.

Беседа о туризме и о работе кружка. Виды туризма:

  • По характеру путешествия: горный, сухопутно-равнинный, подземный, подводный, комбинированный.

  • По способу передвижения путешественников: пешеходный, горно-пешеходный, лыжный, велосипедный, парусный, автомобильный, конный.

  • Разнообразие форм и содержание туристической деятельности.

  • Туристические законы. Основы техники безопасности. Задачи на год.

Тема 2. Знакомство с картой области и района.

Теоретическое занятие:

Физико-географическое положение области, края, района. Рельеф, полезные ископаемые, внутренние воды, памятники природы, заповедные территории.

Климат, растительный и животный мир области и района. История района, памятные и исторические места.

Практическая часть:

  • Составление путевого дневника, описание отдельных участков пути.

  • Видеосъемка и фотографирование в походе.

  • Оформление отчётов путешествия, альбомов, выставок, уголков туриста.

Тема 3. Организация и подготовка путешествий.

Теоретическая часть:

Инструкция по организации и проведению туристических походов, путешествий и экскурсий с детьми. Подбор группы. Определение целей и района похода. Туристические должности в группе: командир группы, заведующий питанием, снаряжением, краевед, медик, костровой, фотограф, видеооператор. Сбор сведений о районе похода. Разработка маршрута, составление плана подготовки маршрута, план график похода, сметы расходов.

Подбор и подготовка группового и личного снаряжения. Культура поведения туриста, значение дисциплины в походе. Оформление походной документации. Получение разрешения на поход. Расчёт питания, подбор и закупка продуктов.

Практическая часть:

  • Установка палатки, укладка рюкзака.

  • Закупка, расфасовка, укладка продуктов.

  • Подготовка походной документации. Копирование карт, разработка

маршрута, плана графика похода.

  • Подготовка группового и специального снаряжения.

Тема 4. Организация и проведение путешествий.

Теоретическая часть:

Движение по маршруту. Нормы переходов, строй, темп, режимы. Движение в лесу через кустарники и завалы, сложность движения в густом лесу. Движение по заболоченной местности. Техника преодоления естественных препятствий. Страховка и самостраховка. Обеспечение безопасности - главное требование к каждому участнику похода. Основные причины возникновения опасности: дисциплина туристов, плохая подготовка похода, климатические условия. Правила поведения туристов в лесу, на воде, во время грозы, при преодолении естественных препятствий.

Практическая часть:

  • Движение цепочкой, правила и режим пешего движения, выполнение общественных поручений и заданий.

    • Преодоление естественных препятствии: подъёмы, спуски, движение по густому лесу, по заболоченной местности.

    • Страховка и самостраховка.

    • Развёртывание и свёртывание бивуака.

    • Работа с картами и компасом. Зарисовка топографических карт.

    • Ориентирование по компасу, карте.

    • Составление, описание маршрута и интересных объектов.

    • Фото и видеосъёмка. Фотографии на заданную тему.

Тема 5. Подведение итогов похода, путешествия

Теоретическая часть:

Обсуждение похода. Просмотр походных фотографий, видеофильмов.

Составление отчёта о походе. Оформление фотоальбома. Исследовательская

работа в походе.

Практическая часть:

  • Оформление фотоальбома.

  • Обсуждение похода, разбор похода.

Тема 6. Ориентирование в походе. Топографическая подготовка туриста

Теоретическое занятие:

Устройство и типы компасов. Цена деления лимба и точность определения углов с их помощью. Пользование компасов в походе. Определение азимута. Определение азимута на ориентир, движение по заданному азимуту. Масштаб. Виды масштабов, масштабы топографических и географических карт. Определение расстояния по карте. Определение сторон света по солнцу, звёздам, местным предметам. Топографическая карта и условные топографические знаки. Измерение на местности.

Практическая часть.

  • Ориентирование по сторонам горизонта, по местным предметам.

  • Ориентирование карты по компасу.

  • Определение расстояния по карте.

  • Измерение азимута.

  • Зарисовка топографических знаков.

  • Чтение топографических карт.

Тема 7. Физическая подготовка туриста.

Теоретическое занятие:

Значение физической подготовки для туриста. Физическая и морально-психологическая подготовка туриста, закаливание, комплекс упражнений зарядки.

Практическая часть:

  • Сдача нормативов по физподготовке.

  • Спортивные игры.

  • Подвижные игры.

