- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
Раздел | Физкультура |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Латыпова Л.М. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы _________ В.В.Подавалова
Введено в действие приказом директора
от____ ____ 201__г. №___________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ДЛЯ 2-б КЛАССА, БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
(кол-во часов в неделю 3, в год 102 часа)
Составитель: Латыпова Лилия Моксиновна
СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Заместитель директора по УВР на заседании ШМО, протокол от_______201__г. №__
___________ Н.И.Мифтахова
Руководитель ШМО ____________И.А.Мясникова
подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О.
«___» _______2015г. «____»________________2015г.
Бавлы
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- Примерной образовательной программы начального общего образования «Физическая культура» автор В. И. ЛяхОсновной образовательной программы МБОУ «СОШ № 2» начального общего образования на 2012 - 2016 гг.
- Учебного плана МБОУ «СОШ № 2» на 2015 - 2016 учебный год.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Ляха В.И. издательство «Просвещение» ,2012 год.
УМК состоит из учебника «Физическая культура»В.И. Ляха, А.А. Зданевича.М. «Просвещение», 2012.
Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2015/2016 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.
По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует базовому уровню федерального государственного образовательного стандарта начального образования.
На изучение физической культуры во 2 классе отводится 2 часа в неделю и 1 час в неделю выделен на подвижные игры на основании письма Министерства образования и науки России от 08. 10. 2010 г. № ИК-1494\19 «О введении третьего часа физической культуры». При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 102 часа
В соответствии с годовым календарным учебным графиком школы на 2015-2016 учебный год, утверждённый на заседании педагогического совета от 26 августа(протокол 1), 35 учебная неделя отводится на экскурсии по предмету
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим - действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и - физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс: 2-б
Учитель: Латыпова Л.М.
Количество часов за год: всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Учебник «Физическая культура»В.И. Ляха, А.А. Зданевича.М, «Просвещение», 2012.
Количество часов в 1-й четверти - 27.
Количество часов во 2-й четверти - 21.
Количество часов в 3-й четверти - 30.
Количество часов в 4-й четверти - 24.
№ п/п
Наименование раздела
темы урока
Общее кол-во часов
Теория
Практика
1
Лёгкая атлетика.
14ч.
2
Кроссовая подготовка.
11ч.
3
Подвижные игры.
3ч.
Баскетбол.
12 ч.
Гимнастика с элементами акробатики.
11ч.
Лыжная подготовка.
22 ч.
Подвижные игры.
10ч.
Легкая атлетика.
19ч.
Итого
102
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема
урока
К.
Ч.
Тип
урока
Требования к уровню подготовленности обучающихся
Виды учебной деятельности
Вид конт-
роля
Дата проведения
План
Факт
Лёгкая атлетика.14ч.
1.
Ходьба и бег.
1
Комб.
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, знать правила по ТБ на уроках физич. культуры.
Построение, перестроение. Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением от 10 до 20 м.Комплекс ОРУ № 1 ( в движении по кругу). Инструктаж по ТБ. Подв. игра «Пятнашки».
Текущий
1н
2.
Бег с ускорением
1
Комб.
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с макси-
мальной скоростью 30м.Понятие короткая дистанция.
Построение, перестроение. Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением от 10 до 20 м.Комплекс ОРУ № 1 ( в движении по кругу).
Бег 30 м.
Текущий
1н
3
Подвижные игры на воздухе «Конники-спортсмены», «Прыжки по кочкам».
1
Комб.
Знать:-правила безопасного поведения при занятиях;
Уметь:-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Правильно выполнять условие игры, ориентироваться в пространстве, коллективно выполнять поставленное условие.
Текущий
1н
4
Прыжки с поворотом на 180 градусов.
1
Комб.
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги.
Построение, перестроение. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Комплекс ОРУ №1. Прыжки с поворотом на 180 градусов. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов.
«Челночный бег» 3*10 м.
Текущий
2н
5
Челночный бег 3*10 м.
1
Комб.
