Программа по спортивному плаванию

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 270

Красносельского района Санкт-Петербурга




принято утверждено

Педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 270 приказом № _____ от __________

Решение от ______________ Директор ГБОУ СОШ № 270

протокол № __ _______________

Журавлева Е.В.






рабочая ПРОГРАММА

Дополнительной общеобразовательной

(общеразвивающей) программы

«___спортивное плавание_____»

Год обучения (1)


Группа № __


Возраст учащихся: 11-15 лет






Составитель: учитель физической культуры

Широкова Любовь Николаевна







Санкт-Петербург

2015-2016 учебный год


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность образовательной программы объединения "спортивное плавание» Содержание программы дополнительного образования по спортивному плаванию соответствует физкультурно-спортивной направленности.

Настоящая программа составлена на основе типовой программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, положения об основных элементах по плаванию для детских спортивных школ и адаптирована для общеобразовательной школы.

Актуальность. Плавание жизненно необходимый навык для человека и тесно связанно с трудовой деятельностью отдельных профессий. Спортивное плавание- это олимпийский вид спорта, в котором спортсмены показывают свое техническое мастерство и скорость, а также устанавливают мировые рекорды. Данный вид спорта широко используется как средство закаливания и профилактики простудных заболеваний. Вследствие повышенной теплоотдачи в воде активизируется обмен веществ в организме, расход энергии повышается. Это способствует достижению оптимального веса, оптимального соотношения жировой и мышечной тканей. Давление воды на грудную клетку стимулирует развитие дыхательных мышц, подвижности грудной клетки, увеличение ее размеров, увеличение жизненной емкости легких.

Ценность и перспективность данной программы - формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни, физическое совершенство и самореализацию личности обучающихся. Занятие спортивным плаванием гармонически развивает такие качества как сила, ловкость, выносливость. Нельзя недооценивать ценность оздоровительного воздействия плавания на детский организм.

Данная программа не предусматривает повышенный уровень подготовки юношей и девушек по спортивному плаванию. Достаточно большое внимание уделяется общефизической подготовке, повышению выносливости и работоспособности.

Новизна программы

- программа предусматривает занятия с разновозрастными группами, включая учащихся с разными физическими способностями;

- программа основана на праве свободного выбора;

- выполняет компенсаторную, воспитательную функцию, предлагая подростку организованный досуг, ориентируя его на модель здорового образа жизни, которой они могут следовать в будущем.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что занятия плаванием способствуют воспитанию личностных качеств, таких как: трудолюбие, упорство, дисциплинированность, ответственность. Спортивное плавание может быть как индивидуальным, так и командным видом спорта, что помогает развитию коллективизма, а также возможности для обучающихся самореализоваться.

Цель: Создание условий, направленных на всестороннее физическое развитие учащихся, укрепление их здоровья, повышение функциональных возможностей организма

Задачи:

Обучающие:

- овладение жизненно необходимых навыков плавания;

- обучение основам техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков;

- изучить технику спортивных и прикладных способов плавания, стартов и поворотов;

- познакомить с историей развития спортивного плавания в России.

Развивающие:

- развить технические умения и навыки;

- развитие физических качеств( аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей);

- способствовать укреплению здоровья и общему развитию организма обучающихся.

Воспитательные:

- воспитание морально-этических и волевых качеств;

- содействовать гармоничному развитию личности.

формирование устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям спортом и к здоровому образу жизни.

Содержание теоретической подготовки 1 года обучения

Тема № 1. Правила поведения в бассейне. Меры безопасности.

Теория: Основные меры безопасности и правила поведения в бассейне. Предупреждение несчастных случаев и заболеваний при занятиях плаванием. Последовательность действий при спасении тонущих, первая доврачебная помощь при травмах и несчастных случаях.

Тема № 2. Гигиена физических упражнений и профилактика заболеваний. Влияние физических упражнений на организм человека.

