- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа 9 класс
Рабочая программа 9 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сухорукова С.А. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Председатель МО_______ | Утверждена руководителем образовательного учреждения |
/__________________/ «___»__________201__г.
«___»___________201__г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____________/__________
«____»________201____г
Рабочая программа
учебного курса «Физическая культура» в 9 классе
(наименование предмета)
Составитель: Сухорукова Светлана Анатольевна,
учитель физической культуры
2013г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2007) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится (102) часов в год.
Для прохождения программы по физическому воспитанию в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники.
Углубленный уровень
Авторская программа
5-9 классы
3 часа в неделю
Физическая культура. 5-7 классы / под ред. Г. И. Мейксона. - М.: Просвещение, 2008.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть - входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре как экзамен по выбору или дифференцированный зачет.
Изменений в программе - нет.
Задачи физического воспитания учащихся 9 классов направлены:
-
на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни;
-
обучение основам базовых видов двигательных действий;
-
дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
-
формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
-
углубленное представление об основных видах спорта;
-
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
-
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
-
содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
№
Наименование разделов, тем
Максимальная нагрузка учащегося, ч.
Из них
Совершен-ствование
ЗУН
Оценка техники
Зачётные уроки
Лёгкая атлетика
17
11
6
Кроссовая подготовка
12
8
2
2
Спортивные игры
36
31
5
Гимнастика
16
12
3
1
Лыжная подготовка
21
12
9
Итого:
105
74
19
9
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Из них
Дата проведения занятия
Совершенствование
ЗУН
Оценка техники
Зачётные уроки
1
Лёгкая атлетика.
8
5
3
1.1
Низкий старт до 30 м.
1
1
1.2
Бег по дистанции 70-80 м.
1
1
1.3
Эстафетный бег.
1
1
1.4
Бег 60 м.
1
1
1.5
Прыжок в длину способом «согнув ноги» с11-13 беговых шагов.
1
1
1.6
Прыжок в длину способом «согнув ноги» с11-13 беговых шагов.
1
1
1.7
Метание мяча на дальность с места, с разбега.
1
1
1.8
Бег 2000 м. (мал.), 1500м. (дев.).
1
1
2
Кроссовая подготовка.
6
4
1
1
2.1
Бег в равномерном темпе. Специально-беговые упражнения.
1
1
2.2
Бег в равномерном темпе. Развитие выносливости.
1
1
2.3
Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры.
1
1
2.4
Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры.
1
1
2.5
Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры.
1
1
2.6
Бег на результат: 3000м (мал.), 2000м. (дев.).
1
1
3
Спортивные игры. Баскетбол.
18
16
2
3.1
Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач ведения и бросков.
1
1
3.2
Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач ведения и бросков.
1
1
3.3
Учебная игра в баскетбол.
1
1
3.4
Бросок двумя руками от головы в прыжке.
1
1
3.5
Бросок двумя руками от головы в прыжке.
1
1
3.6
Учебная игра в баскетбол.
1
1
3.7
Позиционное нападение со сменой мест.
1
1
3.8
Штрафной бросок.
1
1
3.9
Учебная игра в баскетбол.
1
1
3.10
Штрафной бросок (учётный).
1
1
3.11
Бросок одной рукой от плеча в прыжке.
1
1
3.12
Учебная игра в баскетбол.
1
1
3.13
Личная защита в игровых взаимодействиях.
1
1
3.14
Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением.
1
1
3.15
Учебная игра в баскетбол.
1
1
3.16
Взаимодействие двух игроков в направлении и защите «заслон».
1
1
3.17
Взаимодействие трёх игроков в нападении «малая восьмёрка».
1
1
3.18
Учебная игра в баскетбол.
1
1
4
Гимнастика
16
12
3
1
4.1
Переход с шага на месте на ходьбу в колонны и шеренге.
1
1
4.2
Подъём переворотом силой (мал.). подъём переворотом махом (дев.)
1
1
4.3
Подъём переворотом силой (мал.). подъём переворотом махом (дев.)
