Урок-соревнование по баскетболу в 6 классе

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Калиновская средняя общеобразовательная школа"


УРОК-СОРЕВНОВАНИЕ

«В ЕДИНОМ ПОРЫВЕ».

6-й класс

Раздел: Баскетбол













Урок-соревнование по баскетболу в 6 классе




Учитель физической культуры Г.И. Сейтмамбетова

2016 г

УРОК-СОРЕВНОВАНИЕ «В ЕДИНОМ ПОРЫВЕ». 6-й класс

Раздел: Баскетбол

Тема: Овладение техникой выполнения броска мяча в кольцо, ведение мяча.

Цель урока: Совершенствование умений и навыков, развитие физических качеств при выполнении заданий в группаах.

Задачи урока:

1) совершенствовать навыки бросков мяча в кольцо и ведения мяча;

2) развивать силу, ловкость, гибкость;

3) воспитывать честность, коллективизм, взаимовыручку.

Тип урока: урок-соревнование

Методы проведения: групповой, поточный, соревновательный, игровой.

Инвентарь: гимнастические скамейки, палочки; набивные, баскетбольные и футбольные мячи; фишки;кольца; обручи;

Место проведения: спортзал

Дата проведения: 12.01.2016

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная

(14-15 мин)

1. Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока .Подсчет пульса. Слова учителя Сегодня у нас урок-соревнование «В едином порыве», на котором вы будете совершенствовать умения и навыки, развивать физические качества, выполняя задания в группах

Урок-соревнование по баскетболу в 6 классе

1-2 мин

Проверить наличие спортивной формы и самочувствие учащихся Пульс в норме от 66-72 уд/м

2.Разминка Разновидности ходьбы (на носках; на пятках; в полуприседе; в приседе; обычная)

1-2 мин

Следить за правильной осанкой

3. Разновидности бега (обычный, по сигналу коснуться пола поочерёдно правой и левой рукой)

Урок-соревнование по баскетболу в 6 классе

1-2 мин

Дистанция - 2 шага

4. Ходьба с заданиями:

• руки перед грудью, кисти в «замок». круговые вращения кистями;

• маховые движения руками;

• повороты туловища в сторону выставляемой ноги, руки к плечам;

• прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд


1-2 мин 12-15 раз


8-10 раз


8-10 раз


12-15 раз

Следить за осанкой. В разные стороны.

С большой амплитудой.

Удерживать равновесие.

Приземляться мягко на носок

5. Перестроение в две шеренги и расчёт на первый-второй

До 30 с

Первые номера берут в руки мячи

6. Общеразвивающие упражнения в парах с набивными и волейбольными мячами:

• исходное положение (И. П.) - стойка ноги врозь спиной друг другу, руки вверху. Первый номер передаёт мяч второму номеру, тот возвращает мяч вниз под ногами. Потом то же, сменив направление передач;

• И. П. - то же. Передача мяча из рук в руки после поворота влево. Потом то же в другую сторону;

4-5 мин -


6-8 раз






6-8 раз

Разомкнуться на расстояние вытянутых рук.

С большой амплитудой.


Поворот синхронно.

Подготовительная

(14-15 мин)

• И. П. - стойка ноги врозь лицом друг другу. Передачи мяча двумя руками снизу, по сигналу - упор присев;

• И. П. - то же. Передачи мяча от груди, по сигналу - упор лёжа;

• И. П. - то же. Передачи мяча из-за головы, по сигналу - руки вверх

6-8 раз



6-8 раз


6-8 раз

Выполнять не сходя с места.

Расстояние между партнёрами - 2-3 м.

У кого в момент сигнала окажется мяч, тот поднимает руки с мячом

Основная

(25-27

мин)

1. Работа в группах

• объяснение правил работы в группах; Учитель

Все в команде друг за друга.

Все дружны и сплочены.

Тренировка и отвага

Абсолютно всем нужны!


1-я группа «Ловкачи»;


Урок-соревнование по баскетболу в 6 классе

2-я группа «Быстроногие»;

Урок-соревнование по баскетболу в 6 классе

3-я группа «Лабиринт»;

Урок-соревнование по баскетболу в 6 классе

4-я группа «Кольцеброс»;


5-я группа «Гонки»

2-3 круга

Учащихся объединить в 5 команд, назначить капитанов и развести по группам. Учащиеся выполняют задания в течение 1-1,5 мин. После сигнала окончания выполнения упражнений - переход на следующую станцию (отдых, 30 с).

От баскетбольного кольца (на расстоянии 2-3м) полукругом расположены фишки(расстояние между фишками 1-2 м) . Участники по одному выполняют броски баскетбольными мяча в кольцо и переходят к следующей фишке, Фиксировать количество попаданий в кольцо

Учащийся, держа в руках палочку, добегает до фишки и возвращается назад, передавая палочку следующему участнику. Фиксировать количество пробежек.

Участники выполняют ведение мяча «змейкой» до фишки и обратно, (фишки разложены друг от друга на разном расстоянии друг от друга Фиксировать длину пройденного пути.


Участники бросают кольца на гимнастическую палку, которая расположена на расстоянии 3-5 м от участников. Фиксировать количество успешных попыток.

Участники продвигаются вперёд, сидя на футбольных мячах, до фишки и возвращаются назад. Фиксировать количество выполненных заданий

Заключительная

(3-5 мин)

1. Рефлексия «Помощь другу»

Учитель. Ребята, согните правую ногу, теперь левую. Закройте глаза, согните правую ногу, затем левую. Вы увидели разницу в двух заданиях? Положите руки на плечи друг другу, закройте глаза и согните любую ногу. Спасибо. Что изменилось? Чем отличается последнее задание от предыдущего? (Ответы детей)

2-3 мин

Стоя в круге

2. Подведение итогов урока, подсчет пульса

Урок-соревнование по баскетболу в 6 классе

До 1 мин

Отметить самых активных и результативных учащихся. Оценить деятельность детей на уроке

3. Организованный выход с места занятий

До 1 мин

В колонну по одному



© 2010-2022