Программа по лёгкой атлетике

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Иванова



Рассмотрена на заседании Утверждена приказом

методического объединения директора школы

учителей нач. школы Приказ №__________

Протокол №____________ от ________________

от ____________________








Программа

спортивно-оздоровительного направления

«Лёгкая атлетика»

для 1 класса




Срок реализации - 1 год

Направленность - спортивно-оздоровительная работа

Учитель физкультуры МОУ СОШ № 5 Максимова Н.В.













г. Иваново

2011 год










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Но если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле - здоровый дух», то не ошибётся тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.

В реализации программы "Лёгкая атлетика" должны принять участие школьники 1 классов.

Цель программы: укрепление и сохранение здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся, увеличение двигательной активности, развитие физических качеств, обучение основным легкоатлетическим упражнениям (бегу, прыжкам, метаниям).

Формы работы: групповые занятия 2 раза в неделю по 45 минут.

В результате осуществления программы ожидается:

  • повышение качества и количества мероприятий с учащимися, направленных на формирование здорового образа жизни;

  • улучшение здоровья учащихся;

  • формирование у учащихся осознанной потребности в здоровом образе жизни; повышение интереса школьников к занятиям физической культурой и спортом;

  • развитие физических качеств.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа составлена с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей детей. Работа с детьми строится на основе уважительного, искреннего и тактичного отношения к личности ребенка. В педагогической деятельности следует исходить из концепции педагогического сотрудничества:

  • уважать личность ребенка, его позицию;

  • принять ребенка таким, каков он есть, в его своеобразии и индивидуальности;

  • отмечать достоинства каждого ребенка;

  • проявлять искренний интерес к словам ребенка, его переживаниям, слушать и понимать его.

Нагрузка на учебный год: 66 часов

Место проведения:

-в спортивном зале (холодное время года),

- на спортивной площадке (в теплое время года).



Содержание программы

  1. Ходьба в чередовании с бегом. Бег в медленном темпе. Бег с ускорением. Комплексы общеразвивающих упражнений (на месте, в движении, на гимнастической стенке, на полу). Специальные беговые упражнения. Повторный бег. Высокий старт. Бег с высокого старта. Низкий старт. Бег с низкого старта. Стартовый разгон. Бег из различных исходных положений. Эстафетный бег. Бег с препятствиями. Кроссовая подготовка. Подвижные игры и эстафеты на развитие скоростных качеств и быстроты реакции.

  2. Прыжки в длину с места, с разбега. Прыжки в высоту с места, с разбега. Специальные прыжковые упражнения. Многократные прыжки. Выпрыгивания из полуприседа. Спрыгивание с высоты до 50 - 70 см. Прыжки со скакалкой. Подвижные игры и эстафеты на развитие прыгучести.

  3. Метание малого мяча в цель, на дальность. Броски мяча из-за головы двумя руками. Подвижные игры и эстафеты с использованием метаний и бросков.

  4. Общая физическая подготовка: упражнения на развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, координации.

Учебно-тематический план

№п/п

Дата

Содержание программы

Кол-во часов

1.

сентябрь

Инструктаж по ОТ на занятиях по лёгкой атлетике.

1

2.

сентябрь

Ходьба, бег в колонну по одному, ОРУ, игры.

1

3.

сентябрь

Бег в медленном темпе, ОРУ, подвижные игры.

1

4.

сентябрь

Бег с ускорением, ОРУ, подвижные игры.

1

5.

сентябрь

Прыжки в длину с места, ОРУ, подвижные игры.

1

6.

сентябрь

Прыжки в длину с места, ОРУ, подвижные игры.

1

7.

сентябрь

Высокий старт. ОРУ. Эстафетный бег.

1

8.

сентябрь

Бег 30м с высокого старта. ОФП,

1

9.

сентябрь

Прыжки в длину с места - тестирование. ОФП.

1

10.

октябрь

Медленный бег в течение 5 мин - тестирование.

1

11.

октябрь

Метание малого мяча, ОРУ, эстафеты.

1

12.

октябрь

Метание малого мяча, ОРУ, подвижные игры.

1

13.

октябрь

Кроссовая подготовка. ОФП.

1

14.

октябрь

Высокий старт, подвижные игры. ОФП,

1

15.

октябрь

Бег из различных исходных положений, эстафеты.

1

16.

октябрь

Бег по кругу, подвижные игры, ОФП,

1

17.

октябрь

Кроссовая подготовка, подвижные игры, ОФП.

