Гимнастика. Сюжетно-игровое занятие «Утенок Кряк»

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагог Герцен Елена Алексеевна

Предмет физическая культура

Класс 1Б

Тема урока: Гимнастика. Сюжетно-игровое занятие «Утенок Кряк»

Тип урока: образовательно-тренировочный.

Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование правильной осанки, гибкости, развитие творческих способностей и индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

Образовательные задачи:

1. Обучить новым элементам игрового стретчинга.

2. Совершенствовать .

3. Развивать координационные способности.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

2. Формировать умения обучающихся передавать характерные особенности образов под соответствующую музыку.

Воспитательные задачи:

1. Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

2. Формировать ценностные ориентиры на здоровый образ жизни.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, гимнастические коврики, свисток, ноутбук.

Частные

задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Р - регулятивные;

П - познавательные;

К - коммуникативные.

Организационно-методические

особенности

Подготовительная часть урока 7-10 минут

Организовать начальную организацию учащихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов для решения поставленных на уроке задач.

Дает команду на построение учащихся в шеренгу, сообщает задачи урока.

Дает команды по строевой подготовке

Строятся в шеренгу, прослушивают задач урока. Выполняют повороты на месте, марш вперед.

Р- умение применять установленные правила. П:- владение знаниями и умениями выполнять повороты.

К-умение обращаться за помощью.

Построение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Направо!», «Налево!».

Обратить внимание на внешний вид, спросить о состоянии здоровья

Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу

Проводит разминку в движении (разновидности ходьбы, бега):

а) общеразвивающие упражнения

Ходьба на носках, руки на поясе;

Ходьба на пятках, руки за головой;

Ходьба на наружных сторонах стоп, руки в стороны;

Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприсяде, в присяде, руки за спиной.

Перемещение правым (левым) боком приставными шагами;

Перемещение скрестным шагом правым (левым) боком.

Дыхательные упражнения на восстановления дыхания.

ОРУ в движении.

Р - умение правильно выполнять зарядку и упражнения при ходьбе и беге.

П - владеть знаниями об общих условиях выполнения зарядки.

К- Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья.

«Направо! В обход налево шагом марш!»

Бег в равномерном темпе, дистанция два беговых шага.

Перемещения выполняются на слегка согнутых ногах.


1-2 руки вверх -вдох.

3-4 опуститься, руки вниз - выдох.

Основная часть урока - 20-23 минуты

Рассказывает сказку «Утенок Кряк» по музыкальное сопровождение.

Показывает упражнение

«Лягушка»

И.П.- сед, опора на руки сзади, ноги согнуты в коленях.

Развести колени на большую амплитуду,

И.П.- лежа на спине максимально

развести колени, соединив при этом подошвы ног. 4 раза

И.П. - лежа на животе, ноги согнуты, колени разведены, стопы соединены вместе, полностью прижаться к полу. Руки согнуты в локтях, ладони упираются в пол около плеч:

1-«лягушка просыпается» вытягиваем локти, поднимаем корпус, прогибаемся назад, голова тянется к бедрам;

2-3-4 - фиксируем положение, бедра и стопы прижимаем к полу, сильно прогибаем спину.

1-2-3- И.П. «лягушка засыпает»

Р -умение оценивать правильность выполнения упражнения

умение осуществлять контроль и самооценку.

П- владение знаниями о правильном выполнении упражнений и правильном дыхании

К- Оказание посильной помощь и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Гимнастика. Сюжетно-игровое занятие «Утенок Кряк»

Веселый тренинг «Цапля»

Когда цапля ночью спит

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать,

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать эту позу нежно.

И. п.: ноги - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Развести руки в стороны, поднять правую (левую) ногу, вернуться в исходное положение - 4 раза.

И.П.- упор сидя, колени разведены в сторону, руки находятся между ног, выпрыгиваем вверх, полностью выпрямляя ноги.

Проговаривают стих вместе с учителем.

Р- умение сохранять равновесия в стойке на 1 ноге.

П- владение знаниями о правильном сохранении равновесия.

К- использование речевых средств для выполнения задания.

Держать равновесие на одной ноге в течении 1 минуты.

Показывает упражнение

«Бабочка»

И.п. - сидя на полу, стопы соединить вместе и подтянуть к себе, колени раскрыты в стороны;

1 - не зажимая мышц и суставов в тазобедренном отделе, быстрыми движениями колени тянуть к полу, а затем его чуть приподнять (движение похоже на крыло бабочки).

2-И.П.

И.П.- сед, ноги согнуты в коленях: качаемся из стороны в сторону, руки держат носки.

Р -умение оценивать правильность выполнения упражнения

умение осуществлять контроль и самооценку.

П- владение знаниями о правильном выполнении упражнений и правильном дыхании

К- формулировать свои затруднения и пути решения проблемы.

