«Будь здоров»

Конспект спортивного праздника для детей с общим недоразвитием речи.Для полноценного физического развития   детей, имеющих речевые нарушения, важнейшее значение имеет формирование у ребенка потребности в движении, ЗОЖ. Это в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребенка взрослые создают необходимые условия, способствующие своевременному освоению доступных по возрасту движений. Активные движения повышают устойчивость детского организма к пр...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий спортивного праздника

«Будь здоров»

для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

разработала: инструктор физической культуры высшей категории Емельяненко Галина Валентиновна, МБДОУ № 3 «Речецветик» г.Зеленогорск


Праздник проводится в спортивном зале. Дети заходят под музыку «Марш юных спортсменов» и садятся на заранее приготовленные места.


Ход праздника

Ведущая: Здравствуйте, дети! В садик пришло письмо от Айболита! Хотите прочту!

Письмо: «Здравствуйте, дети! Прошло лето, наступила осень, а потом придёт зима. И я очень переживаю за вас! Я хочу, что бы вы не болели, росли крепкими и здоровыми. И меня очень интересует, а знаете ли вы, что надо делать, что бы быть всегда здоровым? Очень жду вашего ответа. Доктор Айболит!»

Ведущая: Знаем ли мы, что надо делать для того, чтоб быть здоровым? (предполагаемые ответы детей)…И конечно, самое главное…каждое утро делать зарядку!

А, теперь,становись все по порядку,

На «Весёлую зарядку»!

Общеразвивающие упражнения (или ритмические) под песню

«Весёлая зарядка»

Ведущая: Теперь давайте представим, что наше тело - наш дом, уютный дом, наш собственный дом! Как вы считаете, можно сравнить наше тело с домом? Конечно можно, давайте представим (с демонстрацией наглядного пособия):

  1. Ноги - это фундамент дома, они должны быть крепкими и тренированными, что бы удержать вес всего нашего тела! Согласны?

  2. Потрогайте своё тело, чувствуете косточки? И в руках и в ногах, и даже в голове! Все косточки нашего организма называются одним словом - скелет. Наш скелет, как и стены дома, охраняет наш внутренний мир, наши внутренние органы от ушибов, от ранений. Но, косточки не могут самостоятельно держаться в вертикальном положении. А, как вы думаете, что помогает их удерживать на месте? Конечно, же это наши мышцы! Потрогайте свои мышцы, насколько они сильные? Надо их тренировать?

  3. А, что ещё есть у дома? Крыша! Крыша оберегает дом от дождя, от снега, от неприятностей погоды. Можно ли сравнить нашу голову с крышей дома? (предполагаемые ответы детей). Вам часто говорят: «Думай своей головой!». И это не просто так, мы должны всегда думать о том, что бы не навредить нашему организму, нашему «домику»! Мы должны думать о том, где можно играть, куда можно прыгать, а куда нельзя…и т.д.

Ведущая: Так можно сравнить наше тело с домом? Давайте наш «домик» будет сказочным «Теремком»!

игра малой подвижности «Теремок»

Дети стоят в кругу и проговаривают слова:

Стоит в поле теремок, теремок (хлопки в ладоши)

Он ни низок, не высок, не высок! (приседают, поднимаются на носочки)

Крепко заперты ворота (крепко обнимают себя)

Но, стучит в ворота кто-то! Тук, тук. (топают два раза ногой)

Ведущая: Спросим: «Кто там?» (все вместе спрашивают)

Ведущая: Кхе, кхе…КАШЕЛЬ! Пустим «кашель» в наш «домик»! Нет!

Дети топают ногами, прогоняя «кашель»!

(по очереди приходят к «домику» хорошее настроение, ангина, гимнастика и т.д. Дети либо топают, либо хлопают)

Ведущая: А кто знает, чем лечат кашель? Таблетками, микстурами…а ещё ставят горчичники!

Аттракцион «Поставь горчичник»

Дети делятся на две команды. Метрах в пяти от команд, на коврик ложится ребёнок на живот. По сигналу, дети бегут к «больному» и аккуратно кладут ему на спину «горчичник», а потом бегут обратно и отдают эстафету по плечу. А, потом, следующие команды убирают «горчичник».

Ведущая: Послушайте…застучали капельки, начался дождь…

Имитационные движения под песенку «Тучка»

Ведущая: Прошёл дождь, повсюду лужи. Если бегать по лужам можно промочить ноги. А, если промочить ноги, то может заболеть…как вы думаете - что? Горло! Поэтому, надо беречь наши ноги. А когда болит горло, на небе серые тучи, то и настроение становится не очень хорошим. Ответьте мне - влияет ли настроение на наше здоровье? Конечно! Можно заболеть даже от плохого настроения! Предлагаю вам отправится вместе со мной за хорошим настроением!

Эстафета «Хорошее настроение»

Две команды, перед каждой, метрах в пяти, в обруче лежат мешочки-смайлики. По сигналу, дети по очереди бегут к обручу, берут один смайлик и возвращаются обратно, отдав эстафету по плечу.

Ведущая: Скажите, вы знаете, что такое выносливость? Полезно ли быть выносливым? Как развивать выносливость? Давайте поиграем в игру на выносливость!

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Сначала дети одной команды догоняют детей из другой команды, затем наоборот.

Ведущая: Как вы думаете…кто для нас самый активный помощник в развитии всех физических качеств? Конечно, это ваши родители!

Игра-имитация под песню «Неразлучные друзья»

Ведущая: Теперь мы сможем написать ответ Айболиту? И обязательно напишем! Посмотрите, Айболит прислал нам сюрприз - витамины!

2


© 2010-2022