Теория: Личная гигиена юного пловца, закаливание. Режим дня, совмещение занятий плаванием с обучением в общеобразовательном учреждении. Влияние физических упражнений и занятий плаванием на организм человека. Специфические особенности адаптации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма человека под воздействием систематических занятий плаванием. Изменение состояния организма человека под воздействием физических нагрузок.

Тема № 3. Морально-волевая подготовка. Техника и терминология плавания. Основы техники плавания и методики тренировки

Теория: Пропаганда здорового образа жизни, формирование мотивации к регулярным занятиям физическими упражнениями, сознательного и активного отношения пловца к заданиям. Краткая характеристика спортивных способов плавания, стартов и поворотов. Общие понятия о принципах, средствах, методах спортивной тренировки. Основные термины, используемые для описания средств и методов тренировки, характеризующие ошибки техники.

Содержание практических занятий

Основное содержание этапа начальной подготовки составляет обучение технике плавания и с использованием максимально возможного числа подводящих, подготовительных и специальных упражнений с упором на игровые методы обучения. На этом этапе проводится освоение с водой и обучение технике плавания кролем на груди и на спине.

Занятия по плаванию состоит из 3 частей:

  1. Подготовительной части (проводится в зале сухого плавания)

  2. Основной части( проводится в воде)

  3. Заключительной части (проводится в воде)

В подготовительной части занятия сообщаются задачи занятия, осуществляется организация обучающихся и их функциональная и психологическая подготовка к основной части занятия. В ней применяются ходьба, бег, общеразвивающие, специально-подготовительные и имитационные упражнения.

В основной части занятия решаются задачи овладения элементами техники плавания. Изучается и совершенствуется техника способов плавания, стартов и поворотов.

Заключительная часть занятия направлена на постепенное снижение нагрузки и приведения организма занимающихся в относительно спокойное состояние с помощью медленного плавания, выполнение стартовых и учебных прыжков, поворотов. Проведение игр в заключительной части занятия способствует улучшению эмоционального состояния занимающихся и повышает интерес к занятиям. Завершает занятие подведение итогов.

ФОРМЫ ДИАГНОСТИКИ ПРОГНОЗИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Контрольно-переводные нормативы для различных этапов обучения в ГНП

Система нормативов последовательно охватывает весь период обучения в спортивной секции. Состав нормативов изменяется в зависимости от этапа обучения. Для групп спортивного обучения нормативы носят контролирующий характер, являясь, кроме того, важнейшим критерием для перевода занимающихся на следующий этап многолетней спортивной тренировки.

Основными критериями оценки занимающихся на этапе начальной подготовки являются регулярность посещения занятий, выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовленности, освоение объемов тренировочных нагрузок в соответствии с программными требованиями, освоение теоретического раздела программы, отсутствие медицинских противопоказаний для занятий. Контрольные требования на первом году занятий представлены в табл.

Нормативы для групп 1-го года обучения являются приемными для зачисления в учебно-тренировочные группы . Зачисление в учебно-тренировочные группы проводится на конкурсной основе по результатам контрольных испытаний, причем наиболее важными являются нормативы по технической подготовке.

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ ГРУПП СПОРТИВНОГО ПЛАВАНИЯ



Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

Общая физическая подготовка

Челночный бег 3 х 10 м; с

9,5

10

Бросок набивного мяча 1 кг; м

3,8

3,3

Наклон вперед с возвышения

+

+

Выкрут прямых рук вперед-назад

+

+

Прыжок в длину с места

+

+

Техническая подготовка

Длина скольжения

6 м

6 м

Техника плавания всеми способами:

а) с помощью одних ног

+

+

б) в полной координации

+

+

Выполнение стартов и поворотов

+

+

Проплывание дистанции 100 м избранным способом

+

+

Примечание: + норматив считается выполненным при улучшении показателей

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ ГРУППЫ СПОРТИВНОГО ПЛАВАНИЯ

№ п/п

Разделы подготовки

Годы обучения

Все

1

Количество учебных недель

46

2

Количество часов в неделю

2

3

Количество занятий в неделю

2

4

в т.ч. на суше

1

5

Физическая подготовка:

