Перспективный план учителя физической культуры на 2015-2020 годы Перспективный план

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективный план

работы физической культуры в МБОУ "Бугадинская ООШ"

на 2015 -2020 годы

За последние годы в России обострилась проблема с состоянием здоровья населения, увеличилось количество людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья населения, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок, в том числе снижение уровня физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения.

В настоящее время физической культурой и в стране занимается всего 8 - 10% населения , тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40 - 60%.

Самая острая и требующая срочного решения проблема - низкая физическая подготовленность и физическое развитие учащихся. Реальный объем двигательной активности учащихся и студентов не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Увеличивается число учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Общая система физкультурного образования в России переживает кризис. Проявляется это прежде всего в недостаточной образованности населения, низком уровне здоровья и физической подготовленности учащейся молодежи, малом числе людей, занимающихся систематически физической культурой и спортом.

Причины кризисного состояния общего физкультурного образования.

1.Подмена образовательного содержания учебных занятий по ФК содержанием из других форм физического воспитания.

2.Отсутствие четкой цели учебной работы по ФК в школе.

3.Недостаточный объем учебного времени , отводимого на учебные занятия.

4.Недооценка и недостаточное внимание к формированию специальных знаний, интеллектуального компонента физической культуры личности школьников.

5.Недостаточное внимание к созданию условий для самообразования и самосовершенствования, превращение занятий по ФК в «двигательное натаскивание».

6.Неиспользование достижений спортивной науки в массовых формах физического воспитания.

7.Слабое владение учителями ФК современными педагогическими и здоровьесберегающими технологиями.

8.Слабый уровень обеспечения учебного процесса по физическому воспитанию (учебно-методическое, медицинское и материально-техническое).

9.Слабая воспитательная работа.

10.Повышенное внимание к сдаче усредненных нормативов в качестве главного критерия успеваемости учащегося.

11.Большое значение, предаваемое спортивным соревнованиям.

В связи с тем в школе разработан перспективный план преподавания физической культуры в школе.

Цель: «Обеспечение непрерывности и преемственности образования как важнейшее условие развития ребёнка.

Занятия в школе по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.Особенности работы школы полного дня, в условиях профреализации образования и создания индивидуального учебного плана школьника, выдвигает основную задачу:

«Создание условий для повышения качества физкультурного образования через непрерывность и преемственность в преподавании физической культуры, а также развитие творческих способностей и кругозора детей и подростков через индивидуально - проектную деятельность и систему работы секций, кружков».

Решение данной задачи предполагает также:

- развитие и совершенствование физкультурного воспитания через систему

интегрированных уроков и внеклассных мероприятий;

- внедрение и использование ИКТ, Интернета, учебных пособий на электронных носителях;

- применение программ по предмету, интегрированных с ИКТ;

- формирование у детей интереса к предмету, к спорту, воспитание любви к здоровому образу жизни;

- развитие проектно - исследовательской деятельности по физической культуре с использованием ИКТ;

- внедрение здоровье сберегающих технологий;

- ориентацию на успех.

Учитель организует работу по своей теме самообразования на каждый год:

2015 год - «Преподавание подвижных игр на уроках физической культуры в 1-4 классах» (отчёт - открытый урок,октябрь, ноябрь, декабрь)

2016 год - «Открытое занятие по гандболу среди обучающихся 5-6 классов » (отчёт - январь)

2017 - «Открытое занятие по футболу среди обучающихся 6-7 классов» (отчёт - февраль)

2018-2020 - «Работа с одаренными детьми по физической культуре»

(отчёт - выступление на МО, март;)

Основные направления работы на каждый учебный год

Методическая, исследовательская, экспериментальная

Работа с

педагогическим

коллективом

Внеурочная

работа

1.Через открытые уроки и

совместные заседания МО

осуществлять преемственность

в физкультурном образовании.

2.Работая над индивидуальным

учебным планом школьника,

внедрять проектную деятель-

ность на уроке, во внеурочной

работе, уроки - проекты.

3.Через проекты, элективные

курсы, занятия по выбору,

дифференциацию заданий

ориентировать ребят на успех.

4.Внедрять программы,

интегрированные с ИКТ.

5. Разрабатывать систему

использования ИКТ на уроке

6.Осуществлять индивидуаль

ную подготовку детей с

высокой мотивацией к

обучению для участия в

предметных олимпиадах.

7.Заботясь о здоровье детей,

строго нормировать задания.

8. Создать проект участия в

рамках года …

1.Контролировать нагрузку

учителей физ.культуры

2.Через кадровую политику

соблюдать преемственность

в преподавании уроков.

3.Способствовать

профессииональному росту

и повышению

квалификационных

категорий учителей МО.

4.Отчёты учителей по

темам самообразования

заслушивать на каждом

заседании МО.

