АКРОБАТИКА – ФУНДАМЕНТ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Статья. Акробатика - фундамент здорового образа жизни. Движение является основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Быть здоровым – это значит быть активным: регулярно заниматься физкультурой, спортом, вести здоровый образ жизни. Замечено, что при недостатке движений наблюдается, как правило, ослабление физиологических функций, понижается тонус и жизнедеятельность организма.Акробатика – одно из основных средств физической культуры. Занятия ею способствуют наиболее успешному реш...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чаленко В.Н.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования ДЮСШ №10 пгт. Новомихайловский МО Туапсинский район

АКРОБАТИКА - ФУНДАМЕНТ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Введение. Движение является основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Быть здоровым - это значит быть активным: регулярно заниматься физкультурой, спортом, вести здоровый образ жизни. Замечено, что при недостатке движений наблюдается, как правило, ослабление физиологических функций, понижается тонус и жизнедеятельность организма.

Для того чтобы получить пользу для здоровья - недостаточно просто хаотично двигаться, необходимо, чтобы все движения были правильными, четкими, структурированными, имели свое предназначение. Внутренний стержень приобщения к физкультуре и спорту, как правило, закладывается в детстве. Именно родители служат примером для подражания и заботятся о своих детях.

В наше время взрослые часто забывают, что успех укрепления здоровья детей заключается в приобщении ребенка к регулярным занятиям физкультурой с первых дней жизни. Фундамент здорового образа жизни закладывается именно в детстве и поэтому вся ответственность в этот период ложится на плечи родителей.

Всем родителям без исключения хочется, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, смелым и умным. Акробатика - одно из основных средств физической культуры. Занятия ею способствуют наиболее успешному решению задач физического развития человека и совершенствованию его двигательных способностей.

Акробатика и ее значение для развития ребенка. Название «акробат» произошло от греческого слова «акробатес», что в переводе означает «подымающийся вверх», «подымающийся ввысь». От этого слова в дальнейшем образовалось понятие «акробатика». Акробатика - это совершенно удивительный вид спорта, включающий пять разновидностей: женские пары, мужские пары, смешанные пары, женские и мужские группы. Кроме того, акробатические элементы повсеместно используются во многих других видах спорта: гимнастике, акробатических прыжках, фристайле, фигурном катании, прыжках в воду. Акробатическая подготовка нужна везде, где требуется сноровка, решительность, отличная ориентация в пространстве и тренировочный вестибулярный аппарат. Красота, грация, пластика, ловкость, быстрота реакции, выработанные на тренировках, могут пригодиться в самых разных жизненных ситуациях, не обязательно связанных со спортом. Акробатика дает уверенность в себе даже закрепощенным и стеснительным ребятам. Юные акробаты отличаются от сверстников не только лучшими физическими данными, но и собранностью, четкой координацией движений, внимательностью и хорошей памятью.

Занятия акробатикой рассчитаны на все возрастные группы. Воспитанники групп первого и второго годов обучения начинают изучать основы акробатической подготовки: основы техники выполнения акробатических элементов (кувырки, колеса, перевороты, сальто, шпагаты, мостики, все виды стоек, а также комплекс специальных физических упражнений на все группы мышц), прыжки с использованием специального инвентаря: камеры, батута, страховочного пояса и без них. Затем осваивают более сложный материал, например, соединения из акробатических прыжков (рондат - переворот назад, рондат - сальто назад в группировке, рондат - кувырок назад).

Благодаря своей специфике акробатические прыжки завоевали большую популярность и признание как прикладной вид двигательной деятельности в спортивной, концертной и бытовой практике. После овладения методами и приемами основ акробатики - кувырков назад и вперед, переворотов назад и вперед, перекатов, фляков с места, полетов-кувырков, сальто вперед с камеры с разбега, рондатов - воспитанники успешно могут решать основные задачи физического и интеллектуального развития и воспитания. Акробатика позволяет ребенку развиваться комплексно (развивает все группы мышц, скорость реакции, быстроту мышления, дыхательную систему организма, координацию движений, вестибулярный аппарат, пластику и гибкость тела, и многое другое).

В тренированном организме повышается сопротивляемость к негативному влиянию окружающей среды. Этот вид спорта хорошо развивает двигательную функцию тела, что оказывает значительное влияние на становление соответствующих структур мозга.

Сокращения мышц стимулируют кровообращение мозга, в кору головного мозга поступают потоки нервных импульсов, которые повышают её тонус. Это, в свою очередь, является важным фактором стойкого повышения работоспособности, созревания и усовершенствования всех анализаторных систем и, таким образом, сенсорики ребёнка, являющейся первой ступенью познания окружающего мира.

Таким образом, занятия акробатикой помогают каждому ребенку лучше познавать и чувствовать окружающий мир (пространственные отношения, форму предметов, размер и другие свойства).