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги.
Построение, перестроение. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Комплекс ОРУ №1. Прыжки с поворотом на 180 градусов. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов.
«Челночный бег» 3*10 м.
Текущий
2н
6
Подвижные игры на воздухе: «Гонка мячей», «Белки, орехи, шишки», «Удочка».
1
Комб.
Знать:-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Правильно выполнять условие игры, ориентироваться в пространстве, коллективно выполнять поставленное условие.
Текущий
2н
7
Прыжок в длину с места.
1
Комб.
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземлятся
Построение, перестроение. Разновидности ходьбы, бег. Комплекс ОРУ №1. Прыжки с поворотом на 180 градусов. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов.
«Челночный бег» 3*10 м.
Текущий
3н
8
Метание малого мяча в горизонтальную цель
1
Комб.
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать мячи на дальность с места.
Построение, перестроение, ходьба с заданием, бег, ОРУ №1. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2*2) с расстояния 4 - 5 м. Эстафеты с мячом. Наклоны к ногам из положения сидя.
Текущий
3н
9
Подвижные игры на воздухе: «Класс, смирно!», «Пишущая машинка», «Салки с прыжками на одной ноге».
1
Комб.
Знать:-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Правильно выполнять условие игры, ориентироваться в пространстве, коллективно выполнять поставленное условие.
Текущий
3н
10
Метание малого мяча в вертикальную цель
1
Комб.
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать мячи,из различных положений.
Построение, перестроение, ходьба с заданием, бег, ОРУ №1. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2*2) с расстояния 4 - 5 м. Эстафеты с мячом.
Текущий
4н
11
Метание с места в цель на расстоянии 6 м
1
Комб.
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать мячи на дальность с места, из различных положений.
Построение, перестроение, ходьба с заданием, бег, ОРУ №1. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2*2) с расстояния 4 - 5 м. Метание с места в цель на расстоянии 6 м
Текущий
4н
12
Подвижные игры на воздухе: «Исправь осанку!», «К своим флажкам!».
1
Комб.
Знать:-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Правильно выполнять условие игры, ориентироваться в пространстве, коллективно выполнять поставленное условие.
Текущий
4н
13
Метание мяча с места на дальность
1
Комб.
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать мячи на дальность с места, из различных положений.
Построение, перестроение, ходьба с заданием, бег, ОРУ №1. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2*2) с расстояния 4 - 5 м. Метание мяча с места на дальность
Текущий
5н
14
Прыжок в длину с места.
1
Комб.
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги.
Построение, перестроение. Разновидности ходьбы, бег. Комплекс ОРУ №1. Прыжки с поворотом на 180 градусов. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов.
«Челночный бег» 3*10 м.
Текущий
5н
Кроссовая подготовка.11ч.
Текущий
15
Подвижные игры на воздухе: «Метко в цель», «Гонка мячей», «Все по местам!».
1
Комб
Знать:-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Правильно выполнять условие игры, ориентироваться в пространстве, коллективно выполнять поставленное условие.
Текущий
5н
16
Чередование ходьбы и бега 50 м
1
Комб.
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом
Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»
Текущий
6н
17
Чередование ходьбы и бега 100м
1
Комб.
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом
Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»
Текущий
6н
18
Подвижные игры на воздухе: «Мяч соседу», «Подвижная цель», «Дерево дружбы», «Замри».
1
Комб.
Знать:-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Правильно выполнять условие игры, ориентироваться в пространстве, коллективно выполнять поставленное условие.
Текущий
6н
19
Преодоление малых препятствий
1
Комб.
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом
Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»
Текущий
7н
20
ОРУ. Развитие выносливости.
1
Комб.
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом
Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»
Текущий
7н
21
Подвижные игры: «Прыгающие воробышки», «Построимся».
1
Комб.
Знать:-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Правильно выполнять условие игры, ориентироваться в пространстве, коллективно выполнять поставленное условие.
