Конспект урока по волейболу

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА

по волейболу для учащихся 8-го класса.

задачи урока: 1. Разучивание техники нижней прямой подачи; закрепление техники передачи мяча сверху.

2. Развитие силовых и координационных способностей.

3- Воспитание дисциплинированности, организованности, "чувства мяча" во время игры, формирование здоровья сберегающих установок у подростков и молодежи, приобретение соревновательного опыта.

Необходимый инвентарь: волейбольные мячи на каждого учащегося, свисток, волейбольная сетка, счеты, нестандартное оборудование.

Вид урока: спортивные игры.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 45 минут

Методы обучения: 1. Рассказ;

2. Показ;

3. Слова (словесный метод);

4. Принцип деятельности;

5. Групповой;

6. Фронтальный;

7. Групповой;

8. Игровой.

Принципы обучения: 1. Доступности;

2. Наглядности ;

3. Последовательности;

4. Индивидуализации;

5. Самостоятельности.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

1

2

3

4

1 часть 15

Мин.













1.Построение, приветствие, краткое сообщение задач урока

3 мин.

Класс, "Становись!"

Класс, "Равняйсь!" "Смирно!", Приветствие учителя "Вольно!" Добиться дисциплинированности и внимания. Провести опрос о здоровье и самочувствии. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить о соблюдении техники безопасности и о том, что если стало ухудшение самочувствия, то сразу сообщать об этом учителю. Провести замер пульса за 10 секунд. У детей у кого ЧСС превышает 90 ударов в минуту снизить нагрузку вдвое, детям со специальной медицинской группой дать определенные задания в зависимости от отклонения в определенной области здоровья.

Произнести мотивирующие слова "Побеждает тот, кто побеждает себя" Пожелать успехов! Рассказать кратко об истории волейбола.

2. Строевые упражнения:

«Нале-во!»

«Кру-гом!»

«Напра-во!»

«Прыжком кру-гом!»

«Напра-во!»

30 сек.

Добиться четкого выполнения. Помощь оказывать подсчетом. Темп средний.

3. Ходьба

-без задания

-на носках руки вверх;

-на пятках руки в стороны, ладони вниз;

--на внешней стороне стопы, руки к плечам, кисть в кулак

-на внутренней стороне стопы, руки на пояс, кистью наружу

-перекатом с пятки на носок, с круговыми движениями в плечевом суставе, кисти в кулак

1-2 вперед

3-4 назад

-быстрая ходьба

20 м

20м.

20м.

20м.

20м.

20м.

20м.



30сек

"Налево в обход, шагом, марш!". Идти в ногу, темп средний. Голова приподнята.

Темп выполнения средний. Следить за осанкой.

Темп выполнения средний. Следить за осанкой.

Отметить лучшее отделение.

Темп выполнения средний. Следить за осанкой.

Темп выполнения средний. Следить за осанкой.

Темп выполнения медленный, переходящий в средний.

Темп выполнения средний переходящий в быстрый.

Помощь оказать подсчетом (хлопком).

Соблюдать дистанцию

4.Бег:

-без задания

-с изменением направления

(движение "противоходом")





-с ускорением

-бег с заданиями







-без задания



-быстрая ходьба

30м.

1 мин.





1 мин.

1 мин.







20 м.



30сек.

Темп быстрый. Соблюдать дистанцию 1,5-2м.

"Противоходом налево -Марш! Змейкой-Марш!" Выполнять "змейку" в пределах волейбольной площадки. Добегая до боковой линии, касаться руками пола. "Змейку" выполнять в продольном и поперечном направлениях. Соблюдать дистанцию.

Ускорение выполнять по прямой лицом и спиной вперед.

Один свисток - остановка шагом, коснуться одной (двумя) руками пола, поворот на 180 градусов и продолжать бег в обратном направлении.

Два свистка (коротких отрывистых) - остановиться, выполнять стойку волейболиста для передачи мяча сверху с имитацией перед собой. В прыжке развернуться на 180 градусов поменять направления бега

Три свистка (коротких отрывистых) - остановиться принять стойку волейболиста, выполнить имитацию приёма мяча снизу.

