Анализ результатов олимпиады по физической культуре

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Аналитический отчет школьного этапа олимпиады

по физической культуре

ноябрь 2014 г.


< 20 - не справились

20-39 - критический уровень

40- 60 - допустимый уровень

> 60 - оптимальный уровень


Общий максимальный балл - 53 - 5-8 классы

- 56 - 9-11 классы

Теория - 18 б. (5-8 кл.), 21 б. (9-11 кл.).

Легкая атлетика - 15 б.

Баскетбол - 10 б.

Гимнастика - 10 б.

6 класс (15 человек)

Задание

Максимальное количество баллов

Набранные баллы

% качества

Уровень

Теория

270

148

54.81 %

допустимый

Легкая атлетика

225

188

83.56 %

оптимальный

Баскетбол

150

60

40 %

допустимый

Гимнастика

150

78

52 %

допустимый

Итого

795

474

59.62 %

допустимый

Вывод: Основная трудность в теоритических заданиях заключалась в определении целесообразной последовательности, некоторых спортивных понятий и неполные ответы. В легкой атлетике с заданием челночный бег 3* 10, основная часть участников справилась, т.к. это не требует сложных технических навыков. В баскетбольной комбинации сложности возникали в основном из-за недостаточно сформированной техники двигательных действий, а именно: броски в кольцо (малое количество попаданий, вследствие чего прибавлялось штрафное время), потеря мяча при его ведении. Результат во многом зависел от везения. В акробатической композиции хорошо справились учащиеся, посещающие дополнительные занятия, у остальных элементы были выполнены не точно, нарушалась целостность комбинации, имелись трудности с удержанием своего тела в равновесии и группировке. Однако общий уровень выполнения олимпиадных заданий допустимый, что является хорошей базой для дельнейшего развития с учетом выявленных ошибок.

8 класс (14 человек)

Задание

Максимальное количество баллов

Набранные баллы

% качества

Уровень

Теория

252

112

44.44 %

допустимый

Легкая атлетика

210

188

89.52 %

оптимальный

Баскетбол

140

81

57.85 %

допустимый

Гимнастика

140

78

55.71 %

оптимальный

Итого

742

459

61.86 %

оптимальный

Вывод: Основная трудность в теоритическом тесте заключалась в заданиях открытого типа (определение понятий), заданиях на соответствие, вопросах о физическом воспитании и корректности формулировок. В легкой атлетике с заданием челночный бег 3* 10, основная часть участников справилась, имея достаточный уровень развития скоростно- силовых и координационных способностей. В практическом задании по баскетболу основные ошибки наблюдались в неточных штрафных бросках в кольцо из-за волнения, недостаточной концентрации и не полноценного навыка броска, а также броска после 2- х шагов. Элемент везения имел место для данного испытания. В акробатической композиции были неточности и сложности с удержанием равновесия в стойке на голове и руках, переворотов, выхода из моста в упор присев из-за недостаточной гибкости позвоночника, но общее эстетическое впечатление от комбинации было на приемлемом для школы уровне. Уровень выполнения олимпиадных заданий показывает, что большинство ребят успешно с ними справляются.

10 класс (11 человек)

Задание

Максимальное количество баллов

Набранные баллы

% качества

Уровень

Теория

231

155

67.1 %

оптимальный

Легкая атлетика

165

145

87.88 %

оптимальный

Баскетбол

110

86

78.19 %

оптимальный

Гимнастика

110

89

81 %

оптимальный

Итого

616

475

77.11 %

оптимальный

Вывод: Трудность в теоритическом задании заключалась в сложности понимания формулировок в определении понятий, перечислении показателей и графическом изображении некоторых элементов упражнений. В легкой атлетике с заданием челночный бег 3* 10, основная часть участников справилась, имея достаточный уровень развития скоростно- силовых и координационных способностей. С баскетбольной комбинацией участники в основном справились, за исключением нескольких промахов при бросках, что увеличивало общее время. Акробатический комплекс не вызвал особых затруднений, т.к. эти элементы были отработаны при подготовке в предыдущие года (6 ребят были участниками олимпиад в 8, 9 классах), замечания в небольших неточностях некоторых упражнений. У ребят, не принимавших ранее участие в олимпиаде, можно отметить недостаточный уровень гибкости при выполнении некоторых акробатических элементов. На основании показателей таблицы можно увидеть, что уровень подготовки учащихся по приведенным разделам программы. является оптимальным.

Анализируя результаты участия ребят в школьном этапе олимпиады по физической культуре, мы видим, что прослеживается повышение уровня подготовленности учащихся.

© 2010-2022