- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кувайцев Е.А. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для 3 класса МОБУ СОШ с. Воскресенское.
Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:
-
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
-
авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования;
Урок физической культуры - основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность. Уроки физической культуры способствуют реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта.
Цель программы
-
укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
-
развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
-
формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
-
воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
Задачи:
-
укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
-
развитие координационных способностей;
-
формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
-
приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
-
воспитание морально-волевых качеств;
-
воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
-
обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
-
развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
III КЛАСС
Физическая культура: 3 часа в неделю.
-
I четверть - 9 недель, 27 уроков;
-
II четверть - 7 недель, 21 урок;
-
III четверть - 10 недель, 30 уроков;
-
IV четверть - 8 недель, 24 урока;
-
ИТОГО: 34 недели, 102 урока.
Раздел 1: «Легкая атлетика» 32 ч
Ходьба и бег 10 ч
Прыжки 8 ч
Метание 8 ч
Подвижные игры 6 ч
Раздел 2: «Подвижные игры на основе баскетбола» 19 ч
Раздел 3: «Гимнастика» 20 ч
Акробатика, висы, строевые упражнения 14 ч
Опорные прыжки 7 ч
Раздел 4: «Лыжная подготовка» 30 ч
Содержание программы
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Ходьба с изменением длины и частоты шага, ходьба через препятствия.
Бег на 30м и 60м, бег с высоким подниманием бедра.
Метание малого мяча с места на длительность, на расстояние, в цель с 4-5м. Метание набивного мяча.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: ступающий и скользящий шаг, одновременный двухшажный ход, попеременный двушажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Пустое место», «Белые медведи», «Третий - лишний».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Посадка картофеля», «Кто дальше бросит», «Вол во рву», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 - 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 - 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал - садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Передал - садись», «Гонка мячей по кругу».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Основные требования к уровню подготовки учащихся.
К концу 3 класса обучающиеся должны знать:
-
об особенностях зарождения физической культуры, истории первых олимпийских играх;
-
о способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
-
о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
-
об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
-
о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
-
о физических качествах и общих правилах их тестирования;
-
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
-
о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
-
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
-
вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
-
организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
-
взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".
В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.
Критерии и нормы оценки ЗУН
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Календарно-тематическое планирование
№
Дата
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности учащихся
Вид контроля
план
факт
Легкая атлетика 32 ч
Ходьба и бег 6ч
1
01.09
Вводный урок, инструктаж по технике безопасности
1
Урок закрепления ЗУН
Формировать умение ходить с изменениями длины и частоты шага, ходить через препятствия, через несколько препятствий;
Бегать с высоким подниманием бедра, бегать на 30м и 60м;
Развивать скоростные способности;
Игры «Пустое место», «Третий - лишний», «Смена сторон»
Инструктаж по технике безопасности
уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге;
на время пробегать 30м, 60м
Фронтальный, индивидуальный
2
03.09
Ходьба с изменением длины и частоты шага. Бег на 60м. Игры
1
Изучение нового материала
Фронтальный, индивидуальный
3
04.09
Ходьба через препятствия, через несколько препятствий. Игры
1
Изучение нового материала
Фронтальный, индивидуальный
4
08.09
Олимпийские игры: история возникновения. П/и.
1
Изучение нового материала
текущий
5-6
10.09
11.09
Бег на 30м на результат. Игры
2
Изучение нового материала
Фронтальный, индивидуальный
Прыжки 5 ч
7-8
15.09
17.09
Прыжок в длину с места. Игры
2
Изучение нового материала
Формировать умения прыгать в длину с места, прыгать в длину на результат, прыгать с высоты 60см;
Развивать скоростные способности;
Соблюдать правила соревнований в беге, прыжках;
Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»
Инструктаж по технике безопасности
уметь правильно выполнять движение в прыжках
Фронтальный, индивидуальный
9
18.09
Прыжок в длину с места на результат. Игры
1
Изучение нового материала
