- Преподавателю
- Физкультура
- Гимнастика. Сюжетно-игровое занятие «Утенок Кряк»
Гимнастика. Сюжетно-игровое занятие «Утенок Кряк»
Раздел | Физкультура |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Герцен Е. . |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Педагог Герцен Елена Алексеевна
Предмет физическая культура
Класс 1Б
Тема урока: Гимнастика. Сюжетно-игровое занятие «Утенок Кряк»
Тип урока: образовательно-тренировочный.
Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование правильной осанки, гибкости, развитие творческих способностей и индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
Образовательные задачи:
1. Обучить новым элементам игрового стретчинга.
2. Совершенствовать .
3. Развивать координационные способности.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
2. Формировать умения обучающихся передавать характерные особенности образов под соответствующую музыку.
Воспитательные задачи:
1. Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
2. Формировать ценностные ориентиры на здоровый образ жизни.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, гимнастические коврики, свисток, ноутбук.
Частные
задачи урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Р - регулятивные;
П - познавательные;
К - коммуникативные.
Организационно-методические
особенности
Подготовительная часть урока 7-10 минут
Организовать начальную организацию учащихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов для решения поставленных на уроке задач.
Дает команду на построение учащихся в шеренгу, сообщает задачи урока.
Дает команды по строевой подготовке
Строятся в шеренгу, прослушивают задач урока. Выполняют повороты на месте, марш вперед.
Р- умение применять установленные правила. П:- владение знаниями и умениями выполнять повороты.
К-умение обращаться за помощью.
Построение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Направо!», «Налево!».
Обратить внимание на внешний вид, спросить о состоянии здоровья
Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного.
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу
Проводит разминку в движении (разновидности ходьбы, бега):
а) общеразвивающие упражнения
Ходьба на носках, руки на поясе;
Ходьба на пятках, руки за головой;
Ходьба на наружных сторонах стоп, руки в стороны;
Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприсяде, в присяде, руки за спиной.
Перемещение правым (левым) боком приставными шагами;
Перемещение скрестным шагом правым (левым) боком.
Дыхательные упражнения на восстановления дыхания.
ОРУ в движении.
Р - умение правильно выполнять зарядку и упражнения при ходьбе и беге.
П - владеть знаниями об общих условиях выполнения зарядки.
К- Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья.
«Направо! В обход налево шагом марш!»
Бег в равномерном темпе, дистанция два беговых шага.
Перемещения выполняются на слегка согнутых ногах.
1-2 руки вверх -вдох.
3-4 опуститься, руки вниз - выдох.
Основная часть урока - 20-23 минуты
Рассказывает сказку «Утенок Кряк» по музыкальное сопровождение.
Показывает упражнение
«Лягушка»
И.П.- сед, опора на руки сзади, ноги согнуты в коленях.
Развести колени на большую амплитуду,
И.П.- лежа на спине максимально
развести колени, соединив при этом подошвы ног. 4 раза
И.П. - лежа на животе, ноги согнуты, колени разведены, стопы соединены вместе, полностью прижаться к полу. Руки согнуты в локтях, ладони упираются в пол около плеч:
1-«лягушка просыпается» вытягиваем локти, поднимаем корпус, прогибаемся назад, голова тянется к бедрам;
2-3-4 - фиксируем положение, бедра и стопы прижимаем к полу, сильно прогибаем спину.
1-2-3- И.П. «лягушка засыпает»
Р -умение оценивать правильность выполнения упражнения
умение осуществлять контроль и самооценку.
П- владение знаниями о правильном выполнении упражнений и правильном дыхании
К- Оказание посильной помощь и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.
Веселый тренинг «Цапля»
Когда цапля ночью спит
На одной ноге стоит.
Не хотите ли узнать,
Трудно ль цапле так стоять?
А для этого нам дружно
Сделать эту позу нежно.
И. п.: ноги - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Развести руки в стороны, поднять правую (левую) ногу, вернуться в исходное положение - 4 раза.
И.П.- упор сидя, колени разведены в сторону, руки находятся между ног, выпрыгиваем вверх, полностью выпрямляя ноги.
Проговаривают стих вместе с учителем.
Р- умение сохранять равновесия в стойке на 1 ноге.
П- владение знаниями о правильном сохранении равновесия.
К- использование речевых средств для выполнения задания.
Держать равновесие на одной ноге в течении 1 минуты.
Показывает упражнение
«Бабочка»
И.п. - сидя на полу, стопы соединить вместе и подтянуть к себе, колени раскрыты в стороны;
1 - не зажимая мышц и суставов в тазобедренном отделе, быстрыми движениями колени тянуть к полу, а затем его чуть приподнять (движение похоже на крыло бабочки).
2-И.П.
И.П.- сед, ноги согнуты в коленях: качаемся из стороны в сторону, руки держат носки.
Р -умение оценивать правильность выполнения упражнения
умение осуществлять контроль и самооценку.