Текущий
7н
22
Чередование ходьбы и бега 60м
1
Комплексный
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом
Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»
Текущий
8н
23
Чередование ходьбы и бега 90м
1
Комплексный
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом
Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»
Текущий
8н
24
Элементы спортивных игр. Пионербол.
1
Комбинированный
Знать:-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Пионербол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Правильно выполнять условие игры, ориентироваться в пространстве, коллективно выполнять поставленное условие.
Текущий
8н
25
Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба).
1
Комплексный
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом
Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»
Текущий
9н
Подвижные игры.3ч.
Текущий
26
Подвижные игры с бегом, прыжками.
1
Комб.
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом
Построение, перестроение, ходьба с заданием, бег,
ОРУ №1. Подв. игры «Пустое место», «Белые медведи».Метко в цель
Текущий
9н
27
Подвижные игры: «Альпинисты», эстафета.
1
Комб.
Знать:-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Правильно выполнять условие игры, ориентироваться в пространстве, коллективно выполнять поставленное условие.
Текущий
9н
28
Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
1
Комб.
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом
Построение, перестроение, ходьба с заданием, бег,
ОРУ №1. Подв. игры «Пустое место», «Белые медведи». Метко в цель
Текущий
10н
Баскетбол. 12ч.
Комб.
29
Введение мяча.
1
Комб.
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.
Текущий
10н
30
Элементы спортивных игр. «Пионербол».
1
Комб.
Знать:-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Пионербол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Правильно выполнять условие игры, ориентироваться в пространстве, коллективно выполнять поставленное условие.
Текущий
10н
31
Введение мяча на месте.
1
Комб.
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.
Текущий
11н
32
Введение мяча в шаге.
1
Комб.
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.
Текущий
11н
33
Подвижные игры: «У ребят порядок строгий», «Карусель», «Жмурки».
1
Комб.
Знать:-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Правильно выполнять условие игры, ориентироваться в пространстве, коллективно выполнять поставленное условие.
Текущий
11н
34
Передачи двумя руками от груди в парах.
1
Комб.
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Переда - садись». Развитие координационных способностей.
Текущий
12н
35
Ловля и передача мяча на месте
1
Комб.
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Переда - садись». Развитие координационных способностей.
Текущий
12н
36
Элементы спортивных игр. «Волейбол».
1
Комб.
Знать:-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Волейбол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Правильно выполнять условие игры, ориентироваться в пространстве, коллективно выполнять поставленное условие.
Текущий
12н
37
Ловля и передача мяча в движении
1
Комб.
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.
Текущий
13н
38
Ведение на месте правой и левой рукой.
1
Комб.
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.
Текущий
13н
39
Элементы спортивных игр. «Волейбол».
1
Комб.
Знать:-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Волейбол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Правильно выполнять условие игры, ориентироваться в пространстве, коллективно выполнять поставленное условие.
Текущий
13н
40
Броски в цель (кольцо, щит, мишень).
1
Комб.
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Развитие координационных способностей.
Текущий
14н
Гимнастика с элементами акробатики.11ч.
Комб.
41
Акробатика. Строевые упражнения.
1
Комб.
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы.
Построение. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ №1. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. Кувырок в сторону. Инструктаж по ТБ.
Текущий
14н
42
Элементы спортивных игр. «Пионербол».
1
Комб.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Пионербол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Правильно выполнять условие игры, ориентироваться в пространстве, коллективно выполнять поставленное условие.
Текущий
14н
43
Кувырок вперёд
1
Комб.
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы, раздельно и в комбинации. Знать название гимнастических снарядов.
Построение. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ №1. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. Кувырок в сторону.
Текущий
15н
44
Стойка на лопатках, согнув ноги.
1
Комб.
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы, раздельно и в комбинации. Знать название гимнастических снарядов.
Построение. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ №1. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. Кувырок в сторону.
Текущий
15н
45
Тестирование за 1 полугодие.
1
Проверка ЗУН
Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-правила игр;
- строевые команды.
Практическая работа
15н
46
Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев.
