Развитие физических качеств у школьников средствами нестандартного спортивного оборудования

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие физических качеств у школьников средствами нестандартного спортивного оборудования

Учитель физической культуры

МАОУ «Новомирская ООШ»

Вадского района

Нижегородской области

Селямин Г.М

Одна из основных задач физического воспитания в школе обучение жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам, развитие двигательных способностей, воспитание устойчивого интереса к физической культуре. Одно из требований учебной программы состоит в том, что в каждом классе при прохождении любого раздела обязательно должно быть предусмотрено развитие физических качеств учащихся, хотя любое упражнение программы способствует развитию физических качеств. Важное значение при развитии имеет подбор и применение подготовительных упражнений, лучше использовать такие упражнения которые служат одновременно подводящими и содействуют развитию основных двигательных качеств. В средних классах использую специальные подготовительные упражнения для направленного развития отдельных двигательных качеств. Например: для развития силы использую различные упражнения с собственным весом: подтягивания, упражнения с отягощениями, сопротивлением, для развития скоростно-силовых качеств использую беговые и прыжковые упражнения.

Развитие двигательных качеств и освоение техники движения - два взаимосвязанных звена единого процесса обучения двигательным действиям. Задача развития двигательных качеств решается в процессе овладения техникой движений, путем выполнения подводящих и подготовительных упражнений и неоднократного выполнения двигательного действия в целом.

При проведении занятий по развитию двигательных качеств использую повторный метод и метод круговой тренировки. На таких занятиях появляется возможность использовать разнообразный инвентарь и оборудование. Упражнения комплексов круговой тренировки, хорошо увязываются с материалом уроков, способствуют не только общему физическому развитию школьников, но и успешному освоению ими всех разделов программы. Комплексы упражнений круговой тренировки включаю во все уроки, составляю комплексы в первую очередь направленные на общефизическую подготовку учащихся, а также на освоение конкретного материала.

Круговая тренировка в условиях урока обеспечивает индивидуальный подход к каждому учащемуся, позволяет предельно и эффективно использовать время урока, а в тех случаях, когда учащиеся имеют недостаточный уровень развития определенных двигательных качеств, предлагаю им специальные упражнения, направленные для развития этих качеств, стараюсь подбирать упражнения на все группы мышц. Это могут быть специальные упражнения на развитие двигательных качеств и подводящие из одного или из разных разделов программы.

Использование различных тренажерных устройств на уроках физической культуры всегда вызывает интерес и повышает активность со стороны учащихся. Эта особая обстановка, позволяет вести урок рационально, с достаточной плотностью и на высоком эмоциональном уровне. Рациональное использование тренажеров позволяет целенаправленно управлять процессом развития физических качеств, дозировать нагрузки различной направленности, целенаправленно воздействовать на отдельные мышечные группы, тем самым, устраняя неравномерность развития у детей основных мышечных групп.

Упражнения по станциям распределяю таким образом, чтобы обеспечить чередование преимущественной нагрузки на основные группы мышц.

Упражнения на тренажерах выполняются в основной части урока или в комплексе с обще развивающими упражнениями в подготовительной части.

Методы организации занятий с применением тренажеров и способы выполнения зависят от задач урока, возраста и уровня подготовленности занимающихся, учитываю состояние здоровья учащихся, предлагаю только хорошо изученные упражнения. Отдельные уроки провожу от 5-8 и более станциях для комплексного развития. На всех станциях индивидуально для каждого занимающего устанавливаю количество повторений и темп выполнения упражнений. Самое главное необходимо провести с каждым классом и конкретно с каждым учеником важность каждого упражнения.


Спортивный зале где общая площадь (кв м) не позволяет установить стандартное спортивное оборудование и чтоб увеличить плотность урока, снять психологический барьер в обучении, повысить эффективность процесса обучения, возможным вариантом решения проблемы это применение нестандартных спортивных снарядов. Нестандартное оборудование - это оборудование, сделанное собственными руками из подручных средств, которое можно применять при занятиях гимнастикой и для общего физического развития и оздоровления

Главной задачей данного оборудования - отвечать основным требованиям предъявляемым к спортивному оборудованию, а именно:

  • безопасность при выполнении упражнений;

  • способствовать повышению эффективности занятий;

  • быть доступным для лиц разной физической подготовленности;

  • способствовать развитию всех мышечных групп и большинства
    физических качеств ученика;

  • быть простым в изготовлении, удобным и надежным в
    эксплуатации, легко обслуживаться;

  • занимать минимальную площадь .

Нестандартный инвентарь или тренажеры могут быть самыми разными и выполнять различные функции, они позволяют учителю дифференцировано подходить к организации занятий физическими упражнениями с учетом умений, знаний и особенностей обучающихся. Эти приспособления избирательно воздействуют на определенные группы мышц, уплотняют цикл занятий, вдвое - трое сокращают срок обретения нужных двигательных навыков и умений. Использование нестандартного спортивного оборудования способствует повышению интереса у детей к занятиям физической культурой и спортом, обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребёнку, а также позволяет разнообразить занятия физической культурой, шире использовать ранее разученные упражнения. В итоге у школьников возникает желание, уходя, вернуться снова в спортивный зал.