текущий
10-11
22.09
25.09
Прыжок с высоты 60см. Игры
2
Изучение нового материала
Фронтальный, индивидуальный
Метание 6 ч
12-13
29.09
01.10
Метание малого мяча с места
2
Изучение нового материала
Формировать умение метать малый мяч с места на дальность и на заданное расстояние;
Метать в цель с 4-5м;
Развивать скоростно-силовые качества;
Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки», «Метатели»
Инструктаж по технике безопасности
уметь правильно выполнять движения в метании
Фронтальный, индивидуальный
14-15
02.10
06.10
Метание малого мяча на заданное расстояние
2
Изучение нового материала
Фронтальный, индивидуальный
16-17
08.10
13.10
Метание в цель 4-5м
2
Изучение нового материала
Фронтальный, индивидуальный
Подвижные игры 3ч
18
15.10
ОРУ. Игры «Пустое место», «Прыгающие воробушки»
1
Урок закрепления ЗУН
Формировать умение выполнять ОРУ,
Передавать эстафеты,
Игры «Пустое место», «Третий - лишний», «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»;
Развивать скоростно-силовые качества;
Инструктаж по технике безопасности
уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками
Фронтальный, индивидуальный
19
16.10
ОРУ. Эстафеты
1
Урок закрепления ЗУН
Фронтальный, индивидуальный
20
20.10
ОРУ. Игры «Зайцы в огороде», «Третий - лишний»
1
Урок закрепления ЗУН
Фронтальный, индивидуальный
Подвижные игры на основе баскетбола 19 ч
21
22.10
Ловля и передача мяча в движении
1
Изучение нового материала
Формировать умение ловить и передавать мяч в движении;
вести на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом;
бросать мяч в цель (кольцо);
выполнять ОРУ;
игры «Попади в кольцо», «Передал - садись», «Гонка мячей по кругу»;
развивать координационные способности
уметь владеть мячом: ведение передача, ловля, броски
Фронтальный, индивидуальный
22-23
23.10
27.10
Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом
2
Изучение нового материала
Фронтальный, индивидуальный
24
29.10
Броски в цель (кольцо)
1
Изучение нового материала
Фронтальный, индивидуальный
25
30.10
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах
1
Изучение нового материала
Формировать умение ловить и передавать мяч на месте в треугольниках, квадратах;
Вести мяч на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом;
Бросать мяч двумя руками от груди; выполнять ОРУ;
игра «Гонка мячей по кругу»;
развивать координационные способности
Инструктаж по технике безопасности
уметь владеть мячом: ведение передача, ловля, броски
Фронтальный, индивидуальный
26
03.11
Бросок двумя руками от груди
1
Изучение нового материала
Фронтальный, индивидуальный
Гимнастика 20 ч
Акробатика, висы, строевые упражнения 14 ч
27
05.11
Выполнение команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На 1-2 рассчитайся!»
1
Изучение нового материала
Формировать умения выполнять команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На 1-2 рассчитайся!»;
Выполнять перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой;
Выполнять 2-3 кувырка вперед;
Выполнять стойку на лопатках; ОРУ;
Развивать координационные способности;
Инструктаж по технике безопасности
уметь выполнять команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
Фронтальный, индивидуальный
28-29
06.11
10.11
Перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой
2
Изучение нового материала
Фронтальный, индивидуальный
30-31
12.11
13.11
Кувырок вперед
2
Изучение нового материала
Фронтальный, индивидуальный
32-33
17.11
19.11
Выполнять стойку на лопатках
2
Изучение нового материала
Фронтальный, индивидуальный
34-35
26.11
27.11
Построение в 2 шеренги;
Перестроение из двух шеренг в два круга;
2
Изучение нового материала
Формировать умение выполнять построение в 2 шеренги;
Перестроение из двух шеренг в два круга;
Развивать координационные способности;
Инструктаж по технике безопасности
уметь выполнять строевые команды
Фронтальный, индивидуальный
36
01.12
Вис стоя; вис на согнутых руках;
1
Изучение нового материала
Формировать умение выполнять вис стоя; вис на согнутых руках;
Развивать координационные способности;
Инструктаж по технике безопасности
уметь выполнять висы
Фронтальный, индивидуальный
37
03.12
Подтягивание в висе
1
Изучение нового материала
Выполнять подтягивание в висе;
Развивать координационные способности;
Инструктаж по технике безопасности
уметь выполнять подтягивание в висе
Фронтальный, индивидуальный
38-39
04.12
08.12
Упражнения на гимнастической скамейке
2
Изучение нового материала
Формировать умение выполнять упражнения на гимнастической скамейке;
Эстафеты;
Развивать координационные способности;
Инструктаж по технике безопасности
уметь лазать по гимнастической скамейке
Фронтальный, индивидуальный
40
10.12
Лазание по гимнастической лестнице
1
Изучение нового материала
Формировать умение лазать по гимнастической лестнице;
Развивать координационные способности;
Инструктаж по технике безопасности
уметь лазать по гимнастической лестнице
Фронтальный, индивидуальный
Опорный прыжок 7 ч
41
11.12
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой»
1
Изучение нового материала
Формировать умение передвигаться по диагонали, противоходом, «змейкой»; ОРУ;
Развивать координационные способности;
Инструктаж по технике безопасности
уметь выполнять передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой»