1
Комб.
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы, раздельно и в комбинации. Знать название гимнастических снарядов.
Построение. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ №1. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. Кувырок в сторону.
Текущий
16н
47
Кувырок в сторону.
1
Комб.
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы, раздельно и в комбинации. Знать название гимнастических снарядов.
Построение. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ №1. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. Кувырок в сторону.
Текущий
16н
48
Элементы спортивных игр. «Пионербол».
1
Комб.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Пионербол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Правильно выполнять условие игры, ориентироваться в пространстве, коллективно выполнять поставленное условие.
Текущий
16н
49
Висы. Строевые упражнения.
1
Комб.
Уметь выполнять висы, подтягивание в висе.
Построение. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две. Выполнение команды: «На два (четыре) шага разомкнись!» . Ходьба, бег с заданиями. ОРУ №1. Вис стоя и лёжа. В висе спиной к гимнаст.стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание на перекладине.
Текущий
17н
50
Опорный прыжок. Лазание.
1
Комб.
Уметь лазать по гимн.стенке, скамейке.
Построение. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ №1. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе, подтягиваясь руками. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног.
Текущий
17н
51
Элементы спортивных игр. «Пионербол».
1
Комб.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Пионербол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Правильно выполнять условие игры, ориентироваться в пространстве, коллективно выполнять поставленное условие.
Текущий
17н
Лыжная подготовка.22 ч.
Текущий
52
Скользящий и ступающий шаг с палками
1
Комб.
Уметь подбирать лыжи и палки. Уметь передвигаться в колонне ступающим и скользящим шагом.
Построение. Подборка лыж, палок. Подгонка креплений. ТБ и правила пользования лыжами. Комплекс ОРУ №4 (на лыжах). Ступающий и скользящий шаг с палками.
Знать требования к одежде и обуви во время занятий, ТБ.
Текущий
18н
53
Одноопорное скольжение в скользящем шаге.
1
Комб.
Уметь скользить на одной лыже. Запомнить стойку лыжника при спуске
Построение. ОРУ №4.Одноопорное скольжение в скользящем шаге. Перенос массы тела в повороте переступанием с продвижением вперёд. Спуск в стойке устойчивости с выдвижением вперёд правой и левой ноги
Текущий
18н
54
Подв. игра «Нарисуй
«солнышко».
1
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Пионербол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Правильно выполнять условие игры, ориентироваться в пространстве, коллективно выполнять поставленное условие.
Текущий
18н
55
Спуск в стойке устойчивости с выдвижением вперёд правой и левой ноги
1
Комб.
Уметь скользить на одной лыже. Запомнить стойку лыжника при спуске
Построение. ОРУ №4. .Одноопорное скольжение в скользящем шаге. Перенос массы тела в повороте переступанием с продвижением вперёд. Спуск в стойке устойчивости с выдвижением вперёд правой и левой ноги
Текущий
19н
56
Передвижение на лыжах с поворотами.
1
Комб.
Уметь выполнять повороты переступанием, двигаться в колонне по одному ступающим и скользящим шагом.
Построение. ОРУ №4. Пробежка ступающим и скользящим шагом по лыжне. Передвижение с поворотами в колонне по одному. Повороты переступанием «солнышко». Стойка лыжника при спуске. Движение по лыжне с горкой. Подв. игра «Нарисуй
«солнышко».
Текущий
19н
57
Подв. игра «Нарисуй
«солнышко».
1
Комб.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Пионербол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Правильно выполнять условие игры, ориентироваться в пространстве, коллективно выполнять поставленное условие.
Текущий
19н
58
Стойка лыжника при спуске.
1
Комб.
Уметь выполнять повороты переступанием, двигаться в колонне по одному ступающим и скользящим шагом. Запомнить стойку лыжника при спуске.
Построение. ОРУ №4. Пробежка ступающим и скользящим шагом по лыжне. Передвижение с поворотами в колонне по одному. Повороты переступанием «солнышко». Стойка лыжника при спуске. Движение по лыжне с горкой.
