- Преподавателю
- Физкультура
- Программа по лёгкой атлетике
Программа по лёгкой атлетике
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Максимова Н.В. |
Дата | 30.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Иванова
Рассмотрена на заседании Утверждена приказом
методического объединения директора школы
учителей нач. школы Приказ №__________
Протокол №____________ от ________________
от ____________________
Программа
спортивно-оздоровительного направления
«Лёгкая атлетика»
для 1 класса
Срок реализации - 1 год
Направленность - спортивно-оздоровительная работа
Учитель физкультуры МОУ СОШ № 5 Максимова Н.В.
г. Иваново
2011 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Но если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле - здоровый дух», то не ошибётся тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.
В реализации программы "Лёгкая атлетика" должны принять участие школьники 1 классов.
Цель программы: укрепление и сохранение здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся, увеличение двигательной активности, развитие физических качеств, обучение основным легкоатлетическим упражнениям (бегу, прыжкам, метаниям).
Формы работы: групповые занятия 2 раза в неделю по 45 минут.
В результате осуществления программы ожидается:
-
повышение качества и количества мероприятий с учащимися, направленных на формирование здорового образа жизни;
-
улучшение здоровья учащихся;
-
формирование у учащихся осознанной потребности в здоровом образе жизни; повышение интереса школьников к занятиям физической культурой и спортом;
-
развитие физических качеств.
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа составлена с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей детей. Работа с детьми строится на основе уважительного, искреннего и тактичного отношения к личности ребенка. В педагогической деятельности следует исходить из концепции педагогического сотрудничества:
-
уважать личность ребенка, его позицию;
-
принять ребенка таким, каков он есть, в его своеобразии и индивидуальности;
-
отмечать достоинства каждого ребенка;
-
проявлять искренний интерес к словам ребенка, его переживаниям, слушать и понимать его.
Нагрузка на учебный год: 66 часов
Место проведения:
-в спортивном зале (холодное время года),
- на спортивной площадке (в теплое время года).
Содержание программы
-
Ходьба в чередовании с бегом. Бег в медленном темпе. Бег с ускорением. Комплексы общеразвивающих упражнений (на месте, в движении, на гимнастической стенке, на полу). Специальные беговые упражнения. Повторный бег. Высокий старт. Бег с высокого старта. Низкий старт. Бег с низкого старта. Стартовый разгон. Бег из различных исходных положений. Эстафетный бег. Бег с препятствиями. Кроссовая подготовка. Подвижные игры и эстафеты на развитие скоростных качеств и быстроты реакции.
-
Прыжки в длину с места, с разбега. Прыжки в высоту с места, с разбега. Специальные прыжковые упражнения. Многократные прыжки. Выпрыгивания из полуприседа. Спрыгивание с высоты до 50 - 70 см. Прыжки со скакалкой. Подвижные игры и эстафеты на развитие прыгучести.
-
Метание малого мяча в цель, на дальность. Броски мяча из-за головы двумя руками. Подвижные игры и эстафеты с использованием метаний и бросков.
-
Общая физическая подготовка: упражнения на развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, координации.
Учебно-тематический план
№п/п
Дата
Содержание программы
Кол-во часов
1.
сентябрь
Инструктаж по ОТ на занятиях по лёгкой атлетике.
1
2.
сентябрь
Ходьба, бег в колонну по одному, ОРУ, игры.
1
3.
сентябрь
Бег в медленном темпе, ОРУ, подвижные игры.
1
4.
сентябрь
Бег с ускорением, ОРУ, подвижные игры.
1
5.
сентябрь
Прыжки в длину с места, ОРУ, подвижные игры.
1
6.
сентябрь
Прыжки в длину с места, ОРУ, подвижные игры.
1
7.
сентябрь
Высокий старт. ОРУ. Эстафетный бег.
1
8.
сентябрь
Бег 30м с высокого старта. ОФП,
1
9.
сентябрь
Прыжки в длину с места - тестирование. ОФП.
1
10.
октябрь
Медленный бег в течение 5 мин - тестирование.
1
11.
октябрь
Метание малого мяча, ОРУ, эстафеты.
1
12.
октябрь
Метание малого мяча, ОРУ, подвижные игры.
1
13.
октябрь
Кроссовая подготовка. ОФП.
1
14.
октябрь
Высокий старт, подвижные игры. ОФП,
1
15.
октябрь
Бег из различных исходных положений, эстафеты.
1
16.
октябрь
Бег по кругу, подвижные игры, ОФП,
1
17.
