Рабочая программа 9 класс

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения

Председатель МО_______

Утверждена руководителем образовательного учреждения

__________/_____________/

/__________________/ «___»__________201__г.

«___»___________201__г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________/__________

«____»________201____г





Рабочая программа

учебного курса «Физическая культура» в 9 классе
(наименование предмета)

Составитель: Сухорукова Светлана Анатольевна,

учитель физической культуры





2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2007) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Феде­рации.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится (102) часов в год.

Для прохождения программы по физическому воспитанию в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники.

Углубленный уровень

Авторская программа

5-9 классы

3 часа в неделю

Физическая культура. 5-7 классы / под ред. Г. И. Мейксона. - М.: Просвещение, 2008.


В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базо­вую и вариативную. В базовую часть - входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстриро­вать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основ­ной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре как экзамен по выбору или дифференцированный зачет.

Изменений в программе - нет.

Задачи физического воспитания учащихся 9 классов направлены:

  • на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закреп­ление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому разви­тию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

  • формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на со­стояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о сис­теме организма;

  • углубленное представление об основных видах спорта;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Наименование разделов, тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Совершен-ствование

ЗУН

Оценка техники

Зачётные уроки

Лёгкая атлетика

17

11

6

Кроссовая подготовка

12

8

2

2

Спортивные игры

36

31

5


Гимнастика

16

12

3

1

Лыжная подготовка

21

12

9

Итого:

105

74

19

9

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Дата проведения занятия

Совершенствование

ЗУН

Оценка техники

Зачётные уроки

1

Лёгкая атлетика.

8

5

3

1.1

Низкий старт до 30 м.

1

1

1.2

Бег по дистанции 70-80 м.

1

1

1.3

Эстафетный бег.

1

1

1.4

Бег 60 м.

1

1

1.5

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с11-13 беговых шагов.

1

1

1.6

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с11-13 беговых шагов.

1

1

1.7

Метание мяча на дальность с места, с разбега.

1

1

1.8

Бег 2000 м. (мал.), 1500м. (дев.).

1

1

2

Кроссовая подготовка.

6

4

1

1

2.1

Бег в равномерном темпе. Специально-беговые упражнения.

1

1

2.2

Бег в равномерном темпе. Развитие выносливости.

1

1

2.3

Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры.

1

1

2.4

Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры.

1

1

2.5

Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры.

1

1

2.6

Бег на результат: 3000м (мал.), 2000м. (дев.).

1

1

3

Спортивные игры. Баскетбол.

18

16

2

3.1

Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач ведения и бросков.

1

1

3.2

Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач ведения и бросков.

1

1

3.3

Учебная игра в баскетбол.

1

1

3.4

Бросок двумя руками от головы в прыжке.

1

1

3.5

Бросок двумя руками от головы в прыжке.

1

1

3.6

Учебная игра в баскетбол.

1

1

3.7

Позиционное нападение со сменой мест.

1

1

3.8

Штрафной бросок.

1

1

3.9

Учебная игра в баскетбол.

1

1

3.10

Штрафной бросок (учётный).

1

1

3.11

Бросок одной рукой от плеча в прыжке.

1

1

3.12

Учебная игра в баскетбол.

1

1

3.13

Личная защита в игровых взаимодействиях.

1

1

3.14

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением.

1

1

3.15

Учебная игра в баскетбол.

1

1

3.16

Взаимодействие двух игроков в направлении и защите «заслон».

1

1

3.17

Взаимодействие трёх игроков в нападении «малая восьмёрка».

1

1

3.18

Учебная игра в баскетбол.

1

1

4

Гимнастика

16

12

3

1

4.1

Переход с шага на месте на ходьбу в колонны и шеренге.

1

1

4.2

Подъём переворотом силой (мал.). подъём переворотом махом (дев.)

1

1

4.3

Подъём переворотом силой (мал.). подъём переворотом махом (дев.)

1

1

4.4

Упражнения на гимнастической скамейке.

