Конспект урока по физкультуре 1 класс

Конспект игрового урока «Гимнастическая сказка Колобок» по физической культуре модульный курс «ФизкультУра» для 1 класса Тема урока: закрепление нового материала «Работа с мячом» Цель: обучение  умению элементарного владения мячом. Задачи: - развитие у детей способности работы с мячом; - развитие памяти, воображения, творчества, координационных способностей. УУД формируемые на уроке: - личностные: понимание того, что занятия физической культурой есть показатель здорового образа жизни; - познавательные: осмысление техники выполнения разучиваемых упражнений - коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками при выполнении упражнений; - регулятивные: планировать выполнение задания в соответствии с поставленной задачей оценивать и корректировать деятельность. Оборудование  и технические средства: музыкальный центр, мячи. Планируемые результаты: умение выполнять в игровой форме общеразвивающие упражнения с мячом.
Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 7 «Ступени»

Г. Верхний Уфалей, Челябинская область

Конспект игрового урока «Гимнастическая сказка Колобок» по физической культуре модульный курс «ФизкультУра» для 1 класса

Учитель: Курилова Надежда Ивановна, первая квалификационная категория

Тема урока: закрепление нового материала «Работа с мячом»

Цель: обучение умению элементарного владения мячом.

Задачи:

- развитие у детей способности работы с мячом;

- развитие памяти, воображения, творчества, координационных способностей.

УУД формируемые на уроке:

- личностные: понимание того, что занятия физической культурой есть показатель здорового образа жизни;

- познавательные: осмысление техники выполнения разучиваемых упражнений

- коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками при выполнении упражнений;

- регулятивные: планировать выполнение задания в соответствии с поставленной задачей оценивать и корректировать деятельность.

Оборудование и технические средства: музыкальный центр, мячи.

Планируемые результаты: умение выполнять в игровой форме общеразвивающие упражнения с мячом.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный момент

Эмоциональный настрой

Прозвенел звонок и смолк , начинается урок.

Вы на классе тихо встали, на меня все посмотрели.

И давайте мы глаза пожелаем друг другу успехов.

Проверим готовность к уроку

Как вы думаете трудный или легкий урок физической культуры?

Почему ? Зачем нужно заниматься физическими упражнениями?

Как нужно вести себя на уроке физической культуры?

А теперь вспомним игру «Передай мяч»

Молодцы!



На урок нужна форма, обувь

Рассуждения детей (чтобы быть здоровыми, сильными, дружными)



Рассказывают правила игры

Коммуникативные: создание атмосферы дружелюбия и симпатии, условий для осознанного вхождение учащихся в пространство деятельности на уроке.

Регулятивные: понимание значения физических упражнений в жизни человека.

Предметные: соблюдение правил поведения и безопасности.

Формирование цели и задач урока после обсуждения.

Актуализация новых знаний

Сегодня на уроке нас ждет необычное путешествие в мир сказки. Для этого нам надо быть собранными, внимательными, ловкими.

Возьмите в руки мячи.

Встали правильно, проверяем осанку, голову, держим ноги вместе.

Мяч спрячьте за спину. Мяч у нас сегодня не просто мяч, а сказочный персонаж колобок.

И так, начинаем.

«Жили-были дед и баба на полянке у реки»

И.п. - стойка ноги вместе, мяч-колобок спрятан за спину.

1 упр: наклон головы вправо, влево (повторить 8 раз)

«И любили очень, очень на сметане колобки»

2 упр: «раз» - полуприсед, руки с мячом за спиной, согнуты в локтях

«два» - открыть руки в стороны, мяч в правой руке (повторяются движения на раз, два).

Мяч передается то в правую, то в левую руку

Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила

3упр: «раз» - мяч на коленях, сделать пружинистый полуприсед и неполное вытягивание (пружинки)

«два» - пружинка

На «раз» - пружинка, на «два» - вытянуться полностью, руки согнуты в локтях, мяч прижать к груди (повторить движение).

Вспоминаем как нужно правильно стоять на уроке

Оценивают себя





Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение





Выполняют упражнение




Познавательные: умение сравнивать, оценивать







Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками при выполнении упражнений

Выполняя упражнения сверять свои действия с целью при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и класса

«Ну а бабушкина внучка Колобок катала в ручках».

4 упр: На «раз» - полуприсед, наклонить туловище вправо покатать мяч между ладонями, правая рука сверху, руки согнуты в локтях, «два» - вытянутся.

Выпрямить туловище, покатать мяч в ладонях перед грудью, руки согнуты в локтях (повторить движение). Туловище поочередно наклоняем то вправо, то влево. При перекатах мяча сверху то правая, то левая рука

«Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий».

5 упр: На «раз» поворот туловища и головы вправо. Мяч в вытянутых перед грудью руках, «два» - повернуть туловище прямо, согнуть руки в локтях и прижать мяч к груди. Повторить движение. Туловище поочередно поворачивается то вправо, то влево.

«Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно».

6 упр: Подбросить мяч в ладонях семь раз, присесть и положить его на пол

«Мышка серая бежала колобочек увидала»

7 упр: Обежать два круга на носках вокруг мяча.

«Ой, как пахнет колобочек, дайте мышке хоть кусочек»

8 упр: На «раз» - присед. Взять мяч с пола и вытянутся, поднести мяч к лицу (понюхать колобок). Повторить движение. Во время приседа руки с мячом вытянуты перед грудью

«Раз» - встать на колени, «два» - сесть правым плечом к учителю, вытянуть ноги вперед. Руки открыть в стороны, мяч в правой руке.

«С колобком забот не мало - скачет глупый как попало»

9 упр: На «раз» поднять правую ногу и передать мяч из правой руки в левую руку. «Два» - опустить правую ногу, открыть руки в стороны. Мяч в левой руке. Повторить движение. На последний счет положить мяч на бедра, руки на мяче.

«Может в лес он укатиться, может съесть его лисица»

10 упр: «Раз» - перекатывая мяч руками от бедер к носкам, наклонить туловище вперед.

«Два» - перекатывая мяч от носка к бедрам, выпрямиться. Повторить движение.

«Раз» - подогнуть голени под себя, встать на колени лицом к учителю, «два» - встать на ноги. Стойка ноги врозь. Мяч в руках над головой.

«Лучше взять мне колобочек и запрятать под замочек»

«Раз» - наклон вперед, руки с мячом между ног, «два» - выпрямиться, мяч над головой. Повторить движение.

«Раз» - положить мяч на пол у правой ноги, «два» - зажать мяч между ногами, выпрямиться. Поставить руки на пол.

«И тогда из под замочка не украсть ей колобочка»

12 упр: двенадцать прыжков с мячом, зажатым между стопами. На «раз» - присесть, взять мяч, на «два» - вытянуться, мяч перед грудью в согнутых руках

Выполняют упражнение









Выполняют упражнение







Выполняют упражнение



Выполняют упражнение

Выполняют упражнение







Выполняют упражнение





Выполняют упражнение











Выполняют упражнение

Итог урока

Чем мы занимались сегодня на уроке? Какие делали упражнения? Чему научились? Всё ли у нас получилось? Над чем нам надо еще поработать

Ответы детей

Личностные

Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей

В созданных совместно с педагогом на уроках ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения делать выбор, как себя вести


© 2010-2022