П- владение знаниями о правильном выполнении упражнений и правильном дыхании
К- формулировать свои затруднения и пути решения проблемы.
Стопы обхватить руками, спина ровная, живот подтянут.
Показывает упражнение
«Кошечка»
«Кошечка»
И.п. - стоя на коленях с опорой в руках (на четвереньках).
Счет 1 - опустить голову и плечи вниз, спина круглая.
Счет 2 - прогнуться, поднять голову вверх.
Р -умение оценивать правильность выполнения упражнения
умение осуществлять контроль и самооценку.
П- владение знаниями о правильном выполнении упражнений и правильном дыхании
К- формулировать свои затруднения и пути решения проблемы.
Спина круглая, прогнуться.
Показывает упражнение
«Березка»
Счет 1-4 - прямые ноги поднимаются наверх (положение стойки на лопатках).
Счет 1-8 - удерживать ноги в этом положении.
Счет 1-4 - ноги медленно опускаются в и.п.
Опора производится лопатками, шеей и локтями. Стойка поддерживается кистями под поясницу, большими пальцами снаружи.
Показывает упражнение
«Рыбка»
И.П.- лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях;
вытянуть локти, поднять верхнюю корпуса. Затылок тянется к пяткам, фиксируем данное положение. Мягко возвращаемся в исходное положение.
Локти в потолок, ладони прижаты к полу около плеч.
Поднять верхнюю часть корпуса, как можно выше.
Развивать гибкость.
Показывает упражнение
«Мост»
И.П.- лежа на полу, ноги согнуты в коленях, руки упираются в пол ладонями:
1-4-поднимаме бедра, выкручиваем руки в плечевом суставе, встаем в мост.
1-4-фиксируем мост, переносим вес тела на руки.
1-4-опускаем бедра, И.П.
Руки и ноги прямые, поставленные на ширину плеч Угол между руками и туловищем не менее 1800 кисти и плечи на одной вертикали. Голова наклонена назад. Мост держать 5 секунд.
Игра «Эволюция»
Учитель объясняет правила игры: Все участники игры являются медузами. Они играют между собой в игру «Камень, ножницы, бумага. Раз, два, три!». На счет "три" участники выбрасывают из кулака, либо указательный и средний пальцы ("ножницы"), либо ладонь ("бумага"), либо оставляют кулак сжатым ("камень"). "Ножницы" режут "бумагу", "бумага" оборачивает "камень", "камень" затупляет "ножницы". Чей предмет сильнее, тот и выиграл. Победивший превращается в краба, он должен найти себе напарника- краба и сыграть с ним, те кто проигрывает остаются медузами и играют между собой до тех пор пока не выиграют и не перейдут в следующий раунд.
Ученики играют между собой в игру «Камень, ножницы, бумага. Раз, два, три!».
Победивший превращается в краба, он должен найти себе напарника- краба и сыграть с ним, те кто проигрывает остаются медузами и играют между собой до тех пор пока не выиграют и не перейдут в следующий раунд. Кто первым станет человеком, становится победителем игры.
Р- умение оценивать правильность выполнения действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
П- выбирают наиболее эффективные способы решения задач.
К- умение формулировать свои затруднения и пути решения проблемы
Эволюция игры - медузы, крабы, рыбы, дельфины, птица, обезьяна, ЧЕЛОВЕК.
Закрепить у детей знания Правил дорожного движения
Игра «Светофор»
Учитель объясняет правила игры: На светофоре -красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди - свободен путь - переходи!
В игре все дети «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «Светофоре» желтый свет - дети идут на месте. «Зажигается» зеленый свет - дети бегут на месте. При «красном» свете - все замирают на месте.
Ошибившийся - выбывает из игры. Когда переходишь улицу - следи за сигналами светофора.
Заключительная часть урока - 5 минут
Снизить функциональную активность.
Дает команду на построение учащихся в шеренгу, подводит итоги урока. Отметить активное участие обучающихся.
Построение в шеренгу.
Комплекс дыхательных упражнений:
И.П.- стойка ноги врозь
* вдох - руки вверх в стороны
выдох - спереди надавить ладонями на нижние ребра;
*вдох - руки вверх в стороны
выдох - сзади надавить ладонями на нижние ребра;
*вдох - наклон головы назад
выдох - наклон головы вперед со звуком
ж - ж - ж…
*вдох - руки вверх в стороны
выдох - притянуть руками грудь к коленям.
Подведение итогов урока.
Р- умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений.
П- умение осуществлять комплексный анализ своей деятельности.
К- умение взаимодействовать с учащимися во время учебной и игровой деятельности.
Точно накладывать ладони на нижние ребра спереди.
Точно накладывать ладони на нижние ребра сзади.
Правильно произносить звук
ж - ж - ж..
Плотнее притягивать грудь к коленям.
Отметить активное участие обучающихся.