Текущий
20н
59
Поздний перенос массы тела на маховую ногу во время скольжения на одной ноге.
1
Комб.
Уметь выполнять спуски в основной стойке. Уметь выполнять подъёмы ступающим шагом.
Построение. Поздний перенос массы тела на маховую ногу во время скольжения на одной ноге. Напряжение и расслабление мышц в стойке устойчивости во время спуска. Одежда и обувь для занятий на лыжах
Текущий
20н
60
Подв. игра «Нарисуй
«солнышко».
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Пионербол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Правильно выполнять условие игры, ориентироваться в пространстве, коллективно выполнять поставленное условие.
Текущий
20н
61
Напряжение и расслабление мышц в стойке устойчивости во время спуска.
1
Комб.
Уметь выполнять спуски в основной стойке. Уметь выполнять подъёмы ступающим шагом.
Построение. Поздний перенос массы тела на маховую ногу во время скольжения на одной ноге. Напряжение и расслабление мышц в стойке устойчивости во время спуска. Одежда и обувь для занятий на лыжах
Текущий
21н
62
Спуски на лыжах. Подъём на склон.
1
Комб.
Уметь выполнять спуски в основной стойке. Уметь выполнять подъёмы ступающим шагом.
Построение. ОРУ №4. Пробежка ступающим и скользящим шагом по лыжне. Передвижение с поворотами в колонне по одному. Спуск в основной стойке. Подъём ступающим шагом.
Текущий
21н
63
Подв. игра «Нарисуй
«солнышко».
1
Комб.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Пионербол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Правильно выполнять условие игры, ориентироваться в пространстве, коллективно выполнять поставленное условие.
Текущий
21н
64
Подъём на склон.
1
Комб.
Уметь выполнять спуски в основной стойке. Уметь выполнять подъёмы ступающим шагом.
Построение. ОРУ №4. Пробежка ступающим и скользящим шагом по лыжне. Передвижение с поворотами в колонне по одному. Спуск в основной стойке.
Подъём ступающим шагом. Игры.
Текущий
22н
65
Подъём ступающим шагом.
1
Уметь выполнять спуски в основной стойке. Уметь выполнять подъёмы ступающим шагом.
Построение. ОРУ №4. Пробежка ступающим и скользящим шагом по лыжне. Передвижение с поворотами в колонне по одному. Спуск в основной стойке. Подъём ступающим шагом. Подв. игра «Кто дальше?»
Текущий
22н
66
Подв. игра «Нарисуй
«солнышко».
1
Комб.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Пионербол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Правильно выполнять условие игры, ориентироваться в пространстве, коллективно выполнять поставленное условие.
Текущий
22н
67
Передвижение с поворотами в колонне по одному
1
Комб.
Уметь выполнять спуски в основной стойке. Уметь выполнять подъёмы ступающим шагом.
Построение. ОРУ №4. Пробежка ступающим и скользящим шагом по лыжне. Передвижение с поворотами в колонне по одному. Спуск в основной стойке.
Подъём ступающим шагом. Подв. игра «Кто дальше?»
Текущий
23н
68
Подъёмы и спуски. Одновременный бесшажный ход.
1
Уметь выполнять спуски в основной стойке. Уметь выполнять подъёмы ступающим шагом, одновременный бесшажный ход.
Построение. ОРУ №4. Пробежка ступающим и скользящим шагом по лыжне. Спуски. Подъёмы ступающим шагом. Одновременный бесшажный ход. Подв. игра «Не сбей палку».
Текущий
23н
69
Подв. игра «Не сбей палку».
1
Комб.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Пионербол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Правильно выполнять условие игры, ориентироваться в пространстве, коллективно выполнять поставленное условие.
Текущий
23н
70
Одновременный бесшажный ход.
1
Комб.
Уметь выполнять спуски в основной стойке. Уметь выполнять подъёмы ступающим шагом,
одновременный бесшажный ход.