ОФП

СФП

72

45

27

6

Теоретическая подготовка

6

7

Соревнования и контрольные испытания

6

8

Медицинское обследование

4

9

Всего часов

72

критерии определения результатов и качества образовательного (воспитательного) процесса

(1) год обучения

1-я ступень (предварительная тренировка)

Начальный спортивный уровень подготовленности умение проплывать дистанцию 50 м любым способом без остановки. Основные задачи 1-й ступени:

уметь проплывать дистанцию 200 м;

совершенствовать технику плавания;

овладеть упражнениями специальной гимнастики пловца на суше;

ознакомиться с упражнениями для совершенствования техники плавания избранного способа плавания.

Основные тренировочные средства на суше:

различные виды ходьбы и бега;

комплексы специальных и общеразвивающих упражнений;

имитационные упражнения пловца на суше.

Основные тренировочные средства в воде:

дыхательные упражнения;

плавание избранным способом, дистанции 25-150 м;

плавание с помощью движений с одними ногами или с одними руками (с плавательной доской или кругом), дистанции 25-50 м;

упражнения для совершенствования техники плавания, дистанции 25-50 м;

повторное проплывание отрезков, плавание избранным способом, дистанции 25-75 м.

2-я ступень (базовая тренировка)

Начальный уровень подготовленности - умение проплывать дистанцию 200 м любым способом без остановки. Основные задачи базовой тренировки:

выработать умение проплывать дистанцию, выбранную в качестве основной для оздоровительного плавания (чаще всего 800-1500м);

совершенствовать технику плавания;

ознакомиться с имитационными упражнениями для изучения дополнительного способа плавания на суше;

изучить основные упражнения для совершенствования техники избранного способа плавания.

Основные тренировочные средства на суше идентичны тем, что применялись на предыдущей ступени, при необходимости включаются дополнительные имитационные упражнения для изучения дополнительных способов плавания.

Основные тренировочные средства в воде:

плавание избранным способом, дистанции 50-600 м;

плавание с помощью движений с одними ногами или с одними руками (с плавательной доской или кругом), дистанции 25-100 м;

упражнения для совершенствования техники плавания, дистанции 50-100 м;

повторное или интервальное проплывание отрезков, плавание избранным способом, дистанции 25-150 м;

дыхательные упражнения.

3-я ступень (кондиционная тренировка)

Начальный уровень подготовленности - умение проплывать дистанцию 1000-1200 м любым способом без остановки.

Основные задачи 3-й ступени:

регулярно выполнять «свой» объем тренировочных нагрузок на суше и в воде;

постепенно повышать уровень физической подготовленности;

совершенствовать технику плавания и расширять арсенал двигательных навыков;

научиться сочетать занятия в бассейне с другими видами физкультурно-спортивной деятельности.

Основными тренировочными средствами в воде являются упражнения 1-й зоны с чисто аэробной направленностью (65-75% от общего объема) и 2-й зоны с преимущественно аэробной направленностью (15-20%). Упражнения 3-й зоны составляют 5-10%, более интенсивные нагрузки применяются лишь эпизодически и в сумме составляют не более 2%. Ведущие методы тренировки - дистанционный равномерный и переменный. Интервальный и повторный методы используются относительно реже, чем для учебно-тренировочных групп. В занятия рекомендуется включать игры и развлечения на воде, эстафетное плавание, другие виды физических упражнений.

Контрольные нормативы в СП

Система нормативов последовательно охватывает весь период обучения в спортивной школе. Для групп спортивного плавания нормативы носят главным образом контролирующий характер.

В спортивно-оздоровительных группах возраст занимающихся от 10 до 15 лет. В них могут заниматься как начинающие, так и спортсмены, прошедшие подготовку на других этапах. Поэтому нормативы, представленные в табл., являются ориентировочными исходными величинами. Основными критериями оценки занимающихся на спортивно-оздоровительном этапе являются регулярность посещения занятий, положительная динамика развития физических качеств занимающихся, уровень освоения теоретических знаний и умений по основам физической культуры и спорта, гигиены и самоконтроля, отсутствие медицинских противопоказаний для занятий.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№1 группы

№п/п

Дата

Тема раздела / занятия

Теория кол. часов

Практика кол. часов

Краткое содержание раздела

1.

