- Преподавателю
- Физкультура
- «Лыжная подготовка в современной (городской) общеобразовательной школе и ее влияние на подготовку учащихся к сдачи норм ВФСК ГТО»
«Лыжная подготовка в современной (городской) общеобразовательной школе и ее влияние на подготовку учащихся к сдачи норм ВФСК ГТО»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Латкина М.П. |
Дата | 28.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Лыжная подготовка
в современной (городской) общеобразовательной школе
и ее влияние на подготовку учащихся к сдачи норм ВСФК ГТО».
В последнее время, вопросы физического воспитания все больше и больше привлекают внимание педагогической, медицинской и родительской общественности. И это не случайно.
Много изменений произошло в преподавании предмета «Физическая культура»
Лыжная подготовка остается и является обязательной как в школьной программе, так и в программе Олимпийских игр и включена в программу ГТО.
В настоящее время, как показывает практика, резко снизился интерес обучающихся, да и учителей физической культуры к лыжной подготовке, на что указывают многие факторы.
Наличие единой системы урочной и внеурочной работы при наличии необходимых условий для прохождения программы по лыжной подготовке в полном объеме, будет способствовать повышению интереса, мотивации детей к лыжной подготовке и достижению высоких спортивных результатов, что положительно скажется на результатах сдачи норм ГТО учащимися.
Лыжный спорт - один из самых массовых видов спорта, культивируемых в Российской Федерации на что указывает Всероссийская акция «Лыжня России».
Литературные источники показал, что на изучение раздела «Лыжная подготовка» (базовая часть отводится 12-16 часов). Она проводится на основе государственных программ, основная задача которой - обучение детей, технике передвижения на лыжах и привитие интереса к данному виду спорта.
С целью определения физической подготовленности учеников мы провели тестирование по программе «Президентские состязания», которые в последнее время считаются единственными контрольными тестами заменившими в свое время ГТО.
Мы увидели в ходе педагогического наблюдения, что уровень физической подготовленности практически не отличаются экспериментальной и контрольной группы и соответствует высокому и среднему уровню, что указывает на хорошую физическую подготовленность обучающихся двух экспериментальных школ (не зависящей от уровня преподавания лыжной подготовки).
Анализируя физическую подготовленность обучающихся контрольной группы, мы считаем, бег кругами приводит к тому, что обучающиеся получают хорошую физическую нагрузку на выносливость.
Но обучающиеся контрольной группы не получают необходимых практических умений и навыков необходимых для соревновательной деятельности по лыжной подготовке.
Таким образом в ходе исследования мы доказали, что наличие системы урочной и внеурочной работы при необходимых условиях для полного изучения программного материала по лыжной подготовке оказывает положительное влияние на мотивацию школьников к занятиям на лыжах, их эмоциональное состояние, повышает интерес детей к данному разделу программы и стремление добиваться высоких спортивных результатов, что необходимо учащимся для прохождения и сдачи нормативов ВФСК ГТО.
2