- Преподавателю
- Физкультура
- Праздник Моя спортивная Семья
Праздник Моя спортивная Семья
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Козорез О.Г. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
В поисках сокровищ.
Классный час
(совместно с родителями)
Тема: «В поисках сокровищ»
Внеклассное мероприятие по направлению ОЗОЖ
Ход мероприятия.
Учитель: (находит бутылку с картой). Чудеса настоящая пиратская карта и возможно сокровища, обозначенные на этой карте ещё можно найти. Предлагаю разделиться на команды, выбрать капитана, написать название корабля и отправиться в путь. В поисках сокровищ, возможно, нас ждут новые приключения и опасности, но я надеюсь, мы вместе справимся с трудностями и решим любые задачи.
(Минута на выполнение задания)
Учитель: команды сформированы, но мы не готовы отправиться в путь, так как на корабль необходимо погрузить всё необходимое в путешествии.
(Команды записывают в течении 30 секунд всё необходимое, что возьмут с собой в дальний путь. Затем зачитывают ответ. Команде, составившей быстро и правильно список необходимых вещей, выдаётся золотой жетон. Не справившимся с заданием, выдаётся чёрная метка).
Учитель: Пора отправляется в путь. (Звук удара). Что случилось?
Корабли получили небольшую пробоину в области ватерлинии и идут ко дну.
Приглашаются по 1 сигнальщику из каждой команды. Им даётся слово и «Семафорная азбука». Они должны показать командам это слово при помощи Семафорной азбуки. Команда должна прочитать это слово. (Слова «Тонем», «Шторм»).
Учитель: Помощи ждать неоткуда.
Есть шанс спастись, выбросив не менее 80 кг за борт. Даётся перечень вещей с указанием их веса: аптечка - 5 кг, компас гидравлический - 5 кг, консервы - 25 кг, подзорная труба - 1кг, охотничье ружьё с запасом патронов - 25кг, конфеты -20 кг, спальные мешки- 30 кг, ракетница с запасом ракет- 10 кг, брезентовая палатка - 20 кг, баллон с кислородом - 50 кг, комплект географических карт - 25 кг, баллон с питьевой водой - 20 кг, надувная резиновая лодка - 25 кг, видеокассеты -3 кг, видеокамера- 3 кг, магнитофон - 3 кг. Ваша задача решить, что выбросить. Время, когда затонет корабль неизвестно, но он тонет всё быстрее и быстрее. За принятое решение должны проголосовать все члены команды. Чем быстрее вы найдёте правильное решение, тем быстрее вы спасёте свой корабль.
После выполнения задания команде, которая быстрее и лучше справилась с заданием, выдаётся золотой жетон, команде, которая не справилась с заданием, выдаётся чёрная метка.
Слайд: корабль в шторм
Получено сообщение, что надвигается шторм. Впереди виден зелёный остров. Необходимо срочно причалить, иначе наши корабли разобьются о скалы.
Слайд с дубом.
Дуб: Здравствуйте кладоискатели! Я - дуб, царь этого леса. Если вы хотите пройти дальше вы должны заплатить мне дань, иначе мои верные подданные - деревья - не пропустят вас вперёд, сомкнувшись непроходимой стеной.
Учитель: Но какую дань мы можем тебе заплатить, царь - Дуб?
Дуб: На моём острове много водоёмов, но я люблю заморскую воду. Отдайте мне воду, которую вы взяли с собой в дорогу.
Учитель: Нам необходимо принять решение. Дуб говорит, что на острове много водоёмов, но сможем ли мы пользоваться этой водой?
Необходимо разделить источники, из которых воду можно пить без дополнительной обработки, а из которых нельзя.
Реки, озёра, ручьи, болота, скопление воды на отдельных участках почвы, ключи, родники, горные и лесные ручьи.
Учитель: Хорошо, но если мы не найдём ключи, родники, горные и лесные ручьи.
Необходимо найти правильные способы очищения воды.
-
Через несколько слоёв ткани;
-
Через консервную банку с небольшими отверстиями заполненную песком.
-
Выкопать неглубокую ямку в полуметре от края водоёма, и она через некоторое время наполнится чистой, прозрачной водой.
-
Опустить лягушку в воду.
-
Опустить в ведро с водой ветку черёмухи.
-
Можно добавить в воду несколько крупинок марганцовки.
-
Бросить рубленную бузину - ядовитое растение, через пол часа можно пить воду не боясь отравления.
-
Дождевую воду и россу.
-
Поместить ужа в воду.
-
Кипячение.
Дуб: Для того чтобы кипятить воду необходимо разжечь костёр. Следует помнить, что костёр разжигают подальше от деревьев, чтобы не случился пожар. Для костра берут только сушняк, рубить для этой цели преступление. А так же не оставлять костёр без присмотра. Уходя затушить его.
Ну, а кто скажет, как можно получить огонь, если нет с собой спичек или они отсырели?
Огниво кусок кремния и трут.
С помощью длительного энергичного трения сухой палочки.
Лупы и солнца.
Подвести итоги раздать жетоны. Отдать дубу воду.
Слайд с пауком.
Игра «Паутинка». Команды встают в круг. Помощники учителя одинаково запутывают команды верёвкой. Капитаны по команде кто быстрее распутывают свою команду. Чья команда быстрее распуталась та и получает жетон.
Слайд с пиратом.
Пират: ХА! ХА! ХА! Ловко вы выбрались из паутины, но справитесь ли вы со следующим заданием. Перед вами конверты красного цвета. В конвертах послания от моих лучших друзей. Тот, кто быстрее и точнее сможет расшифровать, ну и конечно прочитать эти письма, получит от меня золотой. Открою вам тайну. Команда, получившая больше жетонов сможет выкупить компас и найти сокровища. Ну, что же вы, приступайте. Мне не терпится узнать, как живут мои друзья.
Слайд с крокодилом
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
Догадались, что я хотел этим сказать? Ну, я так и подумал.
Крокодил: За этим болотом лежит компас, который вам просто необходим. Вы можете перебраться, как я! Но не советую. Есть более безопасный способ. Перед вами лежат синие конверты в них математические примеры. Кто из вас сможет быстрее решить примеры, тот узнает номер телефона, по которому узнаете, где находится компас. Удачи!
Открыть синие конверты, лежащие на столах команд и выполнить вычисления примеров. Если все ответы записать в одну строчку получится номер телефона, по которому, позвонив, получишь подсказку.
5+3=
10-1=
3-3=
10-4=
10-9=
7-2=
3+2=
9-9=
117-113=
122-120=
11-11=
Компас найден. У каждой команды определённое количество жетонов. Карточку с данными азимута может выкупить только та команда, у которой больше золотых жетонов. Разъясняется, как пользоваться компасом и находить азимут.
Слайд с пиратом
Пират: Ну что же идите и возьмите ваши сокровища!
Клад найден.
Музыка. Танец.