• Преподавателю
  • Физкультура
  • Особенности организации внеурочной деятельности по физической культуре в рамках реализации ФГОС основного общего образования

Особенности организации внеурочной деятельности по физической культуре в рамках реализации ФГОС основного общего образования

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Особенности организации внеурочной деятельности по физической культуре в рамках реализации ФГОС основного общего образования

Мы проживаем в небольшом поселке. Наши дети имеют возможность посещать разнообразные кружки и секции в поселковом доме детского творчества, музыкальной школе, но в связи с суровыми климатическими условиями остро встает проблема двигательной активности детей. Обучающийся должен быть деятельным, любознательным, открытым внешнему миру, иметь положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. И передо мной, как перед учителем физической культуры, встаёт несколько вопросов. Каким образом реализовать идею ФГОС внеурочной деятельности? Какими ресурсами пользоваться? Каким образом преодолеть физиологические проблемы? Каким образом перестроить отношение родителей?

Вот некоторые проблемы обучащихся:

  • трудности адаптации к школьному обучению из-за отсутствия навыков общения со сверстниками, умения работать в группе, высказывать своё мнение;

  • недостаточность общей готовности ребенка: физической, личностной и интеллектуальной - это недостаток развития двигательных навыков, в т.ч. мелкой моторики, физической и умственной работоспособности, а также недостаточное развитие образного мышления, воображения, творчества, устойчивых познавательных интересов;

  • развивать навыки самооценки, самоконтроля в отношении собственного здоровья.

Пути решения поставленных проблем, вижу через:

1. Соблюдение принципа преемственности.

Если внеурочная деятельность была организована на этапе начального общего образования, то, наш взгляд, необходимо соблюдение принципа преемственности учитывая и возрастные, и целевые особенности.

2. Анализ внеурочной деятельности в начальной школе

Распределение игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям. Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей здоровых, уравновешенных физически и нравственных людей.

3.Отслеживание результатов, предусмотренных ФГОС

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий во время занятия;

  • учиться работать по определенному алгоритму;

Познавательные УУД:

  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

  • формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

Личностными результатами являются умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

С целью решения имеющихся проблем разработана программа внеурочной деятельности «Подвижные игры». Решить поставленные задачи можно только действуя совместно - учитель, семья, психолог, медицинский работник. Спортивно-оздоровительной деятельности включающая в себя, игры на развитие психических процессов и подвижные, спортивные игры. Именно в игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье.

Создание ситуации успеха, в которых ребенок может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, достигнуть определенных результатов, значимых для него лично и для тех, кто работает вместе с ним, поможет подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией в новом мире.

Планируемые результаты:
1.Проявление у детей позитивного образа "Я";
2.Повышение уровня уверенности в себе;
3.Снижение эмоционального напряжения;
4.Установление достаточного уровня развития сенсорных и моторных качеств ребенка;
5.Развитие:
- умения выражать свои эмоции и чувства;
- навыков межличностного общения;
- способности к рефлексивной деятельности;
- познавательного интереса.

Выводы: благодаря действию внеурочной деятельности секции «Подвижные игры» у обучающихся удается сформировать осознанную потребность в сохранении и укреплении здоровья, а также практическом использовании умений и навыков, полученных на занятиях. Реализация личностно-ориентированного подхода, при котором каждый учащийся ощущает внимание лично к нему, получает возможность для свободного творчества, создается атмосфера уважения к внеучебной деятельности школьников, делает физическую культуру любимой и значимой для школьников разного возраста. У обучающихся начальной и основой школы вырабатывается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми. Проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей), проведение массовых мероприятий, соревнований, конкурсов, праздников с привлечением родителей.

© 2010-2022