Адаптивная физическая культура для детей с РАС «Концепция-Я»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

(например : «по кругу, по дуге, зигзагом»

  • для облегчения выполнения движений необходимо четко обозначить линии старта и финиша, а так же зону отдыха;

  • Формулировать задание точно, чтобы побуждать школьника к выполнению задания ( например : «проползи рядом со мной» «пробеги по линии»);

  • Сопровождать движения ритмичным счетом или хлопками в ладоши;

  • Формировать у школьника указательный жест и взгляд.

После того как обучили обучающихся движением на перемещение во внешнем пространстве следует переходить к точным действиям в пространстве поля с предметами. Для этого необходимо:

  • Пошагово проговаривать инструкцию выполнения действий;

  • Использовать наглядный материал для выполнения движений (например: «пиктограммы с изображением упражнения»);

  • Давать словесные объяснения по ходу движения;

  • Заинтересовать обучающегося к побуждению выполнения упражнения ( например «использовать мяч с колокольчиком внутри- попади в мячик другим мячом и он зазвенит»)

  • Поощрять его когда он правильно выполняет упражнения.

Одной из конечной цели занятий обучающихся с аутизмом становится обучение выполнения упражнений без помощи взрослого. Для ускорения процесса помогает однообразие занятий. Следует планировать уроки однообразно с включением разных движений.









КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»

Центр оздоровительной и коррекционной работы




Адаптивная физическая культура для детей с РАС

«Концепция- Я»

Адаптивная физическая культура для детей с РАС «Концепция- Я»Адаптивная физическая культура для детей с РАС «Концепция- Я»Адаптивная физическая культура для детей с РАС «Концепция- Я»




Подготовила:

Ю.М.Юсупова







2015 год

Для школьников с РАС свойственно наличием стереотипных движений, , нарушениями мелкой и крупной моторики, нарушена пространственная ориентировка.

Поэтому основными задачами обучения таких детей на занятиях по адаптивной физической культуры являются:

  • Развить умения подражать ;

  • стимулирование к выполнению инструкций;

  • формирование навыков произвольной организации движений (в пространстве собственного тела и во внешнем пространстве);

  • воспитание коммуникационных функций и способности взаимодействовать с остальными детьми.

Начинать обучение стоит с движений в пространстве собственного тела от головы, рук ,кистей рук, пальцев и только потом переходить на движения туловищем и ногами. Следует применять пассивные движения стать позади ребенка и его руками выполнять движения , чтобы обучающейся понял правильность выполнения движения. Все упражнения проговаривать четко, проговаривать с какой целью мы выполняем это упражнение. Кроме того на занятия следует применять «Я- концепцию» то есть все движения, упражнения проговариваются от 1-го лица( например Я-стою, я -наклоняюсь и др.) . Это все помогает развить представление о себе , схеме собственного тела и физический образ «Я».

Чтобы вызвать интерес у ребенка к выполнению упражнений , ощущать их , узнавать необходимо :

  • Описывать выполняемое упражнение очень просто всегда использовать одинаковую терминологию;

  • Проговаривать движение или упражнение вместе с ребенком , предлагать ему самому называть выполняемые движения;

  • Начинать с самого простого ( например: хлопки в ладоши, растирание ладоней, движение руками вверх, вниз, растирание ног, наклоны туловища и др.)

  • Начинать с небольшой группы упражнений постепенно увеличивать сложность и количество упражнений;

  • Помогать школьнику в выполнение движений , а так же поощрять за правильное выполненное упражнение.

Если у школьника проявляется страх перед телесным контактом , а любая попытка к нему проявляется тревожностью и агрессией , то можно помогать в выполнение упражнений стоя у ребенка за спиной или использовать гимнастическую палку , за которую ребенок будет держаться и выполнять вместе с инструктором все необходимые движения.

Затем начинаем обучение движений во внешнем пространстве. Начинаем с упражнений на перемещение( ходьба бег, ползание) затем к преодоление препятствий для этого необходимо:

  • Начинать с простых перемещений по прямой;

  • Постепенно усложнять траекторию движения

© 2010-2022