1

18.

ноябрь

Инструктаж по ОТ на занятиях. Медленный бег,ходьба.

1

19.

ноябрь

Эстафетный бег, подвижные игры.

1

20.

ноябрь

Бег из различных исходных положений. Игры.

1

21.

ноябрь

Специальные беговые и прыжковые упражнения.

1

22.

ноябрь

Прыжки в длину с места. ОФП. Подвижные игры.

1

23.

ноябрь

Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры.

1

24.

ноябрь

Метание малого мяча в цель. Игры.

1

25.

декабрь

Метание малого мяча на дальность. ОФП.

1

26.

декабрь

Эстафетный бег. ОФП. Игры.

1

27.

декабрь

Бег с высокого старта. Игры.

1

28.

декабрь

Прыжки в длину с места. ОФП. Игры.

1

29.

декабрь

Метание малого мяча. Эстафеты.

1

30.

декабрь

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Игры.

1

31.

декабрь

Бег из различных исходных положений. Игры.

1

32.

декабрь

Эстафетный бег. Игры.

1

33.

январь

Бег с высокого старта. ОФП. Игры.

1

34.

январь

Повторный бег. Подвижные игры.

1

35.

январь

Метание малого мяча. Игры.

1

36.

январь

Эстафетный бег. ОФП,

1

37.

январь

Прыжки в длину с места. Игры.

1

38.

январь

Прыжки в длину с разбега. ОФП.

1

39.

февраль

Низкий старт. Подвижные игры.

1

40.

февраль

Бег с низкого старта. ОФП. Игры.

1

41.

февраль

Стартовый разгон. ОФП. Игры.

1

42.

февраль

Бег с препятствиями. Подвижные игры.

1

43.

февраль

Кроссовая подготовка. Игры.

1

44.

февраль

Эстафетный бег. ОФП,

1

45.

март

Прыжки в высоту с места. Игры.

1

46.

март

Прыжки в высоту с разбега. ОФП,

1

47.

март

Прыжки со скакалкой. Игры.

1

48.

март

Повторный бег. Эстафеты.

1

49.

март

Броски мяча из-за головы двумя руками. Игры.

1

50.

март

Бег по кругу. ОФП. Игры.

1

51.

март

Кроссовая подготовка. Игры.

1

52.

апрель

Бег с низкого старта. Подвижные игры.

1

53.

апрель

Стартовый разгон. ОФП. Игры.

1

54.

апрель

Бег с препятствиями. ОФП. Игры.

1

55.

апрель

Многократные прыжки. Эстафеты.

1

56.

апрель

Выпрыгивания из полуприседа. ОФП.

1

57.

апрель

Спрыгивания с высоты 50-70 см. Игры.

1

58.

апрель

Прыжки со скакалкой. ОФП. Игры.

1

59.

апрель

Прыжки в высоту с места. ОФП. Игры.

1

60.

апрель

Прыжки в высоту с разбега. Эстафеты.

1

61.

май

Кроссовая подготовка. ОФП. Игры.

1

62.

май

Прыжки в длину с места - тестирование. Игры.

1

63.

май

Бег 30м с высокого старта - тестирование. Игры.

1

64.

май

Медленный бег в течение 5 мин. - тестирование. Игры.

1

65.

май

Эстафетный бег. ОФП. Игры.

1

66.

май

Подвижные игры. ОФП.

1










Использованная литература


  1. Богданов Г. П. Игры и развлечения в группах продленного дня: Пособие для учителя. ‒ М.: Просвещение, 1985.

  2. Васильева З. А. Резервы здоровья. ‒ М.: Медицина, 1984.

  3. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1 ‒ 5 классы. ‒ М.: ВАКО, 2004.

  4. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. ‒ СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

  5. Касаткина Н. А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. ‒ Волгоград, 2005.

  6. Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР. ‒ М.: Просвещение, 1989.

  7. Кретова Е. А. Как быть здоровым (из зарубежного опыта обучения принципам здорового образа жизни): Пер. с англ. ‒ М.: Медицина, 1990.

  8. Латохина Л. И. Хатха-йога для детей. ‒ М.: Просвещение, 1993.

  9. Обухова Л. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. ‒ М.: ТЦ «Сфера», 2001.

  10. Организация и оценка здоровьесберегаюющей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. ‒ М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.

  11. Синягина. Н. Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психол. установки и упражнения. ‒ М.: Гуманитар. ‒ изд. центр «ВЛАДОС», 2004.

© 2010-2022