Темп быстрый переходящий в медленный. Соблюдать дистанцию 1,5 - 2м.

"Чаще шаг" "Реже!", помощь оказать подсчетом (хлопком). Соблюдать дистанцию. "Шагом, марш!".



5. Ходьба с восстановлением дыхания:

20-40м.

Восстановить дыхание, дышать равномерно, дыхание не задерживать. Выполнять упражнения самостоятельно.

1-2 дугами наружу, руки вверх

3-4 руки вниз



Ходьба с выполнением остановок для выполнения разминочных упражнений. ( с объявлением, что определенное упражнение выполняет наш чемпион)

30 сек.



20 сек





20 сек.





20 сек.



20 сек.



20 сек

Глубокий вдох.

Выдох.

Перед перестроением по ходу движения взять волейбольные мячи "Мяч в правой" (руке)

Это упражнение применяет в разминке Алексей Звездин, чемпион Европы по плаванию

Повороты головы

1-влево

2-и.п.

3-вправо

4-и.п.

Разноимённые круговые вращения рук хорошо применяет в разминке бывший капитан сборной России по боксу Евгений Макаренко

На 8 счетов (самостоятельно) правая вперёд, левая назад

На 8 счётов (самостоятельно) поменять круговое вращение рук.

С помощью круговых вращений предплечий в локтевых суставах применяет Мария Шарапова из города Нягани, чемпионка по большому теннису

На 1-2 вперёд;

3-4 назад.

Упражнения от Чакхиева Рахима чемпиона олимпийских игр по боксу из города Тобольска разминка пальцев рук.

Это упражнение использует в разминке Антон Шипулин из города Тюмени, победитель олимпийских игр по биатлону

Наклоны туловища на каждый шаг, пальцами рук задевать пальцы ног, тянуться двумя руками, ноги в коленях не сгибать.

1-2 к правой;

3-4 к левой.

7. Перестроение в колонну по два, поворотами в движении.

30 сек.

"Налево по два - Марш!" интервал 5м, дистанция 3 м.

Вторая шеренга, взять мячи.

Проверить ЧСС (за 10 сек.) У кого пульс выше 160 ударов, дать восстановиться до ЧСС 120 ударов в минуту

8. ОРУ с волейбольным мячом на месте

6 мин.

Задать соревновательный темп между шеренгами, объяснить что теперь они работают командой (каждая шеренга это команда) придумать название команды. Повернуть учащихся лицом друг к другу, мяч на пару, если у кого-нибудь не хватает пары объяснить работу в парах. Объяснять и показывать выполнение упражнений, 1-ый свисток, выполняем переход хода по часовой стрелке меняемся местами, 2-й свисток, выполняем упражнение, 3-й свисток, мяч взять под мышку правой.

а). И.п. стойка ноги врозь, мяч за головой, бросать мяч своему партнёру через середину

5-6 повторений

Темп выполнения средний. Следить чтобы после броска руки выпрямлялись, кисти провожали мяч.

б). И.п. то же, в прыжке после стопорящего шага бросить мяч через середину своему партнёру.

7-8

повторений

Темп выполнения средний. Следить чтобы после броска руки выпрямлялись, кисти провожали мяч.

в). И.п. левая нога впереди, мяч в правой руке выше головы, над плечом выполнить бросок через середину своему партнёру.

7-8 повторений

Темп выполнения средний, переходящий в быстрый.

Выполнять точный бросок, с согласованной работой всех звеньев.

г). И.п. правая нога впереди, мяч в левой руке выше головы, над плечом выполнить бросок через середину своему партнёру.

7-8 повторений

Темп выполнения средний, переходящий в быстрый.

Выполнять точный бросок, с согласованной работой всех звеньев.

д). И.п. о.с. мяч за головой выполнить бросок мяч вверх по дуге точно на лоб партнёру.

7-8 повторений

Темп выполнения средний. Бросок выполнять точно, руки выпрямляются, пальцами задавать направление и скорость мяча.

е) И.п. о.с. мяч за спиной, выполнить бросок мяча вверх с наклонном тела вперёд по дуге точно на лоб партнёру.

