Выступление на родительском собрании

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обращение к родителям

Самые распространенные заблуждения родителей:

  1. Физическая культура не является основным школьным предметом.

  2. Оценивание на уроках физкультуры: слишком строгие требования.

  3. Дети, занимающиеся спортом (посещающие спортивные секции), могут не посещать уроки физической культуры.



  1. Физическая культура-один из немногих предметов, который изучают с первого по одиннадцатый класс, а затем и в ВУЗах. В последнее время звучат предложения о включении физической культуры в ЕНТ. Физическая культура является обязательной дисциплиной во всем мире, причем в Казахстане количество часов физкультуры меньше, чем в среднем по Европе. «Физическая культура не является основным школьным предметом».Откуда такое убеждение? 25 лет назад, во времена учебы в школе большинства сегодняшних родителей, поколение тех учеников было на порядок более физически развито, играя во дворах, занимаясь спортом, умея завязывать шнурки и застегивать пуговицы, а не проводя свободное время возле компьютера. Следовательно, уроки физической культуры, а вместе с ними и учебные нормативы, давались легко, и не воспринимались серьезно.

С другой стороны, если мы считаем физической культуры не основным предметом, то почему переживаем за оценки?

Другая крайность-считая физкультуру не основным предметом, не обращать на него практически никакого внимания, не проверять у ребенка наличие формы, не спрашивать у него о его успехах и не порицать за замечания. Отсюда возникают проблемы с дисциплиной на уроках.

  1. Оценивание на уроках физической культуры базируется на учебных нормативах, которые разработаны не мной лично, и рассчитаны на среднего ученика. Споры о системе оценивания идут не одно десятилетие, но на сегодняшний день мы имеем госстандарты, которым обязаны соответствовать. Конечно, все дети разные, поэтому мы смотрим на динамику роста физических показателей, которые родители также могут видеть из таблицы. «2» и «3» дети не получают, но если ребенок сдает нормативы на «2», то мне странно слышать претензии о том, что у него не «5», а «4». А для того, чтобы физические показатели улучшались, задаются домашние задания, о которых я рассказывала всем родителям на собраниях и повторяю детям каждый урок. Занимает максимум 2 минуты в день, можно (и даже нужно) делать между приготовлением предметов в домашнем задании, что является замечательным способом переключения деятельности, а если родители будут заниматься вместе с детьми - будет просто великолепно, заодно и сами немного потренируются, что немаловажно при нынешнем дефиците времени для фитнесса.

  2. Спортсмены на уроках физкультуры являются примером для остальных учеников, но спорт спорту рознь: плавание, танцы, карате отличаются от хоккея и легкой атлетики. И если ребенок занимается спортом систематически и имеет определенные успехи и достижения, то он играючи справится с нагрузкой, получаемой на уроках физической культуры.

Таблица учебных нормативов по физкультуре вклеивается в дневники для родителей. По ней вы можете отслеживать динамику изменений показателей физической подготовленности своих детей, и если вы видите снижение по всем или многим показателям, то это может говорить о степени адаптации ребенка в школе.

В заключение хочется напомнить, что в настоящее время уроки физической культуры зачастую являются единственной возможностью удовлетворения двигательной активности детей, а домашние задания помогут укрепить мышечный корсет ребенка, следовательно, помогут избежать проблем со сколиозом, утомляемостью и самооценкой ваших детей. И если многие не понимают это сознательно, то просто поверьте мне как специалисту, как вы верите в то, что наркотики-это смерть, что опасно сильно высовываться из окна, что нельзя тыкать ножницами в розетку и т.п. Удачи вам и здоровья вашим детям!

© 2010-2022