Построение. ОРУ №4. Пробежка ступающим и скользящим шагом по лыжне.
Спуски . Подъёмы ступающим шагом. Одновременный бесшажный ход. Подв. игра «Не сбей палку».
Текущий
24н
71
Скользящий шаг. Спуски и подъёмы.
1
Уметь выполнять спуски в основной стойке. Уметь выполнять подъёмы ступающим шагом, передвигаться на лыжах до 1,5км.
Построение. ОРУ №4. Пробежка ступающим и скользящим шагом по лыжне. Передвижение по лыжне скользящим шагом до 1,5км. Спуски и подъёмы. Подв. игра «Кто дальше укатится?»
Текущий
24н
72
Подв. игра «Кто дальше укатится?»
1
Комб.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Пионербол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Правильно выполнять условие игры, ориентироваться в пространстве, коллективно выполнять поставленное условие.
Текущий
24н
73
Попеременно двухшажный ход.
1
Комб.
Уметь выполнять спуски в основной стойке. Уметь выполнять подъёмы ступающим шагом, передвигаться на лыжах до 1,5км.
Построение. Попеременно двухж
шажный ход. Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Согласование рук и ног.
Текущий
25н
Подвижные игры.10 ч.
Текущий
74
Подвижные игры с бегом, метанием.
1
Комб.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием.
Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Разучивание игры «Метко в цель».
Игры «Салки с мячом»,
«К своим флажкам».
Текущий
25н
75
Подвижные игры с бегом, метанием.
1
Комб.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием.
Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Подв игры «Метко в цель», «Волк во рву», «Класс! Смирно!».
Текущий
25н
76
Подвижные игры со скакалкой.
1
Комб.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, с прыжками. Знать и выполнять правила изученных игр.
Построение .Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ №2. Разучивание подв. игры «Удочка». Игры «Волк во рву», «Пятнашки».
Текущий
26н
77
Эстафеты с обручем и мячами.
1
Комб.
Знать правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.
Построение. Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ № 2. Разучивание новых эстафет.
Текущий
26н
78
Эстафеты со скакалкой и мячами
1
Знать и выполнять правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.
Построение .Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ №2. Проведение эстафет. Подв. игра «Охотники и утки».
Текущий
26н
79
Подвижные игры с бегом, метанием.
1
Комб.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр.
Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Разучивание игры «Метко в цель».
Игры «Салки с мячом»,
«К своим флажкам».
Текущий
27н
80
Подвижные игры с бегом, метанием.
1
Комб.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр.
Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Подв игры «Метко в цель», «Волк во рву», «Класс! Смирно!».
Текущий
27н
81
Подвижные игры со скакалкой.
1
Комб.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, с прыжками. Знать и выполнять правила изученных игр.
Построение.Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ №2. Разучивание подв. игры «Удочка». Игры «Волк во рву», «Пятнашки».
Текущий
27н
82
Эстафеты.
1
Комб.
Знать правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.
Построение .Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ № 2. Разучивание новых эстафет.
Подв. игра «Два Мороза».
Текущий
28н
83
Подвижные игры со скакалкой.
1
Знать и выполнять правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.
Построение .Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ №2. Проведение эстафет. Подв. игра «Охотники и утки».
Текущий
28н
Лёгкая атлетика.19 ч.
Комб.
Текущий
84
Ходьба и бег
1
Комб.
Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать в равномерном темпе до 6 мин.
Построение, перестроение, повороты на месте. Разновидности ходьбы, бега. Бег с ускорением. Комплекс ОРУ №5. 6-ти минутный бег. Подв. игра «К своим флажкам» . Ходьба по рейке гимн. скамейки и по бревну. Наклоны вперёд к ногам из положения сидя.
Текущий
28н
85
Опорный прыжок.
1
Комб.
Уметь перелезать через бревно, ходить по рейке гимн.скамейки.
Построение, перестроение. Повороты на месте. Размыкание и смыкание приставными шагами. Выполнение команды «На
два (четыре) шага разомкнись!» Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ №5. Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и на одной ноге на бревне,
Текущий
29н
86
Эстафеты со скакалкой и мячами
1
Комб.
