"Конспект урока гимнастики «Стойка на голове – мальчики; «Мост» -девочки»"

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по физической культуре для 5 "А" класса (по ФГОС)

Тема урока: «Стойка на голове - мальчики; «Мост» -девочки»

Цель урока: обучение стойке на голове мальчики, совершенствовать технику выполнения «Мост» из положения стоя.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Обучить стойку на голове согнув ноги (из упора присед).

1.Совершенствовать технику выполнения «Мост из положения стоя)

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Сохронять доброжелательное отношение друг к другу, выполнять страховку работая в парах (коммуникативное УУД).

2. Видеть указанную ошибку и исправлять ее (регулятивные УУД)

3. Овладеть умением анализировать и корректировать действия, при выполнение упражнений (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД). 2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).

3. Знать правильную осанку и соблюдать ее (личностное УУД).

Тип урока: урок повторения.

Технологии: Здоровьесбережения, самоанализа и коррекции действий, развивающего обучения.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, в парах, индивидуальный.

Дата проведения: 19.11.2015

Место проведения: МБОУ СОШ №1 р.п. Новоспасское спортивный зал.

Инвентарь: маты, скамейки, шведская гимнастическая стенка, канат.

Время проведения: 35 мин.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Формирование УУД

  1. Вводная - подготовительная часть 10 мин.

  1. Построение, сообщение задач урока;


  1. Строевые упражнения повороты на право, налево, кругом

  2. Ходьба: на носках, руки на пояс; на пятках, руки за голову; на внешней стороне стопы, на внутренней стороны стопы; с высоким подниманием бедра, в приседе, перекатом с пятки на носок - руки на пояс; по скамейке на носках.

  3. Бег: обычный; приставным шагом; высоко подниманием бедра; с прямыми ногами.

  4. Ходьба: присед руки на пояс,

  5. Прыжки боком из положение присед в парах держась за руки, лицом друг к другу.

  6. Глубокий выпад с упором в движение.

  7. Преодоление полосы препятствия: упражнение на матах - ходьба на коленях руки за голову; ползти по-пластунски

  8. ОРУ - по кругу.


30 сек.



30 сек.

1 мин







1 мин



2 мин






3 мин

Фронтально. Внимание на осанку.

Фронтально. Повороты выполнять на пятке и носке.

Поточное. Внимание на осанку: голову и спину держать ровно, смотреть вперёд.

Поточное. Медленным темпом. Соблюдая дистанцию.

Поточное, в парах. Соблюдать дистанцию.


Соблюдая дистанцию,

Фронтально. Соблюдать интервал. Внимание на осанку.

Постановка учебной цели занятия (Р).

Демонстрировать правильное выполнение двигательное действие (Р).

Организовать собственную деятельность (Р). Распознавать и выполнять двигательное действие (Пр.).


Демонстрировать технику бега (Пр.)

Умение взаимодействовать со сверстниками при выполнение упражнения (К)

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

  1. Основная часть 20 мин

1. Отделение - девочки Построение около матов.

- перекаты в группировке;

-лежа на животе, максимально прогнуться, перекаты вперед и назад «лодочкой»;

- лежа на животе, захват руками голени и максимально прогнуться, перекаты вперед и назад.

2.«Мост» - дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре.

Из положения лежа на спине опереться согнутыми руками у плеч (пальцы к плечам). Сгибая ноги, ступни поставить параллельно на расстоянии ширины ступни. Разгибая одновременно ноги и руки, максимально прогнуться, голову наклонить назад.

2. В парах с поддержкой из положения стоя.

3.«Мост» из положения стоя - самостоятельно.

2.Отделение- мальчики

- Прыжковые упражнения через скамейку (30раз)

-Скольжение по скамейке (по 3 раза)

-Лазание по канату(по очереди)

= После выполнения упражнений отделения по команде меняются снарядами.

Мальчики

Построение около матов.

-Упражнения для мышц шеи;

- перекаты в группировке;

-упор присев, ставим голову на мат (не на затылок, а упираемся лбом), руки и голова должны образовать треугольник. Удерживая равновесие, толчком ног принимаем стойку на голове согнув ноги.

-после выполнения придти в исходное положение -упор присев.

-В парах со страховкой, выполнять стойку на голове с выпрямлением ног.

30 сек



5 мин

























5мин







30 сек




5мин

Поточное. Соблюдать интервал по 3 человека на мат.

Выполнять упражнения с максимальным прогибом в спине.




Выполнять страховку.



По очередное выполнение упражнения на снарядах.

Поточное.

Индивидуальное

Контролировать построение и соблюдение дистанции (Р).

Выявлять ошибки при выполнении перекатов(Р).

Давать оценку двигательным действиям партнёра (Р)

1.

Конспект урока гимнастики «Стойка на голове – мальчики; «Мост» -девочки»

Конспект урока гимнастики «Стойка на голове – мальчики; «Мост» -девочки»

Конспект урока гимнастики «Стойка на голове – мальчики; «Мост» -девочки»

2.Конспект урока гимнастики «Стойка на голове – мальчики; «Мост» -девочки»



3.













Конспект урока гимнастики «Стойка на голове – мальчики; «Мост» -девочки»

Адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих(Р)

Конспект урока гимнастики «Стойка на голове – мальчики; «Мост» -девочки»

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих(М)

III Заключительная часть 5 мин

1.Круговая эстафета.

2.Построение подведение итога урока.

3.Организованныйуход.




3 мин

1 мин

Поочередно.

Фронтально.

Поточное

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роди обучающегося, развитие этических чувств, сочувствия другим людям, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств(Л).






© 2010-2022