Тема 8. Первая доврачебная помощь

Теоретическое занятие Личная гигиена туриста: обувь, уход за ногами и обувью во время похода. Гигиенические требования к одежде, жилищу, посуде. Купание в походе, значение водных процедур. Состав походной медицинской аптечки. Показаний и противопоказаний лекарственных препаратов. Личная аптечка туриста, индивидуальные лекарственные препараты при хронических заболеваниях. Первая доврачебная помощь пострадавшему. Виды и способы транспортировки пострадавшего.

Практическое занятие:

  • Оказание доврачебной помощи при различных заданных травмах.

  • Транспортировка пострадавшего.

Тема 9 Туристическое снаряжение.

Теоретическое занятие:

Общетуристическое снаряжение: групповое, личное, специальное. Типы различных видов снаряжения, их преимущества и недостатки. Требования к снаряжению: лёгкость, прочность, удобство в пользовании. Типы рюкзаков, спальных мешков их достоинства и недостатки. Правила укладки рюкзака. Уход за снаряжением и ремонт. Варочная посуда и костровые приспособления. Теплоизоляционные коврики. Ремнабор. Типы палаток, их достоинства и недостатки. Знакомство со специальным снаряжением: верёвки, карабины, страховочные системы.

Практическое занятие:

  • Подготовка к походу.

  • Получение и распределение снаряжения.

  • Укладка рюкзака.

  • Установка различных видов палаток.

  • Различные виды карабинов, работа с ними.

Тема 10. Техника преодоления препятствий.

Теоретическое занятие.

Основные понятия техники туризма. Характеристика естественных препятствий: лесные заросли, завалы, склоны, реки, завалы. Знакомство с техникой преодоления препятствий. Меры безопасности при преодолении препятствии.

Практическое занятие

Знакомство со страховкой и самостраховкой. Отработка в помещении и на местности различных приёмов преодоления всевозможных препятствий. Зачетные походы по родному краю.







Учебно-тематический план второго года обучения.




Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Краеведческая работа в походе.

2


2


-


2.

Организация и проведение путешествий:

12

6

6

3.

Обеспечение безопасности при передвижении по различным формам рельефа.

4

2

2

4.

Топографическая подготовка туриста. Ориентирование в походе.

10

4

6

5.

Физическая подготовка туриста

12

2

10

6.

Первая доврачебная помощь. Зелёная аптека.

10

2

8

7.

Туристическая техника.

10


2

8

8.

Общественно полезная работа в походе.

10

2

8

9.

Подведение итогов путешествий

8

4

4

Итого

78

26

52

По завершении второго года обучения учащиеся должны уметь

    • различать лекарственные и ядовитые растения,

    • выполнять различные вязки узлов,

    • наводить самостоятельно переправы,

    • организовать однодневный поход,

    • оформлять фотоальбомы, отчёты о походах,

    • самостоятельно участвовать в ориентировании.

Содержание программы 2 года обучения.


Тема 1. Краеведческая работа в походе.

Теоретическое занятие:

Возможности родного края для проведения экскурсий, походов, экспедиций. Основные объекты экскурсий.



Тема 2. Организация и проведение путешествия.

Теоретическая часть:

Движение по маршруту. Строй, темп. Техника преодоления естественных препятствий. Страховка и самостраховка во время движения. Обеспечение безопасности во время похода. Причины возникновения опасности. Правила поведения туристов во время похода в лесу, во время грозы.

Практическая часть:

    • Преодоление естественных препятствии.

    • Страховка и самостраховка.

    • Правильное расположение днёвки.

    • Составление, описание маршрута и интересных объектов.

    • Фото и видеосъёмка. Фотографии на заданную тему.

Тема 3. Подведение итогов путешествий

Теоретическая часть:

Обсуждение похода. Просмотр походных фотографий, видеофильмов.

Составление отчёта о походе. Оформление фотоальбома. Исследовательская

работа в походе.

Практическая часть:

  • Оформление фотоальбома.

  • Обсуждение похода, разбор похода.

Тема 4. Обеспечение безопасности при передвижении по различным формам рельефа.

Теоретическая часть:

Особенности естественных и искусственных полостей представляющих

опасность для туристов. Обязанности ведущего и замыкающего.

Практическая часть:

  • Работа с верёвкой, тросом.

  • Изучение техники и отработка страховки и самостраховки.

Тема 5. Топографическая подготовка туриста. Ориентирование в походе. Теоретическое занятие:

Топографическая карта и условные топографические знаки.

Измерение на местности. Виды ориентирования.

Практическое занятие:

  • Зарисовка топографических знаков.

  • Чтение топографических карт.

  • Топографический диктант.