Стопы обхватить руками, спина ровная, живот подтянут.

Показывает упражнение

«Кошечка»

«Кошечка»

И.п. - стоя на коленях с опорой в руках (на четвереньках).

Счет 1 - опустить голову и плечи вниз, спина круглая.

Счет 2 - прогнуться, поднять голову вверх.

Р -умение оценивать правильность выполнения упражнения

умение осуществлять контроль и самооценку.

П- владение знаниями о правильном выполнении упражнений и правильном дыхании

К- формулировать свои затруднения и пути решения проблемы.

Спина круглая, прогнуться.

Показывает упражнение

«Березка»

Счет 1-4 - прямые ноги поднимаются наверх (положение стойки на лопатках).

Счет 1-8 - удерживать ноги в этом положении.

Счет 1-4 - ноги медленно опускаются в и.п.

Опора производится лопатками, шеей и локтями. Стойка поддерживается кистями под поясницу, большими пальцами снаружи.

Показывает упражнение

«Рыбка»

И.П.- лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях;

вытянуть локти, поднять верхнюю корпуса. Затылок тянется к пяткам, фиксируем данное положение. Мягко возвращаемся в исходное положение.

Локти в потолок, ладони прижаты к полу около плеч.

Поднять верхнюю часть корпуса, как можно выше.

Развивать гибкость.

Показывает упражнение

«Мост»

И.П.- лежа на полу, ноги согнуты в коленях, руки упираются в пол ладонями:

1-4-поднимаме бедра, выкручиваем руки в плечевом суставе, встаем в мост.

1-4-фиксируем мост, переносим вес тела на руки.

1-4-опускаем бедра, И.П.

Руки и ноги прямые, поставленные на ширину плеч Угол между руками и туловищем не менее 1800 кисти и плечи на одной вертикали. Голова наклонена назад. Мост держать 5 секунд.

Игра «Эволюция»

Учитель объясняет правила игры: Все участники игры являются медузами. Они играют между собой в игру «Камень, ножницы, бумага. Раз, два, три!». На счет "три" участники выбрасывают из кулака, либо указательный и средний пальцы ("ножницы"), либо ладонь ("бумага"), либо оставляют кулак сжатым ("камень"). "Ножницы" режут "бумагу", "бумага" оборачивает "камень", "камень" затупляет "ножницы". Чей предмет сильнее, тот и выиграл. Победивший превращается в краба, он должен найти себе напарника- краба и сыграть с ним, те кто проигрывает остаются медузами и играют между собой до тех пор пока не выиграют и не перейдут в следующий раунд.

Ученики играют между собой в игру «Камень, ножницы, бумага. Раз, два, три!».

Победивший превращается в краба, он должен найти себе напарника- краба и сыграть с ним, те кто проигрывает остаются медузами и играют между собой до тех пор пока не выиграют и не перейдут в следующий раунд. Кто первым станет человеком, становится победителем игры.

Р- умение оценивать правильность выполнения действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

П- выбирают наиболее эффективные способы решения задач.

К- умение формулировать свои затруднения и пути решения проблемы

Эволюция игры - медузы, крабы, рыбы, дельфины, птица, обезьяна, ЧЕЛОВЕК.

Закрепить у детей знания Правил дорожного движения

Игра «Светофор»

Учитель объясняет правила игры: На светофоре -красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди - свободен путь - переходи!

В игре все дети «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «Светофоре» желтый свет - дети идут на месте. «Зажигается» зеленый свет - дети бегут на месте. При «красном» свете - все замирают на месте.

Ошибившийся - выбывает из игры. Когда переходишь улицу - следи за сигналами светофора.

Заключительная часть урока - 5 минут

Снизить функциональную активность.

Дает команду на построение учащихся в шеренгу, подводит итоги урока. Отметить активное участие обучающихся.

Построение в шеренгу.

Комплекс дыхательных упражнений:

И.П.- стойка ноги врозь

* вдох - руки вверх в стороны

выдох - спереди надавить ладонями на нижние ребра;

*вдох - руки вверх в стороны

выдох - сзади надавить ладонями на нижние ребра;

*вдох - наклон головы назад

выдох - наклон головы вперед со звуком

ж - ж - ж…

*вдох - руки вверх в стороны

выдох - притянуть руками грудь к коленям.

Подведение итогов урока.

Р- умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений.

П- умение осуществлять комплексный анализ своей деятельности.

К- умение взаимодействовать с учащимися во время учебной и игровой деятельности.

Точно накладывать ладони на нижние ребра спереди.

Точно накладывать ладони на нижние ребра сзади.

Правильно произносить звук

ж - ж - ж..

Плотнее притягивать грудь к коленям.


Отметить активное участие обучающихся.


© 2010-2022