Знать и выполнять правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.
Построение .Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ №2. Проведение эстафет. Подв. игра «Охотники и утки».
Текущий
29н
87
Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
1
Комб.
Уметь перелезать через бревно, ходить по рейке гимн.скамейки.
Построение, перестроение. Повороты на месте. Размыкание и смыкание приставными шагами. Выполнение команды «На
два (четыре) шага разомкнись!» Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ №5. Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и на одной ноге на бревне
Текущий
29н
88
Бег по пересечённой местности.
1
Комб.
Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать в равномерном темпе до 6 мин.
Построение, перестроение, повороты на месте. Разновидности ходьбы, бега. Бег с ускорением. Комплекс ОРУ №5. 6-ти минутный бег. Подв. игра «К своим флажкам»
Текущий
30н
89
Эстафеты со скакалкой и мячами
1
Знать и выполнять правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.
Построение .Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ №2. Проведение эстафет. Подв. игра «Охотники и утки».
Текущий
30н
90
Бег по пересечённой местности.
1
Комб.
Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать в равномерном темпе до 6 мин.
Построение, перестроение, повороты на месте. Разновидности ходьбы, бега. Бег с ускорением. Комплекс ОРУ №5. 6-ти минутный бег. Подв. игра «К своим флажкам»
Текущий
30н
91
Прыжки.
1
Комб.
Правильно выполнять основные движения в прыжках.
Построение, перестроение, повороты на месте. Разновидности ходьбы, бега. Комплекс ОРУ №5. «Челночный бег» 3*10м. Прыжок в длину с разбега. Прыжок с места.
Текущий
31н
92
Подвижные игры на воздухе: «Передай мяч», «Мяч соседу», «Подвижн6ая цель».
1
Закрепление.
Знать и выполнять правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Текущий
31н
93
«Челночный бег» 3*10м.
1
Комб.
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках.
Построение, перестроение, повороты на месте. Разновидности ходьбы, бега. Комплекс ОРУ №5. Прыжки с поворотом на 180 градусов. Прыжок в высоту. Прыжок с места. Подв. игра «»Дедушка и детки».
Текущий
31н
94
Метание малого мяча в горизонтальную цель.
1
Комб.
Уметь правильно выполнять основные движения в метании.
Построение, перестроение, повороты на месте. Разновидности ходьбы, бега. Комплекс ОРУ №5. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную (2*2м) цель с расстояния 4 - 5м. Метание набивного мяча. Эстафеты.
Текущий
32н
95
Подвижные игры на воздухе: «Футбол».
1
Комб.
Знать и выполнять правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.
Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Текущий
32н
96
Метание малого мяча в вертикальную цель.
1
Комб.
Уметь правильно выполнять основные движения в метании.
Построение, перестроение, повороты на месте. Разновидности ходьбы, бега. Комплекс ОРУ №5. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метание малого мяча на дальность отскока от пола и от стены. Метание набивного мяча. Игры.
Текущий
32н
97
Чередование ходьбы и бега 50 м
1
Комб.
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом
Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»
Текущий
33н
98
Подвижные игры на воздухе: «Футбол».
1
Комб.
Знать и выполнять правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.
Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Текущий
33н
99
Чередование ходьбы и бега 100м
1
Комб.
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом
Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»
Текущий
33н
100
Преодоление малых препятствий.
1
Комб.
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом
Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»
Текущий
34н
101
Итоговое тестирование.
1
Проверка ЗУН.
Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-правила игр;
- строевые команды.
Практическая работа
34н
102
Подвижные игры на воздухе. Эстафета с мечами.
1
Комб.
Знать и выполнять правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.
Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Текущий
34н
103
Экскурсия по теме «Подвижные игры»
1
Урок экскурсия
35н
104
Экскурсия по теме «Мой город Бавлы»
1
Урок экскурсия
35н
105
Экскурсия по теме «Мы любим подвижные игры»
1
Урок экскурсия
35н
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К концу 2 класса обучающиеся должны получить первоначальные сведения:
- о физических качествах и общих правилах их тестирования;
- о правилах использования закаливающих процедур;
- об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений на формирование правильной осанки.
К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
- измерять параметры развития физических качеств силы, быстроты, гибкости;
- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
- выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений на развитие точности метания малого мяча;
- выполнять комплексы упражнений на развитие равновесия;
- выполнять комплексы упражнений на развитие гибкости;
- передвигаться на лыжах, выполнять спуск и подъем;
- выполнять разные виды прыжков; играть в подвижные игры.
Результаты освоения предмета «Физическая культура»
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями
режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержкам
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелтельное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
1 ступень - Нормативы ГТО для школьников 6-8 лет
№ п/п
Виды испытаний (тесты)
Возраст 6-8 лет
Мальчики
Девочки
бронзовый
серебряный
золотой
бронзовый
серебряный
золотой
Обязательные испытания (тесты)
1.
Челночный бег 3х10 м (сек.)
10,4
10,1
9,2
10,9
10,7
9,7
или бег на 30 м (сек.)
6,9
6,7
5,9
7,2
7,0
6,2
2.
Смешанное передвижение (1 км)
Без учета времени
3.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)
115
120
140
110
115
135
4.
Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)
2
3
4
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)
5
6
13
4
5
11
5.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)
7
9
17
4
5
11
6.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол)
Пальцами
Ладонями
Пальцами
Ладонями
Испытания (тесты) по выбору
7.
Метание теннисного мяча в цель (кол-во попаданий)
2
3
4
2
3
4
8.
Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.)
8.45
8.30
8.00
9.15
9.00
8.39
или на 2 км
Без учета времени
или кросс на 1 км по пересеченной местности*
Без учета времени
9.
Плавание без учета времени (м)
10
10
15
10
10
15
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе
9
9
9
9
9
9
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**
4
5
6
4
5
6
* Для бесснежных районов страны
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.
2 ступень - Нормативы ГТО для школьников 9-10 лет
№ п/п
Виды испытаний (тесты)
Возраст 9-10 лет
Мальчики
Девочки
бронзовый
серебряный
золотой
бронзовый
серебряный
золотой
Обязательные испытания (тесты)
1.
Бег на 60 м (сек.)
12,0
11,6
10,5
12,9
12,3
11,0
2.
Бег на 1 км (мин., сек.)
7.10
6.10
4.50
6.50
6.30
6.00
3.
Прыжок в длину с разбега (см)
190
220
290
190
200
260
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)
130
140
160
125
130
150
4.
Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)
2
3
5
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)
7
9
15
5.
Сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз)
9
12
16
5
7
12
6.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол)
Пальцами
Ладонями
Пальцами
Ладонями
Испытания (тесты) по выбору
7.
Метание мяча весом 150 г (м)
24
27
32
13
15
17
8.
Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.)
8.15
7.45
6.45
8.40
8.20
7.30
или на 2 км
Без учета времени
или кросс на 2 км по пресеченной местности*
Без учета времени
9.
Плавание без учета времени (м)
25
25
50
25
25
50
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе
9
9
9
9
9
9
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**
5
6
7
5
6
7
* Для бесснежных районов страны
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 2 кл. - М.: ВАКО, 2006г.
2. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 1-4 кл. - М.: ВАКО, 2009г.
3. Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2011.
4. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. - М.: Просвещение, 2012.
5. Матвеев А.П., Петрова Т.В., Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. М.: Дрофа, 2002.
6. Мишин Б.И., Настольная книга учителя физкультуры: справочно-методическое пособие. - М.: Астрель, 2003.
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Параметры
Учебный период
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Учебный
год
Кол-во часов
%
1
2
3
4
5
6
7
Кол-во часов по программе
--
Проведено фактически
Разница в часах
Причины
Выполнение программы
Дата заполнения
--
Подпись учителя
--