• Преподавателю
  • Физкультура
  • Краткосрочное планирование по теме «Хозяйство, общественное устройство, культура гуннов. Урок изучения нового»

Краткосрочное планирование по теме «Хозяйство, общественное устройство, культура гуннов. Урок изучения нового»

Аннотация к краткосрочному планированию по теме «Хозяйство, общественное устройство, культура гуннов. Урок изучения нового» в 6«б» КГУ «Средняя школа № 26» города Усть – Каменогорска ВКО. учителя истории и общественных дисциплин Грохотовой Ирины Олеговны. Тема: «Хозяйство, общественное устройство, культура гуннов. Урок изучения нового». Задачи Дать представление об археологическом и архивном материале по хозяйству, общественному устройству, культуре гуннов. Развивать умение собирать информацию по конкретному вопросу, работать с различными печатными источниками, обосновывать выводы, развивать умение слушать друг друга, находить совместное решение, оценивать и комментировать ответы. Ожидаемый результат Имеют  представление об археологическом и архивном материале по хозяйству, общественному устройству, культуре гуннов. Умеют выбирать информацию по конкретному вопросу, работать с различными печатными источниками информации, обосновывают выводы. Слушают друг друга, находят совместное решение, оценивают и комментируют ответы товарищей.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование по теме

"Хозяйство, общественное устройство, культура гуннов. Урок изучения нового"

в 6«б» КГУ «Средняя школа № 26» города Усть - Каменогорска ВКО.

учителя истории и общественных дисциплин Грохотовой Ирины Олеговны.

Тема

Хозяйство, общественное устройство, культура гуннов.

Урок изучения нового.

Задачи

Дать представление об археологическом и архивном материале по хозяйству, общественному устройству, культуре гуннов. Развивать умение собирать информацию по конкретному вопросу, работать с различными печатными источниками, обосновывать выводы, развивать умение слушать друг друга, находить совместное решение, оценивать и комментировать ответы.

Ожидаемый результат

Имеют представление об археологическом и архивном материале по хозяйству, общественному устройству, культуре гуннов. Умеют выбирать информацию по конкретному вопросу, работать с различными печатными источниками информации, обосновывают выводы. Слушают друг друга, находят совместное решение, оценивают и комментируют ответы товарищей.

Ход урока


Этапы урока, стратегии, оценивание.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

Оргмомент - Ледокол и деление на группы.

Невербальная оценка учителя (медвежонок).

1.Ледокол и деление на группы «5 стульев»: выбери самого воспитанного, самого активного, самого внимательного,

самого ответственного.

2.Вспоминаем правила работы в группе.

1.Деление на группы, создание коллабортивной среды.

2.Организация рабочего места.

3.Вспоминаем правила работы в группе.

1.Правила работы в группе - на магнитной доске и роли.

2.Доска. Мел

(или ватман и маркеры).

I.Побуждение.

Краткое определение понятия «Гунны» с помощью интернета в сотовых телефонах.

Обсуждение в группах.

Взаимооценивание в листах оценивания.

Инструктирование по работе: сначала выписать все определения, после составить общее. Зачитать его всем.

Ищут определение понятия «Гунны» с помощью интернета в сотовых телефонах.

Обсуждение в малых группах. Обсуждение в

классе.

1.Лист оценивания работы групп.

2.Лист индивидуального оценивания.

3.Сотовые телефоны с интернетом у групп.

II.Реализация.

1.«Хозяйство гуннов».

Написание доклада, исходя из роли:

конференция руководителей археологических экспедиций и исследователей архивных материалов с анализом работы. Взаимооценивание в листах оценивания.

Организация работы с ресурсами.

Ресурсы - 3 документа об археологических исследованиях; 2 архивных документа.

Выбирают информацию по конкретному вопросу, работая с различными источниками, анализируют полученный материал, делают вывод, обосновывая его. Слушают друг друга, находят совместное решение, оценивают и комментируют ответы товарищей.

Итог - создание кластера и его защита.

1.Лист оценивания работы групп.

2.Лист индивидуального оценивания.

3.Ресурсы - 3 документа об археологических исследованиях; 2 архивных документа.

4.5листов А-3, маркеры для кластера.

2.«Общественное устройство гуннов».

Взаимооценивание в листах оценивания.

Организация работы с презентацией, анализа и обсуждения в паре, в группе.

Работа с презентацией. Анализ и обсуждение в группе.

1.Лист оценивания работы групп.

2.Лист индивидуального оценивания.

3.Презентация «Гунны»

III.Рефлексия.

1.«Что мы изучили на уроке сегодня?»

2.Индивидуальное, а затем в пятёрках ответ на вопрос «Что сегодня получилось при работе в группе? Что нужно было сделать по-другому?» (письменно и вслух).

1.Обсуждение организовано учителем.

2.Формативное оценивание работы

групп.

1.Обсуждение вопроса «Что мы изучили на уроке сегодня?»

2. Обсуждение вопроса «Что сегодня получилось при работе в группе? Что нужно было сделать по-другому?»

3.Выставление итоговых суммативных оценок группам и учащимся.

1.Лист формативного оценивания работы групп (просто листик с медвежатами).

2.Лист индивидуального оценивания (таблица с именами и оценкой вклада каждого).

IV.Домашнее задание.

1.§27 учить, прочитать §§ 28-29.

2.К итоговому уроку 12 марта повторить §§ 21-29, использовать конспекты в тетради.

Дополнительно: «Египетские пирамиды и курганы Казахстана». Сдавать можно в течение недели до 12.03

Инструктаж по дифференцированному домашнему заданию.