5.Каждому учителю под-

готовить открытый урок.

6.Сотрудничать с библио-

текой школы.

7.Обеспечить заинтересован

ную работу учителей в

режиме ГЭП. Способство-

вать публикации их

печатных работ.

8. Каждому учителю

освоить ИКТ.

и

во внеклассной работе.

1Совместно с кл. рук. продумать

систему участия в соревнованиях

на учебный год.

2.Каждому учителю подготовить

открытое внеклассное меро-

приятие для параллели школы.

3. Использовать во внеурочной

работе проектную деятельность.

4. Широко и гласно проводить

конкурсы творческих работ.

Оформить стенды

Издавать стендгазеты.

5.Отмечать специальными меро-

приятиями знаменательные в ис-

тории физ. культуры даты,

сотрудничая с советом

старшеклассников школы.

6.Принять участие в проводимых

в районе, округе, городе

соревнованиях, олимпиадах.

7. Подготовить к школьным и

окружным конкурсам проекты по

физической культуре.

8. Использовать ИКТ во

внеурочной

План работы с родителями на учебный год.


Месяц

1-4 класс

5-9 классы

Сентябрь

«Советы инструктора по физической культуре»

«Физкультура в школе»

«Предупреждение плоскостопия».

«Роликовые коньки».

Октябрь

Анкетирование

Консультации.

«Приобщение детей к ЗОЖ».

«Оценка здоровьесберегающих технологий в ОУ»

«Гимнастика и зарядка дома».

«Домашний стадион».

«Закаливание в семье».

Ноябрь

Изготовление нетрадиционных физкультурных пособий по физической культуре.

Декабрь

Привлечь родителей к сбору информации об Олимпийских играх.

Январь

Открытый просмотр зимних спортивных праздников.

Февраль

«Здоровые стопы»

«Зрение и здоровье»

«Встаем на лыжи»

Март

Оформление информационного стенда для родителей.

Апрель

Открытые просмотры НОД.

Май

Индивидуальные беседы и рекомендации для родителей по результатам мониторинга детей.

Июнь

Практическое занятие с родителями.

Июль

Летние спортивные праздники.

«В гости к друзьям»

«Неразлучные друзья - взрослые и дети!»

Август

Привлечь родителей сдачи нормативов ГТО

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Обеспечение обучающихся в общеобразовательном учреждении качественным сбалансированным горячим питанием.

Директор, зам. директора по ВР, социальный педагог

Сентябрь, январь

Увеличение доли обучающихся общеобразовательных учреждений, которые получают полноценное горячее питание

Разработка и апробация мониторинга физического развития обучающихся.

Педагог-организатор ОБЖ

Май, сентябрь

Раннее прогнозирование результатов

Снижение заболеваемости

Организация целенаправленной профилактической работы

Реализация мер по раннему выявлению потребителей наркотических средств, индивидуальной профилактической работе среди учащихся.

Зам. директора по ВР, социальный педагог

2015-2020

Укрепление здоровья учащихся

Разработка и внедрение в практику образовательного учреждения профилактических образовательных программ, направленных на формирование культуры здорового образа жизни.

Зам. директора по ВР, социальный педагог

В течение года

Продолжить внедрение трехчасовой общеобразовательной программы по физической культуре в практику деятельности школы

Зам. директора по УВР

2015-2020

Физическое развитие учащихся

Выделение детей в основную и подготовительную группу

Мед. работник

Сентябрь

Обеспечение занятости детей, относящихся к специальной группе

Медосмотр учащихся

Мед. работник

Октябрь

Раннее прогнозирование результатов

Снижение заболеваемости

Организация целенаправленной профилактической работы

Организация и проведение утренней зарядки

Учителя-предметники

Постоянно

Укрепление здоровья учащихся

Организация уроков физической культуры с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся

Учитель физ. культуры

В течение учебного года

Осуществление индивидуального подхода в работе с учащимися

Организация работы спортивных секции

Учитель физ. культуры

Сентябрь ежегодно

Увеличение количества школьников, занимающихся физической культурой и спортом

Мониторинг занятости учащихся в спортивных секциях

Зам. директора по ВР

Сентябрь, январь ежегодно

Организация и проведение Дней Здоровья школы

Зам. директора по ВР, педагог-организатор спортивных мероприятий

2015-2020

Система воспитательной деятельности по формированию здорового образа жизни;

Организация и проведение школьных спортивных соревнований

Учитель физ. культуры

2015-2020

Организация и проведение акций здоровья

Зам. директора по ВР

2015-2020

Классные часы

Классные руководители

2015-2020

Организация родительского всеобуча.

Беседы для родителей

Классные руководители, психолог

2015-2020

Повышение информированности родителей о состоянии здоровья детей и факторах, формирующих здоровье школьников


© 2010-2022