7-8 повторений

Темп выполнения средний. Бросок выполнять точно, пальцами рук задавать направление и скорость мяча, помогать корпусом.

ж). И.п. - мяч зажат между стоп, выполнить стопами в прыжке переброс мяча на грудь партнёра.

7-8 повторений

Дистанция между мальчиками 4-5 метров, между девочками 2-3 метра.

Пытаться прыгнуть как можно выше, помочь себе плечевым поясом и движением рук вверх, удерживать мяч стопами, у кого не получается выполнять имитацию и передавать руками мяч.

з). И.п. разноименная нога по отношению к своей сильной руки впереди, выполнять нападающий удар на партнёра через середину.

7-8 повторений

Следить чтобы кисть была выше головы, локоть выше плеча и отведён в сторону, во время удара по мячу корпус разворачивать по направлению удара, рука выпрямлялась, мяч накрывать сверху, бить по мячу центром кисти сверху (принцип "мухобойка")

Восстановительные упражнения

Мяч вверх - вдох, вниз - выдох.

1 мин.

Выполнения упражнения самостоятельно.

Глубокий вдох.

Выдох.

Провести опрос о самочувствие.

Подсчет пульса за 10 сек.

У кого пульс выше 160 ударов, дать восстановиться до ЧСС 120 ударов в минуту

2 часть

25 мин.



























































1. Нижняя прямая подача

-показать





-описать











-подводящие упражнения

10 мин.

Расстановка в парах, принцип перехода хода остаётся, но только по команде учителя. Показать нижнюю прямую подачу технически правильно.

Учащихся расположить сбоку. При показе акцентировать внимание на положение тела во время подачи и положения кисти во время удара.

Описание техники: Выполняется из положения стоя на слегка согнутых ногах, стоя лицом к сетке. Одна нога на полшага выставлена вперед. Мяч в левой (правой) руке. Туловище подано вперед. в момент подбрасывания мяча (50-90 см) правую (левую) руку отводят назад для замаха и тут же возвращают обратно для удара. Удар выполняется на уровне пояса собранной кистью прямой руки и наносят в заднюю нижнюю часть мяча. В момент удара вес тела игрок переносит на впереди стоящую ногу. После удара игрок сразу входит на площадку.

А) Стойка игрока при выполнении нижней прямой подачи.

Отработать подбрасывание мяча.

30 сек.

5-6 раз

Выполняем всё одновременно по свистку. Добиться правильного положения ног (одна находится несколько впереди ), ноги слегка полусогнуты; туловище немного подано вперед. Стойка полубоком. Положение рук и ног разноименное (при выполнении подачи правой рукой, впереди левая нога и наоборот). Добиться "маятникообразного движения"

Мяч подбрасывать на открытой ладони точно в точку где выпрямляется бьющая рука под кисть. Не бить по мячу, по свистку мяч передать своему партнёру.

Б) Имитация подачи

Работа с волейбольным тренажером.

2 мин.

Выполнять одновременно. Добиться согласованности рук и ног. Ошибки исправлять индивидуально. Поработать с каждым индивидуально с помощью тренажера "мяч на палке" исправить ошибки.

В) Подача мяча на партнёра

3 мин.

Выполнять с небольшого расстояния. Партнёр ловит мяч и совершает подачу. Добиться точности подачи и формировать навык у принимающего подачу выходить под мяч. Использовать полнее весь спортивный зал. При ударе рукой по мячу она должна быть прямой. Ошибки исправлять индивидуально. Использовать словесные оценки для стимуляции активности детей.

Приёмы мяча.

4 мин.

Выполнять приёмы мяча после объяснения, напомнить о технике безопасности во время приёмов мяча и работе на свисток (хлопок и т.д.)

В)Передача мяча в парах из положения, сидя на полу (или на фитболах).

1 мин.

Расстояние между партнерами 2-3 метра. Один выполняет передачу сидя на фитболе, другой подбрасывает мяч по дуге точно на лоб товарища, по свистку смена заданий. Добиться точности передачи. Принимать мяч в "корзинку" выше головы, сопровождать мяч мягко пальцами по направлению к партнёру.

Передача мяча сверху в парах.