01.09

Комплектование групп

1

Встреча с обуч. группы, запись личных данных

2.

02.09

Комплектование групп

1

3.

8.09

Теоретические сведения

1

Урок актуализации знаний и умений.

Изучение требований техники безопасности.

Инструктаж по Охране Труда

Вводное занятие

Гигиена пловца, закаливание

4.

9.09

Техника и терминология плавания

5.

15.09

Влияние физических упражнений на организм человека

Упражнения для совершенствования техники кроля на груди и на спине (практика, теория)


6.

16.09

Кроль на спине, Правильность гребка руками.

Работа ног с досочкой. СФУ. 200м

1

Занятия контроля знаний и умений

7.

22.09

Кроль на спине, Работа рук с колобашкой .СФУ.200м

1

Комбинированное занятие

8.

23.09

Свободный стиль 400м. СФУ.

1

Плавание способом кроль на спине по элементам

9.

29.09

Полная координация 100м кроль на спине. Работа рук, с колобашкой руками. СФУ. 2 *25 с ускорением.

1

Комбинированное занятие

10.

30.09

Кроль на спине. Движение руками и согласование работы ног, рук, дыхания. СФУ.200м. Старт при плавании на спине.

1

Плавание способом кроль на спине по элементам и в целом.

11.

6.10

Кроль на спине. Движение руками и согласование движений ног, рук, дыхания. СФУ. 4*25 с ускорением.

1

Плавание способом кроль на спине по элементам и в целом.

12.

7.10

Кроль на спине. Упражнения для совершенствования старта и поворота. С ускорением 5*25 м. СФУ.

1

Плавание способом кроль на спине 25 м.

13.

13.10

Кроль на спине. Повторение упражнений по совершенствованию старта и поворота. Ныряние. Свободное плавание.

1

Игра «Водное поло»

14.

14.10

Кроль на груди. Гребковые движения рук согласованные с дыханием под одну руку. СФУ. 100м свободным.

1

Плавание способом кроль по элементам.

15.

20.10

Кроль на груди. Движение ногами с досочкой. СФУ.

1

Комбинированный урок. Плавание способом кроль.

16.

21.10

Кроль на груди. Движение ногами без опоры. СФУ. 25м ускорение.

1

Плавание способом кроль.

17.

27.10

Кроль на груди. Движение руками и согласование движений ног, рук и дыхания . Полная координация - кроль на груди. СФУ.

1

Комбинированное занятие. Плавание способом кроль на груди.

18.

28.10

Кроль на груди. Движения руками и согласование движений ног, рук и дыхания. СФУ. Ускорение 4* 25 м.

1

Плавание способом кроль на груди в полной координации 25 м.

19.

3.11

Полная координация движения без дыхания. СФУ.

1

Занятие систематизации и обобщения знаний и умений.

20.

10.11

Кроль на груди. Движения руками (гребок) и согласование движений ног, дыхания. Игры и развлечения на воде. Свободное плавание. СФУ.

1

Игра «Водное поло», плавание различными способами.

21.

11.11

Кроль на груди. Ритм дыхания. Упражнения по совершенствование старта и поворота. Повторное проплытие отрезков 25 м. СФУ.

1

Плавание кроль на груди, старты, повороты.

22.

17.11

Кроль на груди. Ритм дыхания и согласованный ритм гребков рук. Повторение старта и поворотам. Повторное проплытие отрезков 4*25 м. СФУ.

1

Плавание кроль на груди, старты, повороты.

23.

18.11

Кроль на груди. Повторение упражнений по обучению старта и поворота. Ускорение 25-50м. СФУ.

1

Плавание кроль на груди, старты, повороты.