Фронтальный, индивидуальный
42-43
15.12
17.12
Перелезание через гимнастического коня
2
Изучение нового материала
Формировать умение лазать по гимнастической лестнице, перелезать через гимнастического коня;
Развивать координационные способности;
Инструктаж по технике безопасности
уметь выполнять перелезание через гимнастического коня
Фронтальный, индивидуальный
44-46
18.12
22.12
Опорный прыжок
3
Изучение нового материала
Формировать умение выполнять опорный прыжок;
ОРУ; игры;
Развивать координационные способности;
Инструктаж по технике безопасности
уметь выполнять опорный прыжок
Фронтальный, индивидуальный
47
24.12
ОРУ. Эстафеты
1
Изучение нового материала
Формировать умение выполнять ОРУ;
Развивать координационные способности;
Инструктаж по технике безопасности
уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками
Фронтальный, индивидуальный
Лыжная подготовка 30 ч
48
25.12
Вводный урок
1
Урок закрепления ЗУН
Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий для укрепления здоровья и закаливания;
Инструктаж по технике безопасности
знать о значение занятий для укрепления здоровья и закаливания;
уметь правильно выбирать одежду для занятий физкультурой на лыжах
Фронтальный, индивидуальный
49
29.12
Ступающий шаг с палками
1
Урок закрепления ЗУН
Формировать умение передвигаться ступающим шагом с палками
уметь передвигаться ступающим шагом
Фронтальный, индивидуальный
50
12.01
Скользящий шаг с палками
1
Урок закрепления ЗУН
Формировать умение передвигаться скользящим шагом с палками
уметь передвигаться скользящим шагом
Фронтальный, индивидуальный
51-52
14.01
15.01
Ступающий и скользящий шаг с палками
2
Урок закрепления ЗУН
Формировать умение передвигаться ступающим и скользящим шагом
уметь передвигаться ступающим и скользящим шагом
Фронтальный, индивидуальный
53
19.01
Подъем «лесенкой» и спуск с небольшого склона
1
Урок закрепления ЗУН
Формировать умение подниматься на склон «лесенкой», спускаться со склона
уметь подниматься на склон «лесенкой», спускаться со склона
Фронтальный, индивидуальный
54
21.01
Подъем «елочкой» и спуск с небольшого склона
1
Урок закрепления ЗУН
Формировать умение подниматься на склон «елочкой», спускаться с склона
уметь подниматься на склон «елочкой», спускаться со склона
Фронтальный, индивидуальный
55-57
22.01
26.01
Попеременный двухшажный ход без палок
3
Изучение нового материала
Формировать умение передвигаться двухшажным ходом без палок
уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом
Фронтальный, индивидуальный
58-59
28.01
29.01
Повороты переступанием
2
Изучение нового материала
Формировать умение поворачиваться переступанием
уметь выполнять повороты переступанием
Фронтальный, индивидуальный
60-62
02.02
04.02
Попеременный двухшажный ход без палок и с палками
3
Изучение нового материала
Формировать умение передвигаться двухшажным ходом без палок и с палками
уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом
Фронтальный, индивидуальный
63
05.02
Подъем и спуск с небольших склонов
1
Изучение нового материала
Формировать умение подниматься и спускаться со склона
уметь подниматься и спускаться со склона на лыжах
Фронтальный, индивидуальный
64-65
09.02
11.02
Спуск в высокой стойке с небольших горок
2
Изучение нового материала
Формировать умение спускаться в высокой стойке с небольшого склона
уметь подниматься на склон, спускаться со склона в высокой стойке
Фронтальный, индивидуальный
66-67
12.02
16.02
Передвижение попеременным двухшажным ходом до 1000м. особенности дыхания
2
Изучение нового материала
Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до 1000м
уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом до 1000м
Фронтальный, индивидуальный
68
18.02
Подъем «лесенкой» и «елочкой» и спуск с небольшого склона
1
Изучение нового материала
Формировать умение подниматься «лесенкой» и «елочкой», спускаться е с небольшого склона
уметь подниматься на склон «лесенкой» и «елочкой», спускаться со склона
Фронтальный, индивидуальный
69-70
19.02
01.03
Передвижение попеременным двухшажным ходом до 1500м с равномерной скоростью
2
Изучение нового материала
Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до 1500
уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом до 1500м
Фронтальный, индивидуальный
71-72
03.03
04.03
Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Передвижение до 2000м с равномерной скоростью
2
Изучение нового материала
Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до 2000м
уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом до 2000м
Фронтальный, индивидуальный
73-74
10.03
11.03
Подъем «лесенкой» и «елочкой» и спуск в высокой стойке с небольших горок
2
Изучение нового материала
Формировать умение подниматься «лесенкой» и «елочкой», спускаться в высокой стойке с небольшого склона
уметь подниматься на склон «лесенкой» и «елочкой», спускаться в высокой стойке со склона
Фронтальный, индивидуальный
75-77
15.03
17.03
Передвижение до 2000м. Эстафеты
3
Изучение нового материала
Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до2000м
уметь передвигаться на лыжах до 2000м, участвовать в эстафете на лыжах
Фронтальный, индивидуальный
Подвижные игры на основе баскетбола (продолжение)
78-79
18.03
22.03
Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом.