Записывают домашнее задание, выбирая дополнительно себе по силам:

1.Написать общее и отличия.

2.Составить таблицу или Диаграмму Венна.

3.Сделать презентацию.

Обсуждение дифференциации задания.

На доске все три варианта дополнительного задания.

1 неделя. 5 день. 6 марта 2014г.

Рефлексия урока в 6 «б» классе.

1 урок из серии.

Урок изучения нового материала.

Что получилось?

1.На вводном уроке провела консультирование по изменениям в групповой работе.

2.На сегодняшнем уроке вспомнили о правилах работы и ролях в группе. Чувствовала себя на уроке уверенно. Вводную игру «5 стульев» выбирала вместе со способом деления на группы специально, чтобы сэкономить время. Процесс создания коллаборативной среды прошёл успешно: удивила детей, настроила на продуктивную работу, эмоциональный фон повысился, дети, на удивление быстро успокаиваются. Новые подходы в обучении работают!

3.Первым заданием была работа над понятием «гунны» учащимися с сотовыми телефонами. Работал модуль «Использование ИКТ в преподавании», а при формулировании понятия «Обучение критическому мышлению». Две группы в полном составе смогли выполнить задание так, как мне было нужно. На всякий случай для страховки были текстовые варианты, так как сотовые не все сработали сразу.

4.На втором этапе шла работа с ресурсами (3 документа археологических экспедиций и 2 архивных документа). Нужно было группой изучить документ, учебник и тетрадь, после - обсудить и составить схему, или кластер, или постер по вопросу. Задания были разноуровневыми, по составу группы, чтобы создать атмосферу успеха у всех учащихся, я варьировала их по сложности. Учащиеся должны были, проанализировав документ, сравнить с уже известными им данными о гуннах, систематизировать старые и новые знания, составить итоговый продукт. Поэтому интегрировались одновременно модули «Обучение талантливых и одарённых», «Новые подходы в преподавании и обучении», «Обучение критическому мышлению», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями».

5.При организации работы с презентацией нужно было выбрать главную идею слайда «Общественное устройство гуннов» и доказать свою точку зрения. Это 3 и 4 стадии по Блуму: «Найдите главное, объясните почему». Это говорит об организации самостоятельной работы учащимися, о внедрении модуля «Обучение критическому мышлению», а также модулей «Использование ИКТ в преподавании» и «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями».

6.При рефлексии содержательной части урока дети отвечали на вопрос «Что мы узнали на сегодняшнем уроке?», а называя запомнившиеся им вопросы изученной темы. Сначала обсудили в группах, после мы послушали спикеров. Мне стало понятно, какие вопросы усвоены и в какой мере. Интеграция модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» позволила услышать «голос ученика», сделать выводы для дальнейшей работы по обобщению темы.

7.Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения» работал весь урок .

Формативное оценивание:

А.Лист оценивания группы: 1).вербально - от учителя; 2).стикер - от учителя за своевременное выполнение задания; 3).медвежонок - от учителя группе, которая выполнила задание лучше всех;

Б.Оценка урока (рефлексия детей): «Понравилось ли сегодня работать на уроке?» учащиеся разместили стикеры в конце урока под «да» и «нет».

Суммативное оценивание, критериальное - лист индивидуального оценивания: таблица, в которой капитан команды за каждое задание ставит оценку каждому: это - мера участия каждого члена группы. В конце - суммативная итоговая оценка за работу всем в журнал.

8. Интегрируя модули «Обучение талантливых и одарённых», «Новые подходы в преподавании и обучении», «Обучение критическому мышлению», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями» и «Использование ИКТ в преподавании» дано было дифференцированное домашнее задание «Сравнить египетские пирамиды и курганы Казахстана». Детям был предоставлен выбор варианта выполнения: 1)общее и отличия пирамид и курганов; 2)сравнительная таблица или Диаграмма Венна; 3)презентация из 3 слайдов. В соответствии с модулем «Оценивание для обучения и оценивание обучения» объяснены критерии оценивания работы.

Что хочется изменить?

1.При делении на группы по методике «5 стульев» слово по выбору группы давать сначала надо слабомотивированному и некоммуникабельному. Иначе высокомотивированные и шустрые соберут всех сильных в свою группу.

2.Не у всех сработал интернет, поэтому пришлось подстраховаться: 3 карточки с определениями из разных источников.

3.Плохо отработаны умения составить схему, или кластер, или постер по вопросу. Забыла про самооценку.

4.Вопрос был выбран для анализа и доказательства по презентации не очень удачно: объяснить свою точку зрения не смог никто. Может, было дано мало времени для обсуждения, чтобы продумать обоснование?

5.Так как тема не была новой, не акцентировала внимание на целеполагании. Коллега обратила на это внимание. Обязательно учту.

6.Забыла о методике «Три хлопка» = «Спасибо всем».

Вопросы, проблемы, способы решения.

1.Как хорошо, что у меня есть простая доска! На ней - правила работы групп обоих 6-х классов, роли в группе. Я их оставила на все 4 урока. Там же написала тему, вопросы и дифференцированное домашнее задание.

2.Целеполагание на каждом уроке!

3.Ещё раз объяснить, что такое опорная схема, постер, кластер.

4.В следующий раз предложить ученикам повторить тему заранее по опережающему заданию по тетрадям и по учебникам. После этого им легче будет работать по материалу.

5.Найти ещё способы формативной оценки.



© 2010-2022