Упражнения для изучения техники брасс (практика, теория)

24.

24.11

Брасс. Совершенствование техники полной координации брасс. СФУ. 100м

1

Работа ног брассом у неподвижной опоры.

25.

25.11

Брасс. Совершенствование техники движений ног с дочсочкой. СФУ.25м ускорение.

1

Работа ног брассом у неподвижной опоры.

26.

1.12

Брасс. Совершенствование техники движений ног с работой рук. СФУ.

1

Работа ног брассом с доской.

27.

2.12

Брасс. Средний темп 200м. СФУ.

1

Работа ног брассом без доски.

28.

8.12

Брасс. Совершенствование техники движений руками. Повороты в брассе. Ускорение 4* 25м. кролем на груди и кролем на спине. СФУ.

1

Брасс. Работа рук. Прплывание кролем на груди.

29.

9.12

Брасс. Совершенствование техники движений руками (положение ладони при толчке). Повороты в брассе. Ускорение 25-50м. кролем на спине. СФУ.

1

Комбинированное занятие. Брасс. Работа рук. Проплывание кролем на спине.

30.

15.12

Брасс. Совершенствование техники ритма движений рук и дыхания . Игры и развлечения на воде. Свободное плавание. СФУ.

1

Брасс. Работа рук, дыхание. Комбинированное занятие.

31.

16.12

Брасс. Совершенствование техники полной координации. СФУ.4*25м ускорение.

1

Брасс. Работа рук, дыхание.

32.

22.12

Брасс. Совершенствование техники согласования движений ног, рук и дыхания (общий ритм) СФУ.

1

Брасс. Работа рук, ног, дыхание.

33.

23.12

Брасс. Закрепление техники согласования движений ног, рук и дыхания. СФУ. Игры на воде с мячом.

1

Занятие актуализаций знаний и умений. Брасс. Работа рук, ног, дыхание

34.

29.12

Брасс. Обучение техники согласования движений ног, рук и дыхания. Дистанционное плавание на выносливость(200-300м.) СФУ.

1

Брасс ,согласование дыханий.

Прикладное плавание. (практика, теория)

35.

30.12

Плавание на выносливость. Ускорение с чередованием свободного темпа, 25-50м. СФУ.

1

Прикладное плавание, имитация оказания помощи пострадавшему.

36.

12.01

Развитие выносливости - 500м свободный стиль.

1

Занятие актуализаций знаний и умений.. Работа рук, ног, дыхание. Дых.выносливость.

37.

13.01

Упражнения для совершенствования техники брасса

1

Занятие актуализаций знаний и умений. Брасс. Работа рук, ног, дыхание

38.

19.01

Упражнения для совершенствования техники кроль на груди

1

Занятие актуализаций знаний и умений. Кроль на груди. Работа рук, ног, дыхание

39..

20.01

Упражнения для совершенствования техники кроль на спине

1

Занятие актуализаций знаний и умений. Кроль спина. Работа рук, ног, дыхание

40.

26.01

Упражнения для совершенствования техники дельфин

1

Занятие актуализаций знаний и умений. Дельфин. Работа рук, ног, дыхание

44.

27.01

Упражнения для совершенствования техники старта и поворотов разных стилей плавания

1

Занятие актуализаций знаний и умений. Повороты, старты. Работа рук, ног, дыхание

45.

2.02

Скоростная тренировка. Отрезки по 25м.

1

Занятие актуализаций знаний и умений.. Работа рук, ног, дыхание

46.

3.02

Упражнения для совершенствования техники брасса

1

Занятие актуализаций знаний и умений. Брасс. Работа рук, ног, дыхание

47.

9.02

Упражнения для совершенствования техники кроль на груди

1

Занятие актуализаций знаний и умений. Кроль на груди. Работа рук, ног, дыхание

48.

10.02

Упражнения для совершенствования техники кроль на спине

1

Занятие актуализаций знаний и умений. Кроль спина. Работа рук, ног, дыхание

49.

