- Преподавателю
- Физкультура
- Анализ результатов олимпиады по физической культуре
Анализ результатов олимпиады по физической культуре
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Позднякова С.Е. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Аналитический отчет школьного этапа олимпиады
по физической культуре
ноябрь 2014 г.
< 20 - не справились
20-39 - критический уровень
40- 60 - допустимый уровень
> 60 - оптимальный уровень
Общий максимальный балл - 53 - 5-8 классы
- 56 - 9-11 классы
Теория - 18 б. (5-8 кл.), 21 б. (9-11 кл.).
Легкая атлетика - 15 б.
Баскетбол - 10 б.
Гимнастика - 10 б.
6 класс (15 человек)
Задание
Максимальное количество баллов
Набранные баллы
% качества
Уровень
Теория
270
148
54.81 %
допустимый
Легкая атлетика
225
188
83.56 %
оптимальный
Баскетбол
150
60
40 %
допустимый
Гимнастика
150
78
52 %
допустимый
Итого
795
474
59.62 %
допустимый
Вывод: Основная трудность в теоритических заданиях заключалась в определении целесообразной последовательности, некоторых спортивных понятий и неполные ответы. В легкой атлетике с заданием челночный бег 3* 10, основная часть участников справилась, т.к. это не требует сложных технических навыков. В баскетбольной комбинации сложности возникали в основном из-за недостаточно сформированной техники двигательных действий, а именно: броски в кольцо (малое количество попаданий, вследствие чего прибавлялось штрафное время), потеря мяча при его ведении. Результат во многом зависел от везения. В акробатической композиции хорошо справились учащиеся, посещающие дополнительные занятия, у остальных элементы были выполнены не точно, нарушалась целостность комбинации, имелись трудности с удержанием своего тела в равновесии и группировке. Однако общий уровень выполнения олимпиадных заданий допустимый, что является хорошей базой для дельнейшего развития с учетом выявленных ошибок.
8 класс (14 человек)
Задание
Максимальное количество баллов
Набранные баллы
% качества
Уровень
Теория
252
112
44.44 %
допустимый
Легкая атлетика
210
188
89.52 %
оптимальный
Баскетбол
140
81
57.85 %
допустимый
Гимнастика
140
78
55.71 %
оптимальный
Итого
742
459
61.86 %
оптимальный
Вывод: Основная трудность в теоритическом тесте заключалась в заданиях открытого типа (определение понятий), заданиях на соответствие, вопросах о физическом воспитании и корректности формулировок. В легкой атлетике с заданием челночный бег 3* 10, основная часть участников справилась, имея достаточный уровень развития скоростно- силовых и координационных способностей. В практическом задании по баскетболу основные ошибки наблюдались в неточных штрафных бросках в кольцо из-за волнения, недостаточной концентрации и не полноценного навыка броска, а также броска после 2- х шагов. Элемент везения имел место для данного испытания. В акробатической композиции были неточности и сложности с удержанием равновесия в стойке на голове и руках, переворотов, выхода из моста в упор присев из-за недостаточной гибкости позвоночника, но общее эстетическое впечатление от комбинации было на приемлемом для школы уровне. Уровень выполнения олимпиадных заданий показывает, что большинство ребят успешно с ними справляются.
10 класс (11 человек)
Задание
Максимальное количество баллов
Набранные баллы
% качества
Уровень
Теория
231
155
67.1 %
оптимальный
Легкая атлетика
165
145
87.88 %
оптимальный
Баскетбол
110
86
78.19 %
оптимальный
Гимнастика
110
89
81 %
оптимальный
Итого
616
475
77.11 %
оптимальный
Вывод: Трудность в теоритическом задании заключалась в сложности понимания формулировок в определении понятий, перечислении показателей и графическом изображении некоторых элементов упражнений. В легкой атлетике с заданием челночный бег 3* 10, основная часть участников справилась, имея достаточный уровень развития скоростно- силовых и координационных способностей. С баскетбольной комбинацией участники в основном справились, за исключением нескольких промахов при бросках, что увеличивало общее время. Акробатический комплекс не вызвал особых затруднений, т.к. эти элементы были отработаны при подготовке в предыдущие года (6 ребят были участниками олимпиад в 8, 9 классах), замечания в небольших неточностях некоторых упражнений. У ребят, не принимавших ранее участие в олимпиаде, можно отметить недостаточный уровень гибкости при выполнении некоторых акробатических элементов. На основании показателей таблицы можно увидеть, что уровень подготовки учащихся по приведенным разделам программы. является оптимальным.
Анализируя результаты участия ребят в школьном этапе олимпиады по физической культуре, мы видим, что прослеживается повышение уровня подготовленности учащихся.