  • Определение расстояния до недоступного предмета.

Тема 6. Физическая подготовка туриста.

Теоретическое занятие:

Значение физической подготовки для туриста. Физическая и морально-психологическая подготовка туриста, закаливание, комплекс упражнений зарядки.

Практическая часть

  • Сдача нормативов по физподготовке.

  • Спортивные игры.

  • Подвижные игры.

Тема 7. Первая доврачебная помощь

Теоретическое занятие:

Личная гигиена туриста. Купание в походе, значение водных процедур.

Состав походной медицинской аптечки. Первая доврачебная помощь пострадавшему. Виды и способы транспортировки пострадавшего.

Зелёная аптека: знать и уметь различать на рисунках, в походе лекарственные и опасные растения. Использование и применение лекарственных растении.

Практическое занятие:

  • Оказание доврачебной помощи при различных заданных травмах.

  • Транспортировка пострадавшего.

  • Знакомство с дикорастущими съедобными и ядовитыми растениями.

Тема 8. Туристическая техника.

Теоретическое занятие:

Вязка узлов. Узлы и их значение. Различные виды переправ. Грудная обвязка и страховочная система. Подъёмы и спуски спортивным способом.

Практическое занятие:

  • Подъём спортивным способом при помощи «схватывающего узла»

  • Спуск спортивным способом,

  • Переправы с наведением перил.

Тема 9. Общественно полезная работа в походе.

Теоретическое занятие:

Правильная постановка целей и задач. Для чего нужна общественно полезная

работа в походе.

Практическое занятие:

  • составление дневников по работе.

  • фотоматериал.

























Учебно-тематический план третьего года обучения.


Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Краеведческая работа в походе.


3


1


2


2.

Организация и проведение путешествий.

44

8

36

3.

Элементы спасательных работ.

4

2

2

4.

Топографическая подготовка туриста. Ориентирование в походе.

8

3

5

5.

Физическая подготовка туриста.

4

1

3

6.

Парковое ориентирование.

5

1

4

7.

Лыжные походы.

7

1

6

8.

Подведение итогов путешествия.

3

1

2

Итого

78

18

60

По завершении третьего года обучения учащиеся должны знать и уметь:

  • применять способы транспортировки пострадавшего;

  • выживать в экстремальных условиях;

  • определять размеры водоёмов;

  • применять различные переправы через реки;

  • применять свои знания в различных соревнованиях;

  • самостоятельно участвовать и проводить парковое ориентирование.

Содержание программы 3 года обучения.

Тема 1. Изучение водных объектов

Краеведческая работа в походе.

Теоретическое занятие:

Изучение переправ через реки: в брод, над водой, по воде, вплавь.

Практическая работа:

  • уметь зарисовывать правильно озёра.

  • уметь измерять ширину и глубину озёр и рек.

  • уметь переправляться через реки.




Тема 2. Организация и подготовка путешествий .

Теоретическая часть:

Инструкция по организации и проведению туристических походов(однодневных и двухдневных). Подбор группы. Определение целей и района похода. Сбор сведений о районе похода. Разработка маршрута, составление плана подготовки маршрута, плана графика похода, сметы расходов. Основные меры безопасности при плохой видимости, при дожде и ветре.

Практическая часть:

  • Установка палатки, укладка рюкзака.

  • Закупка, расфасовка, укладка продуктов.

  • Подготовка походной документации.

  • Копирование карт, разработка плана-графика похода.

Тема 3. Организация и проведение путешествий.

Теоретическая часть:

Движение по маршруту. Движение в лесу через кустарники и завалы, сложность движения в густом лесу. Движение по заболоченной местности. Движение в лесу через кустарники и завалы, сложность движения в густом лесу. Движение по заболоченной местности. Техника преодоления рек. Страховка и самостраховка. Обеспечение безопасности во время похода.

Практическая часть:

    • Выполнение общественных поручений и заданий.

    • Наведение переправы через реку.

    • Страховка и самостраховка.

    • Работа с картами и компасом. Зарисовка топографических карт.

    • Ориентирование по компасу, карте.

    • Составление, описание маршрута и интересных объектов.

    • Фото и видеосъёмка. Фотографии на заданную тему.

Тема 4. Подведение итогов похода, путешествия.

Теоретическая часть:

Обсуждение похода. Просмотр походных фотографий, видеофильмов. Составление отчёта о походе. Оформление фотоальбома. Исследовательская работа в походе.

Практическая часть:

  • Оформление фотоальбома.

  • Обсуждение похода, разбор похода.