Методика преподавания занятий по акробатике. Занятия акробатикой, как и занятия любым видом спорта и физической культуры, должны проводиться систематически и методически. Только такие занятия могут дать положительные результаты.

При приеме в акробатическую группу учащиеся должны пройти обязательный медицинский осмотр.

Правильное планирование работы является залогом успешного хода учебно-тренировочных занятий. Тренировочное занятие должен состоять из четырех частей: вводной - 8-12 минут, подготовительной - 22-28 минут, основной - 50 минут и заключительной - 10. Вводная и подготовительная части имеют целью подготовить организм занимающихся к последующей усиленной физической нагрузке основной части.

В основной части нагрузка - максимальная. Заключительная часть имеет целью постепенное успокоение деятельности как мышц, так и внутренних органов и нервной системы.

Ученики тренируются от 3 и более раз в неделю. Общая физическая нагрузка на тренировках должна осуществляться с использованием здоровьесберегащих технологий: чередование средних и высоких нагрузок. С первых же занятий преподаватель должен придерживаться строгой последовательности упражнений в отношении их трудности.

При занятиях акробатикой тренер-преподаватель обязан требовать от учеников строжайшей дисциплины. Невнимательное отношение к занятиям может привести к ушибам и травмам. Тренер-преподаватель должен внимательно следить за исполнением упражнений и сразу же устранять каждую, даже незначительную, ошибку. Не замеченную и не устраненную вовремя ошибку в дальнейшем исправить намного труднее. Преподаватель должен развить в ученике смелость и настойчивость.

Число занимающихся в акробатическом кружке, группе, секции - не должно превышать 20 человек на одного тренера. Акробатические упражнения приходится неоднократно повторять с каждым учеником, что занимает много времени. В чрезмерно большой группе медленнее усваиваются упражнения, и ученики теряют интерес к занятиям.

Зимой занятия проводятся в спортивных залах с хорошей вентиляцией и температурой не ниже 15-18°С. Летом занятия переносятся в парки, сады, на спортплощадки и на специально подготовленные, вскопанные и посыпанные опилками акробатические площадки. Женская и мужская группы занимаются, как правило, отдельно.

Некоторые ученики, не считаясь с замечаниями и советами преподавателя, преждевременно, не освоив элементарных упражнений, самостоятельно изучают сложные элементы: стойки, сальто и т. п. Такая непоследовательность только вредит делу, она часто приводит к трудноисправимым ошибкам, мешающим росту акробатического мастерства. Не переходить к сложным упражнениям, не освоив хорошо простые, - таково непременное условие успешных занятий по акробатике.

Нельзя также изучать новые упражнения, если занимающиеся с напряжением исполняют старые, пройденные упражнения. Рекомендуется проводить регулярные контрольные занятия. Хорошо успевающих следует выделять в группу более подготовленных спортсменов, с отстающими следует многократно повторять неосвоенные упражнения.

Перед началом каждой части урока преподаватель знакомит занимающихся с предстоящим упражнением, объясняя технику его исполнения. Затем сам преподаватель или лучший ученик демонстрирует это упражнение, чтобы вся группа имела наглядное представление об его исполнении.

В секциях акробатики спортивных школ тренер-преподаватель ставит своей целью не только воспитать из занимающихся настоящих мастеров этого вида спорта, которые в дальнейшем будут участвовать в соревнованиях, но и здорового, сильного, ловкого, волевого, закаленного человека, надежного гражданина России.

Сама техника акробатики невозможна без освоения и развития в себе этих качеств.

Заключение. Спортсмены акробаты отличаются правильной осанкой, рельефной и гармонично развитой мускулатурой. Действия их характеризуются высокой координированностью, смелостью, красотой движений; диапазон сложности и разнообразия акробатических упражнений чрезвычайно велик. Новизна и разнообразие упражнений гарантируют высокую заинтересованность занимающихся; навыки, приобретённые на занятиях акробатикой, отличаются большой пластичностью и могут быть использованы в самых неожиданных спортивных и жизненных ситуациях; разнообразие видов (прыжковая, парная, групповая) позволяет заниматься юношам и девушкам с различными физическими данными.

Значение акробатической подготовки не исчерпывается только совершенствованием физических качеств, она в известной мере содействует морально-волевой и психологической подготовке учеников-спортсменов.

Следует отметить, что под влиянием физических упражнений совершенствуется строение и деятельность всех органов и систем ребенка, повышается работоспособность, укрепляется здоровье.

Литература:

  1. Кожевников С.В. Акробатика. - 3-е изд., доп. Учеб. пособие для училищ циркового искусства. - М.: Искусство, 1984 - 222 с.

Интернет-ресурсы:

  1. devchatam.ru/fizupr - Заголовок с экрана: Роль физкультуры в жизни человека.

  2. fb.ru/article/150782/jizn---eto-dvijenie-smyisl-frazyi-i-ee-avtor - Заголовок с экрана: «Жизнь - это движение»: смысл фразы и ее автор.

© 2010-2022