16.02

Упражнения для совершенствования техники дельфин

1

Занятие актуализаций знаний и умений. Дельфин. Работа рук, ног, дыхание

50.

17.02

Упражнения для совершенствования техники старта и поворотов разных стилей плавания

1

Занятие актуализаций знаний и умений. Старты и повороты. Работа рук, ног, дыхание

51.

24.02

Скоростная тренировка. Отрезки по 25м.

1

Занятие актуализаций знаний и умений. Работа рук, ног, дыхание. Скоростная выносливость

52.

1.03

Упражнения для совершенствования техники старта и поворотов разных стилей плавания(практика, теория)

1

Занятие актуализаций знаний и умений. Работа рук, ног, дыхание

53.

2.03

Учебные прыжки в воду

1

С различными предметами (над.круг, нудл, обруч)

54.

9.03

Учебные прыжки в воду

1

С различными предметами (над.круг, нудл, обруч)

55.

15.03

Учебные прыжки в воду

1

С различными предметами (над.круг, нудл, обруч)

56.

16.03

Учебные прыжки в воду

1

С различными предметами (над.круг, нудл, обруч)

57.

22.03

Учебные прыжки в воду

1

С различными предметами (над.круг, нудл, обруч)

58.

23.03

Учебные прыжки в воду

1

С различными предметами (над.круг, нудл, обруч)

59.

29.03

Учебные прыжки в воду

1

С различными предметами (над.круг, нудл, обруч)

60.

30.03

Учебные прыжки в воду

1

С различными предметами (над.круг, нудл, обруч)

61.

5.04

Учебные прыжки в воду

1

С различными предметами (над.круг, нудл, обруч)

62.

6.04

Учебные прыжки в воду

1

С различными предметами (над.круг, нудл, обруч)

63.

12.04

Учебные прыжки в воду

1

С различными предметами (над.круг, нудл, обруч)

64.

13.04

Учебные прыжки в воду

1

С различными предметами (над.круг, нудл, обруч)

65.

19.04

Игры и развлечения в воде

1

С различными предметами (над.круг, нудл, обруч, тонующие предметы)

66.

20.04

Игры и развлечения в воде

1

С различными предметами (над.круг, нудл, обруч, тонующие предметы)

67.

26.04

Игры и развлечения в воде

1

С различными предметами (над.круг, нудл, обруч, тонующие предметы)

68.

27.04

Игры и развлечения в воде

1

С различными предметами (над.круг, нудл, обруч, тонующие предметы)

69.

4.05

Игры и развлечения в воде

1

С различными предметами (над.круг, нудл, обруч, тонующие предметы)

70.

10.

Игры и развлечения в воде

1

С различными предметами (над.круг, нудл, обруч, тонующие предметы)

71.

Игры и развлечения в воде

1

С различными предметами (над.круг, нудл, обруч, тонующие предметы)

72

10.05

Итоговое занятие

1

Подведение итогов за тренировочный период.

ИТОГО:

3

69

Обеспечение безопасности на занятиях в бассейне

Вся ответственность за безопасность занимающихся в бассейнах и залах возлагается на преподавателей, непосредственно проводящих занятия с группой.

Допуск к занятиям в бассейнах и залах осуществляется только через регистратуру по установленному порядку. На первом занятии необходимо ознакомить учащихся с правилами безопасности при проведении занятий водными видами спорта.

Тренер обязан:

Производить построение и перекличку учебных групп перед занятиями с последующей регистрацией в журнале. Опоздавшие к занятиям не допускаются.

Не допускать увеличения числа занимающихся в каждой группе сверх установленной нормы - 16 человек на одного тренера.

Подавать докладную записку в учебную часть бассейна и администрации школы о происшествиях всякого рода, травмах и несчастных случаях.

Тренер обеспечивает начало, проведение и окончание занятий в следующем порядке:

Тренер является в бассейн к началу прохождения учащихся через регистратуру. При отсутствии тренера группа к занятиям не допускается.

Тренер обеспечивает организованный выход учебной группы из душевой в помещение ванны бассейна.