1
1
4.4
Упражнения на гимнастической скамейке.
1
1
4.5
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении.
1
1
4.6
Эстафеты с элементами гимнастики.
1
1
4.7
Подтягивание в висе (мал.). подтягивание в висе лёжа (дев.)
1
1
4.8
Лазание по канату в два приёма.
1
1
4.9
Прикладные упражнения.
1
1
4.10
Прикладные упражнения.
1
1
4.11
Прикладные упражнения.
1
1
4.12
Акробатические упражнения.
1
1
4.13
Акробатические упражнения.
1
1
4.14
Акробатические упражнения.
1
1
4.15
Акробатические упражнения.
1
1
4.16
Акробатические упражнения.
1
1
5
Лыжная подготовка.
21
12
9
5.1
Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Переменный двухшажный ход.
1
1
5.2
Переменный двухшажный ход.
1
1
5.3
Эстафеты на лыжах.
1
1
5.4
Одновременный двухшажный ход.
1
1
5.5
Одновременный двухшажный ход.
1
1
5.6
Эстафеты с этапом до 300м.
1
1
5.7
Одновременный одношажный ход.
1
1
5.8
Переход с одного хода на другой.
1
1
5.9
Эстафеты на лыжах.
1
1
5.10
Переход с одного хода на другой.
1
1
5.11
Одновременный бесшажный ход.
1
1
5.12
Одновременный бесшажный ход.
1
1
5.13
Переменный четырёхшажный ход.
1
1
5.14
Переменный четырёхшажный ход.
1
1
5.15
Подвижные игры на лыжах.
1
1
5.16
Преодоление контр-уклонов.
1
1
5.17
Преодоление контр-уклонов.
1
1
5.18
Лыжные гонки 2 км. (дев.), 3 км. (мал.)
1
1
5.19
Коньковый ход.
1
1
5.20
Коньковый ход.
1
1
5.21
Коньковый ход.
1
1
6
Спортивные игры. Волейбол.
18
15
3
6.1
Перемещение игрока
1
1
6.2
Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.
1
1
6.3
Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.
1
1
6.4
Нападающий удар при встречных переходах.
1
1
6.5
Нападающий удар при встречных переходах.
1
1
6.6
Учебная игра в волейбол.
1
1
6.7
Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках.
1
1
6.8
Нижняя прямая подача.
1
1
6.9
Учебная игра в волейбол.
1
1
6.10
Приём мяча, отражённого сеткой.
1
1
6.11
Игра в нападении через третью зону.
1
1
6.12
Учебная игра в волейбол.
1
1
6.13
Приём мяча снизу в группе.
1
1
6.14
Игра в нападении через 2 зону.
1
1
6.15
Учебная игра в волейбол.
1
1
6.16
Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели.
1
1
6.17
Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели.
1
1
6.18
Учебная игра в волейбол.
1
1
7
Кроссовая подготовка
6
4
1
1
7.1
Бег в равномерном темпе. Специально беговые упражнения.
1
1
7.2
Бег в равномерном темпе. Специально беговые упражнения.
1
1
7.3
Преодоление вертикальных препятствий.
1
1
7.4
Преодоление препятствий. Спортивные игры
1
1
7.5
Бег в равномерном темпе. Спортивные игры.
1
1
7.6
Бег на результат 3000 м. (мал.), 2000м. (дев.)
1
1
8
Лёгкая атлетика.
9
6
3
8.1
Низкий старт до 30м.
1
1
8.2
Бег по дистанции 70-80 м.
1
1
8.3
Эстафетный бег.
1
1
8.4
Финиширование.
1
1
8.5
Бег 60 м. на результат.
1
1
8.6
Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов.
1
1
8.7
Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов.
1
1
8.8
Метание мяча на дальность в коридоре 10м.
1
1
8.9
Метание мяча на дальность в коридоре 10м.
1
1
Итого:
102
74
19
9
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
-
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
-
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности.
-
Приёмы закаливания (правила, дозировку).
-
Правила игры по волейболу, баскетболу, лёгкой атлетике.