октябрь
Кроссовая подготовка, подвижные игры, ОФП.
1
18.
ноябрь
Инструктаж по ОТ на занятиях. Медленный бег,ходьба.
1
19.
ноябрь
Эстафетный бег, подвижные игры.
1
20.
ноябрь
Бег из различных исходных положений. Игры.
1
21.
ноябрь
Специальные беговые и прыжковые упражнения.
1
22.
ноябрь
Прыжки в длину с места. ОФП. Подвижные игры.
1
23.
ноябрь
Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры.
1
24.
ноябрь
Метание малого мяча в цель. Игры.
1
25.
декабрь
Метание малого мяча на дальность. ОФП.
1
26.
декабрь
Эстафетный бег. ОФП. Игры.
1
27.
декабрь
Бег с высокого старта. Игры.
1
28.
декабрь
Прыжки в длину с места. ОФП. Игры.
1
29.
декабрь
Метание малого мяча. Эстафеты.
1
30.
декабрь
Специальные беговые и прыжковые упражнения. Игры.
1
31.
декабрь
Бег из различных исходных положений. Игры.
1
32.
декабрь
Эстафетный бег. Игры.
1
33.
январь
Бег с высокого старта. ОФП. Игры.
1
34.
январь
Повторный бег. Подвижные игры.
1
35.
январь
Метание малого мяча. Игры.
1
36.
январь
Эстафетный бег. ОФП,
1
37.
январь
Прыжки в длину с места. Игры.
1
38.
январь
Прыжки в длину с разбега. ОФП.
1
39.
февраль
Низкий старт. Подвижные игры.
1
40.
февраль
Бег с низкого старта. ОФП. Игры.
1
41.
февраль
Стартовый разгон. ОФП. Игры.
1
42.
февраль
Бег с препятствиями. Подвижные игры.
1
43.
февраль
Кроссовая подготовка. Игры.
1
44.
февраль
Эстафетный бег. ОФП,
1
45.
март
Прыжки в высоту с места. Игры.
1
46.
март
Прыжки в высоту с разбега. ОФП,
1
47.
март
Прыжки со скакалкой. Игры.
1
48.
март
Повторный бег. Эстафеты.
1
49.
март
Броски мяча из-за головы двумя руками. Игры.
1
50.
март
Бег по кругу. ОФП. Игры.
1
51.
март
Кроссовая подготовка. Игры.
1
52.
апрель
Бег с низкого старта. Подвижные игры.
1
53.
апрель
Стартовый разгон. ОФП. Игры.
1
54.
апрель
Бег с препятствиями. ОФП. Игры.
1
55.
апрель
Многократные прыжки. Эстафеты.
1
56.
апрель
Выпрыгивания из полуприседа. ОФП.
1
57.
апрель
Спрыгивания с высоты 50-70 см. Игры.
1
58.
апрель
Прыжки со скакалкой. ОФП. Игры.
1
59.
апрель
Прыжки в высоту с места. ОФП. Игры.
1
60.
апрель
Прыжки в высоту с разбега. Эстафеты.
1
61.
май
Кроссовая подготовка. ОФП. Игры.
1
62.
май
Прыжки в длину с места - тестирование. Игры.
1
63.
май
Бег 30м с высокого старта - тестирование. Игры.
1
64.
май
Медленный бег в течение 5 мин. - тестирование. Игры.
1
65.
май
Эстафетный бег. ОФП. Игры.
1
66.
май
Подвижные игры. ОФП.
1
Использованная литература
-
Богданов Г. П. Игры и развлечения в группах продленного дня: Пособие для учителя. ‒ М.: Просвещение, 1985.
-
Васильева З. А. Резервы здоровья. ‒ М.: Медицина, 1984.
-
Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1 ‒ 5 классы. ‒ М.: ВАКО, 2004.
-
Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. ‒ СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
-
Касаткина Н. А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. ‒ Волгоград, 2005.
-
Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР. ‒ М.: Просвещение, 1989.
-
Кретова Е. А. Как быть здоровым (из зарубежного опыта обучения принципам здорового образа жизни): Пер. с англ. ‒ М.: Медицина, 1990.
-
Латохина Л. И. Хатха-йога для детей. ‒ М.: Просвещение, 1993.
-
Обухова Л. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. ‒ М.: ТЦ «Сфера», 2001.
-
Организация и оценка здоровьесберегаюющей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. ‒ М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.
-
Синягина. Н. Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психол. установки и упражнения. ‒ М.: Гуманитар. ‒ изд. центр «ВЛАДОС», 2004.