• Преподавателю
  • Физкультура
  • План-конспект открытого урока по физической культуре на тему Формирование навыка бега через подвижные игры

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему Формирование навыка бега через подвижные игры

План-конспект открытого урока по физической культуре Тема: Формирование навыка бега через подвижные игры.  Тип урока: комбинированный Форма: сюжетно-игровой урок Метод проведения: групповой, поточный, соревновательный. Цель урока: Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни Задачи:            1. Формировать навык бега.            2. Развивать быстроту, ловкость.            3.  Повышать эмоциональное состояние учащихся, умение работать в команде.  Инвентарь: свисток, скамейки.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект открытого урока по физической культуре

Тема: Формирование навыка бега через подвижные игры.


Учитель: Исаева Т.О., МОУ лицей № 51

Дата проведения: 9.09.2014г.

Класс: 1«Б»

Количество: 25

Тип урока: комбинированный

Форма: сюжетно-игровой урок

Метод проведения: групповой, поточный, соревновательный.

Цель урока: Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни

Задачи:

1. Формировать навык бега.

2. Развивать быстроту, ловкость.

3. Повышать эмоциональное состояние учащихся, умение работать в команде.

Инвентарь: свисток, скамейки.

Место проведения: спортивный зал МБУ лицея №51

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10-12 минут


  1. Построение, постановка задач урока.

  2. ОРУ на гимнастической скамейке.

Учитель: А сейчас, дети, мы отправимся в мир животных.

- Дети идут в колонну по одному в обход по залу. Подходят к гимнастической

скамейке.

Учитель: Чтоб попасть к животным в гости,

Надо речку перейти.

Нам поможет в этом мостик-

Лучше средства не найти.

- Ребята идут друг за другом по гимнастической скамейке.

Учитель: Как мы мостик перейдем,

Так к животным попадем.

- Дети идут по залу, переходят на ходьбу с высоким подниманием бедра.

Учитель: Много в царстве у животных

Разных кочек и пеньков,

И сейчас преграды эти

Дружно мы перешагнем.

- Ребята подходят к наклонной гимнастической скамейке, закрепленной у «шведской стенки». Поочередно, на четвереньках поднимаются по скамейке вверх и по стене спускаются вниз.

Учитель: Много мы препятствий всяких

На пути своем прошли.

Шли мы долги и упорно,

Наконец, к горе пришли.

На нее сейчас залезем,

А потом спокойно слезем.

- Ребята идут по залу, выполняя наклоны вперед, затем переходят на ходьбу в полуприсяде.

Плохо, что идем мы в гости,

А подарков не несем.

Так давайте мы зверятам

Вкусных ягод наберем.

И совсем чуть-чуть осталось,

Находиться нам в пути,

Остается нам всего лишь

Сквозь пещеру перейти.

А в пещере этой, чтобы

Много шишек не набить,

В полуприседе придется

Нам немножко походить.

- Дети по сигналу учителя останавливаются, поворачиваются кругом и бегут в обратную сторону.

Учитель: Под ногами мягко что-то

Ой! Попали мы в болото,

Повернемся мы кругом

И быстрей назад бегом.

- Игра «Муравьи на работе».

Играющие делятся на несколько групп-команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна - параллельно другой. Игроки в колоннах (муравьи) стоят на расстоянии вытянутых рук. У направляющих в колоннах по мячу. По сигналу направляющие передают мяч назад за голову, рядом стоящему игроку. Те таким же способом передают мяч дальше. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к учителю, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесет мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонн, не доставят мяч учителю. Выигрывает та команда, которая получит больше очков.

ОСНАВНАЯ ЧАСТЬ 20-25 минут


Учитель: Ну что же, дети, мы с вами поиграли с веселыми, дружными муравьями. Но в лесу так же живут и медведи. Давайте же познакомимся и с ними.

1. Игра « Два медведя».

На противоположных сторонах зала на расстоянии 10-12 метров линиями отмечают

«дом» и «лес». Выбирают двух водящих- «медведей». Остальные играющие «ребята». Ребята располагаются в шеренгу за линией «дома», а по середине площадки- «медведи».

Медведи обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые,

Два медведя удалые.

Один из них, показывая на себя, говорит:

Я медведь - острый зуб,

Другой:

Я медведь - чуткий нюх.

И вместе:

Кто из вас решится

В путь - дороженьку пустится?

Ребята хором отвечают:

Нет смелее нас детей,

Не боимся медведей!

После этих слов ребята из «дома» бегут в «лес», за черту на другой стороне зала. «Медведи» ловят их. Осаленные дети останавливаются и стоят на том месте, где их поймали. Затем «Медведи» опять обращаются к ребятам с теми же словами, ребята, ответив, перебегают в «дом», по дороге выручая осаленных.

После двух перебежек выбирают новых «медведей» из числа не пойманных детей. В конце игры отмечаются ребята ни разу не попавшиеся «медведям».

Учитель: Вот видите, ребята, злые медведи оказались не такими уж страшными. И мы их больше не боимся. А.вот кто боится всех на свете, так это зайцы. Но хотя они всех и боятся, у них все-таки хватает смелости залезть в чужой огород за капустой, морковкой. Давайте посмотрим - как они это делают.

2. Игра « Зайцы в огороде»

На полу начерчены два круга: наружный - диаметром 6-8 м., внутренний - 3-4 м. Один водящий - «сторож» - встает в малый круг-«огород». Остальные играющие - « зайцы» - размещаются в не большого круга. По сигналу «зайцы» начинают прыгать на двух ногах, стремясь попасть в малый круг - «огород». «Сторож», не выходя за пределы большого круга, старается поймать «зайцев»- коснуться их рукой. Пойманные «зайцы» отходят в сторону, до смены «сторожа». Побеждают те, кто ни разу не был пойман.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 2-3 минуты

Учитель: ДА! Очень весело в мире животных. Но настала пора возвращаться домой.

1. Построение в одну колонну, ходьба по залу с выполнением различных упражнений на восстановление дыхания.

Учитель:

С вами мы в лесу гуляли,

Все преграды перешли,

Со зверями поиграли,

Чудно время провели!

2. Подведение итогов.

3. Организованный уход из зала.

© 2010-2022