Тренажерные устройства применяю как на уроках, так и на секционных занятиях.

На каждой станций задания выполняются определенное время с возможно большим количеством повторений при условии правильного выполнения упражнения. Начало и конец работы на станций осуществляю по общему сигналу. Между станциями проводится отдых 30 - 40 секунд, а между кругами 3 минуты. В период отдыха учащиеся получают краткие указания по выполнению упражнений.

Тренажеры чаще использую на уроках гимнастики, работа на тренажерах значительно повышает физическую нагрузку и плотность урока.

На уроках с применением круговой тренировки контроль регулирование нагрузки ученики проводят самостоятельно, контролируя частоту сердечных сокращений (ЧСС), подчитывать пульс до начала занятий и во время занятий и в конце.

Виды упражнений:





  1. Отжимание от пола

Развитие физических качеств у школьников средствами нестандартного спортивного оборудования

При отжимании от пола использую сигнальную доску - что позволяет выполнить полное отжимание, что позволяет развивать следующие группы мышц;

Большая грудная мышца

Грудные мышцы являются основной мышечной группой, которая развивается при отжиманиях. Грудные мышцы находится в верхней передней части тела и работают, когда вы отводите руки от груди. Чем шире руки, тем сильнее задействуются грудные мышцы.

Трицепс- это трехглавая мышца, которая расположена на задней верхней части руки. Трицепс имеет важное значения для развития силы руки и работает при разгибания локтя, в то время как бицепс наоборот работает на сгибание. Трицепс берет на себя основную часть работы при отжиманиях, особенно при выполнении этого упражнения узкой постановкой рук. Дельтовидная мышца -это мышцы плеча. Дельтоиды помогают груди выталкивать тело при движении вверх. Несмотря на то, что дельтовидная мышца является относительно слабой группой, она необходима для силы плеч. Кроме того, четко очерченные дельтоиды создают округлость плеч и очень важны, если вы хотите иметь косую сажень в плечах( применяется наглядный метод)

Техника выполнения

Ноги слегка расставлены, руки на ширине плеч. Не прогибайтесь в спине, корпус должен составлять одну диагональную прямую. Медленно опуститесь к полу. Если руки прижать к туловищу, нагрузка ляжет на трицепсы. Если локти расположить перпендикулярно к телу, также задействуются грудные мышцы.

На данной станции применяю брусочки из дерева, дощечки с сигналом данные устройства позволяют выполнить упражнение в полном объеме.


  1. Координационная лесенка (нарисована на полу)

Развитие физических качеств у школьников средствами нестандартного спортивного оборудования


Координационная лестница лучший тренажер для развития координации движений в зале и на улице. Его использование помогает значительно улучшить быстроту, баланс, координацию, разнонаправленную скорость и ускорение!

Навесной мяч - для развития мышц плечевого пояса, технике прыжка, силы и точности удара, правильному приземлению.

Техника выполнения




3.Тренажер для удара ногой

Развитие физических качеств у школьников средствами нестандартного спортивного оборудования

Работа на этом тренажере для ударов используется на уроках единоборств. Служит для отработки технике сильных и точных ударов, создания необходимого уровня специфической нагрузки.

Техника выполнения







  1. Тяга верхнего блока

Развитие физических качеств у школьников средствами нестандартного спортивного оборудования


Широчайшие мышцы спины, верхняя часть спины, грудные, бицепс, трицепс, предплечья








  1. Тренажер для развития мышц предплечий



Развитие физических качеств у школьников средствами нестандартного спортивного оборудования


Предплечье выполняет такие основные функции: сжимание, сгибание, разгибание, супинация (разворот кисти наружу) и пронация (разворот кисти вовнутрь)

Техника выполнения













6. Рукоход

Развитие физических качеств у школьников средствами нестандартного спортивного оборудования

Позволяет эффективно тренировать подвижность суставов и развивать мышцы плечевого пояса, груди и спины. Укрепление мышц спины является профилактическим средством нарушения осанки.

Техника выполнения
















7. Навесной мяч

Развитие физических качеств у школьников средствами нестандартного спортивного оборудования

Для приобретения навыка подач в волейболе

Техника выполнения


















8. Подвесная перекладина


Развитие физических качеств у школьников средствами нестандартного спортивного оборудования

Выполняют подтягивание в висе лежа девочки, а также мальчики у которых слабо развиты мышцы рук.

Техника выполнения




















9. Передвижная груша".


Развитие физических качеств у школьников средствами нестандартного спортивного оборудования

Данное упражнение позволяет развивать технику ударов, координацию движений, уверенность в собственных силах.

Техника выполнения






















© 2010-2022