2
Урок закрепления ЗУН
Формировать умение ловить и передавать мяч в движении;
вести на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом;
Бросать мяч двумя руками от груди;
Бросать мяч в цель (кольцо);
Выполнять ОРУ;
Игры «Попади в кольцо», «Передал - садись», «Гонка мячей по кругу»;
Развивать координационные
уметь владеть мячом: ведение передача, ловля, броски
Фронтальный, индивидуальный
80-81
24.03
25.03
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах
2
Урок закрепления ЗУН
Фронтальный, индивидуальный
82-83
29.03
31.03
Бросок двумя руками от груди
2
Урок закрепления ЗУН
Фронтальный, индивидуальный
84-85
01.04
05.04
Броски в цель (кольцо)
2
Урок закрепления ЗУН
способности;
Инструктаж по технике безопасности
Фронтальный, индивидуальный
86
07.04
ОРУ. Игры
1
Урок закрепления ЗУН
Фронтальный, индивидуальный
87
08.04
ОРУ. Эстафеты
1
Урок закрепления ЗУН
Фронтальный, индивидуальный
88-89
19.04
21.04
Мини баскетбол
2
Урок закрепления ЗУН
Фронтальный, индивидуальный
Легкая атлетика (продолжение)
Ходьба и бег 4 ч
90
22.04
Ходьба и бег
1
Урок закрепления ЗУН
Формировать умение ходить и бегать по команде;
Бегать с высоким подниманием бедра, бегать на 30м и 60м;
Развивать скоростные способности;
Игры «Пустое место», «Третий - лишний», «Смена сторон»
Инструктаж по технике безопасности
уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге;
на время пробегать 30м, 60м
Фронтальный, индивидуальный
91
26.04
Бег на 30м. Игры
1
Урок закрепления ЗУН
Фронтальный, индивидуальный
92
28.04
Бег на 30м на результат. Игры
1
Урок закрепления ЗУН
Фронтальный, индивидуальный
93
29.04
Бег на 60м. Игры
1
Урок закрепления ЗУН
Фронтальный, индивидуальный
Прыжки 3 ч
94-95
03.05
05.05
Прыжок в длину с места. Игры
2
Урок закрепления ЗУН
Формировать умения прыгать в длину с места, прыгать в длину на результат;
Развивать скоростные способности;
Соблюдать правила соревнований в беге, прыжках;
Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»
Инструктаж по технике безопасности
уметь правильно выполнять движение в прыжках
Фронтальный, индивидуальный
96
06.05
Прыжок в длину с места на результат. Игры
1
Урок закрепления ЗУН
Фронтальный, индивидуальный
Метание 3 ч
97
10.05
Метание малого мяча с места. Игры
1
Урок закрепления ЗУН
Формировать умение метать малый мяч с места на дальность;
Метать в цель с 4-5м;
Развивать скоростно-силовые качества;
Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки», «Метатели»
Инструктаж по технике безопасности
уметь правильно выполнять движения в метании
Фронтальный, индивидуальный
98-99
12.05
13.05
Метание в цель 4-5м. Игры
2
Урок закрепления ЗУН
Фронтальный, индивидуальный
Подвижные игры 3 ч
100
17.05
ОРУ. Игры «Пустое место», «Прыгающие воробушки»
1
Урок закрепления ЗУН
Формировать умение выполнять ОРУ,
Передавать эстафеты,
Игры «Пустое место», «Третий - лишний», «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»;
Развивать скоростно-силовые качества;
Инструктаж по технике безопасности
уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками
Фронтальный, индивидуальный
101
19.05
ОРУ. Эстафеты
1
Урок закрепления ЗУН
Фронтальный, индивидуальный
102
20.05
ОРУ. Игры «Зайцы в огороде», «Третий - лишний»
1
Урок закрепления ЗУН
Фронтальный, индивидуальный
Список литературы:
-
Закон «Об образовании».
-
Приказ министерства образования РФ от 05.03.2004 г №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
-
Письмо министерства образования РФ от 20.02.2004г №0351101403 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
-
Приказ министерства образования РФ от 09.08.2004 г №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программ общего образования»
-
Письмо министерства образования РФ от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
-
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
-
«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
-
«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
-
«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.