1

1

4.5

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении.

1

1

4.6

Эстафеты с элементами гимнастики.

1

1

4.7

Подтягивание в висе (мал.). подтягивание в висе лёжа (дев.)

1

1

4.8

Лазание по канату в два приёма.

1

1

4.9

Прикладные упражнения.

1

1

4.10

Прикладные упражнения.

1

1

4.11

Прикладные упражнения.

1

1

4.12

Акробатические упражнения.

1

1

4.13

Акробатические упражнения.

1

1

4.14

Акробатические упражнения.

1

1

4.15

Акробатические упражнения.

1

1

4.16

Акробатические упражнения.

1

1

5

Лыжная подготовка.

21

12

9

5.1

Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Переменный двухшажный ход.

1

1

5.2

Переменный двухшажный ход.

1

1

5.3

Эстафеты на лыжах.

1

1

5.4

Одновременный двухшажный ход.

1

1

5.5

Одновременный двухшажный ход.

1

1

5.6

Эстафеты с этапом до 300м.

1

1

5.7

Одновременный одношажный ход.

1

1

5.8

Переход с одного хода на другой.

1

1

5.9

Эстафеты на лыжах.

1

1

5.10

Переход с одного хода на другой.

1

1

5.11

Одновременный бесшажный ход.

1

1

5.12

Одновременный бесшажный ход.

1

1

5.13

Переменный четырёхшажный ход.

1

1

5.14

Переменный четырёхшажный ход.

1

1

5.15

Подвижные игры на лыжах.

1

1

5.16

Преодоление контр-уклонов.

1

1

5.17

Преодоление контр-уклонов.

1

1

5.18

Лыжные гонки 2 км. (дев.), 3 км. (мал.)

1

1

5.19

Коньковый ход.

1

1

5.20

Коньковый ход.

1

1

5.21

Коньковый ход.

1

1

6

Спортивные игры. Волейбол.

18

15

3

6.1

Перемещение игрока

1

1

6.2

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.

1

1

6.3

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.

1

1

6.4

Нападающий удар при встречных переходах.

1

1

6.5

Нападающий удар при встречных переходах.

1

1

6.6

Учебная игра в волейбол.

1

1

6.7

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках.

1

1

6.8

Нижняя прямая подача.

1

1

6.9

Учебная игра в волейбол.

1

1

6.10

Приём мяча, отражённого сеткой.

1

1

6.11

Игра в нападении через третью зону.

1

1

6.12

Учебная игра в волейбол.

1

1

6.13

Приём мяча снизу в группе.

1

1

6.14

Игра в нападении через 2 зону.

1

1

6.15

Учебная игра в волейбол.

1

1

6.16

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели.

1

1

6.17

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели.

1

1

6.18

Учебная игра в волейбол.

1

1

7

Кроссовая подготовка

6

4

1

1

7.1

Бег в равномерном темпе. Специально беговые упражнения.

1

1

7.2

Бег в равномерном темпе. Специально беговые упражнения.

1

1

7.3

Преодоление вертикальных препятствий.

1

1

7.4

Преодоление препятствий. Спортивные игры

1

1

7.5

Бег в равномерном темпе. Спортивные игры.

1

1

7.6

Бег на результат 3000 м. (мал.), 2000м. (дев.)

1

1

8

Лёгкая атлетика.

9

6

3

8.1

Низкий старт до 30м.

1

1

8.2

Бег по дистанции 70-80 м.

1

1

8.3

Эстафетный бег.

1

1

8.4

Финиширование.

1

1

8.5

Бег 60 м. на результат.

1

1

8.6

Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов.

1

1

8.7

Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов.

1

1

8.8

Метание мяча на дальность в коридоре 10м.

1

1

8.9

Метание мяча на дальность в коридоре 10м.

1

1

Итого:

102

74

19

9

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

  • Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности.

  • Приёмы закаливания (правила, дозировку).

  • Правила игры по волейболу, баскетболу, лёгкой атлетике.