1 мин.

Довести выполнение передачи до автоматизации через многократное выполнение передачи. Добиться технически правильного выполнения: постановка кисти на мяч и амортизации при выполнении приема и передачи. Стараться сделать не меньше 10 передач.

Г) Передача мяча снизу после набрасывания партнёром мяча.

1 мин

Напомнить о технике приёма мяча снизу двумя руками. Дистанция между учащимися 3 метра, набрасывать мяч точно на принимающего. Во время приёма мяча, руками не отбивать его, а подставлять, ноги работают как пружинки, сохранять положение ровной спины, прямых рук, и визуального сопровождения мяча, принимать точно на предплечья ближе к лучезапястному суставу. По свистку смена заданиями.

Д) Обоюдная передача мяча снизу двумя руками.

1 мин.

Помнить о технике приёма мяча, выхода на мяч, доводки до своего партнёра. Стараться сделать не меньше 10 передач.

Круговая тренировка по карточкам на совершенствование техники нижней прямой подачи, повышение силовых и функциональных показателей организма по методике "кросфит".

6 мин.

Напомнить что они продолжают работать командами.

Объяснить что работа осуществляется по карточкам и по времени, переход осуществляется по часовой стрелке.

40 секунд на выполнение заданий, 20 сек на переход и на обсуждение карточки-задания. Всё выполняется по свистку. На силовых и функциональных станциях темп средний, если кому стало плохо сразу прекращать упражнение, до восстановления организма.

6 станций:

1-Работа на резинке, отработка нижней прямой подачи на силу.

2-Работа с теннисными мячами, ловля мячей по принципу нижней прямой подачи.

3-Работа с тренажером мяч на палке по принципу работы "ударил - держи для команды"

4- Прыжки в упряжке резинки.

5-Перебрасывание тяжелых мячей, мяч на пару, на тройку, дистанция 2 метра - девочки, 3 метра - юноши.

6 - Скакалка, свободные прыжки.

Нижняя прямая подача через сетку.

3 мин.

Одна команда на одной стороне площадки другая на другой. Подавать кто откуда сможет.

Объявить о соревнование между командами по подачам и приёмам мяча за 1 мин. Дать 1 минуту для тренировки.

Сначала одна команда только подаёт за 1 минуту, другая принимает любым способом, по свистку смена.

Зафиксировать у себя в протоколе результаты.

З)игра в волейбол по упрощенным правилам "Играют все"

Класс разделить на 4 команды: 2 мальч., 2 дев. Подача выполняется не с полной площадки. Передавать мяч через сетку только после 2-3 передач на своей половине площадки.

6 мин.

Играют в площадке 6 игроков, игра осуществляется по упрощенным правилам, подача осуществляется игроком первой зоны, с любого расстояния, но не ближе 3-х метров от сетки, тот игрок который совершает ошибку (приём мяча, подача и т.д.) меняется с игроком замены по очереди и выполняет 3 прыжка вверх из положения приседа под углом 45 градусов, либо многоскоки от скамейки если она есть в зале. Напомнить о технике безопасности, мяч передавать под сеткой.

3 часть 5 мин

1. Построение.

30 сек.

"В одну шеренгу - становись!" (счет 1,2,3)

2. Игра на релаксацию дыхания "минутка"

И.п.- учащиеся рассаживаются на скамейку, либо на гимнастические маты, либо опираются на стену. По сигналу учителя учащиеся закрывают глаза и про себе пытаются сосчитать точно угадав 60 секунд по секундомеру.

2 мин.

Сосчитавший ученик открывает глаза и получает свой номер, когда все открывают глаза, учитель объявляет кто был более точным, или ближе к минуте.

Игра восстанавливает дыхание, организует детей к дальнейшей деятельности.

3.Подведение итогов урока.

2 мин.

Объявить какая из команд на сегодня была лучшей. Сказать напутственную речь.

4.Домашнее задание.

30 сек.

Имитация нижней прямой подачи с воздушным шариком перед зеркалом.

Конспект урока по волейболу разработал учитель физической культуры МАОУ СОШ п.Демьянка Сошников Владимир Вячеславович.

© 2010-2022