Выход занимающихся из помещения ванны бассейна до конца занятий допускается по разрешению тренера.

Тренер обеспечивает своевременный выход учащихся из помещения ванны бассейна в душевые и из душевых в раздевалки.

Во время занятий преподаватель несет ответственность за порядок в группе, жизнь и здоровье занимающихся:

Присутствие занимающихся в помещении ванны бассейна без тренера не разрешается.

Учебные группы занимаются под руководством тренера в отведенной части бассейна.

Ныряние в бассейне разрешать только под наблюдением тренера и при соблюдении правил безопасности. При обучении нырянию разрешается нырять одновременно не более чем одному занимающемся на одного тренера, при условии тщательного наблюдения с его стороны за ныряющим до выхода его из воды.

При наличии условий, мешающих проведению занятий или угрожающих жизни и здоровью, тренер должен их устранить, а в случае невозможности это сделать - отменить занятие.

Тренер должен внимательно наблюдать за всеми пловцами, находящимися в воде. При первых признаках переохлаждения вывести занимающегося из воды. Нельзя разрешать учащимся толкать друг друга и погружать с головой в воду, громко кричать и поднимать ложную тревогу.








ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ


№ п/п

Название мероприятия

Номер группы

Сроки

Место проведения

Примечание

1.

Родительское собрание

Тема: «О задачах кружка в новом учебном году, планирование совместной работы. Выбор родительского комитета

1

сентябрь


2.

Открытое занятие

1

декабрь



3.

Открытое занятие

1

апрель



4.

Родительское собрание Тема: «Участие воспитанников в городских соревнованиях»

1

январь



5.

Открытое занятие

1

апрель




ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ (составляется на основе общего плана работы ОДОД и личного плана педагога с учётом конкурсов разного уровня)


№ п/п

Название мероприятия

Номер группы

Сроки / месяц

Место проведения

Примечание

1.

День открытых дверей в ОДОД


сентябрь

Фойе школы


2.

Соревнования по плаванию среди общеобразовательных учреждений МО Красносельского района

1

ноябрь

Бассейн


3.

Городские соревнования по плаванию среди образовательных учреждений Санкт-Петербурга

1

декабрь

Бассейн ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»


4.

Турнир по плаванию среди классов

1

Январь-март

Бассейн


5.

Городские соревнования по плаванию среди образовательных учреждений Санкт-Петербурга

1

апрель

Бассейн ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»


6.

«Парад достижений»


май

Актовый зал


7. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


С целью эффективности реализации программы в целом целесообразно использовать такие методы и технологии:

- информационно-развивающие (лекции, рассказы, беседы, просмотр художественных и видеофильмов, книг, демонстрация способов деятельности педагога);

- практически - прикладные (освоение умений и навыков по принципу "делай как я");

- проблемно-поисковые (учащиеся самостоятельно ищут решение поставленных перед ними задач);

- творческие (развивающие игры, моделирование ситуаций, участие в досуговых программах, создание фотогазет и пр.);

- методы контроля и самоконтроля (самоанализ, анализ участия в соревнованиях, анализ действия на практических занятиях.)


  1. Тема или раздел программы: «спортивное плавание» Форма организации образовательного процесса: групповая (15 человек), группы формируются по возрасту из детей 11-16 лет.

Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу. В группы зачисляются учащиеся, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача)

Дидактический материал, техническое оснащение занятий:

Описание материально-технической базы (УМК)

Наименование инвентаря:

1. Большие плавательные доски (желтые)

2. Малые плавательные доски (синие)

3. Нарукавники

4. Колобашки

5. Мячи для игр и плавания

6. Ласты

7. Лопатки на кисть

Формы подведения итогов: перечислить


  1. Тема или раздел программы: «Спортивно-оздоровительный этап»

Тренировку оздоровительной направленности можно условно разбить на три ступени ( ориентируясь главным образом на степень владения навыком плавания и уровень физической подготовленности).

Программа по спортивному плаванию


© 2010-2022