  • Страховку и самостраховку при занятиях по гимнастике.

  • Правила и организацию проведения соревнований по кроссу.

Учащиеся должны уметь:

  • Пробегать с максимальной скоростью дистанцию 60 м. с низкого старта (мальчики: «5»- 8,6, «4»- 8,9, «3»- 9,1; девочки: «5»- 9,1, «4»- 9,3, «3»- 9,7).

  • Прыгать в длину с разбега (мальчики: «5»- 420, «4»- 400, «3»- 380; девочки: «5»- 380, «4»- 360, «3»- 340).

  • Метать мяч в коридоре 10 м. (мальчики: «5»- 45, «4»- 40, «3»- 31; девочки: «5»- 28, «4»- 23, «3»- 18).

  • Бегать в равномерном темпе до 25 мин.

  • Играть в спортивные игры: в волейбол, баскетбол. Выполнять правильно технические действия.

  • Пробегать дистанцию 2000 м. (мальчики: «5»- 9,20, «4»- 9,40, «3»- 10,00; девочки: «5»- 10,20, «4»- 11,40, «3»- 12,30).

  • Выполнять различные акробатические упражнения: стойки, кувырки назад в полушпагат, длинный кувырок.

  • Выполнять строевые упражнения.

  • Выполнять лазание по канату в два приёма.

  • Выполнять технику лыжных ходов, контруклонов, конькового хода.

  • Проходить на лыжах на скорость дистанцию 3 км.

  • Выполнять прыжок в высоту.

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  • Оказывать посильную помощь при травмах и ушибах.

  • Самостоятельно организовать занятия физическими упражнениями.

  • Вести тетрадь самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроль над функциональным состоянием организма.

  • Оказывать помощь при проведении соревнований по подвижным и спортивным играм, лёгкой атлетике, кроссовой подготовке.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Лёгкая атлетика (17 ч.)

Низкий старт. Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега. Эстафетный бег. Метание мяча на дальность. Бег 2000 м. Прыжок в высоту с разбега.

Зачёт: бег на 60м. Бег на 2000 м. Метание мяча. Прыжок в высоту разбега.

Кроссовая подготовка (12)

Равномерный бег до 25 мин. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. Бег по пересечённой местности 3 км. (мал.), 2 км (дев.).

Зачёт: Бег на результат 2 км. (дев.), 3км. (мал.).

Контроль: Техника преодоления вертикальных препятствий.

Спортивные игры. Баскетбол (18)

Сочетание приёмов, передвижений и остановок, приёмов передач ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Штрафной бросок. Личная защита в игровых взаимодействиях. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Взаимодействие трёх игроков в нападении «малая восьмёрка»

Контроль: Техника штрафного броска. Техника броска одной рукой от плеча в прыжке.

Гимнастика (16)

Строевые упражнения. Акробатические упражнения. Подъём переворотом силой (мал.). подъём переворотом махом (дев.) Лазание по канату в два приёма. Прикладные упражнения. Подтягивание в висе (мал.), в висе лёжа (дев.).

Зачёт: подтягивание в висе (мал.), подтягивание в висе лёжа (дев.)

Контроль: Техника выполнения акробатических упражнений. Техника выполнения подъёмов переворотом.

Лыжная подготовка (21)

Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Контруклоны. Переход с одного хода на другой. Коньковый ход.

Зачёт: Прохождение дистанции 3 км.

Контроль: Техника попеременного двухшажного хода. Техника одновременного двухшажного хода. Техника перехода с одного хода на другой. Техника одновременного бесшажного хода. Техника преодоления контруклонов.

Спортивные игры. Волейбол (18)

Перемещение игроков. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Приём мяча, отражённого сеткой. Приём мяча снизу в группе. Игра в нападении через 3 зону. Передача мяча двумя руками сверху, стоя спиной к партнёру. Игра в волейбол.

Контроль: Техника передачи мяча сверху двумя руками, в прыжке в парах. Техника нижней прямой подачи. Техника передачи мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели.


© 2010-2022