Тема 5. Элементы спасательных работ.

Теоретическое занятие.

Способы транспортировки при различных травмах, сигналы бедствия.

Способы выживания в экстремальных условиях.

Практическое занятие.

Отработка способов транспортировки при различных травмах, сигналы бедствия. Отработка способов выживания в экстремальных условиях.

Тема 6. Топографическая подготовка туриста. Ориентирование в походе.

Теоретическое занятие:

Топографическая карта и условные топографические знаки.

Измерение на местности. Чтение карт-схем и работа с ними.

Практическое занятие:

  • Зарисовка топографических знаков.

  • Чтение топографических карт.

  • Топографический диктант.

  • Копировка карт.

Тема 7. Физическая подготовка туриста.

Теоретическое занятие:

Спортивно-оздоровительная подготовка туриста. Физическая и морально-психологическая подготовка туриста, закаливание, комплекс упражнений зарядки.

Практическая часть:

  • Сдача нормативов по физподготовке.

  • Спортивные игры.

  • . Подвижные игры.

Тема 8. Парковое ориентирование.

Теоретическое занятие:

Парковое ориентирование - один из видов ориентирования. Место проведения.

Правила организации и проведения паркового ориентирования.

Практическое занятие:

  • Составление карт.

  • Организация и судейство соревнований по спортивному ориентированию.

Тема 9. Лыжные походы.

Теоретическое занятие:

Уход за снаряжением, техника безопасности при ходьбе на лыжах, тропление лыжни. Защита от ветра и снега. Движение в строю на лыжном маршруте и отдых на малых привалах.

Практическое занятие:

  • Подбор лыж и снаряжения. Отработка умений использования различных

видов смазки лыж при различной температуре.

  • Отработка спусков и подъемов на лыжах.



Формы и методы, используемые в работе по программе

Наименование тем

Формы организации

Методы

Методы контроля

Введение в образовательную

программу.

Беседа.

Проблемного-изложения

Тестирование.

Знакомство с картой области и района.

История Краеведческая работа в походе.

Беседа. Лекция.

Частично-поисковый, исследовательский

Письменный опрос

Викторина «По родному краю»

«Моя малая Родина»

Организация и подготовка похода, путешествия.

Инструктаж, беседа. Игра «Завтра в поход»

Организация и проведение похода, путешествия.

3 однодневных похода

1 трёхдневный поход

Беседа.

Частично - поисковый, исследовательский

Тестирование.

Подведение итогов похода, путешествия

Беседа.

Топографическая подготовка туриста.

Ориентирование.

Беседа.

Топографическая игра «Путешествие по карте»

Исследовательс-кий.

Контрольный поход с картой и компа-сом. Топографии-

ческий диктант.

Физическая подготовка туриста

Учебно-тренировоч-ное занятие.

Метод частично-регламентирован-ных упражнений

Тестирование уровня физической подготовки.

Первая доврачебная помощь

Беседа.

Частично - поисковый, исследовательский

Письменный опрос, сбор гербариев.

Викторина «Аптека под ногами»

Туристическое снаряжение.

Беседа. Игра с карточками «Упакуем походный рюкзак»

Техника преодоления препятствии.

Беседа, лекция.

Зачёт по технике преодоления препятствий.

Общественно полезная работа в походе.

Беседа, лекция.

Частично-поисковый, исследовательский

Проблемного-изложения

Парковое ориентирование.

Беседа

Частично-поисковый, исследовательский

Проведение соревнований

Наглядные и дидактические пособия:

  • учебно-топографический карты;

  • плакаты, схемы по технике туризма и технике безопасности;

  • фото- и видеоматериалы, слайды;

  • карточки-задания по оказанию первой медицинской помощи;

  • обучающие и контрольные тесты по спортивному ориентированию.














Список используемой литературы:


  1. Вестник школьного туризма и краеведения.

№ 3 июль-сентябрь 2001 года.

  1. Методические рекомендации в помощь руководителям туристических кружков и секций.- К.: 1985.

  2. Настольная книга учителя физической культуры, под редакцией Л.Б. Кофмана.

  3. Энциклопедия туризма, под редакцией Е. Тамм.

  4. Туризм в школе. Физкультура и спорт.

  5. Попчиковский В. Ю. Организация и проведение туристских походов.- М.: Профиздат, 1987

  6. Тыкул В. И. Пособие для руководителей кружков и внешкольных учреждений. - М.: Просвещение, 1990.

  7. Тыкул В. И.Спортивное ориентирование. - М.: Просвещение, 1990.


© 2010-2022