-
Страховку и самостраховку при занятиях по гимнастике.
-
Правила и организацию проведения соревнований по кроссу.
Учащиеся должны уметь:
-
Пробегать с максимальной скоростью дистанцию 60 м. с низкого старта (мальчики: «5»- 8,6, «4»- 8,9, «3»- 9,1; девочки: «5»- 9,1, «4»- 9,3, «3»- 9,7).
-
Прыгать в длину с разбега (мальчики: «5»- 420, «4»- 400, «3»- 380; девочки: «5»- 380, «4»- 360, «3»- 340).
-
Метать мяч в коридоре 10 м. (мальчики: «5»- 45, «4»- 40, «3»- 31; девочки: «5»- 28, «4»- 23, «3»- 18).
-
Бегать в равномерном темпе до 25 мин.
-
Играть в спортивные игры: в волейбол, баскетбол. Выполнять правильно технические действия.
-
Пробегать дистанцию 2000 м. (мальчики: «5»- 9,20, «4»- 9,40, «3»- 10,00; девочки: «5»- 10,20, «4»- 11,40, «3»- 12,30).
-
Выполнять различные акробатические упражнения: стойки, кувырки назад в полушпагат, длинный кувырок.
-
Выполнять строевые упражнения.
-
Выполнять лазание по канату в два приёма.
-
Выполнять технику лыжных ходов, контруклонов, конькового хода.
-
Проходить на лыжах на скорость дистанцию 3 км.
-
Выполнять прыжок в высоту.
-
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
-
Оказывать посильную помощь при травмах и ушибах.
-
Самостоятельно организовать занятия физическими упражнениями.
-
Вести тетрадь самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроль над функциональным состоянием организма.
-
Оказывать помощь при проведении соревнований по подвижным и спортивным играм, лёгкой атлетике, кроссовой подготовке.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Лёгкая атлетика (17 ч.)
Низкий старт. Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега. Эстафетный бег. Метание мяча на дальность. Бег 2000 м. Прыжок в высоту с разбега.
Зачёт: бег на 60м. Бег на 2000 м. Метание мяча. Прыжок в высоту разбега.
Кроссовая подготовка (12)
Равномерный бег до 25 мин. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. Бег по пересечённой местности 3 км. (мал.), 2 км (дев.).
Зачёт: Бег на результат 2 км. (дев.), 3км. (мал.).
Контроль: Техника преодоления вертикальных препятствий.
Спортивные игры. Баскетбол (18)
Сочетание приёмов, передвижений и остановок, приёмов передач ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Штрафной бросок. Личная защита в игровых взаимодействиях. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Взаимодействие трёх игроков в нападении «малая восьмёрка»
Контроль: Техника штрафного броска. Техника броска одной рукой от плеча в прыжке.
Гимнастика (16)
Строевые упражнения. Акробатические упражнения. Подъём переворотом силой (мал.). подъём переворотом махом (дев.) Лазание по канату в два приёма. Прикладные упражнения. Подтягивание в висе (мал.), в висе лёжа (дев.).
Зачёт: подтягивание в висе (мал.), подтягивание в висе лёжа (дев.)
Контроль: Техника выполнения акробатических упражнений. Техника выполнения подъёмов переворотом.
Лыжная подготовка (21)
Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Контруклоны. Переход с одного хода на другой. Коньковый ход.
Зачёт: Прохождение дистанции 3 км.
Контроль: Техника попеременного двухшажного хода. Техника одновременного двухшажного хода. Техника перехода с одного хода на другой. Техника одновременного бесшажного хода. Техника преодоления контруклонов.
Спортивные игры. Волейбол (18)
Перемещение игроков. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Приём мяча, отражённого сеткой. Приём мяча снизу в группе. Игра в нападении через 3 зону. Передача мяча двумя руками сверху, стоя спиной к партнёру. Игра в волейбол.
Контроль: Техника передачи мяча сверху двумя руками, в прыжке в парах. Техника нижней прямой подачи. Техника передачи мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели.